Севастополь

Новый пассажирский катер не смог очаровать севастопольца даже при личной встрече

Читатель ForPost рассмотрел судно и обсудил проект с одним из рабочих.

Первый пассажирский катер проекта «PV20S», предназначенный для системы морского общественного транспорта Севастополя, действительно прибыл в город и находится сейчас у одного из причалов. Об этом сообщил читатель ForPost, успевший не только лично взглянуть на новое судно, но и подискутировать о проекте с одним из рабочих.

По словам собеседника издания, который сам имеет довольно большой опыт работы с морскими судами, на месте ему удалось пообщаться с молодым человеком из Санкт-Петербурга, который оказался очень удивлён обстоятельством, что жители города недовольны проектом, ведь тот якобы разрабатывался «специально для Севастополя и по заказу местных чиновников».

«Я предлагал им проехать на катере “Зюйд” от Артбухты до Радиогорки, посмотреть своими глазами, поговорить с моряками. На мой личный взгляд, новый катер не для наших условий переправы, не под наш стиль и метод швартовки. Может быть, он будет хорош для пляжных линий с высадкой пассажиров на необорудованный берег, но это тоже надо проверять», – добавил собеседник ForPost.

Напомним, что до конца текущего года региональные власти ожидают получить два новых катера проекта «PV20S». Однако другой источник редакции, знакомый с ситуацией вокруг поставки судов, ранее сообщал журналистам, что ожидать их скорого появления на городских линиях пока не приходится.

По неподтверждённой информации, работы по первым двум катерам, направленным в Севастополь по заказу ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», в полном объёме ещё не завершены, и перед проведением испытаний специалистам уже на месте предстоит доукомплектовать суда необходимым оборудованием.

«Выполнить эти работы можно за три, за четыре месяца. Но я не знаю, в каком темпе они будут работать», – отмечал собеседник ForPost.

Пока новые катера действительно вызывают вопросы у будущих пользователей. Одна из основных претензий, высказанных к данному проекту, сводится к пассажировместимости новых судов, рассчитанных всего на 200 человек. Это на 50 мест меньше, чем в советских катерах проекта «1438», работающих сейчас на севастопольских линиях.

«В “Молодёжном” 250 пассажиров умещались в салоне на одной палубе. В PV20S же две полноценные пассажирские палубы на 200 человек. Это говорит о том, что людям придётся ещё и подниматься по трапам на вторую палубу, а потом спускаться обратно. Выход на причал только внизу – толкучки на трапе не избежать», – отмечал один из пользователей.

Внешний вид катеров заставляет горожан предполагать, что такие суда подойдут, скорее, для речных прогулок, чем для полноценной переправы в условиях морской качки. Насколько эти предположения обоснованны, ForPost уточняет у специалистов.   

Андрей Гринев

    

17860
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.1 (7 голосов)

Обсуждение (69)

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1479
Marat Kanzha

>>Я предлагал им проехать на катере “Зюйд” от Артбухты до Радиогорки, посмотреть своими глазами, поговорить с моряками. На мой личный взгляд, новый катер не для наших условий переправы, не под наш стиль и метод швартовки

 

Это было понятно сразу, как была опубликована первая же фотография (или рендер, не помню).
Там все больше под работу вида "экскурсия" заточено: ну вот на первом фото я вижу две палубы для пассажиров, а туда, на верхнюю подняться нужно, а потом спуститься... С котомками, да бабки-пенсионерки, серьезно?

По швартовке - не вижу на фото, есть ли возможность матросу прыгать на пирс, как было во все времена на катерах проекта "Молодежный"? Или тут береговой матрос строго обязателен, а не опция (я в начале 90-х там работал, билетики рвал, но и руки замарать концом не стеснялся, кода ветер/волна). А сейчас? Троллейбусники знают вообще, что такое судно ~100 тонн пришвартовать в шторм? А швартовать его придется 2-3 раза в час, и так целый день!, а то и 2-3 дня!

Profile picture for user суржик
6559
суржик

Marat Kanzha,

По швартовке - не вижу на фото, есть ли возможность матросу прыгать на пирс, как было во все времена на катерах проекта "Молодежный"?

там всего три точки для концов 

1 на баке - почти в самом носу клюз

у прохода - 1 носовой пал

на корме - почти у самого транца 1 клюз

будут возрождать "ковбоев"......

но и это маловероятно - места нет, заведут береговых матросов ( + к себестоимости проезда)

Profile picture for user суржик
6559
суржик

суржик,

и исходя из имеющегося швартовного оборудования и возможных схем- сама швартовка будет занимать намного дольше времени чем сейчас, капитанам придется перестраиваться ......

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1479
Marat Kanzha

суржик,

На Молодежном два на месте входа/выхода пассажиров.
Может и не очень красиво, им приходилось переступать при посадке/высадке через концы, зато надежно, и главное - концы вязались силами команды на раз-два. Тут же что - придется кормовые и носовые вязать? Ну или двигателем к пирсу прижиматься (т.е. солярку палить)? 
Мда...

Profile picture for user Galaxe
8739
Galaxe

суржик,

Ну и судя по второму снимку, кранцы традиционно из старых автомобильных покрышек.

Profile picture for user суржик
6559
суржик

Galaxe,

..... кранцы традиционно из старых автомобильных покрышек.

ну это как синяя изолента - на все случаи жизни....

🤣

Profile picture for user Vladdimir
785
Vladdimir

Хотели как лучше, получилось как всегда! 

Profile picture for user Верещагин
13811
Верещагин

Vladdimir,

Думаю там лучше не хотелось, хотелось дороже что б откат пожирнее, а остальное - "и так сойдет!"

Profile picture for user суржик
6559
суржик

Vladdimir,

по результату видно, кто заказывал!

понаехи из Дептранса !

насколько я знаю, еще при овсе город забрал у СМП все возжи и на реконструкцию причалов и на заказ новых катеров.......

"сбацайте нам модерновых речных трамвайчиков с туалетами и кондишкой...... 

им дальше бухты не ходить, штормов не видеть....." 

все по просьбам населения.....

Profile picture for user oldship30bis
685
oldship30bis

Во первых интересно какой комфорт внутри пассажирского салона  кресла , кондиционирование воздуха , освещение и т.д ?. Что в капитанской рубке ? Какой двигатель . Внешний вид конечно отстой ... Но может остальное порадует ? 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1479
Marat Kanzha

oldship30bis,

>>кондиционирование воздуха

Если там это предусмотрено, то оно строго обязательно как минимум с мая до октябрь.
Т.е. кондишка стала (фреон вытек/мыши кабель сгрызли) - судно неисправно, и быть на линии не имеет права!

Profile picture for user Norder
1457
Norder

Каждый из губеров оставлял свой след в Севастополе. Это след коленопреклоненца хранцузам. М да...

Profile picture for user Мелита
1878
Мелита

уже на месте предстоит доукомплектовать суда необходимым оборудованием.

удивлён обстоятельством, что жители города недовольны проектом, ведь тот якобы разрабатывался «специально для Севастополя и по заказу местных чиновников».

Ещё один монстр притащили в Севастополь. То пауки с горшками на клумбах, то ещё один морвокзал специально строить под эти убогие, неудобные катера - лодки. какие ещё фантазии родятся в головах местных чиновников???

 А вторая палуба это вообще перл.    Чтобы пересечь бухту, добраться на Нахимова карабкаемся на второй этаж с сумками , котомками. Спасибо партии за заботу о населении. Мамань своих не пробовали втаскивать на вторую палубу?????

Чем ещё собрались доукомплектовывать суда.Прогулочными променадными палубами??? 

Швартоваться как предлагаете матросам, подумали местные чиновники, не имеющими понятия о морском судоходстве.....

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6808
d dd

Мелита,

кругами спасательными и псн

Profile picture for user суржик
6559
суржик

d dd,

доукомплектовать на месте не проблема....

но там судя по всему ни одного местного контрагента не удосужились привлечь - сохранение коммерческой тайны......

 

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3636
Olegbsss

Мелита,

Токоприёмниками скорее всего. Они же к троллейбусникам попали.

Profile picture for user суржик
6559
суржик

Мелита,

Чтобы пересечь бухту, добраться на Нахимова карабкаемся на второй этаж с сумками , котомками. .....

надо подать идею Дептрансу и Севэлектрокатеротрансу заказать омнибусы - красиво, со второго этажа хороший обзор достопримечательностей.......

само собой откаты при проектировании и производстве.....

🤣

Profile picture for user Мелита
1878
Мелита

d dd,

Да, забыла о самом главном предмете на судне.....

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6808
d dd

суржик,

да шучу, но их нет на штатных местах)

Profile picture for user love19596
3199
love19596

Ну почему всё страшное и неудобное идёт к нам в город.Начиная от архитектуры и т.д.

Profile picture for user Мелита
1878
Мелита

love19596,

Меня это не удивляет. Перетаскивают в Севастополь свой менталитет, со своим видением и понятием Красоты и удобства жизни, не совместимом с нашим, отсюда и вопросы неприемлемости происходящих "украшений". 

Profile picture for user Внук героев 2
554
Внук героев 2

Мелита,

Я бы ещё добавил: со своим видением поведения на дороге, во время управления транспортным средством, со своим видением поведения в общественных местах, в магазинах и на рынках и т.д. Иногда думаешь, что это, хамство, или это тупость, или это воспитание такое хреновое. Менталитет то у нас практически одинаков. Но как-то не так себя ведут, как привыкли мы у себя дома.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5618
И снова здравствуйте

love19596,

Потому что пришедшее одно дерьмо, тянет за собой лругое..(

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6808
d dd

Среди читателей и комментаторов полно моряков и рыбаков, и военных, и гражданских.

Наверняка все из низ успели побывать на разных судах и кораблях,больших и не очень, белых и не совсем.

И как только появилось фото,сочли нужным высказать свое мнение

https://sevastopol.su/news/po-leningradskoy-oblasti-idut-dva-katera-dlya-sevastopolya

почитайте, и там в конце обсуждения есть ссылки на видео, посмотрите

Profile picture for user shiper
1017
shiper

Очевидно, что заказывали проект судна и исполняли его люди далёкие от опыта его эксплуатации в наших бухтах. А ведь у нас в городе немалое количество специалистов проектировщиков и опытных судостроителей способных предусмотреть все допущенные ошибки.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6808
d dd

shiper,

вчера подумалось об этом ,комментарий 

https://sevastopol.su/news/kachaem-pressu-zapozdalye-shtrafy-vozvraschenie-komet-i-katera-poteryashki

Profile picture for user суржик
6559
суржик

shiper,

заказывали люди - жившие на речке или озере....

проектировали тоже речники........

у них другие представления о работе судов....... исходя из их условий.....

Profile picture for user Внук героев 2
554
Внук героев 2

суржик,

Это как смотришь кино про армию или флот, коробит очень часто, думаешь, что нельзя было взять консультанта, да хотя бы майора какого-нибудь пенсионера, оплатить ему и не было бы косяков. Всё ведь просто, хотя бы одного специалиста по морским судам привлечь к проекту, но это ж платить надо, так что и так сойдёт. А кто потом в тюрьму сядет, когда на волне, не дай бог, что случится с этим убожеством?

Profile picture for user Norder
1457
Norder

shiper,

Чтобы понять что что-то не так нужно быть специалистом. Но заказывали другие...

Profile picture for user И снова здравствуйте
5618
И снова здравствуйте

Внук героев 2,

Те, кого должны волновать эти "косяки", на катерах через бухту не ходят...

Profile picture for user I.N
285
I.N

Название уже придумали?? )

Profile picture for user суржик
6559
суржик

I.N,

а я предлагаю назвать первый  - в честь великого специалиста по транспорту и дорогам - П.Иено. чтоб ему икалось, да и народ будет знать кого "благодарить"...

а второй - М.Развожаев - с такой же мотивацией.....

🤣

Profile picture for user oldship30bis
685
oldship30bis

I.N,

 

I.N

вс, 08/12/2024 - 11:42

Название уже придумали?? )--😊 Беда ---- Как судно назовёшь так оно и поплывёт ....

Profile picture for user И снова здравствуйте
5618
И снова здравствуйте

oldship30bis,

"беда" -это не судно, это обитатели с Ленина 2.....

Profile picture for user суржик
6559
суржик

а надо потерзать "Форпост" - наверняка "Читатель ForPost" побольше картинок понакидывал.......

пущай предоставят во всей имеющейся красе........

Profile picture for user Мелита
1878
Мелита

Да,,,, крейсер Аврора /его братья / швартуются ко морвокзалу №2 "Байкануру". Красота......, с последующей передачей в бухту многострадальной Балаклавы......

Profile picture for user суржик
6559
суржик

Мелита,

крейсер Аврора - участник Цусимской битвы - в морях-окиянах хаживал........

не порочьте имя старушки в суе.........😂

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6808
d dd

а мне понравились зеленые веревочки(на флоте не используют слово веревка,на флоте используют слово конец - уч-к мор практики из 50-х)),

так симпатично свисает на них резина б/у, на штатных местах

 образец хорошей морской практики, узлы вязал наставник Димы из известного видео.

Profile picture for user суржик
6559
суржик

d dd,

это при том, что на том причале есть кранцевая защита !

но речникам не в домек свои кранцы убрать.....

Profile picture for user Uta
4218
Uta

Это уродство. Вчера ехала в отремонтированном Зюйде, ну просто прелесть, подкрасили, переделали сидения. Хоть бы он подольше еще продержался, лучше этих катеров нет, красивые удобные !

Profile picture for user Алексей Баскаков
823
Алексей Баскаков

Хорошо хоть катер, а не туннель под Северной бухтой! Помнится, был и такой прожект!

Родная дурь

В истории примеров тьма,
Героев сонм в литературе:
Бывает горе - от ума...
А в Севастополе - от дури!

Откуда в людях эта прыть,
Любовь к изрытому пространству?
Разрушить парки, пляж закрыть,
Чтоб стало всё, как в Мухосранске!

Не утруждая интеллект,
Ваяй фонтаны на аллее!
И чем затратнее проект,
Тем он чиновникам милее...

Правительство резвится всласть,
Своею дурью поражая...
Не уважает граждан власть,
И мы её - не уважаем!

Profile picture for user serval73
344
serval73

Алексей Баскаков,

Браво !!!  Точность высказанного достойна императорского величия !!

Profile picture for user новорос
280
новорос

Дареному коню в зубы не смотрят- все севастопольцы будут рады и этому

Profile picture for user Bip1
1380
Bip1

новорос,

Севастопольцы не желают на нем перевернуться.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1251
Игорь Сыроежкин

новорос,

За чей счёт подарок? Федеральный бюджет - деньги налогоплательщика, т.е. МОИ! Я на барахло денег НЕ давал!

Profile picture for user Мелита
1878
Мелита

новорос,

Не все.

Profile picture for user UINSHEDOW
2711
UINSHEDOW

Д б!

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1251
Игорь Сыроежкин

Представить это у… божество в Москве и тем более в Китае не реально… 

Profile picture for user КРЫМЧАК
16041
КРЫМЧАК

Это "Г" - гробик, "слепленный из того, что было" по заказу залётных чиновников в глаза моря не видевших, будет "плавать"(!!) пока не перевернётся став братскою могилою! Ответственных за это, как предполагается, не будет.

Profile picture for user Мелита
1878
Мелита

Как я понимаю или не понимаю, как могли выпустить с завода судно без ходовых испытаний!!!!! И без спасательных средств?!! Собрались проводить испытания в Севастополе! А кто разрешил неиспытанное судно  проводить  по всем Рекам, каналам! Что в России принят закон спускать по рекам без ходовых испытаний. Даже после ремонта двигателя судна в обязательном порядке сначала ходовые испытания, а только затем в рейс?. Вредители?

Profile picture for user суржик
6559
суржик

как ни странно, и это не только в России, и не только по внутренним водным путям........

это официально можно и на международном уровне - обычное явление....

это не судно - буксируемый объект ! выставляют световые знаки, работающие в автомате и потащили.....

самому так пришлось тащить пароход на достройку из Эрегли в Дёртрих....... вокруг Европы.......

Profile picture for user sevdeel
4741
sevdeel

Кто конкретно "это" нам сюда  заказал? 

Кто конкретно "это" принял и оплатил из бюджета? 

На каком законном основании всё это происходит и что за это ему причитается?

Фееричное "действо в нескольких частях"... К сожалению, не единственное.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5618
И снова здравствуйте

пообщаться с молодым человеком из Санкт-Петербурга, который оказался очень удивлён обстоятельством, что жители города недовольны проектом, ведь тот якобы разрабатывался «специально для Севастополя и по заказу местных чиновников».

в СПБ много чего сделали для севастополя для транспортной инфраструктуры, но пока что ничего не понравилось горожанам. Может потому, что те, кто делают в Севастополе если и бывали ,то только для того, что бы узнать, что можно не только "в Питере пить"))) 

Profile picture for user Paganel
5837
Paganel

Речное прогулочное суднО - вместо морского рейсового пассажирского катера: интересно, какая властная ........  тех-задание подписывало?

Profile picture for user Незнайка
165
Незнайка

Paganel,

проект "Молодежный" в первую очередь проектировался как морское эвакуационное судно, а уж в мирное время - морской пассажирский транспорт.

Profile picture for user sevdeel
4741
sevdeel

Что-то и Михаил Владимирович не докладывает общественности ни о "достижениях" на памятнике Матросу Кошке, текущий  по швам переход, открытый с неработающими лифтами, ни про катера эти "дивные" не рассказывает - ососбо не "пи-ар-ится". Всё дроны-скорпионы какие-то "уникальные" вновьразработанные, на пульте управления, по бухте Балаклавской водит с делегацией... 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5618
И снова здравствуйте

sevdeel,

Сейчас какую нибудь хрень новую придумают и он доложит как это будет здорлвл и полезно для города и сколько десятков миллионов на эту хрень потратят...

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6808
d dd

проект "Молодежный" в первую очередь проектировался как морское эвакуационное судно, а уж в мирное время - морской пассажирский транспорт.

Серия катеров проекта 1438 типа "Молодежный" является развитием предыдущей серии пассажирских катеров проекта 1430 типа "Александр Грин". Они были разработаны специально для Севастопольского морского порта в 1974 году. Отличались от предыдущего проекта типом главной силовой установки и улучшенными маневренными характеристиками, при этом пассажировместимость катера была увеличена до 250 человек. Всего Севастопольским морским портом были получены 16 катеров этого проекта.

Пассажирский катер "Молодежный" был построен на ГП "Ильичёвский судоремонтный завод им. 50-летия СССР ЧМП ММФ СССР" в Ильичёвске и передан заказчику в январе 1980 года (строительный №1). В настоящее время катер работает на внутренних морских пассажирских линиях в Севастополе.

https://www.sevastopol.info/mortransport/kater_molodezhny_00.htm

Profile picture for user FF2
673
FF2

Свитый из песен и слов.... 😁

Profile picture for user yaroslav 1960
173
yaroslav 1960

Проект разрабатывался «специально для Севастополя и по заказу местных чиновников»   А ЧИНОВНИКАМ ПРИВЛЕЧЬ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОФОРМЛЯЯ ТАКОЙ ДОРОГОЙ И ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ЗАКАЗ, УМА НЕ ХВАТАЕТ ???  ИЛИ САМИ ВСЁ ЗНАЮТ ???

Profile picture for user Val'ok
1926
Val'ok

Всё познаётся в сравнении :)
Сохранилась же конструкторская документация на севастопольские катера, наверное.
Почему бы не изготовить их в обновлённом виде? Они симпатичней и технологичней  "новых". 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6808
d dd

Сохранилась же конструкторская документация на севастопольские катера, наверное.
Почему бы не изготовить их в обновлённом виде? Они симпатичней и технологичней  "новых". 

все очень странно с этим заказом, думается, что как всегда сработала тема, чтоб не так как было.

Прототип явно не принимался во внимание, вероятно умышленно

Возможно, ччто проектировщик исходил из опыта и взял за отправную точку из портфолио своего

https://mebspb.com/skot/LSC01.html

так же интересно, что заказ 2+3 строят на разных СЗ

Profile picture for user Остряки
5647
Остряки

d dd,

Чего же тут интересного, какая цель была у заказчика, если нужно побыстрее, то вместо одного работника нанять двоих по моему логично. 

Profile picture for user Ужас, летящий на крыльях ночи
211
Ужас, летящий …

Одним словом, правительство города под руководством известно кого в очередной раз не упустило возможность упустить возможность сделать как надо.

Впору ставки делать, могут ли губернатор и ко в принципе осуществить нечто не косорукое: от дорожной развязки до закупки катеров?

Profile picture for user КРЫМЧАК
16041
КРЫМЧАК

На все вопросы "почему", есть один простой ответ современного мышления чиновничьего аппарата без элементарных мозгов и понимания того, что "не мне этим "Г" пользоваться": https://www.youtube.com/watch?v=WgYhYw-lS_s

Profile picture for user понаехали глядь
3
понаехали глядь

У турков купили бы и не надо выдумывать велосипед! Отличные современные катерки мотаются по Босфору-красивые и надёжные! Тем более Эрдоган брат!

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Трудно подобрать название субмарине

Profile picture for user ulogin_google_108100121698550643893
318
Boris

Будем обсуждать или без обсуждений выйдут на линию.

Главное за день

Это не субботник: что нужно знать перед сбором мазута в Севастополе

Инструкции, рекомендации и наблюдения – в специальном материале ForPost.
16:02
4
819

Тоннельный свет: что ждёт крымскую недвижимость в новом году

В первой половине года просветов не ожидается.
13:14
0
495

Какой след 2024 год оставил в истории Крыма

Полуостров отметил десять лет в составе России.
13:20
0
739

Чудеса случаются, если в них не только верить: техника исполнения желаний оказалась проста

«Вопрос действительно серьёзный, особенно для кризисных времен».

18:30
0
882

Интерактивные зарисовки крымских редкостей получили признание и любовь россиян

Как местная художница решилась на создание графических «записок натуралиста».
15:16
1
464