Два новых пассажирских катера, построенные для системы общественного транспорта Севастополя, не смогут приступить к испытаниям сразу по прибытии в город. Об этом сообщил источник ForPost, знакомый с ситуацией вокруг новых судов.
По словам собеседника издания, работы по первым двум катерам, направленным в Севастополь по заказу ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», в полном объёме ещё не завершены. Перед проведением испытаний – специалистам уже на месте предстоит доукомплектовать суда необходимым оборудованием.
«Выполнить эти работы можно за три, за четыре месяца. Но я не знаю, в каком темпе они будут работать», – добавил источник ForPost.
Напомним, что по изначальным условиям договора, заключённого между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания», поставка первого готового катера в город ожидалась «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять пассажирских судов.
Однако первые построенные катера, направлявшиеся из Новой Ладоги в Севастополь, были замечены в Ленинградской области только в октябре 2024 года. Представители завода «Ростр» тогда подтвердили ForPost, что на реке Свирь были запечатлены два судна проекта PV-20S, построенные именно по севастопольскому заказу.
Портал «Водный транспорт»
Позднее из интервью исполняющего обязанности вице-губернатора города Павла Иено стало известно, что два первых катера город получит до конца текущего года.
«Сейчас катера находятся в Ростове, готовятся к переходу в город Севастополь. Поэтому в этом году мы получим два новых катера – будем производить приёмку новых катеров, проводить швартовые и ходовые испытания, и в следующем году запустим на линию уже два новых катера», – рассказывал чиновник в ноябре 2024 года.
Добавим, что пока сам проект нового судна, планируемого для пассажирских перевозок внутри Севастопольской бухты, вызывает вопросы у будущих пользователей.
Одна из основных претензий, высказанных к данному проекту, сводится пассажировместимости новых судов, рассчитанных всего на 200 человек. Это на 50 мест меньше, чем в советских катерах проекта «Молодёжный», работающих сейчас на севастопольских линиях.
«В “Молодёжном” 250 пассажиров умещались в салоне на одной палубе. В PV20S же две полноценные пассажирские палубы на 200 человек. Это говорит о том, что людям придётся ещё и подниматься по трапам на вторую палубу, а потом спускаться обратно. Выход на причал только внизу – толкучки на трапе не избежать», – отмечал один из пользователей.
Не вдохновляет пока горожан и дизайн новых катеров. Пользователи высказывают мнение, что такие суда подойдут, скорее, для речных прогулок, чем для полноценной переправы в условиях морской качки. Насколько их предположения обоснованы, журналисты ForPost планируют уточнить у специалистов.
Андрей Гринев
Обсуждение (18)
Не нужно волноваться, там всего ничего осталось доделать - полностью переделать проект и построить заново. Лет за 15-20 справятся. Следующее поколение севастопольцев наверняка увидит новые катера на линии. Аминь.
19,
Ну Вы явно оптимист) А кто сказал, что проект или подрядчиков не поменяют?) 15-20 это на проект изменения и его изменения)
Первые Новые пассажирские катера прибыли в Севастополь !!! Но............. их надо ещё построить !! )))))) Вот приколисты !!! ))))) - видимо - новый миллиардер появился на просторах России !!!
Дизайн не превзошел уровня УАЗ Патриот или ДЭУ Ланос. 21 век, однако, на дворе и такое недоразумение рисуют, утверждают, выпускают, продают.
Что ж вы страшные такие, вы такие страшные... И нарисованные страшные и допостроенные. :)
55555,
Облик недоразумения выручают (освежают контрастом) только кранцы.
А денежки уже тю-тю!
Почитал про катера эти и наши, которые уже есть. Вместимость на 50 человек меньше, две палубы, что неудобно пассажирам и осадка меньше. По факту это речной катер наверное. У нас 250 человек помещается на одной палубе и катер судя по всему быстроходнее и манёвреннее. Нашим катерам уже много лет. Сделаны в СССР. Как же современные технологии? По факту выходит что в Союзе они современнее были. То же самое кстати и с троллейбусами вижу кстати. Советские троллейбусы - не считая кондиционеров и средней площадки для мамочек с колясками были меньше по объёму, больше по вместимости и удобнее.
Новые катера нужны как воздух для нашего города . И не очень важно больше вместимость для катеров бывших ранее. Их мы ждем давно.
Boris,
Ну да, вы ждали автомобиль, а вам подогнали велосипед по той же (если не больше) цене.
Boris,
один Вы именно их и ждёте, а я лично надеялась, что нашим горожанам предложат что-то получше.
Интересно, троллейбусы тоже недостроенными приходят?
Bip1,
Кометы тоже баржой речником привозили, а здесь на месте уже всю обстановку и красоту наводили, ходовые испытания проводили....
но если учитывать разницу в осадке, все равно возникают вопросы - почему не сразу готовый?
Катера есть, но их нет
В конце 80-х учился в ПТУ, в "Гагаринке". Так вот, у нас в группе был парень с Орловки. Он никогда не опаздывал. А если приезжал раньше, то просто катался на катере туда- сюда, чтоб под училищем не мёрзнуть.
Более убогого судна русский флот ещё не видел. Новый катер для самой большой бухты в Европе | Морской 🅉 | Дзен
«Наутилус»
Красавцы скорей бы встали в работу севастопольцы все с нетерпением ждут их
новорос,
Ждут... Вариант подходящий для этого.