Россия

Раскрыты обстоятельства крушения «Суперджета» в Подмосковье

Что произошло перед последним вылетом самолёта?

Причиной крушения Sukhoi Superjet 100 мог стать человеческий фактор, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиаотрасли.

Спецкомиссия установила факт неправильно установленных датчиков, из-за которых самолёт сам направился к земле.

«На текущий момент обстоятельства указывают на человеческий фактор — есть вопросы к тому, кто и как осуществлял техническое обслуживание самолёта перед последним вылетом», — говорится в публикации.

Ранее озвученная версия об отказе силовых установок воздушного судна не соответствует действительности, указывает источник: «Обе установки до последнего работали штатно».

О том, что спецкомиссия завершила расшифровку чёрных ящиков разбившегося Sukhoi Superjet 100, сообщают со ссылкой на источник «Известия».

По предварительным данным, к авиакатастрофе могли привести неправильно установленные датчики угла атаки. Их предназначение — контроль самолёта в пространстве.

В нарушение руководства по эксплуатации два из четырёх датчиков были установлены с отклонением примерно в пять градусов, пишет издание.

Это привело к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет самолёт от выхода на режимы сваливания. То есть система сама направила лайнер в землю.

«Образно говоря, электроника может считать, что самолёт идёт на подъём, а на самом деле он летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — пояснил собеседник газеты.

Времени распознать неполадку у пилотов не было. Даже если бы они полностью оттянули ручку управления на себя, это не помогло бы обойти систему защиты от сваливания и избежать столкновения с землёй.

Сейчас выясняется, на каком этапе была допущена ошибка и кто конкретно выполнял работы по монтажу.

Официальные выводы можно сделать после расследования, однако есть основания считать, что случился человеческий фактор.

Самолёт SSJ 100 потерпел крушение 12 июля в районе Коломны.

На борту во время тестового полёта находились два пилота и бортпроводник, все они погибли. Пилоты успели увести лайнер подальше от жилых домов.

Изначально сообщалось, что к авиакатастрофе мог привести отказ обоих двигателей судна.

По другой версии, в двигатели могли попасть птицы.

972
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (3)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

Печально,

могли привести неправильно установленные датчики угла атаки

 ракета вспомнилась, тонкостей много,но есть простой прием конструкторский, типа зубчик не дает поставить как не надо или дырки там....

или настроили на срок уголовный

Profile picture for user Vincent Vincento
84
Vincent Vincento

d dd,

Есть в технике такой термин: "Защита от дурака" - так у конструкторов назвается этот простой технический прием, не дающий сделать то, что приведет к фатальным последствиям.

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

Достаточно того, что летел с ремонта...

Все остальные фантазии применяются, чтобы начальство прикрыло свои тёплые и пышные места!

Главное за день

Число пострадавших от мазута птиц в Крыму может быть в разы больше

Пернатые получают химические ожоги внутренних органов и стресс.
18:20
1
256

Ждать ли дефицита воды в Крыму во время курортного сезона

Работы по улучшению ситуации с водообеспечением проводятся на регулярной основе.
14:16
2
509

Как и зачем в Севастополе устанавливали ротонду над сакральным местом Херсонеса

История появления стальной беседки в Уваровской базилике напоминает зарубежный блокбастер.
20:02
17
5610

Это не субботник: что нужно знать перед сбором мазута в Севастополе

Инструкции, рекомендации и наблюдения – в специальном материале ForPost.
16:02
10
3601

Тоннельный свет: что ждёт крымскую недвижимость в новом году

В первой половине года просветов не ожидается.
13:14
0
1956