Россия

Раскрыт смысл новых правил оформления ОСАГО

​К автовладельцам это не имеет никакого отношения.

Раскрыт смысл новых правил оформления ОСАГО
Новые правила оформления ОСАГО усложнили жизнь автомобилистам

Россиян освободили от прохождения техосмотра для получении полиса ОСАГО. Это было сделано на фоне ужесточения самих правил проведения техосмотра, которые вступили в силу в 2021 году.

С вопросами о том, в чём логика изменений и в какой ситуации оказались автомобилисты, ForPost обратился к автоэксперту Вячеславу Субботину.

Он объяснил, что данные новшества вызваны переделом рынка, на котором хотят зарабатывать две группы влияния.

«Это борьба финансовых структур между собой, и не более того. К безопасности движения это не имеет никакого отношения. Люди, которые в своё время проводили техосмотр, были отстранены от этого. А они были связаны с ГАИ ещё с советского времени.

И техосмотр был передан страховым компаниям, потому что по закону они должны выдавать полис ОСАГО, а его нельзя давать без техосмотра. И они взялись за это дело, а люди, которые раньше его проводили, остались без денег.

Это их не устроило. Они год за годом требовали вернуть техосмотр в тот вид, в котором он был раньше: чтобы люди приезжали, вставали в очереди и платили наличными. И они добились этого — техосмотр опять забрали у страховщиков и вернули к ним.

Они стали потирать руки, но страховщиков это не устроило, потому что раз у тебя нет диагностической карты, то ты не можешь выдать полис ОСАГО и зарабатывать. И страховщики, используя серьёзное лобби, решили так: техосмотр пусть остаётся у людей, связанных с местными гаишниками, зато ОСАГО теперь можно выдавать без него», — рассказал Субботин.

Автоэксперт подчеркнул, что новые правила усложнили жизнь автомобилистам, которые вынуждены получать полис и проходить осмотр в разных местах.

«Раньше водители могли прийти к страховщику и пройти техосмотр. Всё было правильно. Потому что техосмотр вообще сегодня — это просто формальность. Современную машину нельзя проверить на пунктах диагностики.

В авто много электроники, и данные по электронике находятся во владении компаний, которые производят машины, и они этой информацией делятся только со своими дилерскими центрами. А как в таких условиях проверить современный автомобиль? А никак — просто деньги собирать», —заключил эксперт.

Читайте по теме: Техосмотр для легковушек может стать добровольным

Семён Гринберг

741
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user Omegin20
115

Техосмотр это вопрос всеобщей занятости. Иначе  чем занять людей из техцентров. 

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
393

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1389

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3377