Севастополь

"Сегодня Севастополь - город не для людей, а для рекламы"

Так сказал архитектор Александр Гладков на Круглом столе с участием руководства города и представителей рекламного бизнеса по вопросу регулирования рынка наружной рекламы в городе, куда я отправилась 6 июня, выбрав, на мой взгляд, наиболее интересные цитаты из блога popular_cry "Рекламная чума в Севастополе":

"Есть предложение ... разработать и принять закон о борьбе с рекламными листовками.

Закон должен предусматривать большой штраф (минимум тысяч 30 рублей или больше), причем это штраф для самого исполнителя, или 1 год исправительных работ по очистке города от тех же объявлений. Не стоит забывать и о заказчике. Его штраф предлагаю исчислять в сотнях тысяч рублей.

Спросите как же поймать этих изворотливых "людей". Есть и тут предложение! Неравнодушные граждане, заметив нарушение, вызывают наряд полиции и снимают сие действие (нарушение закона) на мобильный, возможно сами задерживают до приезда наряда.

А стимулом, кроме любви к городу, будет денежное вознаграждение, скажем, в 5-10 тысяч рублей", и три комментария к нему:

Соз (Севастополь):

"Закон, только тогда - закон, когда существуют действенные и эффективные механизмы его реализации.

Без этого, любой закон будет иметь обратный эффект - порождать правовой нигилизм, что еще хуже, чем отсутствие закона.

Так что, господа, сначала следует думать о том, как обеспечить неуклонное исполнение закона (включая принуждение), а уж потом законотворчеством баловаться.

У нас же все наоборот.

Ну и результат, ясное дело какой...".

A_Nastenov (Донецк):

"to Новая жизнь в Новой стране (Город Герой Севастополь)

ребята поймите вы сейчас не просто часть России у вас особый статус - вы самая свободолюбивая и гордая часть России так подавайте пример, а там и мы подтянемся ) у нас в Донецке тоже макулатуру девать некуда)".

altadena (sevastopol):

"Для начала хотя бы уберите ПОЗОРИЩЕ города "КОНФИСКАТ": это ж надо так себя не уважать, чтобы дешёвый китайский ширпотреб возводить в степень чего-то очень важного! Все "торговые центры" обклеены простынями как перед большим ремонтом, такой безвкусицы не видела ни в одном более менее уважающем себя городе!".

На "круглом столе" было интересно: новые лица,

советник губернатора по вопросам архитектуры и градостроительства Александр Юрьевич Измоденов (слева) и директор департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя Игорь Васильевич Малозёмов,

такие долгожданные и такие правильные речи.

Особенно привлекли два выступления:

Архитектора Александра Сергеевича Гладкова - члена правления Союза архитекторов Севастополя (одного из авторов Памятного знака "В честь 200-летия основания Севастополя") и дизайнера Севастопольской организации Союза дизайнеров России Игоря Александровича Жидкова. Думаю, мало кто знает, что именно он является автором вот этих постеров:

Первый из них стоял в районе Камышовой бухты и за Инкерманом, на тогда ещё свежей развязке Симферопольское шоссе/новый мост-виадук. А здесь о последнем: (Надпись "Севастополь отвечает" была придумана Андреем Бачуриным. И ролик его).

После Круглого стола мы пообщались.

Слово Александру Гладкову:

 

- Город Севастополь превращён из города для людей в город для рекламы. Это нужно ломать и сделать человека, севастопольца, участником жизни города. А сейчас реклама живёт своей отдельной жизнью непонятно для чего и для кого. На мой взгляд, сегодня нужен короткий динамический документ времени, который бы ставил рекламу на то место, на котором она должна быть в нашем историческом городе. А уж в историческом центре для рекламы вообще должна быть другая жизнь.







 

- Реклама бывает хорошая и плохая. Рекламным продуктом высшего качества может являться реклама универсального магазина: "Если вы не знаете, что вам нужно, заходите: у нас это есть". Она прозвучала в фильме "Одноэтажная Америка". Всё, что мы делаем в Севастополе, должно быть очень хорошего качества.

У нас я вижу только рекламную массу, которую я не воспринимаю. Это чудовищно. Я понимаю: рыночные отношения, но не до такой же степени! На вершине пирамиды ценностей стоят деньги, но мы должны деньги приспустить, ибо они не могут быть абсолютной ценностью. И у меня такое чувство, что с мартовской сменой в нашей жизни такие предпосылки начинают появляться. Это меня очень радует.

Мнение Игоря Жидкова:

 

- Реклама - это информация в её крайнем, экстремальном выражении. Здесь надо пояснить, что:

1. Данные - это то, что воспринимается нами в виде отдельных, отрывочных, конкретных фактов, событий и т. д.

2. Сведения - эти данные нами сведены в единое целое по какому-то признаку.

3. Информация – наше системное представление, когда сведения и данные существуют в какой-то собственной системе, в поле взаимоотношений.

Так вот её, информации, у нас как раз и нет. Даже в так называемых СМИ. И местная реклама также к информации никакого отношения не имеет. Вот мы и хотим создать в Севастополе общее информационное поле, причём продвигаясь от общего к частному, от причины к следствию, а не наоборот, как чиновники…

Основная проблема севастопольской рекламы - не в рекламе. Она – лишь отражение нашего менталитета. Ну, нужно заказчику о себе громче других выкрикнуть (реклама - от слова кричу) и всё тут! А другого способа он не знает. С нашей точки зрения, начинать надо с понимания - где город, а где я, и как и для чего я в этом самом городе присутствую.

Иногда кажется, что жизнь среди этого ментального мусора, в который превратилась реклама, невозможна.

Эта ментальная местечковость Севастополя проявляется везде: мне главное «прокричать», и всё. В результате получаем вот этот хаос, который никому не нравится. Нарушение законов в градостроительстве непременно повлечёт аналогичное нарушение в другой сфере и в следующей...

Однажды в одном учебном заведении мне пришлось сформулировать, почему я принципиально против рекламы:

"Реклама атомизирует общество. Таков её социальный контекст. Она бьёт на рефлексы, обращаясь к ним, а не к чувствам или разуму. И как результат разрушает традиционный менталитет, превращая его в равнодушный пластилин, из которого можно слепить всё что угодно".

Одна только голая реклама, да ещё и выделенная чиновниками в отдельное производство, не должна быть в принципе, это нонсенс для человеческого сообщества. Необходимо именно информационное поле, в котором реклама займёт своё место как одна из систем визуальной коммуникации.

Вот вы говорите на Форпрсте "чума", потому что рекламный беспредел всем очевиден. Но это мы больны. И эту болезнь надо преодолевать. И причина в нас, в нашем менталитете, в наших взаимоотношениях: с собою, с властью, с городом. И я за то, чтобы эта «система» отношений была сметена и построена новая. Нами же.

А в коридорах власти нам снова говорят: "Вы ждите, мы вас осчастливим, потому что мы лучше всех других понимаем, как надо". И опять задача формулируется по-чиновничьи: не с менталитетом надо работать, а с «чистотой города», с его экономикой, которые вторичны, зависимы от менталитета.

А основное - это то, кем мы себя считаем, кто мы такие есть на самом деле, потому что Севастополь – наш город, потому что он - наша общая песочница, где мы учимся складывать и разрушать, взаимодействовать между собой, которую мы сами легендируем, героизируем и совершенно не отвечаем за свои действия, за все наши вбросы на «вызовы времени», за себя не отвечаем.

Результат – в новой власти почти нет севастопольцев. Александр Юрьевич из Новороссийска, а родом, насколько я знаю, из Свердловска, и тоже глава подразделения - из варягов, и в Агентстве большинство также… Это не плохо и не хорошо. Это было почти всегда – откройте историю Севастополя. Мы сами, по факту, не самоуправляемы, неградообразующи и привыкли надеяться на "дядю", как сейчас на адмирал-губернатора. Ругать его только не надо потом. На себя посмотрите!

Мне, например, нужна обратная связь, ответственность власти, чтобы она знала, чтО делает, чтобы она, власть, была с нами наравне, хотя мы по определению и по Конституции первичны, хоть и, очевидно, не готовы к самоуправлению.

Также всенепременно должна быть Концепция города, в которой Севастополь был бы сформулирован во всех своих ипостасях: исторической, культурной, флотской, гражданской… И в принятии решений доминирующей должна быть именно Концепция города, а не концепция развития города, коррупционноёмкая в результате до предела. И эти две концепции - разные вещи. Но сегодня я рад тому, что изменения явно грядут, и мы-таки были услышаны, судя по реакции «той стороны»…

Мы, севастопольские граждане, - помощники тех, кто за здоровые, ясные и прозрачные отношения, чего нам так не хватает. И не могу не согласиться с фактом, что для этой операции над нашим самосознанием нам как всегда нужны интродуценты - те самые варяги, которые сделают работу, которую мы не способны сделать сами.

А когда же мы сами?!

Екатерина Васильева

Видео и фото автора и И. Жидкова

 

РЕКЛАМА и ОБЩЕСТВО

Реклама как социальный институт

Общественная коммуникация и рыночный инструмент, который мы привычно называем рекламой,изначально лишён собственной сути, являясь лишь способом, причём способом нарочитым, субъективным и искусственным. Общественная потребность, сделавшая из рекламы социальный институт – это потребность такжевесьма условная, навязанная рыночными отношениями, происходящими не из естественных потребностей здорового общества, а от искусственной «рыночной необходимости», то есть идущая не от производства, а от сбыта и потребления в форме непрямого и неравноценного обмена, инструментом чего и является реклама. Актуальный процесс внедрения института рекламы наряду со стабилизациейт.н. «рыночных отношений» в нашем общественном сознании приводит к утверждению и соответствующих этим отношениямпонятий, в том числе и такой необходимой в этой смысловой матрице непроизводительных отношений категории как реклама.

Иррациональная суть рекламы

Однако так ли уж необходима реклама, показана ли она обществу и является ли она «двигателем торговли», как на этом настаивают экономисты-рыночники?

Согласно рыночной азбуке реклама не только формирует образ товара, но и побуждает потребителя к спросу, закрепляя затем в его сознании свой устойчивый стереотип и даже рефлекс. Такая манипулятивность общественным сознанием должна быть весьма серьёзно оправдана. Опыт рекламных кампаний показывает, что рекламное предложение всегда неадекватно по своей сути: оно вводится в общественную жизнь спонтанно, рассчитывает на массовое отвлечение внимания, для чего специально и нарочито усиливается. Упирая на эмоциональное, витальное, реклама отключает разум, а ум привлекает лишь в качестве посредника-переводчика. В результате создаются устойчивые виртуальные стереотипы и даже линии общественного поведения – вплоть до самостоятельных реальностей – «вселенных» и «миров» от какого-либо бренда – для общества, трактуемого рекламой неизменно как «общественный спрос» и «структура групп потребителей». Или просто: «потребительское общество».

В этом достаточно длительном процессе происходит дефрагментация общественного сознания, увод его отжизненно важного системного анализа, подтверждённого практикой в область иллюзий и неосознанного выбора.

Убеждение, что реклама – один из видов информации не имеет под собой основания. Реклама не даёт системного представления о товаре во всём многообразии выбора и мотиваций, чем является собственно информация. Более того – в большинстве случаев предметом рекламы не являются и прямые данные или сведения (совмещённые данные)–напротив, реклама оперирует искажёнными, аберрированными образами, символами и понятиями, сравнениями, далёкими от предметной среды, соответствующей рекламируемому товару. Сама задача рекламы – предельное увеличение числа продаж – иррациональна с системной точки зрения, так как приводит к разрегулированию общей системы общественного воспроизводства, к кризису. Однако тот же принцип мы наблюдаем в таких противоестественных видах рекламы как политическая или социальная (институциональная).

Суть рекламы, этого «выбора без выборов», здесь проявляется жёстко и конкретно – это голая агитация, завёрнутая в соответствующий психологический фантик, апеллирующий к спонтанным эмоциям и чувствам, весьма далёким от состояния осознанности и адекватности.И у этой агитации в пределе всегда низкая цель – деньги, как продукт неравноценного обмена.

Антиэтичность рекламы

Отсюда следует простой и очевидный вывод – реклама обществу противоестественна, антиэтична.Примеры этой антиэтичности повседневны, и в очевидных, наглядных случаях часто спонтанно опротестовываются обществом: «обнажёнка» и броская реклама нижнего белья в коммуникационных центрах, гаерство и скабрёзность, унижение социальных институтов, профанация общественных идеалов и т.д. Однако эти явления – следствие самой сути рекламы как «эффективного общественного института». Если общество «доверяет свой выбор профессионалам», то оно само лишается выбора, доверяя его тем, кто оплачивает этих профессионалов. Гражданское общество нуждается в системной информации, но не в её извращённых подменах. Гражданская реклама – оксюморон.

Реклама как орудие самоуничтожения

Реклама порождена цивилизацией и противостоит культуре, которую она приводит к общему знаменателю «универсальных общечеловеческих ценностей», размывая и нивелируя культурную самоидентификацию человека, низводя его до простого потребителя, а от него – до неадекватного иждивенца. При отсутствии сдерживающих общественных регуляторов реклама разрушает культурную связь, подменяя её своими искусственными ценностями. В здоровом культурном обществе в рекламе нет необходимости.

Реклама трансформирует, подменяет, конвертирует (переформатирует), а в конечном счёте - полностью меняет культурные коды, выработанные обществом в ходе его исторического выживания и культурной самоидентификации. Реклама – это фермент, желудочный сок паразитической цивилизации лавочников, основанной на иррациональном мировоззрении и манипуляции общественным сознанием с целью наживы.

Выход: национальная культура и образ жизни

Естественный способ выхода из иррационального хаоса, частью которого является реклама – возвращение общества к своим исходным смыслам, в основе которых лежит не условная «шкала ценностей», а безусловная общественная мотивация к самостоятельности, самоцельности, самоосознанностивобщем поле поведенческой многовариантности (в том числе и выбора), в противовес искусственному «развитию» среди «международной общественности» и мнимой «многовекторности» в безличноймассецивилизации «общечеловеков».

Ответственность рекламиста

Стандартная формула рекламистов: «Всю ответственность за рекламные материалы, товары и услуги, которые они рекламируют, несут рекламодатели» не снимает с них самих общественной, то есть моральной ответственности. По сути своей мораль,также как и реклама вторична – это форма общественного отображения всей совокупности нравственности его, общества, членов.Поэтому мораль может или опираться на глубокий нравственный закон, общий для всех граждан или может быть навязана обществу вместе с «рыночными ценностями», что и происходит сейчас.Именно этот выбор как раз и осуществляет рекламист каждый раз, производя свой «общественно значимый» продукт. И этот выбор почти всегдасознательный. Отсюда и ответственность за усиление или вбрасывание того или иного общественного мотива – ответственность рекламиста. И она индивидуальна, потому что «как все» или «такая работа» - не оправдание, а классический пример преступной безответственности.

А вот это уже не реклама:)

© Игорь Александрович ЖИДКОВ,

член союза дизайнеров Украины,

бывший рекламист, сделавший эти выводы

 

"Сегодня Севастополь - город не для людей, а для рекламы"
"Сегодня Севастополь - город не для людей, а для рекламы"
"Сегодня Севастополь - город не для людей, а для рекламы"
5973
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (27)

Profile picture for user ВАСЕРМАН
69
ВАСЕРМАН

И здесь без Карпа Булатова не обошлось. Мало ему серых схем с пляжами и полигоном ТБО ! Когда уже губернатору откроют глаза на окружающих его проходимцев !

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to ВАСЕРМАН

Выступление этого человека на Круглом столе - отдельная "песня". Но пусть лучше о ней скажет кто-нибудь другой с более крепкими нервами.

Profile picture for user Линьков
32120
Линьков

Вдохновляет, когда о проблеме начинают говорить профессиональным языком. Именно поэтому, раздражают дилетанты. Поддерживаю тех, кто считает, что нужна Концепция и поэтапное свертывание рекламы там, где ей не место. Кстати, об этом неоднократно говорится и на новостном портале, причем не только увлеченно, но и грамотно.

Profile picture for user змей
2330
змей

Наш Губернатор наверняка видит кто его окружает,надеюсь что он не такой простак, как кажется кому то.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

И раньше писал, обращая внимание на значимость людей.
Но не стен и не города.

Заголовок в моём понимании уместно сократить до:
"Сегодня Севастополь - город не для людей..."

Это выделит и сфокусирует внимание на действительно важном - людях и их состоянии.
Даже еще более конкретно - именно на состоянии людей.
"Разруха в головах" слова писателя и медика Михаила Булгакова, через фоазы персонажа, проф. Преображенского, обращены и в наше время людям.
Чтобы обратить внимание на: сознание определяет бытийность.
Иными словами - что состояние ума, определяет жизнь.
Будь моя воля, я все ресурсы возможные направил бы на решение проблемы состояния людей, аргументируя (к примеру) что в военных действиях допустимы бытовые неудобства.
Умные люди = умный город и основа налаживания качественной жизни.
С уважением!

Profile picture for user GB.
32
GB.

- Для начала хотя бы уберите ПОЗОРИЩЕ города "КОНФИСКАТ" !!!

100% согласен

Profile picture for user Наташа Иванова
85
Наташа Иванова

бывшие депутаты города героя это трутни они всегда будут нас тянуть в болото

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Наташа Иванова бывшие депутаты города героя это трутни они всегда будут нас тянуть в болото Надеюсь, не всегда. Впрочем, если 14-го сентября вы снова их выберете ...

Profile picture for user Milka13
2156
Milka13

Что то, я не верю, что город очистят от рекламы, укр разболтала всех наших навориш, сами они палец о палец не ударят для очистки,, а благоустройство денег дополнительных затребует, на этом все и закончится, вон на набережной до сих пор шалманы стоят, хотя до 15 мая обещали убрать, у нас и все остальное так же, поговорили, порапортовали, лозунги прокричали и дел дальше нет, а вот что бы очередной шалман поставить или бигборд на лакомый кусочек влепить, это вперед паровоза, не успеешь оглянуться, а уже влеплено.

Profile picture for user Gorn
1992
Gorn

Да это беда не только Севастополя. Государство постепенно превращается в шабаш торгашей и мелких лавочников. Это понятно, например, в Англии - там ментальность такова. Но у русского человека на первом месте духовность и разум, а вот торгаш бьет, в первую очередь, на рефлексы и тупость. И дело тут не только и не столько в рекламе. Дело тут в животной страсти к материальным ценностям, которая постепенно овладевает всем обществом. Прибыль, прибыль, прибыль, карьера, благополучие любой ценой – это какое-то безумие, овладевшее социумом. И если понадобится полностью уничтожить все христианские императивы, не сомневаюсь, ТОРГАШ и перед этим не остановится. Ибо ничего святого у этих людей нет.
И тут нужна не просто жесткость, а жестокость. Иначе эти купи-продайчики уничтожат государство, а сами, как тараканы и крысы разбегутся по другим странам.
Прошу понять правильно - я не против бизнеса и рекламы. Я против оголтелого торгашизма, который грозит нам великой бедой.

Profile picture for user GB.
32
GB.

to Наташа Иванова бывшие депутаты города героя это трутни они всегда будут нас тянуть в болото Надеюсь, не всегда. Впрочем, если 14-го сентября вы снова их выберете ...

-Готовьтесь к тому,что - Новые ! из Москвы будут ,они сюда даже своих водителей притащили. Нарулят ..

Profile picture for user Арсений Тевосов
74
Арсений Тевосов

Слава БОГУ,что рассмотрением этого вопроса началось на правительственном уровне,но чтобы оно опять не увязло в постоянной дискуссии.Нужно принимать меры,а не забалтывать эту проблемму И здесь необходимо мнение общественности,которая постоянно поднимает этот вопрос,а не проявляет аморфность, как делают это властьимущие.И большая благодарность Екатерине Васильевой,что держит этот вопрос на контроле.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

Да это беда не только Севастополя. Государство постепенно превращается в шабаш торгашей и мелких лавочников.
ментальность Но у русского человека на первом месте духовность и разум, а вот торгаш бьет, в первую очередь, на рефлексы и тупость.
... Дело тут в животной страсти к материальным ценностям, которая постепенно овладевает всем обществом. Прибыль, прибыль, прибыль, карьера, благополучие любой ценой – это какое-то безумие, овладевшее социумом.
... И тут нужна не просто жесткость, а жестокость. Иначе эти купи-продайчики уничтожат государство,
Я против оголтелого торгашизма, который грозит нам великой бедой.

Картина - видение положения - понятны. Мировоззрение и система ценностей >> восприятие действительности.
Допустим, да, действительность такая - рефлексы, _тупость_, животная страсть к материальным ценностям, _безумие_ {овладевшее социумом /социум - это люди/}.

И "тут нужна ... жестокость".
Что лично автор поста имеет в виду?
Жестокость это определенные "мероприятия" и определенные отношения - жестокие. Насилие. Психологическое и физическое.
Возможно и физические уничтожения.
По отношению к кому?
Кто будет определять кому можно и к кому применять жестокость?

Автор безусловно имеет право на мнение, это его взгляд и его вИдение решений.
Но.. Это уже было. Много раз. Во многих странах.
И в России, Соловецкий лагерь особого назначения (полигон для системы насилия, ГУЛАГ) массовые расстрелы.
И в Германии.
Происходящее сейчас с людьми, это "звонок" отправления к прежнему? Становится понятно, как это происходило ТОГДА.
По желанию ... И с как бы искренне "хорошими" намерениями...
Печально.

Profile picture for user Gorn
1992
Gorn

to Вал (9й вал) (Хельсинки) Это уже было. Много раз. Во многих странах. И в России, Соловецкий лагерь особого назначения (полигон для системы насилия, ГУЛАГ) массовые расстрелы. И в Германии. Происходящее сейчас с людьми, это звонок отправления к прежнему? Становится понятно, как это происходило ТОГДА. По желанию ... И с как бы искренне хорошими намерениями... Печально.

Возможно я слшком жестко сформулировал свою мысль и оттого вызвал у Вас столь одиозные ассоциации...
Поясню - под жестокостью я понимаю неотвратимое возмездие и ужесточение законов.
Почему-то с педофилией такое возможно, а вот с явлением, по своей сути гораздо более опасным для здоровья нации и экономики, мы цацкаемся, словно это невинные забавы. Или даже возводим в ранг необходимого зла. Типа, да ладно, это рынок, там свои законы, а вводить коммунистические нормы, это значит загубить экономику в очередной раз.
Беспечность, граничащая с преступностью. Вот что значат подобного рода рассуждения. Никто не призывает к террору и карательным операциям. Просто должен действовать ЗАКОН, причем предельно жесткий.
И никаких поблажек.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

to Gorn (Севастополь)


Вообще то в данном вопросе мы - единомышленники.

В плане понимания проблемы.
Что касается плана действий, то тут, прежде всего, лично я вижу следующее: то, что есть, данность, есть следствие многих составляющих.
Абстрактно (без конкретики, которая кому-то соверешенно не понравится) - раз есть, так как есть, то кому-то это выгодно. А кого-то это устраивает. И кому-то нормально при этом быть недовольным и даже высказываться, но - обезличенно, бездействуя на самом деле.
Отсюда - пока масса бездействует, рефлексируя, распад общества прогрессирует. При чём и сам по себе и активными действиями групп, заинтересованных в этом.
Вывод - это нужно только, мне и Вам (и нескольким другим на ФП и в жизни), или есть другие?
Я их не вижу.
А наше личное мнение, пару голосов в массе молчания и мычания, не слышны и мало что значат.
В сравнении в активными действиями так называемых политиков и комменсантов (которые по своему мнению благодетели страны и народа в целом /решают и дают работу/).

Profile picture for user Валентина Леванова
576
Валентина Леванова

Мне нравится как Работает Собянин. Люди выкладывают у него на сайте все недоделки коммунальщиков. Не закрытие люки, обрушенные траппы лестниц. А он отслеживает реакцию. Тех чиновников, которые только отписывается, увольняет и ставит тех кто работает. И сразу стали появляться рядом с выложенными в сетях фото, результаты исправлений. И не надо ходить и проверять. Вот колесико и закрутилось.

Profile picture for user Milka13
2156
Milka13

Валентина Леванова , а нас там на верху никто и не читает, хоть выкладывай, хоть не выкладывай, у них своя балалайка играет.

Profile picture for user Александр Мешков
69
Александр Мешков

РЕКЛАМА и ОБЩЕСТВО
Весь этот раздел и мнение Игоря Жидкова - бредятина, да ещё с советским привкусом (в плановой экономике реклама была не нужна). Страшно подумать, что в Севастополе решения в отношении рекламы могут быть приняты с учетом ТАКОГО подхода к сути явления. Согласен, в Севастополе в области наружки - беспредел, нужно хорошо поработать. Но "не все стриги, что растет", и подход должен быть разумный. просто вчитайтесь в российское законодательство, там многие проблемы решены. И ещё, уважаемые участники дискуссии, давайте разделять рекламу (регулируется ФЗ "О рекламе", там дано ясное определение рекламы) и вывески (регулируется ФЗ "О защите прав потребителей", вывеска в местах торговли - штука обязательная). Мудрости вам...

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель
Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Есть маленькая радость.
Было недавно:

Стало сегодня:

Profile picture for user амадин
16
амадин

Поддерживаю губернатора по многим вопросам. С рекламой надо решать конкретно. Гагаринский район весь пестрит частными рекламами Готова оказать помощь по урегулированию рекламных биллбордов по Гагаринскому району.Ещё страшнее- это рынки на остановках, вокруг кинотеатров и зон отдыха. Все сборы рыночные, земельные отводы-привлечь рай админ и спросить с них порядок.А наши гор.депутаты-это позор Севастополя. Показатель- их участие в возвращении в РФ.Народ видит как они дружно заняли лидерскую позицию по партиямРФ. Страшно жить с ними. Они не потопляемые!

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Площадь Ушакова:

Profile picture for user Sandrina13
253
Sandrina13

И здесь без Карпа Булатова не обошлось. Мало ему серых схем с пляжами и полигоном ТБО ! Когда уже губернатору откроют глаза на окружающих его проходимцев !

Это уж точно, без него дела не делаются, жизнь не идет, вместо того, лучше бы занимался своими прямыми обязанностями, больше пользы было бы

Profile picture for user Alex37
2263
Alex37

Кошмарный билборд стоит на Северной где кинотеатр МОРЯК. На клумбе где круговое движение и возле пятиэтажки, стоит торцом к дому в 7 метрах и закрывает окна с 1 по 5 этаж.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Alex37 (Севастополь-Горпищенко)

И что, никто не возмущается?

Profile picture for user Lala
12
Lala

По маршруту автобуса № 3, который идет по Фиоленту, стоят очень опасные, низко поставленые бил-борды. На них рекламируется Парангон. Обратите внимание на них, когда будете ревизию бил-бордов делать!
И надо сказать, что очень много таких ОПАСНЫХ бил-бордов расставлено на нашему городу. Они нависают прямо над тротуарными дорожками. Под ними СТРАШНО проходить.
Разве такое расположение не запрещено правилами размещения???

Profile picture for user tk2014
20
tk2014

По маршруту автобуса № 3, который идет по Фиоленту, стоят очень опасные, низко поставленые бил-борды. На них рекламируется Парангон. Обратите внимание на них, когда будете ревизию бил-бордов делать! И надо сказать, что очень много таких ОПАСНЫХ бил-бордов расставлено на нашему городу. Они нависают прямо над тротуарными дорожками. Под ними СТРАШНО проходить. Разве такое расположение не запрещено правилами размещения???
Поддерживаю Вас полностью, безопасность превыше всего. Хочу напомнить, что в Севастополе от "падений" бордов (СЛАВА БОГУ!) пока еще никто не пострадал, а от деревьев за последние несколько лет..., исчисляется десятками (один инцидент с Алиной Стародубцевой, чего стоит). БОЙТЕСЬ ДЕРЕВЬЕВ и нерадивых коммунальщиков.

Главное за день

В горах обнаружены следы затерянного дворца крымских ханов

Найденные артефакты и исторические свидетельства подтверждают находку.
16:16
0
615

Дружба с крокодилом против туземца: что сказал о России Трамп в интервью Карлсону

Он назвал "больными" тех, кто характеризовал его как "друга России".
18:41
0
1583

Как в Севастополе и Крыму поставили на поток захват земли "уязвимых" горожан

В схеме с разными людьми фигурирует один и тот же нотариус с Украины и одна и та же нотариальная контора из Севастополя.
20:02
11
10792

Приблизиться к «поросёнку»: как в Крыму играют в петанк

До конца года в Крыму появится федерация по этой спортивной дисциплине.
10:14
0
1583