«Если ты живёшь без радости — ты должен понимать, что это твоя вина, а не кого-то извне».
Как часто бывает, слова режиссёра Роман Мархолиа звучат провокационно, но потом понимаешь — да, он прав, всё именно так.
«Если в душе есть свет, то всё замечательно. Если света в душе нет, то — как бы хорошо ни было — счастлив не будешь», — говорит режиссёр в студии севастопольского новостного портала ForPost.
Главная тема разговора — декабрьская премьера спектакля «На дне». Знаменитую горьковскую пьесу Роман Мархолиа поставил в Москве, на сцене «Мастерской 12» Никиты Михалкова.
Радость, свет, выбор — неожиданные слова для этого произведения. Заложники образовательных штампов, мы представляем себе мрачную ночлежку и отвергнутых обществом людей. Но эта ли картинка — главная в пьесе? И стоит ли делать её антуражем спектакля?
«С художником Владимиром Ковальчуком мы долго, с накалом спорили о пространстве, а потом вдруг в одну секунду — представляете, в одну секунду! — оба сказали: „Капсульный отель!” А лохмотья совсем необязательны, и Фагиля Сельская создала для спектакля яркие, небытовые костюмы», — рассказывает Роман Мархолиа.
«Герои пьесы — не изгои, а беглецы, — настаивает режиссёр. — Они убежали от того, что им ненавистно, от пластмассового мира. И они живут с радостью. Потому что в любой ситуации, даже в жуткой, человек может быть счастливым».
О двух разных «На дне», которые получились благодаря актёрским интерпретациям Михаила Пореченкова и Георгия Иобадзе, про обесцененные слова, про поиск пьесы и, конечно же, про Севастополь — интервью Светланы Косиновой с Романом Мархолиа в студии ForPost.
Фото: Олег Черноус / Мастерская 12