Севастополь

Самая большая очередь из самых маленьких севастопольцев. Кто вернет им детские сады?

Переходный период запомнится многим в Севастополе, в том числе, и очередями. Однако самой большой из них оказывается доставшаяся нам по наследству очередь из самых маленьких горожан, порою даже ещё не родившихся! К тому же эта очередь - на поступление в детские дошкольные учреждения (ДДУ) - имеет тенденцию год от года увеличиваться.

Общественная организация "Город Севастополь" и севастопольское отделение общественной организации "Родительский комитет" в течение многих лет пытаются возвратить перепрофилированные севастопольские детские сады детям.

За последние 23 года в городе не построено ни одного детского дошкольного учреждения, - говорит общественник Андрей Ситников. - В этом году ко Дню города была обещана сдача в эксплуатацию садика в районе бухты Казачьей на 300 мест, но его строительство пока так и не завершено.

Для того, чтобы составить целостную картину проблемы и найти пути её решения, в июне этого года "Родительский комитет" обратился к начальнику Управления образования и науки В. А. Оганесяну с просьбой ответить на следующие вопросы: сколько у нас в городе детских садов, какова в них очередь, сколько детских дошкольных учреждений было незаконно перепрофилировано, и другие, - всего двенадцать пунктов.

Ответ общественников, мягко говоря, удивил.

 

- Оказывается, что на сегодняшний день очерёдность в ДДУ составляет 3000 детей. Из них в сельской местности - 76 человек,  - читает он письмо.



- По нашим данным, в Севастополе количество детей от 0 до 7 лет составляет более 30.000 человек. Количество мест во всех ДДУ около 13.000.

Первая цифра, которая вызвала сомнения, - это 76 по сельской местности. Мой младший сын сейчас должен пойти в селе Верхнесадовом в 113-й садик. Только в нём одном очередь составляет порядка 150 человек. Эту цифру можно увидеть и на сайте УОиН. И это только в одном садике! В сельской зоне, что в Байдарской долине, что в Бельбекской проблема с детсадами очень большая. То есть, цифра 76 не соответствует действительности!

В УОиН, куда я обратился за разъяснениями, специалист Миргород Елена объяснила, что многих детей родители просто не ставят на учёт в очередь. Но и цифра в 17.000 не поставленных на учёт детей также вызывает большие сомнения.

Только по Гагаринскому району я насчитал 6035 стоящих в очереди детей!

Сейчас строить новые детсады нереально. После "зачистки" севастопольской территории укровластью в городе не найти и клочка свободной земли, а для одного ДДУ нужно как минимум 30 соток.

Поэтому компетентные органы, КРУ и другие спецслужбы должны провести инвентаризацию и проверить, кем и как все эти здания ДДУ были перепрофилированы и переданы в другие руки. Ведь по законам что Украины, что России их перепрофилирование запрещено.

Вот, например, здесь мы видим сооружение пристройки к бывшему ДДУ на улице Папанина-1-А, где сейчас находится БТИ.

Вроде, всё в интересах севастопольцев, чтобы им было удобно оформлять свои документы, возможно, что и на бумаге на первый взгляд перевод детсада в коммунальное предприятие БТИ выглядит вполне законным.

А на ул. Музыки, прямо на территории находящегося там ДДУ от "Севастопольстроя", выросла ... одиннадцатиэтажка - второй корпус дома за № 78-А!

Конечно, можно говорить о санитарных нормах, СанПиНах и прочем, но в любом случае ДДУ целесообразнее реконструировать, чем строить новые за чертой города.

Как туда родители ежедневно будут отводить детей?!

По нашим подсчётам, сегодня реально вернуть детям более двадцати ДДУ. В первую очередь надо обеспечить места детям, а уж суды, БТИ и налоговые службы где-то пристроятся.

Очереди в детсады не должны быть уменьшены за счёт снижения санитарной нормы на одного ребёнка. Такая порочная практика имеет место в некоторых регионах. Необходимо проконтролировать, чтобы ретивые чиновники не сделали возможным, например, расчёт, при котором на одного ребёнка в ДДУ будет приходиться всего 1,5 кв.м. площади. Заполнив "под потолок" группы, чиновники таким образом мгновенно избавят город от очередей.

Предваряя такой поворот событий, обращаю внимание на данные из "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10":

2.4. При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км.

4.10. Площади помещений групповой ячейки:

- спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил)".

Уверен, что как только тронут сейчас детсады, забранные у детей, включится сильнейшее лобби, и севастопольцам, и губернатору начнут наперебой объяснять, почему нельзя вернуть здание в систему ДДУ.

Конечно, детские сады достаточно комфортно устроены: площадочки, растительность разная с лужайками, на стенах берёзки нарисованы, как, например, на здании суда Нахимовского района по улице Макарова-9:

- Наверное, у многих взрослых при посещении детского садика наступает ностальгия по прекрасным временам детства. А ведь когда-то все судьи, налоговики, другие чиновники ходили в садики и в очередях не стояли.

Пересчитывая детей в очереди, я увидел фамилии известных в городе людей. Неужели из-за потерянных садиков их дети и внуки теперь тоже в этой очереди несколько лет стоять будут?

И ещё одна беда.

Мы помним, как в прошлом году Председатель СГГА Яцуба говорил, что в детских садах у наших депутатов есть ...квартиры (!), а по нашим данным, не только у депутатов, но и у других ответственных лиц. Потому и уходили от детей садики, что серьёзные дяди им противостояли.

А у детей постарше в начале двухтысячных "увели" ещё и более трёх десятков подростковых клубов. За них также должны ответить те, кто к этому причастен, и все клубы севастопольским детям необходимо вернуть. А из работающих сейчас клубов полностью убрать коммерцию ("хозрасчёт"). Она делает клубы не доступными для большинства подростков, не пополняя при этом и бюджет города.

В Управлении образования и науки города Севастополя Елена Миргород нам сообщила, что есть программа по решению вопроса с детсадами, однако в настоящее время она отправлена в Правительство Севастополя на доработку и для дальнейшего решения по её финансированию.

Специалист подтвердила, что в этой программе есть и детсад № 105 (село Фронтовое), который закрыт с конца 90-х годов. У нас же имеется информация о том, что плесень насквозь проела стены здания, в котором он располагался.

Также заместитель председателя Нахимовской РГА Лев Дмитриев заявлял, что у этого здания серьёзно нарушен каркас, видна проржавевшая арматура. Поэтому перед принятием решения о начале ремонта необходимо сделать качественную экспертизу, для того чтобы недобросовестный подрядчик не взялся ремонтировать здание, ремонту не подлежащее.



- Как председатель ОО "Город Севастополь" и руководитель севастопольского отделения общественной организации "Родительский комитет" прошу это моё выступление считать официальным обращением в прокуратуру и другие правоохранительные органы с целью проведения проверки правильности передачи всех ДДУ тем предприятиям и организациям, на балансе которых они сейчас стоят. Не должно быть никакого срока давности! Проверить и рассказать севастопольцам, каким образом здания, которые по целевому назначению предназначались исключительно детям, оказались в конечном итоге в собственности других лиц. Проверить и вернуть эти здания нашим детям! - говорит общественник А. Ситников.

Екатерина Васильева

фото и видео автора

 

Самая большая очередь из самых маленьких севастопольцев. Кто вернет им детские сады?
Самая большая очередь из самых маленьких севастопольцев. Кто вернет им детские сады?
Самая большая очередь из самых маленьких севастопольцев. Кто вернет им детские сады?
Самая большая очередь из самых маленьких севастопольцев. Кто вернет им детские сады?
Самая большая очередь из самых маленьких севастопольцев. Кто вернет им детские сады?
Самая большая очередь из самых маленьких севастопольцев. Кто вернет им детские сады?
6055
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (65)

Profile picture for user Sib-man
172

Про эту ситуацию лучше писать Президенту или его представителю, иначе ведомства не отдадут здания. Будет тысяча причин.

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

Это острейшая проблема всех городов России, которая сейчас усиленно решается губернаторами и градоначальниками. Самые лучшие сады и ясли были отданы на откуп "небожителям" 90-х. А теперь предстоит неимоверная работа по строительству новых и опять за счет налогоплательщиков. А, что делать? Появление малышей нужно приветствовать!

Profile picture for user partizan76
319

Садик на Макаренко отдан подразделению МВД

Profile picture for user madagarova
5922

Фото 1 - и это письмо адепта русской словесности???

Даже если письмо составить толково не могут, то о состоянии дел и догадываться не приходится.

Profile picture for user Леонид Волесский
385

"Спасибо" кравчукам, кучмам, ющенкам, и, особенно, януковичам. Не до деток им было. Важнее было наворовать, прихватизировать нечестным путем, оформить звания героев украины ублюдкам! А детки - подождут. Вот и дождались...

Profile picture for user Екатерина
24376

to partizan76 (Севастополь) Садик на Макаренко отдан подразделению МВД Спасибо.

Profile picture for user Линьков
32082

Поддерживаю обращение в прокуратуру. Не случайно Детские сады называют образовательными учреждениями, правда, дошкольного возраста, но образовательного.
Не сочтите за глупость несусветную с моей стороны, но детские сады предназначены не только для решения проблемы занятости родителей и минимальной подготовки детей к обучению в школе, но и поднятия рождаемости детей, которая всем нам не хватает. Хорошо, не всем, а мне. Не верите? А, давайте после проверки прокуратуры проверим это на себе. И тогда, может быть мы в новостях услышим из уст милого диктора: 27 июня на свет в городе появилось 20 мальчиков и 20 девочек, одного из которых назвали необычным именем "прокурор"
Ка говорят, чем черт не шутит ( Господи, прости).

Profile picture for user Андрей-Севас.
2577

А вот этот вопрос будет по важнее незаконных застроек, за то что у ДЕТЕЙ отбирают жилплощадь, надо руки отрывать вместе с корнем!!! Судить не смотря не на ранги не на заслуги, на святое уроды позарились!!!

Profile picture for user Линьков
32082

Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
За болтался и забыл сказать спасибо.
Низко кланяюсь.

Profile picture for user Letty
5180

За последние 23 года в городе не построено ни одного детского дошкольного учреждения, - говорит общественник Андрей Ситников

Это одна сторона медали . Вторая : сколько из унаследованных Украиной садиков работают по профилю ?

Profile picture for user Екатерина
24376

to Филипп_Филиппович ...теперь предстоит неимоверная работа по строительству новых... Не подскажете, где?

Profile picture for user Кузина Лариса
5263

Да, а действующий суд Гагаринского района... Там такие деревья растут, наверное из ботанического сада их привозили. Я когда туда прихожу, мне мерещится детский смех.... Вот очень хочется знать фамилии этих героев. Вот кого на доску позора нужно вешать и плевать в лицо, как кто-то предлагал.

Profile picture for user Lucy
520

Неужели в Севастополе начинает возрождаться нормальная журналистика? Так и до настоящих журналистских расследований дойдёт дело. Отрадно.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Линьков (Севастополь) ...давайте после проверки прокуратуры проверим это на себе. И тогда, может быть мы в новостях услышим из уст милого диктора: 27 июня на свет в городе появилось 20 мальчиков и 20 девочек, одного из которых назвали необычным именем прокурор Ка говорят, чем черт не шутит ( Господи, прости). Спасибо, повеселили. А за информацию надо благодарить неутомимого Андрея Ситникова.
Это Вам "открыточка". На территории бывшего детского садика, ныне - суда Нахимовского района:

Profile picture for user Андрей-Севас.
2577

Правительству РФ ничего не стоит провести проверки, объявить что все здания детских садов национализируются и отходят по прямому их назначению опять в пользование детских садов, реконструировать постепенно и все!!! А те кто их сейчас арендует, считаются и сейчас ВНЕ ЗАКОНА!!! и нет надо ничего строить с нуля!!!

Profile picture for user Линьков
32082

Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Да, знакомое место, в смысле будка ( это о фото). Может от того нас ( образно) так не по-детски судили, что место для правосудия было выдрано неудачно. Всегда говорил, что места нужно выбирать по "фэн- шуй".

Profile picture for user madagarova
5922

to Кузина Лариса

Плеваться не стоит. Отдавали же не действующие сады. Наблюдался резкий спад рождаемости. Вот и отдавали помещения. В лучшем случае - под начальную школу. Сады пустовали настолько, что в период летних каникул из школьников 1-3 классов организовывали группы.

Profile picture for user SVETIK
275

Вот ещё адреса бывших д/садов: 1. ул.Вакуленчука, бывший садик Радиозавода, теперь суд. 2. Остановка Галины Петровой. Теперь там всякие фирмочки обосновались. 3. В бухте Камышовой на конечной тр.№ 10. Не могу точно сказать кем занят.

Profile picture for user Мельник
392

to Андрей-Севас. (Город - герой Севастополь)

Во-первых не отбирают, а отобрали - как говорят в Одессе "это большая разница".
Значительная часть зданий бывших детских садов давно уже перестроена.
То есть кроме того, что нужно разбираться с вопросами собственности, еще необходимо затратить массу средств для приведения всего в порядок.
Причем не следует забывать, что детские сады нужны не абы где, а в первую очередь в "спальных" микрорайонах. А то получается еще одна проблема - ребенка рано утром везут чуть ли не через весь город - хорошо еще, если его удастся устроить в садик по пути на работу.
То есть по большому счету - без строительства новых садиков городу не обойтись и капитального ремонта, то что еще можно вернуть, но это перспектива.
А сегодня необходимо действительно навести порядок с очередями и "добровольными пожертвованиями" при поступлении в детский садик крайне необходимо.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Мельник (Севастополь) ...не следует забывать, что детские сады нужны не абы где, а в первую очередь в спальных микрорайонах. Не подскажете пару-тройку свободных участков земли в этих микрорайонах, где можно построить детские садики?

Profile picture for user Екатерина
24376

to madagarova (Севастополь) to Кузина Лариса Плеваться не стоит. Отдавали же не действующие сады. Наблюдался резкий спад рождаемости. Вот и отдавали помещения. В лучшем случае - под начальную школу. Сады пустовали настолько, что в период летних каникул из школьников 1-3 классов организовывали группы. У Андрея Викторовича есть мнение о том, как тогда нужно было поступить с этими зданиями. Но у меня просьба: быть может, Вы выскажете сначала своё?

Profile picture for user Илона Беликова
136

Спасибо за статью. Очень обидно за такой красивый когда-то и примерный для подражания Севастополь. Очень хочется попросить нашего губернатора и членов ОНФ быть по жестче, даже где-то по-военному, по отношению к тем, кто наш город поганит. Но без исключения. Без оглядки на пост и кошелек. Я верю, что раз Бог дал нам второй шанс на рождение, Вы не подведете, мы смоем всю эту грязь. Только действуйте!

Profile picture for user Инга Шоколенко
14

у нас на северной по адресу богданова садик переделали вообще под отель-ресторан! очень обидно то что дествительно садики были отданы не понятно на что и не понятно кому! действительно надо добиваться того что бы вернули садики детям!

Profile picture for user madagarova
5922

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) У Андрея Викторовича есть мнение о том, как тогда нужно было поступить с этими зданиями. Но у меня просьба: быть может, Вы выскажете сначала своё?

На сегодняшний день вопрос о том, как тогда надо было - не актуален.

Profile picture for user Екатерина
24376

to madagarova (Севастополь) На сегодняшний день вопрос о том, как тогда надо было - не актуален. Не скажите. Вот если этими зданиями в своё время распорядились единственно возможным способом для того, чтобы они не пришли в негодность (что теперь чиновники всячески пытаются доказать), - это одно. А если бы можно было поступить иначе, - это совсем другое.

Profile picture for user Inneska27
22

. Не подскажете пару-тройку свободных участков земли в этих микрорайонах, где можно построить детские садики?

Могу подсказать в мкрн Шевченко- напротив 61 школы. По плану должен быть сад. Однако Бебнев устроил там непонятную стройку. И сада нет, и недострой превратися в бомжатник. Есть место напротив Метро, не знаю чья земля. Но площадку для стройки ровняют уже очень давно.

Profile picture for user Дмитрий Решетников
469

ответ поразил тупостью!

Profile picture for user Екатерина
24376

to Inneska27 (Севастополь)

Спасибо. А Метро - это что именно?

Profile picture for user Inneska27
22

to Inneska27 (Севастополь) Спасибо. А Метро - это что именно?

Торговый центр Метро Кеш энд Керри, как ехать на 16- м, 110-м, 107-м и 23- м

Profile picture for user Inneska27
22

Очереди в детсады не должны быть уменьшены за счёт снижения санитарной нормы на одного ребёнка. .... Заполнив "под потолок" группы, чиновники таким образом мгновенно избавят город от очередей.

Уже сейчас такая практика. Говорю про 7- й сад . В группу добавляют от 3- х до 5 детей. Всего в группе будет по 30 человек. Не знаю соответсвует ли санитарным нормам это увеличение. На вновь прибывшего ребенка нужен шкаф, кровать и стол. Площадь небольшая групп, еле хватает места для игры. Проходы между кроватями будут совсем маленькие- интересно пожарным нормам будет соответствовать?

Profile picture for user madagarova
5922

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Знание того, как надо было поступить тогда, не решает сегодняшнюю проблему, а поэтому бессмысленно.

Profile picture for user m.olyaaa
436

to Inneska27 (Севастополь)

по 30....у нас уже по 35 (сад 127)

Profile picture for user irka
738

Ну не вызывать же нам правосеков из Киева для возвращения бывших зланий ДДУ в муниципальную собственность?

Profile picture for user Екатерина
24376

to madagarova (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Знание того, как надо было поступить тогда, не решает сегодняшнюю проблему, а поэтому бессмысленно. Я уже поняла: всё было сделано правильно, а посему пересмотру не подлежит.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Inneska27 (Севастополь)

Понятно. Спасибо.

Profile picture for user tatarin67
1997

совсем недавно в России прошла программа по возврату детских садов из частных рук( курировалась программа правительством РФ), и даже выделялись деньги на выкуп( у кого нельзя было просто забрать). неужели и у нас нельзя так сделать? ведь ничего придумывать не надо, есть наработки, достаточно только руководству города заняться этим вопросом "по взрослому".

Profile picture for user Елена Кожедуб
12

А секретная организация в бывшем ДДУ по ул. Новороссийской, 22, которая изображена на последнем фото - это - ВНИМАНИЕ БИНГО! - действующий детский сад № 10!!! Очень ухоженный и красивый детский садик! Журналисты- проверяйте информацию!

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Я, вряд ли, смогу указать адреса. Однако, если будет политическая воля, Вы и другие севастопольцы, что-нибудь придумаете.

Profile picture for user Елена Кожедуб
12

А секретная организация в бывшем ДДУ по ул. Новороссийской, 22, которая изображена на последнем фото - это - ВНИМАНИЕ БИНГО! - действующий детский сад № 10!!! Очень ухоженный и красивый детский садик! Журналисты- проверяйте информацию!

Хотя, по-моему, адрес там Новороссийская, 20. Но фото точно соответствует

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

to irka (Севастополь)

Один из вариантов - выкуп их, второй - предоставление других помещений и денежная компенсация небольшая в разных вариантах - от освобождения на год от местных налогов до денежных выплат. Другого закон не позволит.

Profile picture for user madagarova
5922

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Я этого не говорила, и даже не подразумевала, читайте внимательно.

Profile picture for user madagarova
5922

to Филипп_Филиппович

Затратно. Мне видится более логичным увеличение количества учебно-воспитательных комплексов. Многие школы могут потесниться, выделив несколько классов под садовские группы 5-7 года жизни. При этом разгрузятся сады для младших деток, а старшие адаптированно войдут в школьную жизнь. Это может быть и временной экстренной мерой для закрытия очереди и времени для постройки новых садов, а может и хорошей постоянной формой для перехода из сада в школу. Поговорите с родителями деток УВК-1. Они очень довольны такой формой.

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

to madagarova (Севастополь)

Прекрасное предложение.

Profile picture for user Андрей-Севас.
2577

to madagarova (Севастополь)

Profile picture for user Екатерина
24376

to Елена Кожедуб А секретная организация в бывшем ДДУ по ул. Новороссийской, 22, которая изображена на последнем фото - это - ВНИМАНИЕ БИНГО! - действующий детский сад № 10!!! Очень ухоженный и красивый детский садик! Журналисты- проверяйте информацию!Хотя, по-моему, адрес там Новороссийская, 20. Но фото точно соответствует Спасибо. Это моя описка. Там должно быть написано "Новороссийская-20?". "Секретная" - это, конечно, с юмором. Хотя снимок сделан 2 мая, когда на здании не было никакой вывески, ограда изнутри, как видно на снимке, наглухо закрыта вторым слоем жести, а находящиеся за нею строители категорически отказывались сказать, что это за организация. При этом начальник УОиН отвечает, что на территории действующих дошкольных учреждений строительные работы не ведутся. Возможно, не самый удачный пример, но, я думаю, Андрей Викторович тоже позже даст пояснения.
А БИНГО - это такое название садика? А что оно означает?

Profile picture for user Екатерина
24376

to Елена Кожедуб

А интересно получается. Набрала слово БИНГО и получила такой ответ: "Бинго — игра, в которой случайным образом выбираются числа, а игроки должны заполнять соответствующие числа на своих карточках. Первый игрок, заполнивший карточку в соответствии с правилами розыгрыша, побеждает". По-моему, символично:-).

Profile picture for user DariaAbramenko
318

А вот этот вопрос будет по важнее незаконных застроек, за то что у ДЕТЕЙ отбирают жилплощадь, надо руки отрывать вместе с корнем!!! Судить не смотря не на ранги не на заслуги, на святое уроды позарились!!!

Согласна! Поддерживаю. Очереди в садики нереальные так же как и поборы в садиках, взятки

Profile picture for user Екатерина
24376

Всех с Днём молодёжи!

Profile picture for user Екатерина
24376

to Сама с сиськами (русский город-герой)

Большое спасибо Вам за Ваше неравнодушие. С историей немного знакома. Вот, например, что писали на эту тему 2 года назад: "Д/С №10
Заведующая Вирясова Т.С. пытается уволить психолога - молоденькую, очень добрую и талантливую девочку, Елену Владимировну. И воспитателя яслей Анастасию Николаевну. Вся вина этих педагогов в том, что они молодые. Заведующая пытается установить в саду правила советского союза, такой себе совок строит. Берет немалые взятки (до 2000гривен) за то, чтобы ребенка взять в сад. Садик логопедический, в группах положено не больше 12 детей. А сейчас в яслях 18 человек. Планируют взять 19 ребенка, кроватку будут ставить в группе. И все это - за взятки.
Денег она требует с родителей немерянно. Все деньги с групп забирает себе - то есть, то, что сдавалось в фонд группы. Доходит до того, что пособия воспитатели делают на свои деньги - на свои мизерные зарплаты.
Люди, у кого дети ходят в этот садик - составьте обращение в Гороно, чтобы сняли эту заведующую. Коллектив в садике подобрался хороший, психолог очень ласков с детками, молодые воспитатели постоянно придумывают интересные занятия и игры для деток.
Но психически больная заведующая, которую крышуют в Гороно, портит все.
Надо избавить сад и детей от психически больного человека, который ворует деньги и срывает свои психи на наших детках.
Потому что садик хороший, и не хочется забирать ребенка оттуда".
Значит, у вас всё наладилось. Это не может не радовать. Однако ситуацией в садиках занимаются две вышеназванные организации. Снимки сделаны мною, но по их поручению. Если председатель, который знает гораздо больше меня, сочтёт нужным, я попрошу администрацию убрать снимок с ДДУ № 10. Но ведь комментарии-то останутся. Или Вы советуете и их удалить?

Profile picture for user Alex37
2263

Profile picture for user Екатерина
24376

to Alex37 (Севастополь-Горпищенко)

ДМ достоин занять место заставки .

Profile picture for user Линьков
32082

"нет ничего интереснее, чем пробовать новое"( Ганнибал).
Я, за то, чтобы строить новую жизнь, а, значит, новые детсады. Ссылка

Profile picture for user Елена Розенталь
131

Сколько же еще острых вопросов придется решать нам в Севастополе, сколько лет понадобится на это, а средств? А детей сейчас будет рождаться больше, в надежде на родительский капитал.Уничтожали предприятия и детские сады этих предприятий все уничтожили, только потом уже рождаемость стала меньше и не было очереди в детский сад.Дойдет очередь и до детских садов, все сразу не решить за столько лет разрухи.Как приятно было читать новости по России, что во многих городах решаются вопросы с детскими садиками.Будут и у нас хорошие новости, я верю.

Profile picture for user Екатерина
24376

to madagarova (Севастополь) Я этого не говорила, и даже не подразумевала, читайте внимательно.А как же! Читаю внимательно: to Филипп_Филиппович Затратно. Мне видится более логичным увеличение количества учебно-воспитательных комплексов. Многие школы могут потесниться, выделив несколько классов под садовские группы 5-7 года жизни. Здесь ни слова о возврате незаконно отобранных у городской общины садиках. Речь ведётся лишь о строительстве новых:
Это может быть и временной экстренной мерой для закрытия очереди и времени для постройки новых садов...Пожалуйста, предложите места в черте города, где такое строительство можно осуществить, и скажите: это действительно дешевле, чем вернуть украденное?

Profile picture for user madagarova
5922

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

1. Не передергивайте. Все, что Вы процитировали было написано мною позже. Очень попахивает "желтой прессой".
2. Читаете Вы явно невнимательно - я говорила о решении проблемы очередности на сегодняшний день.
3. "Украденное" - почитайте соответствующую литературу дабы иметь понятие о том, что такое "кража".
4. По вопросу наличия свободных земельных участков, пригодных для строительства детских садов следует обращаться в Управление земельных ресурсов и Управление градостроительства и архитектуры (т.е. к специалистам в этой области), а не вопрошать на сайте. Как минимум ознакомиться с Генеральным планом развития Севастополя до 2025 г.

И вообще - к подаче такого материала надо предварительно поработать с документами, а не только с фотоаппаратом.

Profile picture for user Екатерина
24376

to madagarova (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)1. Не передергивайте. Все, что Вы процитировали было написано мною позже. ...к подаче такого материала надо предварительно поработать с документами, а не только с фотоаппаратом. Да, да. Начинали вы гораздо лучше: Фото 1 - и это письмо адепта русской словесности??? Даже если письмо составить толково не могут, то о состоянии дел и догадываться не приходится., как раз на один из документов ссылаясь, с которыми работали общественники в течение последнего полугода. А до этого, значит, думали иначе? А как?
Кроме того уже вместе с Андреем Ситниковым мы имели долгий разговор с представителем одного из компетентных органов, знающих о ситуации с, скажем так, отжатием зданий ДДУ у городской общины (так лучше звучит? Хотя, на мой взгляд, по сути кража остаётся кражей, какими бы благими намерениями она ни была завуалирована). Я сочла своим долгом рассказать о результате проделанной общественниками на данном этапе работы.

Разве проблема ими не обозначена, разве пути её решения не предложены? Вы обнаружили в них слабые места? Так ведь все эти неравнодушные люди, как и я, не специалисты. Они - обычные горожане, которые видят явное беззаконие и не могут молчать.
4. По вопросу наличия свободных земельных участков, пригодных для строительства детских садов следует обращаться в Управление земельных ресурсов и Управление градостроительства и архитектуры (т.е. к специалистам в этой области), а не вопрошать на сайте. Как минимум ознакомиться с Генеральным планом развития Севастополя до 2025 г. - Пишете вы. Неужели вы думаете, что в городе остался хоть один свободный клочок земли? Не лучше ли вам как специалисту помочь общественникам вернуть то, что по праву принадлежит городу, обеспечив юридическое сопровождение дела?

Profile picture for user vumili
1093

ВЕРНИТЕ ДЕТ САД НА ВАКУЛЕНЧУКА (где щас расположен суд), НАМ ОСТРО ЗДЕСЬ НЕ ХВАТАЕТ БОЛЬШОГО ДЕТСКОГО САДИКА!!!!!! КТОНИБУДЬ НАС УСЛЫШИТ?????

Profile picture for user Екатерина
24376

to vumili (Севастополь) ВЕРНИТЕ ДЕТ САД НА ВАКУЛЕНЧУКА (где щас расположен суд), НАМ ОСТРО ЗДЕСЬ НЕ ХВАТАЕТ БОЛЬШОГО ДЕТСКОГО САДИКА!!!!!! КТОНИБУДЬ НАС УСЛЫШИТ?????Вам предлагают смириться и забыть, потому что считают более логичным увеличение количества учебно-воспитательных комплексов. Многие школы могут потесниться, выделив несколько классов под садовские группы 5-7 года жизни. При этом разгрузятся сады для младших деток, а старшие адаптированно войдут в школьную жизнь. Это может быть и временной экстренной мерой для закрытия очереди и времени для постройки новых садов, а может и хорошей постоянной формой для перехода из сада в школу. Поговорите с родителями деток УВК-1. Они очень довольны такой формой. А, может, и правда это выход?

Profile picture for user vumili
1093

Екатерина
у нас тут один садик и тот маленький и специализированный (ортопедический), садик считается блатной и не все детки там реально с ортопроблемами (сами понимаете)! остальные садики на приличном расстоянии от нас, а район быстро и хорошо расстраивается в сторону политтехникума. Школа у нас тут тоже Гимназия 24 - её если вообще в садик перепрофилировать, так и этого не хватит! так что для нас и это не выход! нам нужен нормальные большой садик, который раньше здесь и был теперь уже в здании суда!!!

Profile picture for user Екатерина
24376

to vumili (Севастополь)

ОО "Город Севастополь" и "Родительский комитет" отслеживают ситуацию и делают всё, что могут. Но, сами понимаете, помощники нужны!

Profile picture for user reflexia
242

Екатерина, зачем Вы опять поднимаете тему бывшей заведующей детским садом №10 и приводите чье-то весьма субъективное мнение по поводу ее психического здоровья? Некорректно как-то. Между прочим, детсад отремонтировала именно она. Наверное, на родительские денежки, не спорю. Раньше там был просто сарай. Когда-то она из 130 детсада конфетку сделала. На родительские пожертвования. Но почему-то эти родители готовы были правдами и неправдами раздобыть своему чаду логопедический диагноз, чтобы именно в этот сад попасть. Коллектив заставляла работать. Крутая была заведующая, но талантливый организатор. И врагов у нее много было. Но надо все-таки стараться быть объективным в оценках...

Profile picture for user Ирина Грищенко
32

совсем недавно в России прошла программа по возврату детских садов из частных рук( курировалась программа правительством РФ), и даже выделялись деньги на выкуп( у кого нельзя было просто забрать). неужели и у нас нельзя так сделать? ведь ничего придумывать не надо, есть наработки, достаточно только руководству города заняться этим вопросом "по взрослому".

Это не так. В Новосибирске, например, действительно, идет несколько лет программа по возврату детских садов детям, по строительству новых и по созданию групп на условиях частно-государственного партнерства. Так федеральных денег на это не выделялось ни рубля! Исключительно за счет средств города. При этом очереди заметно рассосались, хотя и не исчезли. Тем более, что рождаемость в городе заметно повысилась. Может быть, властям Севастополя имеет смысл изучить опыт?

Profile picture for user Po-tok
18

При всем уважении ко всем ораторам, знатную говорильню вы устроили. Порыв благородный, но нет вектора направления для вашей энергии, я попробую предложить всем направление.
1. Детские сады строить новые экономически нерентабельно, потому как "волна" рождаемости еще со времен Великой Отечественной сохранилась (сам был в шоке) т.е. сейчас настроим, потом опять пустовать будут.
2. Есть Федеральный закон, который дает право на субсидии, если уходом за ребенком занимается частное дошкольное заведение. Т.е. выбираете частный детский сад и за маму платит государство
Специально для этого частным детсадам нормативные требования снизили, например по пожарным уровняли с требованиям к жилому фонду, норма на ребенка как сказано выше до 2-х метров, по СанПин вопросы остались, но тоже не "драконовские"
3. Чтобы в Севастополе это "заработало" необходимо доработать и принять закон об образовании на нашем региональном уровне. Затем написать программу и наблюдать как растут детские частные сады, все таки 3000 платежеспособных детишек сразу появятся. Кстати у частников в группах до 10 человечков, не более.
4. Черновик закона я получил, ищу юриста, кто подешевле возьмет за "доработку". Это как бесплатная приватизация земли, однако))) И здесь у меня пока стопор, специалистов здесь не нашел, а московские юристы "кусаются".
Сведущие люди меня предупреждают, сейчас ты закон доработаешь, и добавишь кормушку департаменту образования, ибо "раздают" деньги только лицензионным садикам, но я думаю справлюсь))
О себе, представляю потребительское общество, частными детсадами занялись вынужденно, не хотели терять полезных работников, да и стимул, что не перебегут на другое предприятие)) потому сами оплачивали и создавали свои садики.
Информация, приведенная выше, получена от работницы Агентства Стратегических Инициатив Петруниной И.А., низкий ей поклон за помощь. Председателем АСИ есть сам ВВП
Теперь вопрос ко всем ораторам, кто хочет получить черновик закона для помощи в доработке? Депутатов очередь уже стоит, чтобы вынести закон на сессию, ибо время такое, добро творить, всем однако хочется))

Profile picture for user Екатерина
24376

Дополнение А. Ситникова к информации о ДДУ № 10: "В садике номер №10 на Новороссийской полным ходом идёт строительство. Внутри здания видна новая капитальная стена высотой не менее 3-х метров, сложенная из ракушечника. На улице, прямо у центрального входа сложена огромная куча строительных материалов. Каждое утро дети с родителями обходят данную кучу. При этом начальник управления образования и науки Оганесян В.А. в своём письме отвечает, что на территории действующих дошкольных учреждений строительные работы не ведутся.
Фото сделано 30.07.2014.":

Profile picture for user Екатерина
24376

На сайтах РГА г.Севастополя можно найти ссылку на реестр очерёдности в детсады.
Например в Гагаринском районе количество и фамилии очередников можно проверить здесь.

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1696

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16753

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1285