В управлении по борьбе с киберпреступностью МВД РФ предупредили о том, какие уведомления от приложений и сервисов, приходящие на телефон или электронную почту, не стоит игнорировать, а также рассказали, почему вообще компании отправляют их пользователям.
В ведомстве отметили: часто пользователи считают такие оповещения раздражающими, но тем не менее, многие из подобных уведомлений не приходят беспричинно — к ним в том числе относятся сообщения о входе в аккаунт, смс с кодом подтверждения, извещения о подозрительной активности.
В полиции объяснили, что компании присылают такие уведомления по трём причинам.
Во-первых, это забота о безопасности клиента и собственной репутации — в случае, если аккаунт клиента взломают, будет нанесён урон и имиджу компании. Для того, чтобы люди продолжали доверять сервисам, многие компании тратят огромные суммы на системы безопасности.
Второй причиной является стремление компаний к снижению финансовых потерь. В случае, если пользователь будет обманут, потеряет деньги или будут украдены его данные, он может подать иск и на саму компанию, потребовав от неё возврата средств или компенсации.
Ещё одна причина — соблюдение законодательства в области защиты данных пользователей и защиты граждан от мошенников. Поэтому рассылка уведомлений часто является обязательным требованием для работы компании.
В МВД подчеркнули: если вам от автоматизированной системы пришло уведомление, следует удвоить бдительность.
Меж тем телефонные мошенники продолжают атаковать россиян, изобретая всё новые уловки. В июне этого года злоумышленниками даже был установлен своеобразный рекорд — одному мужчине за несколько часов позвонили более 17 тысяч раз. Эксперт предупредила о том, на что стоит обратить внимание, если вам поступает вызов с незнакомого номера.