В ходе Ялтинского международного экономического форума, который проходит с 13 по 16 апреля, состоялась секция «Инфраструктурная трансформация Крымского федерального округа», её модератором был руководитель дирекции по управлению федеральной целевой программой развития Крыма до 2020 года Андрей Никитченко. В ней участвовали заместитель министра энергетики России Андрей Черезов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, зарубежные бизнесмены и местные управленцы, сообщили в пресс-службе дирекции.
Основой дискуссии стали результаты интернет-голосования, открытого за несколько дней до форума. В онлайн-режиме можно было оценить риски, связанные с осуществлением инфраструктурных проектов на Крымском полуострове (строительные, технологические, финансовые, экономические, юридические, политические, обеспеченность трудовыми ресурсами), по параметрам масштаба рисков – их вероятность и управляемость.
Андрей Никитченко отметил, что одним из трёх самых масштабных и самых вероятных рисков, ставящих под угрозу создание новой инфраструктуры в Крыму, является риск обеспеченности человеческим капиталом.
«Экспертное голосование также указало на сложную управляемость этого риска, несмотря на то, что именно в Крыму есть все предпосылки для привлечения нового человеческого капитала в каждой возрастной категории – от молодых талантливых студентов и ученых до пенсионеров, переехавших в Крым и способных тратить здесь свои сбережения, – отметил Никитченко. – Именно снижение масштаба и вероятности основных рисков и повышение их управляемости являются основными задачами дирекции (по управлению ФЦП – прим.) при создании новой инфраструктуры в Крыму в рамках реализации ФЦП».
В отношении строительных рисков спикеры сошлись во мнении, что к 2028 году укрепление конкуренции позволит повысить управляемость этими рисками и снизить масштабность, добиться роста производственной культуры, совершенствования механизмов управления в строительной отрасли.
Оценка технологических рисков осталась практически неизменной как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Это отражает устоявшееся пессимистичное видение – «безверие» в технологический прорыв, основанное на печальном опыте отставания нашей страны в данной сфере, считает партнёр компании Youxian Investments (Гонконг) Руслан Никколов.
Несмотря на снижение вероятности и некоторое повышение управляемости финансовых и экономических рисков, их масштаб к 2028 году, полагают эксперты, останется наиболее значимым на фоне остальных рисков.
Также, согласно прогнозу, видна позитивная тенденция политических и юридических рисков. Последние зависят прежде всего от стратегии и понимания того, как правильно организовать законотворческую деятельность в регионе, как построить судебную систему, обеспечить верховенство закона и наработать правоприменительную практику.
В целом же результаты интернет-опроса показали, что эксперты оптимистично оценивают возможности инфраструктурной трансформации Крымского федерального округа. Подводя итоги голосования, спикеры пришли к выводу, что на горизонте 12 лет все оцениваемые риски имеют тенденцию к тому, чтобы быть более управляемыми, а их масштаб и вероятность будут снижаться.
«Таким образом, риски обеспеченности людскими ресурсами и строительные оценены как наиболее значимые. На фоне остро стоящих текущих задач особо была отмечена необходимость задания общего вектора стратегического развития региона и риск бездействия и утраты инициативы. Динамика прогноза развития рисков отражает позитивные ожидания жителей Крыма и Севастополя, с которыми совпадает мнение экспертного сообщества. Необходимость оправдать эти ожидания является одновременно самой главной задачей и самым значимым риском для региональных и федеральных властей», – подытожил руководитель дирекции по управлению ФЦП развития Крыма Андрей Никитченко.
ForPost
Обсуждение (15)
«Экспертное голосование также указало на сложную управляемость этого риска, несмотря на то, что именно в Крыму есть все предпосылки для привлечения нового человеческого капитала в каждой возрастной категории – от молодых талантливых студентов и ученых до пенсионеров, переехавших в Крым и способных тратить здесь свои сбережения, – отметил Никитченко.
Сервис, инфраструктуры, зарплаты?
Я не понял, местные никуда не годятся?
Пока создается впечатление, что никуда не годятся приезжие!
Задорнов, прочитав эту статью, спросил бы:"Ты сейчас с кем разговаривал?"
to madagarova (Севастополь)
У меня тоже появилось желание, у слышать это по-русски.
Вернее - прочитать.
Так запутанно изложили, что можно понять людишками как-то не вышел Крым и Севастополь. "Экспертное голосование также указало на сложную управляемость этого риска"(обеспеченность трудовыми ресурсами). Что ж за эксперты хотелось бы знать?
Форум ни о чем. Определили высокие эксперты,что за 12 лет КФО трансформируется,риски ,вероятно,будут снажаться.Даже точно будут...Вот же бред.
Чё это было такое вообще? Сколько денег было потрачено на этот, с позволения сказать, форум? На обеспечение 3-х разового питания и проживания в маленьких, но миленьких гостиницах участников и "икспертов"? Шарашкина контора - вот это как называется.
А Делягин (до него и другие) говорит, что нам керченский мост хохлы после АТО приехали и строят. Человеческий ресурс он такой...опасный.
to Аэлита (Севастополь) to madagarova (Севастополь)
А я подумала, что это я одна такая, ни черта не поняла. Постеснялась написать, а хотелось: Автор, что сказать-то хотел?
"...Андрей Никитченко отметил, что одним из трёх самых масштабных и самых вероятных рисков, ставящих под угрозу создание новой инфраструктуры в Крыму, является риск обеспеченности человеческим капиталом...."
Так и хочется спросить кто такого недоросля научил таким определениям? Нормально по русски сказать нельзя?
"...вероятности основных рисков и повышение их управляемости являются основными задачами дирекции..."
и дальше в таком же духе - вот оно что, главное в этой дирекции не ПРИВЕДЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ В НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, а ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ РИСКАМИ (только вдумайтесь в смысл этих трех слов) , а кем управлять будете, если многие высосанные из пальца для вытаскивания бюджетных денег риски исчезнут? Новые придумаете?
После прочтения этой статьи я так понял, что развязку на 5 км еще не скоро сделают, (как кстати и многое другое)...
Натуральные балаболы! Севастопольцы по образовательному цензу не уступят ни одному российскому городу. Высококвалифицированных управленцев, инженеров, рабочих - бери не хочу. Работы нет. А у них кадровый дефицит. И смех, и грех.
to Patriot1. (Севастополь) ... После прочтения этой статьи я так понял, что развязку на 5 км еще не скоро сделают, (как кстати и многое другое)...
Сегодня впервые попал в пробку на камышовской объездной.
В 18 часов.
От мусоросжигательного до фиолентовского кольца.
Как то не оптимистично.
Лично мне по барабану их юридические, экономические, политические и другие шкурные риски, мне от них кушать не прибавиться. И даже счастья не будет.
Меня интересует хоть кого-то интересуют ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ риски, нагрузка на 1 метр квадратный уникальной земли???
А сожрать с Крыма шустрые крутые деляги всегда смогут и успеют, не смотря ни на какие риски.
Самый вероятный и масштабный риск, угрожающий созданию инфраструктуры в Крыму и Севастополе, – обеспеченность человеческим капиталом…..
Экка оно красиво закручено !...
Нет чтобы так и сказать - попрут сюда валом толика проходимцы и напёрсточники на тёплом «катране» погусарить. Да ещё бомжи пешие и конные.
Оно и на казённых-то нивах от них уже никакого продыха . А как Мостом поставят эти берега «на ход» , вот ужо порадуемся и «инфраструктурным рискам» в том числе - самым частным порядком !
Согласен с тем что кадровый дефицит страшный в Крыму, местные не имея еще опыта работы в режиме российского бизнеса, амбиции постоянно выказывают- "понаехали" и все прочее, из приехавших с материковой России тоже кадры в основном хапуги а не трудяги, положительно только могу отозваться о Донецких, с удовольствием работаю с ними и работать умеют и гордыни нет лишней. Короче крымчане должны понять- что с вами будет как с Москвой, как только деньги там в 2000-х появились, туда поехали самые шустрые с всей страны и разбавив столицу на 50% научили москвичей работать, теперь так же с вами будет- поэтому ныть меньше надо, рукава засучить и работать сутками, чтобы конкурировать с другими регионами.