Новости Севастополя

Родниковое или Родниковское? В Севастополе разберутся с названиями улиц и сёл

Служба новостей ForPost

Жители села Родниковое возмущены топонимической неразберихой, они постоянно сталкиваются с проблемами при регистрации прав собственности на землю и недвижимость. Сельчане напоминают, что в настоящее время бытует два названия их малой родины – Родниковское и Родниковое. Не секрет, что подобные разночтения имеют и другие топонимы Севастополя.

Вопрос о необходимости упорядочить названия севастопольских улиц и сёл поднимался неоднократно. Ранее ForPost сообщал, что председатель Законодательного собрания Екатерина Алтабаева предлагала решение этой проблемы путём воссоздания ранее существовавшей топонимической комиссии.

Вчера, 7 сентября, необходимость упорядочения топонимических названий города обсуждалась на заседании постоянного комитета парламента по градостроительству и земельным вопросам. На заседании комитета кроме депутатов присутствовали представители Севреестра, департамента по имущественным и земельным отношениям и архитектурного ведомства.Глава комитета Вячеслав Горелов обратил внимание коллег на то, что путаница в наименованиях появилась в годы нахождения Севастополя в Украине, когда русские названия переводились на украинский язык и в таком виде входили в тексты юридически значимых документов.

«Мы приняли решение рекомендовать профильному департаменту возобновить работу топонимической комиссии, чтобы она создала реестр, необходимый для работы управления государственного кадастра и права города Севастополя. Если потребуется, такая комиссия также сможет подготовить материалы для внесения изменений в закон города Севастополя № 17-ЗС, что позволит избавиться от топонимических казусов», – пояснил парламентарий.

Эта же комиссия, по словам депутата, может рассматривать вопросы переименования улиц или наименования новых.

Власта Пидпалая

 

5538
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (27)
Вад Лето
2219
Вад Лето

Я, вот тоже не пойму на каком языке называние улицы на 5-км "Степовая"!
Это что за зверь?
В честь танцоров степа?

strelec
25498
strelec

В законе 17-ЗС совершенно правильно указаны названия сел:
"3. Наделить Орлиновский муниципальный округ статусом внутригородского муниципального образования и определить его административным центром село Орлиное. В состав Орлиновского муниципального округа входят населенные пункты:

- село Орлиное;

- село Кизиловое;

- село Колхозное;

- село Новобобровка;

- село Озёрное;

- село Павловка;

- село Передовое;

- село Подгорное;

- село Родниковое;

- село Россошанка;

- село Тыловое;

- село Широкое;

- село Гончарное;

- село Резервное."

Эти названия сел отвечают на вопрос - "какое?" а не "чье?" и соответствуют правилам русского языка.


А вот название "Орлиновский муниципальный округ" показывает принадлежность сел округу,что тоже верно.

Roz1975
3553
Roz1975

to strelec (Севастополь)

Абсолютно верно!

Atlantic-3
1792
Atlantic-3

to strelec (Севастополь)

Полностью вас поддерживаю. К сожалению у Алтабаевой свой взгляд на данный вопрос. При всём уважении к ней, как к политику, историку и человеку. В данном вопросе я с ней не согласен.

Stonecold
488
Stonecold

to Вад Лето В честь танцоров степа?

В честь танцора Стёпы)))))))

Бельбек
121
Бельбек

Департамент сельского хозяйства г.Севастополя, 11 августа 2016г. на своём сайте разместил информацию об обнаруженном очаге заболевания сливы в посёлке Вавилово. 16 августа информацию разместили на сайте Правительства Севастополя.Посёлок с таким названием не существует на территории г.Севастополя.
В Севастополе существует только один посёлок это Кача, а чиновники Департамента видимо имели ввиду село Дальнее. Необходимо разобраться как минимум с названием места, где на на территории в 44 га приказом Департамента от 10.08.2016 № 170 установлена карантинная фитосанитарная зона и введен карантинный фитосанитарный режим.
В конце июня 2016г. названия для населённых пунктов Верхнесадовского МО придумывали в транспортной инфраструктуре Правительства Севастополя. На сайте Правительства Севастополя тогда отчитались о новых автобусных маршрутах(что наверное не плохо) в несуществующие посёлки : Семиренко и Вир

Использование придуманных названий сёл чиновниками, возможно связано с отсутствием дорожных знаков с названиями некоторых сёл на территории Верхнесадовского МО.
Дорожные знаки "Населённый пункт" отсутствуют в сёлах: Дальнее, Камышлы и Поворотное. Также необходимо изготовить для всех сёл таблички с названием улиц(в т.ч. и для ул.Семиренко). Начинать размещать таблички с многоквартирных домов и зданий находящихся в городской собственности.

aquila
7878
aquila

to Atlantic-3 (Русских моряков ) to strelec (Севастополь) Полностью вас поддерживаю. К сожалению у Алтабаевой свой взгляд на данный вопрос. При всём уважении к ней, как к политику, историку и человеку. В данном вопросе я с ней не согласен. Да, есть такое. Я совершенно не согласна с названием Камышовое шоссе, которое предложила уважаемая Алтабаева Е.Б. Просто режет слух. Оно всегда было Камышовским, то есть идущим от или к Камышовой бухте. Название в виде прилагательного, определяющее направление, образуется с помощью суффикса ск. Взять хотя бы Москву, там же полно всяких разных шоссе: Ленинградское, Новорязанское, Варшавское, Волоколамское и так далее, и так далее. Ну не может быть шоссе Камышовым, если оно направляется в сторону Камышовой бухты! Это неверно!

Vaskes
2907
Vaskes

Прожил в Байдарке много лет - это село всегда было Родниковое.... а про Родниковское - в первые слышу

дитя Фиолента
25
дитя Фиолента

А слабо вернуть исторические названия сёл? А то байдарские ворота, байдарская долина - а село Орлиное. Скельская пещера, а село Родниковое.

narumbol
16397
narumbol

to aquila (Севастополь)

Кто-то умничал по поводу Камышовского шоссе (делая акцент, что оно Камышовое), но его пересекает Фиолентовское, а не вразрез сей логики Фиолентовое!..
ЗЫ.Все карты изгадили неправильными новотопонимами...

Oph
287
Oph

Я ЗА прежнее название СКЕЛЯ. Это будет справедливо. Надеюсь, жители Орлиновского округа в ближайшее время восстановят историческую справедливость, и не только в отношении этого села.

Roz1975
3553
Roz1975

Детство провёл в Озёрном. С 1980 по 1986, в Родниковом тоже часто бывал. Всю жизнь оно было Родниковое. Не надо нам никаких Скель. Если вернёте нам древних греков, что жили там 2 тыс. лет тому назад - тогда да! Скеля. А пока тут живут наши люди, пусть остаётся Родниковое.

Ластик
2499
Ластик

Прожил в Байдарке много лет - это село всегда было Родниковое.... а про Родниковское - в первые слышу
На картах ГенШтаба 1963 года значатся село Родниковское и Новобобровское. Переименование произошло в 1975 году.
А неподалёку от менгиров валяется до сих пор указатель "Родниковское"

Екатерина
24376
Екатерина

И, пожалуйста, не забудьте про улицу имени Героя Советского Союза Василия Поликарповича Симонка!

Шапокляк
128
Шапокляк

to aquila (Севастополь) Я совершенно не согласна с названием Камышовое шоссе, которое предложила уважаемая Алтабаева Е.Б. Просто режет слух. Оно всегда было Камышовским, то есть идущим от или к Камышовой бухте. Название в виде прилагательного, определяющее направление, образуется с помощью суффикса ск. Взять хотя бы Москву, там же полно всяких разных шоссе: Ленинградское, Новорязанское, Варшавское, Волоколамское и так далее, и так далее. Ну не может быть шоссе Камышовым, если оно направляется в сторону Камышовой бухты! Это неверно!

А точно оно ВСЕГДА БЫЛО Камышовским?
Может Вам просто так кажется? Хорошо, хоть бухту не начали Камышовской называть.
Поддерживаю Алтабаеву. Топономическая комиссия грамотно и аргументированно ответит на вопросы казуистики названий. А что до шоссе из Камышовой бухты, то лично мое мнение, что Камышовое - правильное название и более благозвучное.

Неразбериха с названиями не вчера появилась. Нужно еще разобраться как правильно ФИОЛЕНТ или ФЕОЛЕНТ.

aquila
7878
aquila

to Шапокляк (город феодального значения)

Всегда. Я абориген, с 1959 года здесь живу. Бухта Камышовая, шоссе Камышовское. По правилам русского языка. Хотя кому-то они менее благозвучны.

Нужно еще разобраться как правильно ФИОЛЕНТ или ФЕОЛЕНТ.
Оба названия допустимы.

narumbol
16397
narumbol

Камышовое - правильное название и более благозвучное. А чего в сторону Ялты не Ялтиновое шоссе идет ets.?

lara-lr3
900
lara-lr3

Да и с улицей Дорофея Кошубы пусть тоже разберутся!Название было дано ещё в 1939 году в честь матроса революционера с броненосца "Георгий Победоносец",а вдруг название стали через "а" писать. На мой вопрос в МФЦ сказали,мол Украина перековеркала,а они исправили.Напрашивается ещё вопрос,если ещё с 1939 года,причём здесь Украина?Сделайте запрос в архив,как писалась фамилия матроса,Кошуба или Кашуба,одним словом "масквичи".

Taurus
148
Taurus

Улица Героев Бреста должна быть Героев Брестской крепости.
Хотя...
Представляете какой геморр будет у прописанных по изменившимся наименованиям?!!

aquila
7878
aquila

to Taurus Улица Героев Бреста должна быть Героев Брестской крепости. Хотя... Представляете какой геморр будет у прописанных по изменившимся наименованиям?!! Ну ...как бы... Герои Бреста - все мы понимаем, почему они герои. Надо ли?..

Злюка
1676
Злюка

Вячеслав Горелов обратил внимание коллег на то, что путаница в наименованиях появилась в годы нахождения Севастополя в Украине, когда русские названия переводились на украинский язык и в таком виде входили в тексты юридически значимых документов.
Эта неразбериха началась в середине сороковых, когда исторические названия в приказном порядке спешно меняли на первые попавшиеся, а клерки районного разлива записывали их, каждый в меру своей полуграмотности.

Родниковое или Родниковское?
Скели.

Шапокляк
128
Шапокляк

to narumbol (Севастополь) to aquila (Севастополь)

Судя по Вашему, нужно и Юрию Антонову подкорректировать текст песен.
"Пройдусь по Абрикосовской, сверну на Виноградненскую"

aquila
7878
aquila

to Шапокляк (город феодального значения)

Нет, не нужно. Эти названия не прилагательные, определяющие направления. Эти названия - производные от названий фруктов. Читайте выше мой первый комментарий.

Шапокляк
128
Шапокляк

Шапокляк
128
Шапокляк

Камышовое- производное от названия растения.
На старых картах видим Камышовое.
Камышовое, шоссе проходит в Гагаринском районе, от Городского шоссе до микрорайона Камышовая бухта.
Безымянное шоссе с расположенными вдоль него домовладениями, включая хутор Пятницкого, 6 сентября 1958 года получило наименование Камышовое шоссе.

Если у кого есть карты с названием Камышовское, выкладывайте. Посмотрим и удивимся.

Roman Ionian
51
Roman Ionian

На советских картах всегда было село Родниковское.

И все аборигены знают, что шоссе всегда называлось Камышовское.

Roman Ionian
51
Roman Ionian

Достаточно заглянуть в архивные документы и все вопросы насчёт названия Родниковского отпадут сами собой:

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

УКАЗ

от 21 августа 1945 года

О переименовании сельских Советов и населенных пунктов Крымской области

Переименовать следующие сельские Советы и населенные пункты Крымской области:

По Балаклавскому району

1. Ай-Тодорский сельсовет — в Гористовский и селение Ай-Тодор в Гористое

2. Бачинский сельсовет — в Ново-Бобровский и селение Бача в Ново-Бобровское

3. Байдарский сельсовет — в Орлиновский и селение Байдары в Орлиное

4. Бельбекский сельсовет — в Фруктовский и селение Бельбек в Фруктовое

5. Биюк-Мускомский сельсовет — в Широковский и селение Биюк-Мускомья в Широкое

6. Варнаутский сельсовет — в Гончарновский и селение Варнаутка в Гончарное

7. Кадыковский сельсовет — в Пригородненский и селение Кадыковка в Пригородное

8. Камарский сельсовет — в Оборонновский и селение Камары в Оборонное

9. Камышловский сельсовет — в Дальненский и селение Камышлы в Дальнее

10. Караньский сельсовет — в Флотский и селение Карань в Флотское

11. Саватский сельсовет — в Россошанский и селение Саватка в Россошанку

12. Скельский сельсовет — в Родниковский и селение Скеля в Родниковское

13. Старо-Шульский сельсовет — в Терновский и селение Старые Шулы в Терновку

14. Узунджинский сельсовет — в Колхозновский и селение Узунджи в Колхозное

15. Уппинский сельсовет — в Родновский и селение Уппа в Родное

16. Уркустинский сельсовет — в Передовский и селение Уркуста в Передовое

17. Чоргуньский сельсовет — в Чернореченский и селение Чоргунь в Чернореченское

Главное за день

Белые списки и чёрные дни: как столичный бизнес потерял миллиарды рублей

Пять дней без мобильного интернета оказались серьёзным испытанием для сферы услуг и розницы.
11/03/2026 13:20
692

Конгрессмены вышли со слушаний по Ирану с испугом и в недоумении

По словам законодателей, Белый дом так и не объяснил, почему США вступили в конфликт, каковы их цели и как долго он может продлиться.
11/03/2026 09:45
676

В результате атаки на Севастополь повреждены жилые дома и автомобили

Утром над Севастополем сбили 9 воздушных целей в районе Северной стороны и Фиолента.
11/03/2026 09:00
6493

Как Россия укрощает нефтегазовый шторм

Экономисты рассказали, какие шаги переводят турбулентность на энергетических рынках в устойчивый плюс для бюджета.
10/03/2026 15:25
376

Вид Севастополя может стать гармоничнее

Но для этого нужна человеческая воля.
10/03/2026 12:02
1887
Туризм

Развожаев рассказал о новых отелях и планах удержать туристов в Севастополе

Губернатор признал, что Севастополь теряет деньги из-за однодневных туристов.
12/03/2026 10:02
377

Карадагский заповедник приглашает отпраздновать годовщину Русской весны заранее

В честь памятной даты готовятся снизить цены и организовать различные мероприятия.
11/03/2026 18:30
632

Купальники, мусор и скандалы: зачем Крыму кодекс туриста

Что смущает в поведении приезжих и достаточно ли новых правил, чтобы отдыхающие вели себя приличнее?
10/03/2026 19:28
1371

Москву и Крым свяжут новые автобусы через исторические территории

Способов добраться до столицы страны станет больше.
09/03/2026 15:30
63499

Где в России прокат авто обойдётся дешевле такси, а где — как номер в отеле

Стали известны регионы России, в которых самый высокий спрос на прокат машин.
09/03/2026 11:15
387

Зачем туристов приглашают в крымские теплицы

Агрохозяйства полуострова становятся для отдыхающих новым магнитом, особенно в межсезонье.
08/03/2026 17:30
11397