Новости Севастополя

Самое знаменитое граффити Севастополя или стояние на мысе Контрфорс

Служба новостей ForPost

Как город-герой отстоял своё самое знаменитое граффити на День Флота в 2009 году.

Самое знаменитое граффити Севастополя или стояние на мысе Контрфорс
Фото:
Sevastopol Life

Дата – 30 июля 2009 года – по праву должна войти в историю города-героя Севастополя как один из знаковых дней, приближавших Русскую весну в Крыму.

Его должны помнить, поскольку героями этого дня оказались не солдаты и матросы, не командующие и генералы, а простые жители Севастополя, которые убедили украинскую милицию отказаться от применения силы и попыток закрасить изображение российского триколора на стене 4-й береговой батареи на Северной стороне Севастополя на мысе Контрфорс, что в переводе значит «противодействующая сила».

Фильм от канала Sevastopol Life показывает и рассказывает, что предшествовало, как появилось и как севастопольцы отстояли своё самое знаменитое граффити.

Это рассказ о событиях 25-30 июля 2009 года, о Дне ВМФ России и приезде в Севастополь президента Украины Виктора Ющенко и о том, как появились и кто нарисовал флаги на Северной стороне Севастополя, о чём они говорят и что они сегодня значат? Помним историю вместе.

4286
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (29)
Atos
8120
Atos

Севастополь вернулся домой, он навеки останется русским!shocking С наступающим праздником С Днём ВМФ России! Ура!

sevdeel
5721
sevdeel

Нет же мыса с таким названием. Сленг есть, а мыса такого нет. 

Гоголь Н.В.
282
Гоголь Н.В.

В связи с увиденным, а на самом деле - давно известным, хочется задать один вопрос: 

Почему все эти замечательные люди: Чалый А.М., Чалый М.М., Кажанов С.П., Караваев А.В. и множество других, избрали путь непубличных (закулисных) борцов с украинством? Почему не занимались открытой политической борьбой с режимом?

sevdeel
5721
sevdeel

to Гоголь Н.В.:  Ну Вы же подписались "Н. В. Гоголь", им скорее всего не являясь. А если так, то что Вас удивляет? ;)

Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Atos:  

Севастополь вернулся домой, он навеки останется русским! С наступающим праздником С Днём ВМФ России! Ура!

 "Этот город вернулся назад. Он навеки останется русским!" - так спел Александр Моисеевич в августе 2014 года на концерте "Балаклавских каникул" у Матроса и Солдата.

Я слышал.

Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Гоголь Н.В.:  Ну, если это - непубличное, то что может быть публичнее? sorry

Вack in the U.S.S.R.
2
Вack in the U.S.S.R.

to Гоголь Н.В.:  У каждого времени свои герои.

Гоголь Н.В.
282
Гоголь Н.В.

to Редкий моливдовул:  

to Гоголь Н.В.:  Ну, если это - непубличное, то что может быть публичнее? 

Придумать акцию, найти людей готовых её реализовать, профинансировать её реализацию и тихо порадоваться в узком кругу единомышленников. Что же тут публичного?

Для понимания, под термином "заниматься открытой политической борьбой с режимом" я подразумевал участие этих людей в выборных органах власти, декларирование политических целей и т.п.

Согласитесь, в 2014-м было бы намного проще организовывать "Русскую весну", если бы в состав городского совета входили перечисленные люди. По крайней мере, не пришлось бы гоняться за депутатами по всему городу, собирая их на историческое заседание 24.02.14, а потом ещё охранять здание горсовета из которого ранее пойманные избранники норовили улизнуть...   

 

dimitro
6601
dimitro

to Редкий моливдовул: 

 

так спел Александр Моисеевич в августе 2014 года на концерте "Балаклавских каникул" у Матроса и Солдата.Я слышал.

На Sevastopol Life даже есть это видео. И вообще там много чего есть ;)

dimitro
6601
dimitro

to Гоголь Н.В.:  ваш вопрос глуп

hjug
23
hjug

Мыс Кондрафос. При чём здесь контрфорс?

Глубокоуважаемый
202
Глубокоуважаемый

Дру5жба. 

Кто знает, тот поймет.)

dimitro
6601
dimitro

 

Мыс Кондрафос. При чём здесь контрфорс?

 Нет такого слова. Вернее оно есть исключительно в сленговом словаре Севастополя, как Прэкс, Ушаки, Бродвей, Балка или Матюха. А правильное название Контрфорс - передняя усиленная часть земляной батареи расширяемая книзу. А то, что это слово так трансформировалось надо сказать спасибо некоторым севастопольцам, которые мало интересовались своим городом и даже батареи называли равелинами, а Феолент стали писать через "и" и придумали камышовое шоссе какое-то, артбухту и еще много чего испоганили

Глубокоуважаемый
202
Глубокоуважаемый

to dimitro:   а равелин-то вам чем не угодил? Так их называли еще до вашего рождения. Потом пришли "умники" и стали называть взрывы хлопками. Не всегда технически правильные термины должны использоваться в местной топонимике и лексике. Вся эта лингвистическая эквилибристика от лукавого. Где Кошкинса интерьвью, кстати, на вашем видео?

С Наступающим!

dimitro
6601
dimitro

 

to dimitro:   а равелин-то вам чем не угодил? Так их называли еще до вашего рождения. Потом пришли "умники" и стали называть взрывы хлопками. Не всегда технически правильные термины должны использоваться в местной топонимике и лексике. Вся эта лингвистическая эквилибристика от лукавого. Где Кошкинса интерьвью, кстати, на вашем видео?С Наступающим!

 У Кости брал интервью по телефону, объяснить, почему не вошло не могу, только в личке. А равелином называли от неграмотности и полного табу при СССР темы Первой обороны. Сам называл, пока умные книги не открыл ;)

Вадим
4393
Вадим

to Гоголь Н.В.:  Согласен с dimitro  в том, что Ваш вопрос туп. Так как участвовать в работе представительных органов власти Украины означало бы признание этой власти в Севастополе де юре. Что было для нас неприемлемо. Кроме того, все кто даже намекал в своих политических программах о реальной, а не декларируемой связи с Россией жёстко зачищались в политическом поле тогдашней Украины, в том числе  и псевдопророссийской партией Регионов.        

КИВ
2259
КИВ

Мыс Инженерный

shsh
1359
shsh

Интересно, откуда прилетел вэсэушный беспилотник  к штабу ЧФ?

https://www.kp.ru/online/news/4853936/

Алексей Макушин
3718
Алексей Макушин

На мой взгляд памятник Григорию Александровичу Потемкину должен стоять именно на Контрфорсе.

Galaxe
9426
Galaxe

to dimitro:  

  Нет такого слова. Вернее оно есть исключительно в сленговом словаре Севастополя, как Прэкс, Ушаки, Бродвей, Балка или Матюха. А правильное название Контрфорс - передняя усиленная часть земляной батареи расширяемая книзу. А то, что это слово так трансформировалось надо сказать спасибо некоторым севастопольцам, которые мало интересовались своим городом и даже батареи называли равелинами, а Феолент стали писать через "и" и придумали камышовое шоссе какое-то, артбухту и еще много чего испоганили

А Фиолент то чем вам не угодил? Всегда писался через "И"  официально и на картах, и на указателях, и на автобусных маршрутах и т.д.. И завод (который в Симферополе) тоже "Фиолент" .

 

morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

to Вадим:  Помнится при украине пробовали зачищать таких людей. в том числе и организаторов шествия по центру группы патриотов с Российскими флагами, но ничего не вышло - Россия подняла бровь. после этого боялись. Но вот при РФ конкретно зачистили Басова, Марету и некот др., информация о которых скрывается.  И где сейчас Басов- ему закрыт доступ к политической деятельности о Марете вообще ничего не слышно. Вот это зачистка. А вы там испугались чего-то при украине - болтовня это, чтобы обелить себя...

Гоголь Н.В.
282
Гоголь Н.В.

Думал, в связи с "последними событиями" тема безнадёжно заглохла. Ан - нет. Комментарий пользователя  morpeh_su@mail.ru - это просто бальзам на раны и утешение оскорблённому самолюбию. Спасибо, morpeh_su@mail.ru, что помните, как оно было на самом деле...

dimitro
6601
dimitro

to Galaxe:  Историческое название Феолент, так указано на старых картах, от слова Фео - Бог. Правильно Феодоссия, Феодоро, Феолент, а буква "и" появилась позже.

Кравви
761
Кравви

to dimitro:  По поводу сленгового названия вы правы-Мыс Кондрафос,ну а правильное его название-мыс Инженерный,но никак не контрафорс.

Petr K.
149
Petr K.

Спасибо за рассказ. Так и было.

Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Гоголь Н.В.:  

 Ну, если это - непубличное, то что может быть публичнее? 

Придумать акцию, найти людей готовых её реализовать, профинансировать её реализацию и тихо порадоваться в узком кругу единомышленников. Что же тут публичного?Для понимания, под термином "заниматься открытой политической борьбой с режимом" я подразумевал участие этих людей в выборных органах власти, декларирование политических целей и т.п.Согласитесь, в 2014-м было бы намного проще организовывать "Русскую весну", если бы в состав городского совета входили перечисленные люди. По крайней мере, не пришлось бы гоняться за депутатами по всему городу, собирая их на историческое заседание 24.02.14, а потом ещё охранять здание горсовета из которого ранее пойманные избранники норовили улизнуть...    

 Караваев не финансировал акции. А был одним из тех, кто их задумывал и осуществлял. Круг его единомышленников вместе с ним рисовал и защищал флаги, срывал хохлотабличку и маршировал по кольцу города с флагами. 

Кажанов создавал и руководил откровенно пророссийскими СМИ ("Колесо", "Форпост").

Чалый, пожалуй, больше в тени был, но его учебники севастополеведения, календари, дневники и музей были намного важнее его депутатства в горсовете (куда он вряд ли смог бы даже баллотироваться с гражданством РФ).



Меркулов, кстати, в горсовете был. А Кошкинс - в райсовете. И польза нам от этого была, да. Только в 10 году они (Меркулов, Караваев, Заруднев и еще некоторые наши) туда не прошли. Почему? А это уже к вам, избирателям, вопрос. 

Наверное, голосовали за тех, кто материальные блага не стеснялся обещать.

Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to dimitro:  

 Мыс Кондрафос. При чём здесь контрфорс? Нет такого слова. Вернее оно есть исключительно в сленговом словаре Севастополя, как Прэкс, Ушаки, Бродвей, Балка или Матюха. А правильное название Контрфорс - передняя усиленная часть земляной батареи расширяемая книзу. А то, что это слово так трансформировалось надо сказать спасибо некоторым севастопольцам, которые мало интересовались своим городом и даже батареи называли равелинами, а Феолент стали писать через "и" и придумали камышовое шоссе какое-то, артбухту и еще много чего испоганили

 У Вас претензии к Бертье-Делагарду? Однако... yak

А Артбухта чем не угодила? Или лично в Вашей топонимии она через дефис пишется? 

Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to dimitro:  

to Galaxe:  Историческое название Феолент, так указано на старых картах, от слова Фео - Бог. Правильно Феодоссия, Феодоро, Феолент, а буква "и" появилась позже.

 Привет Николаю Васильевичу (не Гоголю) и его Тео-Ленду. 

Слегка притянутому за уши. 

А вот Вам еще парочка версий:

1. violente — «неистовый» (по-итальянски от генуэзцев) 

2. felenk - скат для спуска судов на воду (тюркское слово) 



Так что не случайно у нас и Фиолент, и Феолент считается нормой. 

 

Трахейский_деспот
560
Трахейский_деспот

 

 to Galaxe:  

что писать исторически корректней Феолент достаточно известно, и я как случайный свидетель вам это подтверждаю. Это не чья-то маргинальная версия, а скорее господствующая точка зрения среди историков.

з.ы. а вот что касается новости - российский флаг не закрасили при Украине. Украинский закрасили при России. Что красивого или правильного в этой истории - не понимаю.

Главное за день

Как строительство всероссийского курорта может изменить значение памятника Евпаторийскому десанту

Крымчане просят не низводить место героического подвига до зоны отдыха и променада.
12/03/2026 18:26
1736

В Крыму стройка развернулась рядом с дореволюционным храмом — есть ли повод для беспокойства?

Бдительность местных жителей дала результат: перспективу такого соседства оценят специалисты.
12/03/2026 15:28
1377

В Севастополе готовился теракт в отношении высокопоставленного военного

На контакт с украинскими спецслужбами местный житель вышел сам.
12/03/2026 11:01
2656

Белые списки и чёрные дни: как столичный бизнес потерял миллиарды рублей

Пять дней без мобильного интернета оказались серьёзным испытанием для сферы услуг и розницы.
11/03/2026 13:20
870

Конгрессмены вышли со слушаний по Ирану с испугом и в недоумении

По словам законодателей, Белый дом так и не объяснил, почему США вступили в конфликт, каковы их цели и как долго он может продлиться.
11/03/2026 09:45
763
Туризм

Развожаев рассказал о новых отелях и планах удержать туристов в Севастополе

Губернатор признал, что Севастополь теряет деньги из-за однодневных туристов.
12/03/2026 10:02
2566

Карадагский заповедник приглашает отпраздновать годовщину Русской весны заранее

В честь памятной даты готовятся снизить цены и организовать различные мероприятия.
11/03/2026 18:30
1022

Купальники, мусор и скандалы: зачем Крыму кодекс туриста

Что смущает в поведении приезжих и достаточно ли новых правил, чтобы отдыхающие вели себя приличнее?
10/03/2026 19:28
1448

Москву и Крым свяжут новые автобусы через исторические территории

Способов добраться до столицы страны станет больше.
09/03/2026 15:30
63894

Где в России прокат авто обойдётся дешевле такси, а где — как номер в отеле

Стали известны регионы России, в которых самый высокий спрос на прокат машин.
09/03/2026 11:15
394

Зачем туристов приглашают в крымские теплицы

Агрохозяйства полуострова становятся для отдыхающих новым магнитом, особенно в межсезонье.
08/03/2026 17:30
11433