Новости Севастополя

Ревизоры объявили о нарушениях в работе севастопольских дорожников

Ревизоры объявили о нарушениях в работе севастопольских дорожников

Контрольно-ревизионное управление в Севастополе провело ревизию государственного предприятия «Севастопольский Упрдор», которое занимается ремонтом и обслуживание дорог в Севастопольском регионе.  

По данным пресс-службы управления, «Севастопольский Упрдор» является дочерним предприятием государственной акционерной компании «Автомобильные дороги Украины» и занимается также производством строительных материалов и перевозкой грузов и пассажиров.

В ходе ревизии установлена задолженность других предприятий перед «Севастопольским Упрдором». В частности, Служба автомобильных дорог в Севастополе задолжала 2 млн. грн. за выполненные подрядные работы, при этом долг был оформлен как кредит.

Также установлены завышенные нормы расходов дизельного топлива для производства асфальтобетонной смеси, в результате чего было незаконно израсходовано 115 тыс. грн., выявлена незаконная оплата доставки битума, на что было израсходовано 485 тыс. грн. Кроме того, ревизия выявила нарушения при начислении отпускных выплат сотрудникам предприятия.

 

2445
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user сева
5515
сева

Слава Саратову и Дойникову: организаторам и вдохновителям "всех наших побед"!!!



СКОТЫ - СКОТЫ - СКОТЫ !!!



Скоро народ доведут до АКЦИЙ ГРАЖДАНСКОГО НЕПОВИНОВЕНИЯ!



Куда власть не ткни - везде ЖОПА!

Profile picture for user ty
7357
ty

28.09.2010

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ДОРОЖНОГО РЕМОНТА: КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ДВИЖУТСЯ ПО БУМАГАМ ЧИНОВНИКОВ



Обычно на ремонт городской улично-дорожной сети, неважно, капитальный он или текущий, деньги выделялись из местных бюджетов. Например, в крымской столице в 2008 году горсовет утвердил объем финансирования Программы ремонта, эксплуатации и содержания городских улиц в 15 миллионов гривен на год, при том, что на эти цели, по словам мэра Геннадия Бабенко, городу необходимо было не менее 150 миллионов гривен.

В этом году произошел беспрецедентный случай: впервые из стабилизационного фонда Украины Крыму выделено 500 миллионов, которые автономия должна получить на социально-экономическое развитие в качестве субвенции из Государственного бюджета. Из них 137,3 миллиона гривен предусмотрены на капитальный ремонт автомобильных дорог полуострова.



Деньги немалые, поэтому мы решили встретиться с первым заместителем начальника ГУ капитального строительства при Совете министров АРК Андреем Ляшевским, чтобы он разъяснил, сколько средств и на что конкретно будет потрачено. Тем более главУКС проводит и будет в дальнейшем проводить тендеры, определять подрядчиков на выполнение работ, распределять денежные средства и контролировать выполнение работ без участия местных советов.



ЭКОНОМИКА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ?

Итак, в последний месяц лета все жители и гости столицы автономии стали свидетелями развернувшейся крупномасштабной стройки на главных дорогах города. За август новое покрытие в Симферополе получили уже с десяток улиц. Ремонтируется дорожное покрытие и в других городах полуострова – в Армянске, Джанкое, Красноперекопске, Судаке и Феодосии.

Со слов Андрея Ляшевского, на казначейские счета главУКС поступило чуть более 68 миллионов гривен: первый транш прошел 11 августа на сумму 44,5 миллиона гривен и 3 сентября – второй транш в 23,4 миллиона гривен. Из них подрядчикам перечислено более 50 миллионов гривен.

Разница между поступившими в главУКС деньгами и финансированием подрядных работ почти в 18 миллионов гривен, по словам Андрея Ляшевского, идет на оплату разработки самих проектов, услуг технадзора и прочих смежных организаций. «К тому же предоплата не может превышать 30% от необходимой суммы. Основные деньги перечисляем под акт выполненных работ. Таков порядок финансирования», – говорит он.

Однако 18 миллионов, как видим, сумма приличная. За такие деньги можно было бы шесть раз сделать текущий ремонт на улице Севастопольской, так как именно на ней, по словам начальника управления городского хозяйства горсовета Симферополя Юрия Тимонова, ежегодный ремонт стоит три миллиона гривен.

«Было бы проще, если бы все функции по строительству городских дорог сразу передали нам, тогда стало бы возможно избежать дополнительных затрат, например, на экспертизу осуществленного ремонта. Но этого не произошло. Наверное, главУКС дал своему технадзору возможность заработать», – отмечает Тимонов.



Возможно, так оно и есть. Аналогичная ситуация и в других городах Крыма, в которых на ремонт муниципальных дорог выделены деньги из стабфонда – везде средствами распоряжается главУКС. И, несмотря на то, что выделенные из госбюджета деньги стали весомым подспорьем для городских властей в борьбе с вечно разбитыми дорогами, об экономии и более эффективном вложении каждой копейки говорить не приходится.

Есть момент, который вызывает сомнения в высоком качестве самого ремонта. По словам Андрея Ляшевского, акт выполненных работ подписан на сумму 22,6 миллиона гривен. В частности, в Феодосии за август отремонтировали дорожное покрытие на переулке Колхозный на сумму 224 тысячи гривен и улицы Л. Самариной на 283 тысячи гривен, а в Армянске ул. Сопина обошлась в 874 тысячи гривен.

Кроме этого в Симферополе реконструировано дорожное покрытие на значительном участке проспекта Победы – на 2,8 миллиона гривен, также в направлении на Севастополь отремонтированы ул. Севастопольская, Данилова, Генерала Васильева на сумму в 4,8 миллиона гривен, а в Харьковском направлении (улицы Кечкеметская, Лермонтова, Троллейбусная, Куйбышева, бульвар Франко) работы сделаны на 11,3 миллиона гривен.

«Сейчас начинаем ремонтные работы на улицах Дмитрия Ульянова, Героев Сталинграда, Залеская, Русская, Желябова, переулок Русский», – рассказывает Андрей Ляшевский.

Но Юрий Тимонов уверяет, что по Симферополю еще нет ни одного подписанного акта выполненных работ, и на отдельных участках улиц уже занимаются переделкой только на днях уложенного асфальта. К счастью, подрядчики это делают за свой счет. Однако если суммировать озвученные Ляшевским суммы «выполненных» работ, то более двух миллионов теряются: то ли он о чем-то забыл нам сказать, или они ушли на «бесплатную» переделку или на «компенсацию» чего-либо, о чем главУКС умалчивает.



МИНУС 12 МИЛЛИОНОВ

Третий факт, вызывающий массу вопросов – это перераспределение средств. Из перечня объектов финансирования на 2010 год, предоставленного «Центру» главУКСом, видно, что 137,2 миллиона гривен строго распределены по городам: на Симферополь предусмотрено 107,3 миллиона гривен, Армянск – 913 тысяч гривен, Джанкой – 13 миллионов, Красноперекопск – 800 тысяч, Судак – 8,3 миллиона и Феодосию – 6,8 миллиона гривен.

Все выглядит очень прилично: деньги поступают, работа идет. Вот только достоверно узнать, сколько необходимо затратить средств на ремонт одного километра дороги не удалось, так как кроме выравнивающего слоя на каждом отдельно взятом участке улицы возможны дополнительные работы. По словам Юрия Тимонова, необходимо делать расчеты просадки, ямочного слоя, замены бордюров и прочее. Поэтому остается верить чиновникам, которые заявляют, что все суммы, направленные на ремонт, детально просчитаны.

Однако согласно постановлению Совета министров АРК № 219 от 15.06.10 «О распределении субвенции из государственного бюджета бюджету АРК на социально-экономическое развитие за счет средств стабилизационного фонда в 2010 году», Симферополю должны были перечислить 120 миллионов гривен. Необходимость таких затрат была просчитана специалистами управления городского хозяйства. «Общая протяженность дорог, которые запланировано отремонтировать за счет средств стабилизационного фонда, – 60,5 километров. Это всего 12,8% всей протяженности дорожной сети города. Сплошное покрытие без выравнивающего слоя, без фрезеровки с толщиной асфальта пять сантиметров одного метра квадратного стоит от 130 до 140 гривен. Со всеми вышеперечисленными атрибутами – до 200 гривен. Просчитав, какой ремонт требуется для каждого участка, внесенного в план капитального ремонта и реконструкции улиц, специалисты пришли к цифре 120 миллионов. Именно столько нужно, чтобы провести капитальный ремонт 60,5 километров магистральных улиц, подчеркивает Юрий Тимонов.

Но Ляшевский представил постановление с изменениями (№ 354 от 18.08.10), в котором на капитальный ремонт и реконструкцию дорог столицы предусматривается чуть более 107 миллионов. Все суммы и названия улиц в плане финансирования первого постановления совпадают с данными второго, кроме капитального ремонта дороги по ул. 60 лет Октября и реконструкции автодорожного моста по Евпаторийскому шоссе. И если на ремонт улицы в измененном постановлении добавили 80 тысяч гривен, то на реконструкцию моста вместо положенных 14,6 миллионов гривен почему-то запланировали всего около двух миллионов! На каком основании была изменена статья расходов? Как известно субвенция – это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства на осуществление определенных целевых расходов. Следовательно, если существует целевая направленность выделяемых денежных средств, значит, вносить изменения в статьи расходов может только тот орган власти, который эти средства на определенные цели предусматривает. В данном случае Кабинет министров Украины запланировал выделить Крыму 500 миллионов гривен на социально-экономическое развитие, тем самым предоставив Совету министров самостоятельно распределять этот денежный ресурс. Теперь же проверить на какие нужды пойдут «сэкономленные» на ремонте моста 12 миллионов невозможно. Но можно предположить, что не на дороги. Ведь смета со всеми внесенными изменениями уже «подбита» и в ней нет места первоначальным суммам, которые должны были быть потрачены на реконструкцию автодорожного моста по Евпаторийскому шоссе.



ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОСЧЕТ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ?

После проведенных нами подсчетов, мы вновь обратились к Андрею Ляшевскому за пояснениями: куда же делись 12 миллионов гривен?

«Да, с реконструкции данного моста, на который до сих пор не разработан проект и нет экспертизы, мы сняли эти деньги. За счет них увеличили финансирование троллейбусов», – пояснил он.

По словам Ляшевского, теперь этими деньгами будет распоряжаться министерство ЖКХ АРК, которому и передаются дополнительные средства.

Как оказалось, своей частью субвенций делятся с ЖКХ те, кому они предназначались согласно постановлению № 219. Это бюджеты городов и районов, уменьшенные на 17 миллионов гривен, и главУКС, которому за счет моста и других статей расходов нашли и передали около 61 миллиона гривен. Если верить цифрам, представленным в обоих постановлениях, то не теряется ни копейки. То есть, бюджет минЖКХ увеличился на 78 миллионов, что зафиксировано в постановлении № 354. И здесь не придерешься. Но почему министерству ЖКХ так крупно повезло? Возможно, за дополнительные миллионы будут внедрять в жизнь проекты первостепенной важности?

В соответствии с постановлением № 219 первоначально ЖКХ средства выделялись только на строительство мини-котельной детского сада в селе Полтавка Красногвардейского района (173 тысячи гривен) и приобретение спецтехники для оснащения предприятий благоустройства АРК (99,6 миллиона гривен), в том числе мусоровозов, тракторных газонокосилок, корчевателей пней и прочей техники.

Однако статьи расходов в постановлении № 354 в корне изменились. Приобретение спецтехники из перечня первостепенных задач удалено, и почти 178 миллионов гривен выделены предприятию «Крымтроллейбус»: 141,9 миллиона гривен на приобретение 55 троллейбусов и 35,7 миллиона гривен на реконструкцию троллейбусной линии Симферополь-Алушта-Ялта.

Конечно, транспортное предприятие, которое всегда было дотационным, нуждается в помощи государства. Однако спасут ли его изъятые из других статей расходов деньги – большой вопрос, так как, по словам заместителя генерального директора Ларисы Лисовской, для выхода из кризиса и дальнейшего нормального функционирования предприятия, ему необходимо 400 троллейбусов. А вот спецтехника для оснащения предприятий благоустройства была бы, наверное, очень кстати.

Стоит вспомнить и слова экс-директора КРПП «Крымтроллейбус» Юрия Космачевского, который в августе этого года отмечал: «Обновление подвижного состава не имеет смысла, если не провести реконструкцию контактной сети. Только проектная документация на эти работы потребует трех миллионов гривен и где-то 150 миллионов на саму реконструкцию».

Почему же Совет министров сначала вознамерился решить одни задачи, а через два месяца – совершенно другие? Может причина кроется, например, в политических пристрастиях? В июне, когда принималось постановление, у руля транспортного предприятия еще стоял Космачевский, а в августе, когда отношение Совмина к приоритетности задач в корне изменилось, место руководителя транспортного предприятия уже занимал член команды регионалов, авиационный техник из Донецка Иван Ванханен. А теперь руководство предприятием передано советнику крымского премьера Василия Джарты Виталию Нахлупину, которого называют «ходячим кошельком Джарты».

Теперь же денег нет не только на строительство моста по Евпаторийскому шоссе (и это, пожалуй, оправдано, так как проект не был разработан), но и на многие другие проекты. Например, 17 миллионов гривен не достанутся бюджету Симферополя на реконструкцию двух дошкольных учреждений (№ 17 и № 30).

Есть еще один вопрос, на который трудно найти ответ. Перед тем как подавать заявку на субвенции, специалисты кропотливо подсчитывают, сколько требуется средств на каждый объект. Тем не менее, в новое постановление вносятся изменения, которые противоречат первоначальным заключениям специалистов.

Например, в приложении к постановлению Совета министров от 15 июня 2010 года № 219 на «устройство асфальтированного покрытия дороги по улице Дружба в Красноперекопске» запланировано 300 тысяч гривен, а через два месяца в постановлении № 354 на эту же статью расходов предусматривается уже 600 тысяч. При этом 300 тысяч забрали с капитального ремонта тротуаров города. Неужто специалисты просчитались? А если нет, то можно предположить, что эти деньги могут просто раствориться в воздухе. А может не просто, и вовсе не в воздухе?

Трудно сказать, сколько еще таких «подводных камней» существует в крымском варианте распределения субвенций. Для этого понадобится не один месяц изучения всех внесенных в проекты изменений. Впрочем, если следовать словам Андрея Ляшевского, крымчане не должны утруждать себя познаниями о расходовании свалившегося на Крым полумиллиарда гривен. «Крымчане должны радоваться, что вообще такие деньги выделяют Крыму. А куда, зачем и сколько средств пошло, им знать не обязательно и вам тоже, работайте с теми данными, которые мы вам дали. Вы же не налоговая инспекция, и не УБЭП», – утверждает первый замначальника главУКСа при правительстве АРК.

Да, журналисты не налоговики и не УБЭПовцы. Однако в правительстве отмечают, что те средства, которые будут выделены в рамках субвенций на 2010 год, должны быть освоены до конца нынешнего бюджетного года. Поэтому именно сейчас наиболее высока общественная значимость всего происходящего. И именно сейчас необходимо четко разобраться, куда точно уходят сотни миллионов гривен, выделенные из госбюджета, насколько обоснованы все вышеперечисленные перестановки в официальных документах и какого качества работы мы получим при такой спешке?

И, пожалуй, господин Ляшевский прав: здесь в первую очередь должны тщательно работать правоохранительные структуры.

Profile picture for user oceanicsonic
1159
oceanicsonic

У меня нет столько времени, чтобы всё прочитать, вы счастливый человек!

Главное за день

Когда ждать хороших новостей на топливном рынке Севастополя? — прогноз профессионала

Причин нынешнего кризиса больше, чем думают рядовые автомобилисты.
15:00
13
1763

Жители ЮБК протестуют против строительства «китайской стены»

Крымчане опасаются оползней, разрушения склонов и новых заборов.
14:24
6
1366

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5088

Скандально известный застройщик хочет лишить севастопольцев дороги

Складывается впечатление, что это дело принципа.
19:01
10
4720

Туризм

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5088

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16045

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1537

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8372

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
764

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1708