Севастополь
Новый пассажирский катер не смог очаровать севастопольца даже при личной встрече
Первый пассажирский катер проекта «PV20S», предназначенный для системы морского общественного транспорта Севастополя, действительно прибыл в город и находится сейчас у одного из причалов. Об этом сообщил читатель ForPost, успевший не только лично взглянуть на новое судно, но и подискутировать о проекте с одним из рабочих.
По словам собеседника издания, который сам имеет довольно большой опыт работы с морскими судами, на месте ему удалось пообщаться с молодым человеком из Санкт-Петербурга, который оказался очень удивлён обстоятельством, что жители города недовольны проектом, ведь тот якобы разрабатывался «специально для Севастополя и по заказу местных чиновников».
«Я предлагал им проехать на катере “Зюйд” от Артбухты до Радиогорки, посмотреть своими глазами, поговорить с моряками. На мой личный взгляд, новый катер не для наших условий переправы, не под наш стиль и метод швартовки. Может быть, он будет хорош для пляжных линий с высадкой пассажиров на необорудованный берег, но это тоже надо проверять», – добавил собеседник ForPost.
Напомним, что до конца текущего года региональные власти ожидают получить два новых катера проекта «PV20S». Однако другой источник редакции, знакомый с ситуацией вокруг поставки судов, ранее сообщал журналистам, что ожидать их скорого появления на городских линиях пока не приходится.
По неподтверждённой информации, работы по первым двум катерам, направленным в Севастополь по заказу ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», в полном объёме ещё не завершены, и перед проведением испытаний специалистам уже на месте предстоит доукомплектовать суда необходимым оборудованием.
«Выполнить эти работы можно за три, за четыре месяца. Но я не знаю, в каком темпе они будут работать», – отмечал собеседник ForPost.
Пока новые катера действительно вызывают вопросы у будущих пользователей. Одна из основных претензий, высказанных к данному проекту, сводится к пассажировместимости новых судов, рассчитанных всего на 200 человек. Это на 50 мест меньше, чем в советских катерах проекта «1438», работающих сейчас на севастопольских линиях.
«В “Молодёжном” 250 пассажиров умещались в салоне на одной палубе. В PV20S же две полноценные пассажирские палубы на 200 человек. Это говорит о том, что людям придётся ещё и подниматься по трапам на вторую палубу, а потом спускаться обратно. Выход на причал только внизу – толкучки на трапе не избежать», – отмечал один из пользователей.
Внешний вид катеров заставляет горожан предполагать, что такие суда подойдут, скорее, для речных прогулок, чем для полноценной переправы в условиях морской качки. Насколько эти предположения обоснованны, ForPost уточняет у специалистов.
Андрей Гринев
Обсуждение (69)
>>Я предлагал им проехать на катере “Зюйд” от Артбухты до Радиогорки, посмотреть своими глазами, поговорить с моряками. На мой личный взгляд, новый катер не для наших условий переправы, не под наш стиль и метод швартовки
Это было понятно сразу, как была опубликована первая же фотография (или рендер, не помню).
Там все больше под работу вида "экскурсия" заточено: ну вот на первом фото я вижу две палубы для пассажиров, а туда, на верхнюю подняться нужно, а потом спуститься... С котомками, да бабки-пенсионерки, серьезно?
По швартовке - не вижу на фото, есть ли возможность матросу прыгать на пирс, как было во все времена на катерах проекта "Молодежный"? Или тут береговой матрос строго обязателен, а не опция (я в начале 90-х там работал, билетики рвал, но и руки замарать концом не стеснялся, кода ветер/волна). А сейчас? Троллейбусники знают вообще, что такое судно ~100 тонн пришвартовать в шторм? А швартовать его придется 2-3 раза в час, и так целый день!, а то и 2-3 дня!
Marat Kanzha,
там всего три точки для концов
1 на баке - почти в самом носу клюз
у прохода - 1 носовой пал
на корме - почти у самого транца 1 клюз
будут возрождать "ковбоев"......
но и это маловероятно - места нет, заведут береговых матросов ( + к себестоимости проезда)
суржик,
и исходя из имеющегося швартовного оборудования и возможных схем- сама швартовка будет занимать намного дольше времени чем сейчас, капитанам придется перестраиваться ......
суржик,
На Молодежном два на месте входа/выхода пассажиров.
Может и не очень красиво, им приходилось переступать при посадке/высадке через концы, зато надежно, и главное - концы вязались силами команды на раз-два. Тут же что - придется кормовые и носовые вязать? Ну или двигателем к пирсу прижиматься (т.е. солярку палить)?
Мда...
суржик,
Ну и судя по второму снимку, кранцы традиционно из старых автомобильных покрышек.
Galaxe,
ну это как синяя изолента - на все случаи жизни....
🤣
Более убогого судна русский флот ещё не видел. Новый катер для самой большой бухты в Европе
https://dzen.ru/a/ZVO378J3HQKVEqgu?ysclid=m4f97582fx334017135
Хотели как лучше, получилось как всегда!
Vladdimir,
Думаю там лучше не хотелось, хотелось дороже что б откат пожирнее, а остальное - "и так сойдет!"
Vladdimir,
по результату видно, кто заказывал!
понаехи из Дептранса !
насколько я знаю, еще при овсе город забрал у СМП все возжи и на реконструкцию причалов и на заказ новых катеров.......
"сбацайте нам модерновых речных трамвайчиков с туалетами и кондишкой......
им дальше бухты не ходить, штормов не видеть....."
все по просьбам населения.....
Во первых интересно какой комфорт внутри пассажирского салона кресла , кондиционирование воздуха , освещение и т.д ?. Что в капитанской рубке ? Какой двигатель . Внешний вид конечно отстой ... Но может остальное порадует ?
oldship30bis,
>>кондиционирование воздуха
Если там это предусмотрено, то оно строго обязательно как минимум с мая до октябрь.
Т.е. кондишка стала (фреон вытек/мыши кабель сгрызли) - судно неисправно, и быть на линии не имеет права!
Каждый из губеров оставлял свой след в Севастополе. Это след коленопреклоненца хранцузам. М да...
Ещё один монстр притащили в Севастополь. То пауки с горшками на клумбах, то ещё один морвокзал специально строить под эти убогие, неудобные катера - лодки. какие ещё фантазии родятся в головах местных чиновников???
А вторая палуба это вообще перл. Чтобы пересечь бухту, добраться на Нахимова карабкаемся на второй этаж с сумками , котомками. Спасибо партии за заботу о населении. Мамань своих не пробовали втаскивать на вторую палубу?????
Чем ещё собрались доукомплектовывать суда.Прогулочными променадными палубами???
Швартоваться как предлагаете матросам, подумали местные чиновники, не имеющими понятия о морском судоходстве.....
Мелита,
кругами спасательными и псн
d dd,
доукомплектовать на месте не проблема....
но там судя по всему ни одного местного контрагента не удосужились привлечь - сохранение коммерческой тайны......
Мелита,
Токоприёмниками скорее всего. Они же к троллейбусникам попали.
Мелита,
надо подать идею Дептрансу и Севэлектрокатеротрансу заказать омнибусы - красиво, со второго этажа хороший обзор достопримечательностей.......
само собой откаты при проектировании и производстве.....
🤣
d dd,
Да, забыла о самом главном предмете на судне.....
суржик,
да шучу, но их нет на штатных местах)
Ну почему всё страшное и неудобное идёт к нам в город.Начиная от архитектуры и т.д.
love19596,
Меня это не удивляет. Перетаскивают в Севастополь свой менталитет, со своим видением и понятием Красоты и удобства жизни, не совместимом с нашим, отсюда и вопросы неприемлемости происходящих "украшений".
Мелита,
Я бы ещё добавил: со своим видением поведения на дороге, во время управления транспортным средством, со своим видением поведения в общественных местах, в магазинах и на рынках и т.д. Иногда думаешь, что это, хамство, или это тупость, или это воспитание такое хреновое. Менталитет то у нас практически одинаков. Но как-то не так себя ведут, как привыкли мы у себя дома.
love19596,
Потому что пришедшее одно дерьмо, тянет за собой лругое..(
Среди читателей и комментаторов полно моряков и рыбаков, и военных, и гражданских.
Наверняка все из низ успели побывать на разных судах и кораблях,больших и не очень, белых и не совсем.
И как только появилось фото,сочли нужным высказать свое мнение
https://sevastopol.su/news/po-leningradskoy-oblasti-idut-dva-katera-dlya-sevastopolya
почитайте, и там в конце обсуждения есть ссылки на видео, посмотрите
Очевидно, что заказывали проект судна и исполняли его люди далёкие от опыта его эксплуатации в наших бухтах. А ведь у нас в городе немалое количество специалистов проектировщиков и опытных судостроителей способных предусмотреть все допущенные ошибки.
shiper,
вчера подумалось об этом ,комментарий
https://sevastopol.su/news/kachaem-pressu-zapozdalye-shtrafy-vozvraschenie-komet-i-katera-poteryashki
shiper,
заказывали люди - жившие на речке или озере....
проектировали тоже речники........
у них другие представления о работе судов....... исходя из их условий.....
суржик,
Это как смотришь кино про армию или флот, коробит очень часто, думаешь, что нельзя было взять консультанта, да хотя бы майора какого-нибудь пенсионера, оплатить ему и не было бы косяков. Всё ведь просто, хотя бы одного специалиста по морским судам привлечь к проекту, но это ж платить надо, так что и так сойдёт. А кто потом в тюрьму сядет, когда на волне, не дай бог, что случится с этим убожеством?
shiper,
Чтобы понять что что-то не так нужно быть специалистом. Но заказывали другие...
Внук героев 2,
Те, кого должны волновать эти "косяки", на катерах через бухту не ходят...
Название уже придумали?? )
I.N,
а я предлагаю назвать первый - в честь великого специалиста по транспорту и дорогам - П.Иено. чтоб ему икалось, да и народ будет знать кого "благодарить"...
а второй - М.Развожаев - с такой же мотивацией.....
🤣
I.N,
I.N
вс, 08/12/2024 - 11:42
Название уже придумали?? )--😊 Беда ---- Как судно назовёшь так оно и поплывёт ....
oldship30bis,
"беда" -это не судно, это обитатели с Ленина 2.....
а надо потерзать "Форпост" - наверняка "Читатель ForPost" побольше картинок понакидывал.......
пущай предоставят во всей имеющейся красе........
Да,,,, крейсер Аврора /его братья / швартуются ко морвокзалу №2 "Байкануру". Красота......, с последующей передачей в бухту многострадальной Балаклавы......
Мелита,
крейсер Аврора - участник Цусимской битвы - в морях-окиянах хаживал........
не порочьте имя старушки в суе.........😂
а мне понравились зеленые веревочки(на флоте не используют слово веревка,на флоте используют слово конец - уч-к мор практики из 50-х)),
так симпатично свисает на них резина б/у, на штатных местах
образец хорошей морской практики, узлы вязал наставник Димы из известного видео.
d dd,
это при том, что на том причале есть кранцевая защита !
но речникам не в домек свои кранцы убрать.....
Это уродство. Вчера ехала в отремонтированном Зюйде, ну просто прелесть, подкрасили, переделали сидения. Хоть бы он подольше еще продержался, лучше этих катеров нет, красивые удобные !
Хорошо хоть катер, а не туннель под Северной бухтой! Помнится, был и такой прожект!
Родная дурь
В истории примеров тьма,
Героев сонм в литературе:
Бывает горе - от ума...
А в Севастополе - от дури!
Откуда в людях эта прыть,
Любовь к изрытому пространству?
Разрушить парки, пляж закрыть,
Чтоб стало всё, как в Мухосранске!
Не утруждая интеллект,
Ваяй фонтаны на аллее!
И чем затратнее проект,
Тем он чиновникам милее...
Правительство резвится всласть,
Своею дурью поражая...
Не уважает граждан власть,
И мы её - не уважаем!
Алексей Баскаков,
Браво !!! Точность высказанного достойна императорского величия !!
Дареному коню в зубы не смотрят- все севастопольцы будут рады и этому
новорос,
Севастопольцы не желают на нем перевернуться.
новорос,
За чей счёт подарок? Федеральный бюджет - деньги налогоплательщика, т.е. МОИ! Я на барахло денег НЕ давал!
новорос,
Не все.
Д б!
Представить это у… божество в Москве и тем более в Китае не реально…
Это "Г" - гробик, "слепленный из того, что было" по заказу залётных чиновников в глаза моря не видевших, будет "плавать"(!!) пока не перевернётся став братскою могилою! Ответственных за это, как предполагается, не будет.
Как я понимаю или не понимаю, как могли выпустить с завода судно без ходовых испытаний!!!!! И без спасательных средств?!! Собрались проводить испытания в Севастополе! А кто разрешил неиспытанное судно проводить по всем Рекам, каналам! Что в России принят закон спускать по рекам без ходовых испытаний. Даже после ремонта двигателя судна в обязательном порядке сначала ходовые испытания, а только затем в рейс?. Вредители?
как ни странно, и это не только в России, и не только по внутренним водным путям........
это официально можно и на международном уровне - обычное явление....
это не судно - буксируемый объект ! выставляют световые знаки, работающие в автомате и потащили.....
самому так пришлось тащить пароход на достройку из Эрегли в Дёртрих....... вокруг Европы.......
Кто конкретно "это" нам сюда заказал?
Кто конкретно "это" принял и оплатил из бюджета?
На каком законном основании всё это происходит и что за это ему причитается?
Фееричное "действо в нескольких частях"... К сожалению, не единственное.
в СПБ много чего сделали для севастополя для транспортной инфраструктуры, но пока что ничего не понравилось горожанам. Может потому, что те, кто делают в Севастополе если и бывали ,то только для того, что бы узнать, что можно не только "в Питере пить")))
Речное прогулочное суднО - вместо морского рейсового пассажирского катера: интересно, какая властная ........ тех-задание подписывало?
Paganel,
проект "Молодежный" в первую очередь проектировался как морское эвакуационное судно, а уж в мирное время - морской пассажирский транспорт.
Что-то и Михаил Владимирович не докладывает общественности ни о "достижениях" на памятнике Матросу Кошке, текущий по швам переход, открытый с неработающими лифтами, ни про катера эти "дивные" не рассказывает - ососбо не "пи-ар-ится". Всё дроны-скорпионы какие-то "уникальные" вновьразработанные, на пульте управления, по бухте Балаклавской водит с делегацией...
sevdeel,
Сейчас какую нибудь хрень новую придумают и он доложит как это будет здорлвл и полезно для города и сколько десятков миллионов на эту хрень потратят...
https://www.sevastopol.info/mortransport/kater_molodezhny_00.htm
Свитый из песен и слов.... 😁
Проект разрабатывался «специально для Севастополя и по заказу местных чиновников» А ЧИНОВНИКАМ ПРИВЛЕЧЬ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОФОРМЛЯЯ ТАКОЙ ДОРОГОЙ И ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ЗАКАЗ, УМА НЕ ХВАТАЕТ ??? ИЛИ САМИ ВСЁ ЗНАЮТ ???
Всё познаётся в сравнении :)
Сохранилась же конструкторская документация на севастопольские катера, наверное.
Почему бы не изготовить их в обновлённом виде? Они симпатичней и технологичней "новых".
все очень странно с этим заказом, думается, что как всегда сработала тема, чтоб не так как было.
Прототип явно не принимался во внимание, вероятно умышленно
Возможно, ччто проектировщик исходил из опыта и взял за отправную точку из портфолио своего
https://mebspb.com/skot/LSC01.html
так же интересно, что заказ 2+3 строят на разных СЗ
d dd,
Чего же тут интересного, какая цель была у заказчика, если нужно побыстрее, то вместо одного работника нанять двоих по моему логично.
Одним словом, правительство города под руководством известно кого в очередной раз не упустило возможность упустить возможность сделать как надо.
Впору ставки делать, могут ли губернатор и ко в принципе осуществить нечто не косорукое: от дорожной развязки до закупки катеров?
На все вопросы "почему", есть один простой ответ современного мышления чиновничьего аппарата без элементарных мозгов и понимания того, что "не мне этим "Г" пользоваться": https://www.youtube.com/watch?v=WgYhYw-lS_s
У турков купили бы и не надо выдумывать велосипед! Отличные современные катерки мотаются по Босфору-красивые и надёжные! Тем более Эрдоган брат!
Трудно подобрать название субмарине
Будем обсуждать или без обсуждений выйдут на линию.