Причиной крушения Sukhoi Superjet 100 мог стать человеческий фактор, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиаотрасли.
Спецкомиссия установила факт неправильно установленных датчиков, из-за которых самолёт сам направился к земле.
«На текущий момент обстоятельства указывают на человеческий фактор — есть вопросы к тому, кто и как осуществлял техническое обслуживание самолёта перед последним вылетом», — говорится в публикации.
Ранее озвученная версия об отказе силовых установок воздушного судна не соответствует действительности, указывает источник: «Обе установки до последнего работали штатно».
О том, что спецкомиссия завершила расшифровку чёрных ящиков разбившегося Sukhoi Superjet 100, сообщают со ссылкой на источник «Известия».
По предварительным данным, к авиакатастрофе могли привести неправильно установленные датчики угла атаки. Их предназначение — контроль самолёта в пространстве.
В нарушение руководства по эксплуатации два из четырёх датчиков были установлены с отклонением примерно в пять градусов, пишет издание.
Это привело к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет самолёт от выхода на режимы сваливания. То есть система сама направила лайнер в землю.
«Образно говоря, электроника может считать, что самолёт идёт на подъём, а на самом деле он летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — пояснил собеседник газеты.
Времени распознать неполадку у пилотов не было. Даже если бы они полностью оттянули ручку управления на себя, это не помогло бы обойти систему защиты от сваливания и избежать столкновения с землёй.
Сейчас выясняется, на каком этапе была допущена ошибка и кто конкретно выполнял работы по монтажу.
Официальные выводы можно сделать после расследования, однако есть основания считать, что случился человеческий фактор.
Самолёт SSJ 100 потерпел крушение 12 июля в районе Коломны.
На борту во время тестового полёта находились два пилота и бортпроводник, все они погибли. Пилоты успели увести лайнер подальше от жилых домов.
Изначально сообщалось, что к авиакатастрофе мог привести отказ обоих двигателей судна.
По другой версии, в двигатели могли попасть птицы.
Обсуждение (3)
Печально,
ракета вспомнилась, тонкостей много,но есть простой прием конструкторский, типа зубчик не дает поставить как не надо или дырки там....
или настроили на срок уголовный
d dd,
Есть в технике такой термин: "Защита от дурака" - так у конструкторов назвается этот простой технический прием, не дающий сделать то, что приведет к фатальным последствиям.
Достаточно того, что летел с ремонта...
Все остальные фантазии применяются, чтобы начальство прикрыло свои тёплые и пышные места!