Севастополь

Против «уничтожения» Херсонеса высказываются в Севастополе и не только

В соцсетях обсуждаются способы спасти памятник, включая письмо Владимиру Путину.

Сегодня у здания правительства Севастополя прошёл одиночный пикет. Против происходящего в Херсонесе протестовал бывший сотрудник музея-заповедника, реставратор первой категории памятников каменного зодчества Анатолий Туманов.

Закон что дышло

Напомним: на днях стало известно, что в Херсонесе, впритык к древнему городищу, монтируют металлические конструкции. Вид их поистине чудовищен. Как сообщила ForPost первый заместитель директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Татьяна Сарапулкина, речь идёт о создании смотровой площадки. При этом работы на территории заповедника осуществляются в рамках проекта его благоустройства и согласованы с Министерством культуры РФ.

«Проведение этих работ по „благоустройству” городища я уже пытался предотвратить на стадии общественного обсуждения государственной историко-культурной экспертизы, — говорит Анатолий Туманов. — 5 июня 2020 года мной были направлены возражения и предложения в департамент охраны культурного наследия.

«Это был 12-й день с начала опубликования экспертизы на сайте Минкульта РФ. Несмотря на то, что общественные обсуждения должны проходить 15 рабочих дней, в этот же день (5 июня) обсуждение было остановлено и появились сведения об отсутствии предложений. На мою жалобу о необоснованном закрытии общественных обсуждений ГИКЭ пришёл ответ о скорректировании сроков обсуждения и далее — обыкновенная отписка о том, что всё в норме».

На самом деле, подчёркивает Туманов, происходящее грубо противоречит закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». На территории «Херсонеса Таврического», который и название носит «музей-заповедник», нельзя проводить никакие работы, кроме направленных на его сохранение, нельзя менять его внешний облик и структуру.

Поскольку присоединяться к одиночному пикету по закону нельзя, группа поддержки (около 10 человек) к Туманову не присоединилась и оставалась на некотором расстоянии от него. Однако происходящее в Херсонесе настолько возмущает севастопольцев, что считать эту акцию последней вряд ли стоит. Варианты спасения памятника, включая письмо Владимиру Путину, обсуждаются в соцсетях.

К сожалению, на активность севастопольцев довольно сильно повлияло разочарование тем, как складывается судьба севастопольских памятников в последние годы, — уверен председатель РОО по сохранению объектов культурного наследия «Морской форт» Григорий Донец.

«На наших глазах культурное наследие уничтожается самым бессовестным образом в угоду какой-то коммерческой деятельности. И народ разуверился в том, что можно чего-то добиться. В том числе и я, — говорит Григорий Григорьевич. — Статус музея-заповедника запрещает любую подобную деятельность — достаточно открыть закон и прочитать его. Но всё делается с точностью до наоборот».

«Полная профессиональная непригодность»

«Благоустройство» древнего Херсонеса возмущает не только жителей города. В частности, на статью в ForPоst откликнулся доктор исторических наук, сотрудник МГУ, учёный секретарь ФГБУК «Государственная публичная историческая библиотека России» Андрей Сазанов.

«Уродование памятника псевдоблагоустроителями продолжается. Полная профессиональная непригодность и некомпетентность налицо. Надо ничего не понимать ни в архитектуре, ни в археологии и понятия не иметь об основах ландшафтно-визуального анализа, чтобы городить такое...» — написал учёный на своей странице в Facebook.

Андрей Сазанов и раньше жёстко критиковал деятельность руководства музея-заповедника, подчеркивая: Херсонес — не развлекательный центр, в который его пытаются превратить.

Возмущение учёных и простых горожан вот такими сооружениями в Херсонесе ни к чему не привело.

«Как точно отметил М.Б. Пиотровский, нельзя относиться к музею или заповеднику как к торгово-развлекательному центру. Мы существуем вовсе не для того, чтобы развлекать. Прежде всего мы существуем, чтобы сохранить те ценности, которые нам доверены. Сохранить и передать их будущим поколениям в неприкосновенности», — говорится в докладе Андрея Сазанова, с которым он выступил на Международной научной конференции «IV Уваровские Таврические чтения. Древности юга России» (ознакомиться с его докладом полностью можно по этой ссылке).

Последние события, увы, показывают, что голос разума не услышан и Херсонес продолжают убивать.

Читайте по теме: Херсонес, каким мы его помним и любим, умер.

Ольга Смирнова

7916
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (49)

Profile picture for user one of vox populi
596
one of vox populi

Вандалы при власти, беспардонно осваивают средства на вверенной территории в меру своего , если его так можно назвать "умственного развития" ( а им плевать какой именно территории: хоть исторический заповедник, хоть мед учреждение...), а жаловаться тому, кто эту власть возглавляет, типа "опять объегорили доброго царя злые бояре"? Ну-ну...

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Вандалы-благоустроители. 

Profile picture for user lorma
675
lorma

А депутаты в Госдуме,представители жителей Севастополя,почему отмалчиваются?Где ж управа на это быдло?

Profile picture for user Nia Karere
251
Nia Karere

ХВАТИТ УНИЧТОЖАТЬ НАШ ГОРОД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Profile picture for user sinergi
668
sinergi

Ну куда они могут смотреть? В сторону Москвы, что там скажут-прикажут. Ну нужна смотровая площадка для вип-персон! Не по камням же им после еперы с балетом к морю идти! 

Profile picture for user Serggio
23541
Serggio

Категорически поддерживаю Туманова. Форпост, используйте по максимуму свои возможности для распространения этой информации за пределы Севастополя, во все доступные СМИ. 

У меня создалось ощущение, что, после того, как Путин назвал Севастополь "сакральным местом России", некими влиятельными и хорошо финансируемыми силами это было воспринято как команда,  чтобы это сакральное место уничтожить. Обратите внимание - удары наносятся точно по тем местам, которые и делают Севастополь Севастополем - по музеям, памятникам истории и архитектуры. И всё это делается под видом "ремонта и приведения в порядок после Украины".

При этом то, что нужно было сделать в первую очередь, как, например, жизненно важные для города очистные, игнорировалось шесть лет. 

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158
Пoнaехавший_Я

Аж интерсно стало, а проект новодела видел кто нибудь? Чем нам наш Херсонес еще подуродывать хотят?

Profile picture for user Даккар
6688
Даккар

Ну,"устроители" если решили загадить-то загадят!Пока есть возможность-делаем фото,что бы потомки могли хоть посмотреть,что такое было Херсонес.

Profile picture for user Serggio
23541
Serggio

to Даккар:  У меня есть старые открытки и альбомы...

Profile picture for user Смуглянка
892
Смуглянка

Неужели придется выходить на оборону Херсонеса, как в истории с Матросским???!!!! Уважаемый губернатор, не доводите горожан, терпение севастопольцев не безгранично...

Profile picture for user strelec
24470
strelec

   Это что,в Министерстве культуры собрались исключительно "эффективные менеджеры" с такой  же "эффективной экспертизой",назначающие руководить археологическим музеем-заповедником лиц без исторического образования,далеких от археологии и заточенных исключительно на устройство развлекательного центра на морском берегу ?Тогда надо обращаться к Президенту В.Путину,чтобы разобрался с кадрами в Министерстве культуры.

Profile picture for user Иоанн
4578
Иоанн

Сегодня у здания правительства Севастополя прошёл одиночный пикет. 

Пошаговая инструкция, как надо общаться с представителем правительства Севастополя.

1. Заставить вынуть руку из кармана и поздороваться.

2. Зачитать последний тезис от ВВП из валдайской речи "главным условием сильного государства является наличие доверия и поддержки со стороны граждан". 

3. Обратить внимание на недопущение дискредитации Российской Федерации.

4. Заставить спеть гимн России.

5. Перейти к существу вопроса, заставить вынуть блокнотик и конспектировать разборчивым подчерком.

 

Profile picture for user mila710
13562
mila710

По странному совпадению все пАнаехавшие к нам должностные турЫсты профнепригодны и некомпетентны, все до одного. 

Profile picture for user Д. Соловьев
803
Д. Соловьев

Туманов - молодец!!!

Profile picture for user Led
342
Led

Где производят сбор подписей в защиту музея Херсонес?

Profile picture for user А за то честно
1055
А за то честно

" происходящее грубо противоречит закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». На территории «Херсонеса Таврического», который и название носит «музей-заповедник», нельзя проводить никакие работы, кроме направленных на его сохранение, нельзя менять его внешний облик и структуру. "   -----    Может кто-то присесть захотел?  Интересно, за уничтожение ТАКОГО памятника кто-то сядет или как с Ракушкой?

Profile picture for user Dizel17
104
Dizel17

Добро пожаловать домойbye2

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

Туманов, как настоящий воин, один принял этот бой. Сильные дяди и тёти в отступлении...

Profile picture for user Артур
678
Артур

У нас капитализм, всё ради бабла.

А самый выгодный в России бизнес это распил бюджетных денег.

На "благоустройство" Херсонеса, судя по размаху, деньги выделены не хилые.

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

to Led:  да, кто собирает и где? Приду.

Profile picture for user Galaxe
8614
Galaxe

На последнем снимке  - это они построили межгалактический портал из сериала "Звездные врата" ? crazy 

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

Никак не пойму, медынскому Херсонес подарили что ли? ведь и не министр уже, а уродство продолжается...

Profile picture for user Евгений Северный забаненный
188
Евгений Северн…

Беспредел полный! Слов не хватает нормальных выразиться!

Profile picture for user Antonioni
417
Antonioni

Зря в заголовке слово "уничтожение" в кавычки взяли. Его действительно методично уничтожают.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

На последнем снимке  - это они построили межгалактический портал ?

Увы, этот арт-объект иллюстрирует историю Херсонеса, потом будет рождён и "Грифон"...Странно, что РПЦ озабочено бизнес проектами. Видимо, свечные заводы малопроизводительны.

 

Profile picture for user Andgi
3498
Andgi

Севастополь стал площадкой для сбора всякого рода сброда на руководящие должности в городе. Они не просто вредители, они враги. Терпение Севастопольцев не безгранично.

Profile picture for user Patriot1.
4742
Patriot1.

Херсонес надо спасать...Надежды на то, что передав федералам (спасая от нев.еняйло), будет больше порядка и защиты, не оправдались, к сожалению...Скорее стало наоборот...И тот, от кого спасали, теперь уже кажется безобидным мальчиком по сравнению с сегодняшними "комерсантами" из Минкульта...Нажива на первом месте у них, а не культура...

Херсонес надо вернуть в городскую собственность... 

Profile picture for user Pobeda
194
Pobeda

У меня тоже есть и фото и открытки Херсонеса до уничтожения вандалами 21 века

to Даккар:  У меня есть старые открытки и альбомы...

 

Profile picture for user Васюня
276
Васюня

to Скажу:  Херсонес подарили Шевкунову. Он будет повыше Мединского.

Profile picture for user gevi
1890
gevi

 

МонструЁвина,   конечно,  откуда  ни  глянь. Но  если этих  профессионалов  «чёса» поставить  в  рамки , в  том  числе  и  временные – предоставить  именно  краткосрочный сертификат  и  полномочия  аренды, то...  Вот  для  примера  фото.  Так  выглядит  дооборудование  театра  в  нынешней  итальянской  жемчужине   археологии Помпеях. Вообщем  , слои  раскопа как  бы  не  нарушены -   урезанный вариант  «сцены» - всероссийского Хорала в  принципе  возможен. 

Есть  опасения,  конечно,  что  это тамошние   Батюшки уже готовятся  к воспеваниям на  тему   двухтысячилетию  Первокрещения. 

 

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Туманова в директоры музея-заповедника! 

Profile picture for user Led
342
Led

Кто на связи с Тумановым? Мы готовы прийти и поставить подписи. Надо организовать сбор подписей. Мы приедем и подпишем. Пусть готовит петицию на ВВП и напишет сюда, в Форпост, куда и когда подъехать!

Profile picture for user Led
342
Led

При "зачистке" территории Рудоуправления в Балаклаве мы собирали подписи в защиту от сноса старого кладбища. Анатолий Туманов! Опубликуйте форму подписных листов, подпишем

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

А начиналось все с разгона бабулек и семей с детишками от моря, с целью уменьшения антропогенной нагрузки и недопущения оскорбления чувств верующих, которые, не дай Бог, увидят наши грешные тела... 

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

to Васюня:  

to Скажу:  Херсонес подарили Шевкунову. Он будет повыше Мединского.

кажется, Вы правы...вот в ВКонтакте нашлось - короче, манеры и воспитание очевидны

 

Псково-Печерский монастырь, группа паломников

25 окт 2020 в 19:22

Митрополит Тихон (Шевкунов) всегда рассказывал эту весёлую историю, связанную с почившим протоиереем Димитрием Смирновым, студентам Сретенской духовной семинарии как остроумное назидание. 

https://vk.com/video-602544_456242337

 

 

Profile picture for user Oberon
6791
Oberon

да тут писать в столицу нужно одно - чтобы прекратили выделять сюда деньги на сомнительные "благоустройства". распил средств приходящих на полуостров по всем этим программам и рождает этих коррупционных варваров. 

Profile picture for user Альмавива
264
Альмавива

To Oberon

да тут писать в столицу нужно одно - чтобы прекратили выделять сюда деньги на сомнительные "благоустройства". распил средств приходящих на полуостров по всем этим программам и рождает этих коррупционных варваров. 

 Не смешите мои тапки! "Столица" целенаправленно и выделяет средства для  распилов. А уж что при этом гибнет - памятник мирового уровня, ландшафты с реликтовыми деревьями, вера людей - это по барабану. Как говорит один политолог, влась имущих не интересуют "эти смешные крестьяне с их смешной картошкой".

Profile picture for user Conservative
2525
Conservative

И эти "люди" запрещают аборигенам посещать пляж!?

Profile picture for user dl77
2469
dl77

Это тотальное безобразие. Если и строить,то исключительно из камня такого же цвета и размера. Высотой не выше 2-3 камешков.

Что было бы, если бы я начал строить 100 - этажный небоскреб на Дврцовой площади перед Эрмитажем в Петербурге. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_88886356
2
nickomaru_ru

 

При "зачистке" территории Рудоуправления в Балаклаве мы собирали подписи в защиту от сноса старого кладбища. Анатолий Туманов! Опубликуйте форму подписных листов, подпишем

готов подписать-у меня там бабушка захоронена!

Profile picture for user Borman
1610
Borman

to Led:  

Где производят сбор подписей в защиту музея Херсонес?

 

Кто на связи с Тумановым? Мы готовы прийти и поставить подписи. Надо организовать сбор подписей. Мы приедем и подпишем. Пусть готовит петицию на ВВП и напишет сюда, в Форпост, куда и когда подъехать!

 

При "зачистке" территории Рудоуправления в Балаклаве мы собирали подписи в защиту от сноса старого кладбища. Анатолий Туманов! Опубликуйте форму подписных листов, подпишем

Довольно странные комментарии, если учитывать, что в публикации нет ни слова про то, что Туманов А.М. готовит какую-то петицию или собирает чьи-то подписи...

 

Profile picture for user Serggio
23541
Serggio

to dl77:  

Что было бы, если бы я начал строить 100 - этажный небоскреб на Дврцовой площади перед Эрмитажем в Петербурге. 

 А это смотря сколько выделено средств, какой планируется откат, и стоит ли задача испохабить в итоге Дворцовую площадь...

Profile picture for user Туман
360
Туман

to Borman:  

to Led:   Где производят сбор подписей в защиту музея Херсонес?   Кто на связи с Тумановым? Мы готовы прийти и поставить подписи. Надо организовать сбор подписей. Мы приедем и подпишем. Пусть готовит петицию на ВВП и напишет сюда, в Форпост, куда и когда подъехать!   При "зачистке" территории Рудоуправления в Балаклаве мы собирали подписи в защиту от сноса старого кладбища. Анатолий Туманов! Опубликуйте форму подписных листов, подпишем Довольно странные комментарии, если учитывать, что в публикации нет ни слова про то, что Туманов А.М. готовит какую-то петицию или собирает чьи-то подписи...  

 Если народ требует петицию в адрес Президента и сбор подписей - будет и петиция, будет и сбор подписей! Но напоминаю, что на просторах Интернета уже есть такая петиция:   http://chng.it/ch6jnZbm    Так что, подписывайте, рекомендуйте другим... А новые обращения мы организуем!

Profile picture for user Линьков
32149
Линьков

Поздно.

Profile picture for user Led
342
Led

to Туман:  Подписали на просторах. Рекомендовали. Но "живые" подписные листы  нужны! Их можно подшить в дело.

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

А что депутаты ЗС? Им пофигу, что-ли? В публичной плоскости от них не видно никаких действий. Вообще. Ведь территория города им подведомственна! Где местные законы, которые прямо или косвенно запрещают строительство на территории музея? Где совместное обращение в Минкультуры, Госдуму, СФ по этому поводу? Где документы с перечнем нарушенных законов РФ и обязательств перед ЮНЕСКО? Где приложенные результы экспертиз? Этим должны общественники заниматься?!

Разрешение на строительство этих объектов есть? На подвод коммуникаций? Кто выдавал и на каком основании? Эти разрешения выдают местные органы власти, независимо от того, кому принадлежит земля: Минкультуры, МО, горсовету, заводу, музею, частному лицу. Их выдали?! Если нет, почему прокуратура не привлекается по запросу ЗС? Если да - на каком основании? Там целевое использование земли - строительство объектов массового развлечения?!

Если бы была Украина, достаточно было бы составить письмо с перечислением фактов и фотографиями в ЮНЕСКО, украинская власть их боялась и уважала. В России всё намного хуже, но письмо такое вполне себе можно составить и отправить от лица экспертов, лучше - от лица ЗС города. ВМЕСТЕ с ДРУГИМИ МЕРАМИ вполне может сыграть.

Вот что не поможет совершенно точно, так это обращение от "неравнодушных граждан" в органы центральной власти РФ. Там сейчас по этому вопросу полный консенсус тех, кто в теме, и полное нежелание вникать тех, кто не в теме. А 3000 подписчиков от 500000 города можно проигнорировать влёгкую, или набрать 5000 подписей тех, кто, якобы "за" новые объекты.

Так что трясите членов ЗС и собирайте документы.

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Застройка Херсонеса - капля в море по сравнению с работами на мысе Хрустальном. Долбят днём и ночью. "Экспертиза", конечно, имеется и разрешение также (кто выдавал? - ИО директора Жукалов Максим Александрович, юрист по образованию) нашего ДАиГ.

Так что, коллега Алекс, и тут не просто безлошадным подступиться.

Profile picture for user Ольга Яковлева
3
Ольга Яковлева

Не понимаю почему у всех такая реакция...Херсонес благоустраивают и делают его лучше с каждым днем. За последние несколько лет он стал доступней и чище. Археологические памятники не стадают, а сама территория становится более ухоженной и привлекательной. 

Profile picture for user Василиса Прекрасная
28
Василиса Прекрасная

не знаю, конечно, всей подоплеки, но приехав из другого города, мне Севастополь нравится. И Херсонес тоже. Мне кажется вопросами археологии и истории должны заниматься какие-то ученые. 

Главное за день

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
1
321

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
8
802

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
8
1508

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
13
3638

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
44
4971