Севастополь теряет молодое поколение яхтсменов, утверждает вице-президент Парусной федерации по детско-юношескому спорту Валерий Таран. Вырастая из «Оптимистов» - это класс яхт для начинающих – ребята не могут продолжать тренировки: на базах города практически нет плавсредств для подростков старше 14-ли лет. Совсем недавно победитель всеукраинских соревнований, севастополец Евгений Деев вынужден был отказаться от поездки на чемпионат Европы.
На сегодняшний день в юношескую сборную Украины входят пятеро севастопольских яхтсменов. В скором времени они могут оказаться «за бортом» парусного спорта. Дело в том, что сменить детские яхты «Оптимист» на юношеские парусники – не предоставляется возможным.
ВАЛЕРИЙ ТАРАН, вице-президент Севастопольской парусной федерации по детско-юношескому спорту: «К сожалению, у нас получается, что те дети, которые достигают 14-летнего…на международные соревнования»
То, что сегодня заменяет подросткам международные гоночные классы – наследие СССР, яхты класса «Луч».
ВАЛЕРИЙ ТАРАН, вице-президент Севастопольской парусной федерации по детско-юношескому спорту: «Они полгодика катаются на этих старых яхтах… ставится крест на всем парусном спорте»
Недавно единственная гоночная яхта класса «Лейзер», на которой тренировались севастопольцы, была продана в Киев за 30 тысяч гривен. Валерий Таран утверждает: развитие парусного спорта в Севастополе невозможно без яхт этих классов.
ВАЛЕРИЙ ТАРАН, вице-президент Севастопольской парусной федерации по детско-юношескому спорту: «Класс «Лейзер» это международный класс… мужская олимпийская программа. На сегодняшний день гонщик… вынужден пропустить чемпионат Европы»
О проблеме знают в отделе по делам семьи, молодежи и спорта. Однако на этот год в бюджет не включили покупку «Лейзеров». Двести тысяч гривен решили потратить на покупку пяти детских яхт «Оптимист» и гоночной яхты «Финн». По словам начальника отдела Андрея Тимченко, «Лейзеры» планируют закупить в 2014 году.
НТС
Обсуждение (17)
зато на золотые сортиры в стране бабки есть.
действительно - очень жаль, что так получается. государство ввалило и заморозило на ледовом катке миллионы, хотя этот вид спорта ряд ли станет массовым и доступным для детей Севастополя.
а традиционный для Севастополя, медальный и уважаемый вид спорта находится без внимания и поддержки. я видела мальчишек, что гоняют под парусом. это же будущие капитаны.
и море сейчас пока бесплатно. а за лед надо платить.
воистину разум покидает наших мужей государственных.
Пора уже вернуть нашему городу статус кузницы яхтсменов! А сделать это можно только сменив акценты в спортивной сфере. Давайте смотреть прямо, кроме футбола, не один вид спорта не развивается! Не спорю, парусный спорт второй по дороговизне, но и отдача от него не малая! Да даже не в этом дело, другие виды спорта также находятся в нищете. Но в парусном спорте нужна матчасть для прогресса. Без нее никак! А футбол уже не спорт, а бизнес, это лично мое мнение.
Футбольных болельщиков прошу меня извинить, но за державу обидно!
to zimaa (Sevastopol)
вы все верно пишите. севастополь, с его бухтами и причалами вполне может быть организатором регат - профессиональных и любительских. любой спорт - это бизнес и севастополь может на нем хорошо зарабатывать.
на катке зарабатывать вряд ли смогут. потому что никто не пойдет на каток с марта по октябрь, когда на улице тепло.
а яхты пойдут смотреть. и гонки будут смотреть.
и мальчишки, которые с детства к яхтам привыкают потом становятся капитанами )) или пиратами )) мужественные они от этого становятся. море слабаков не любит.
to HelenPRO (Cевастополь)
это пральни
! не до спорта ! успеть отмыть !
to лень (чесать)
та да. за будущее горестно. дети растут и делать им нечего. вон, мамы рассказывают, что во дворах дети со скуки уже один другого бьют. сильно причем.
а тут бы в море.
мы лечением Кости Дронова занимались. мальчик попал в аварию в 14 лет. до этого долго занимался в этой спортивной школе. его парализовало полностью. врачи списали "на свалку" и не ставили никаких прогнозов для жизни.
поднялся парень. ходит. учиться. не был бы спортсменом, не был бы мужчиной - не справился. и его мама сказала, что "в большей мере этому помогло то, что он спортсмен".
спасибо его тренерам и "Оптимисту".
Ужасно еще и то, что до этого дело есть только ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТУа не тем людям, которые реально должны что то делать. А у вице президента сердце за них болит. А где президент? Где "главные мускулы" города, обоих флотов?
Это вам не по чартерам гонять.
Верно говорит Таран Валерий. Лишь бы услышали его.
В яхтенном спорте есть ещё много проблем от государственных до городских:
- наиважнейшая проблема яхтенного спорта это законодательная база и правовые отношения нахождения иностранных яхтенных судов в Украине, яхта во всём мире это как автомобиль, то есть упрощенная форма оформления документов временного ввоза, а к нам в страну что оформить документы на маленькую парусную яхта, что на танкер пачка макулатуры одинаковая, плюс защёл ты к примеру в Севастополь (турок) для перехода яхты оформляешься у погранцов, за границей всё проще один лист оформил при заходе, и плавай по стране, один раз оформляешься, а сколько в Стамбуле яхт стоит откуда только нет Австралия, Филлипины и т.д., и нет было б желающих пройти по Днепру, посетить Крым, но бюрократия, плюс огромный риск вообще потерять судно, яхту, наши таможенники вообще сами лепят, и конфисковывают у иностранцев плавсредства, так кто ж поедет;
- отсутствие и уничтожение существующего парусного спорта, материально – технической базы, во-первых самое страшное, что не осталось прибрежных зон для создания того что в нашем городе у моря просто обязано быть – современных частных и городских коммунальных яхт- клубов, и тут нужен глобальный подход, давным-давно ещё надо было предусмотреть развитие данного направление и предусмотреть и зарезервировать участки в непосредственной прибрежной полосе для создания яхт-клубов, лодочных станций, к примеру, в настоящий момент в город обратился инвестор (российская фирма, совместно с принцом Датским), о создании яхт клуба В яхтенном спорте есть ещё много проблем от государственных до городских Мирового стандарта, они уже имеют опыт строительства подобных объектов 21 клуб расположились в разных уголках мира, и готовы инвестировать в 120 милл. Евро, и единственное место подходящее для этого объекта это яхт-клуб «Юг», который захвачен под частные котеджики, и никто не думает расставаться с мелкой, но своей собственностью, другая ситуация. К примеру причал №75, в котором правление общественной организации незаконно выстроили у кромки моря 3 пятиэтажных дома, распродали, и ни один рядовой член кооператива не получил кусочка счастья, на что на незаконные действия заведено буквально недавно уголовнгое дело прокуратурой;
Так что надо со своим разобраться, БАРДАКОМ, тогда и люди к нам поедут, и инвестиции вложат, а яхтенный туризм помимо вышеперечисленного: стоянки (в Стамбуле в одном яхт-клубе более 2000 судов стоит), это туристы с валютой, это инфраструктура яхтенного туризма, это материально-техническая база для севастопольского парусного, яхтенного и морского видов спорта.
А в отделе по делам спорта, ни чего не хотят думать плывут по течению, как обычно.....
to Arks7 (gorod-geroi)
Речь идет о парусном спорте, а не о развитии туристического яхтинга. Хотя все сказанное Вами тоже абсолютная правда.
***Недавно единственная гоночная яхта класса «Лейзер», на которой тренировались севастопольцы, была продана в Киев за 30 тысяч гривен. Валерий Таран утверждает: развитие парусного спорта в Севастополе невозможно без яхт этих классов.***
Было бы больше, продали бы больше. По моему причальные стенки яхт- клубов не пустуют, и наверно не бесплатно.
Проблема в деньгах? и больше не в чем , тренеры есть , дети есть, парусная федерация есть, все просто депутаты принимают местный налог с каждой базы стоянки 1% 2%3% оборота платится на спецсчет которым эти руководители БСМС (баз стоянок маломерных судов )и распоряжаются -вместе с руководством города ,садятся в кружок и послушав кому нужны деньги делят честь по чести , вот деньги на яхту , вот на поездки....
Кто не хочет платить из БСМС деньги детям к ним с лупой приходят экологи , Сэс и общественники...
Проблемы нет , просто у нас как в джунглях=каждый сам за себя!
За Костю Дронова спасибо -сам перечеслял деньги на его карточный счет , это чудо что он жив и здоров.
Кстати Костю Дронрова видели в яхт-клубе Казачья бухта,
вместе с мамой. Они вроде как опять будут парус осваивать...
to Arks7 (gorod-geroi) ... в настоящий момент в город обратился инвестор (российская фирма, совместно с принцом Датским), о создании яхт клуба В яхтенном спорте есть ещё много проблем от государственных до городских Мирового стандарта, они уже имеют опыт строительства подобных объектов 21 клуб расположились в разных уголках мира, и готовы инвестировать в 120 милл. Евро, и единственное место подходящее для этого объекта это яхт-клуб «Юг», который захвачен под частные котеджики, и никто не думает расставаться с мелкой, но своей собственностью, другая ситуация. К примеру причал №75, в котором правление общественной организации незаконно выстроили у кромки моря 3 пятиэтажных дома, распродали, и ни один рядовой член кооператива не получил кусочка счастья, на что на незаконные действия заведено буквально недавно уголовнгое дело прокуратурой; Так что надо со своим разобраться, БАРДАКОМ, тогда и люди к нам поедут, и инвестиции вложат, а яхтенный туризм помимо вышеперечисленного: стоянки (в Стамбуле в одном яхт-клубе более 2000 судов стоит), это туристы с валютой, это инфраструктура яхтенного туризма, это материально-техническая база для севастопольского парусного, яхтенного и морского видов спорта. А в отделе по делам спорта, ни чего не хотят думать плывут по течению, как обычно.....
Уважаемый Arks7, Вы много и уверенно говорите, но все же позвольте Вас дополнить:
- Сюжет снят в Яхт-клубе "Юг", в ангаре, которым спортшкола пользуется давно и абсолютно БЕЗВОЗМЕЗДНО.
- Яхт-клуб Юг, в лице его нынешней дирекции, постоянно помогает спортсменам и поддерживает парусный спорт БЕЗВОЗМЕЗДНО. Или Вы это тоже попытаетесь опровергнуть?
- по поводу того, что в отделе по делам спорта "плывут по течению как обычно...: - поверьте, если бы там плыли по течению, то парусный спорт в Севастополе, с большой долей вероятности уже бы "приплыл" и к сожалению не куда-то, а во вполне конкретно-определенное место. Вникуда.
...теперь об инвесторах...
- Представители фирмы "Энергия", являющиеся по их словам представителям Принца Датского, в ходе встречи, состоявшейся с руководством яхт-клуба Юг получили ответ о готовности к сотрудничеству и пообещали что организуют презентацию в Горсовете 7 июня 2013г, на которую пригласили руководство Яхт-клуба Юг, на чем стороны, пожав руки, закончили встречу. - Вы о презентации проекта Яхт-клуба под патронатом Принца Датского на базе Яхт-клуба Юг, которая состоялась в Горсовете 7 июня 2013г слышали? Вот и Яхт-клуб Юг её ждал, но известий от фирмы "Энергия" нет, Датский Принц тоже пока молчит.
...Но затем стала всплывать информация, есть у нее такое свойство - всплывать...
г) Фирма "Энегргия" с заявленным годовым оборотом в 4 миллиарда рублей, которая представляет Принца Датского и оперирует инвестициями в размере "от" 120 миллионов ЕВРО зарегистрирована в Санкт-Петербурге в июле 2012 года, с уставным фондом 30тыс. рублей (около 1000 долларов США) - почувствуйте разницу.
...И наконец о действительности...
Яхт-клуб Юг готов рассмотреть любые предложения об инвестировании в развитие, а инвесторов хотелось бы видеть последовательных, реальных и порядочных.
to eey .. отличный ответ, но проблемма финансирования как была так и будет и без системного решения увы кончится детский спорт ( а он и так в зачаточном виде ) а за ним постепенно чахнет и весь остальной. Яхт клуб Юг был профсоюзным ценром здоровья , сейчас приватизирован и что делают его владельцы это их частное дело.
Наличие там Олимпийской базы заслуга Луценко который на этом зарабатывал деньги экономя на оплате аренды земли, и развивая парус получал деньги от размещения и кормления спорсменов и проведения регат.
Но он был арендатором и его великая эра зарабатывания на парусе- и развиая парус прошла.
Продажа яхты Поссат яхт клуба кстати ставит крест на проведении соревнований =нет судейского судна....
Но возможно ошибаюсь, и опять это личное дело владельцев этой территории, здоровья им и удачи.
Кстати прцветают индивидуальные виды- парусные доски ( что ездят за ветром на машинах) а потом летают для андренелина .
Хорошо написала to HelenPRO (Cевастополь) строть ледовые катки в Севастополе хорошо , но затратно а не замерзающее море вот оно. Но опять нет справедливости в этом мире.
to sasa sega (Севастополь)
Малаца! Только ты забыл упомянуть, что перед этим Юг продал спортивные крейсерские яхты Демон и Норд котрорые покупались профсоюзами рыбаков объединения Юг. А денюфки осели в карманах приватизаторов! Вот так уважаемый яхтсмен eey.