Новости России

Раскрыт смысл новых правил оформления ОСАГО

​К автовладельцам это не имеет никакого отношения.

Россиян освободили от прохождения техосмотра для получении полиса ОСАГО. Это было сделано на фоне ужесточения самих правил проведения техосмотра, которые вступили в силу в 2021 году.

С вопросами о том, в чём логика изменений и в какой ситуации оказались автомобилисты, ForPost обратился к автоэксперту Вячеславу Субботину.

Он объяснил, что данные новшества вызваны переделом рынка, на котором хотят зарабатывать две группы влияния.

«Это борьба финансовых структур между собой, и не более того. К безопасности движения это не имеет никакого отношения. Люди, которые в своё время проводили техосмотр, были отстранены от этого. А они были связаны с ГАИ ещё с советского времени.

И техосмотр был передан страховым компаниям, потому что по закону они должны выдавать полис ОСАГО, а его нельзя давать без техосмотра. И они взялись за это дело, а люди, которые раньше его проводили, остались без денег.

Это их не устроило. Они год за годом требовали вернуть техосмотр в тот вид, в котором он был раньше: чтобы люди приезжали, вставали в очереди и платили наличными. И они добились этого — техосмотр опять забрали у страховщиков и вернули к ним.

Они стали потирать руки, но страховщиков это не устроило, потому что раз у тебя нет диагностической карты, то ты не можешь выдать полис ОСАГО и зарабатывать. И страховщики, используя серьёзное лобби, решили так: техосмотр пусть остаётся у людей, связанных с местными гаишниками, зато ОСАГО теперь можно выдавать без него», — рассказал Субботин.

Автоэксперт подчеркнул, что новые правила усложнили жизнь автомобилистам, которые вынуждены получать полис и проходить осмотр в разных местах.

«Раньше водители могли прийти к страховщику и пройти техосмотр. Всё было правильно. Потому что техосмотр вообще сегодня — это просто формальность. Современную машину нельзя проверить на пунктах диагностики.

В авто много электроники, и данные по электронике находятся во владении компаний, которые производят машины, и они этой информацией делятся только со своими дилерскими центрами. А как в таких условиях проверить современный автомобиль? А никак — просто деньги собирать», —заключил эксперт.

Читайте по теме: Техосмотр для легковушек может стать добровольным

Семён Гринберг

Главное за день

Почему самая эффективная НКО в Крыму оказалась у разбитого корыта

Специалисты много лет помогают детям с ментальными нарушениями.
18:30
0
905

Спрос падает, цены растут: особенности рынка недвижимости в Крыму

Как на продажи и стоимость повлияет снижение ключевой ставки?
16:24
2
1109

В Крыму продолжают высыхать реки и истощаться карстовые воды

Сколько воды осталось в водохранилищах полуострова, неизвестно.
13:30
10
2142

О чём молчат канализационные люки Севастополя

Познавательные «щиты» севастопольской канализации и водопровода. (Повторная публикация текста 2022 года).
11:00
20
3937

Покоритель высшей точки Европы пошёл в первый класс крымской школы

Восхождение семилетнего крымчанина на Эльбрус может стать рекордом России.
10:24
1
739

Туризм

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
1
565

В Севастополе пожилая москвичка сильно травмировалась на спуске к дикому пляжу

Вечером того же дня на Большой Севастопольской тропе заблудилась жительница Симферополя.
18:01
1
1270

С сентября российские туристы массово поедут в Китай – АТОР

Безвизовый режим с Китаем стартует 15 сентября и грозит «взорвать» российский турпоток.
12:09
2
438

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
2257

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
292