В России появился новый способ мошенничества, связанный с оформлением цифровых пропусков, необходимых для передвижения в условиях самоизоляции, пишет РБК.
Мошенники под видом социальных работников обзванивают клиентов банка и предлагают помощь в оформлении цифрового разрешения. Однако истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника для их дальнейшего преступного использования, пояснили в банке ВТБ.
Звонки от аферистов получили несколько клиентов упомянутого банка. Они пожаловались в контакт-центр ВТБ, и утечку данных удалось предотвратить. Информация об инциденте будет передана в правоохранительные органы для дальнейшей проверки, сообщили в кредитной организации.
Похожие способы мошенничества фиксировали в Сбербанке и Росбанке.
Кроме того, популярность набирают фишинговые сайты, которые направлены на получение данных банковских карт. Например, страницы якобы для проверки наличия штрафов за нарушение карантина, для проверки наличия разрешений на перемещение по городу, для получения компенсаций и помощи от мэрии Москвы или правительства России и так далее.
Читайте по теме: Почти миллион электронных пропусков на передвижение по Москве аннулируют
Ранее в Москве аннулировали 900 тыс. цифровых пропусков из-за некорректных данных, предоставленных москвичами для оформления документа. Власти предупредили, что владельца такого пропуска ждёт штраф.
Обсуждение (1)
Россиян атакуют мошенники с фальшивыми электронными пропусками
Интересно, сколько россиян они атаковали на сегодняшний день?