Севастополь

Реплика. Херсонес, каким мы его помним и любим, умер

Депутат Вячеслав Горелов о происходящем в Древнем городе.

В мае 2018 года на сайте ForPost была опубликована статья «Прощай, Херсонес». Она вызвала весьма оживлённую дискуссию среди севастопольцев.

Прошло более двух лет. Ныне происходящее на Херсонесе показывает, что автор был прав.

Херсонес, каким мы его помним и любим, умер.

Его очарование осталось в фотографиях Югансона, в картинах севастопольских художников, в памяти тех, кто многие годы проводил раскопки, купался в ночном и утреннем море, бродил по тропинкам среди седых развалин, напоминающих о вечности. Его культурно убили приехавшие в город чиновники от культуры.

Кстати сказать, в 2014 или в 2015 году тогдашний губернатор города Сергей Иванович Меняйло подписал указ о создании в Севастополе объединённого городского музея, в который входили Музей героической обороны и освобождения Севастополя и Музей-заповедник «Херсонес Таврический». Сергей Иванович порой совершал ошибки, но это его распоряжение, как мне представляется, было безупречным.

Помните, чем это всё закончилось?

Если нет, я напомню: протестами со стороны научных сотрудников. Потом из Москвы приехал какой-то высокопоставленный поп, и музейные работники на совещании в кабинете директора Херсонеса верещали – как же так, мы такие заслуженные, мы такие великие, у нас открытия мирового уровня, мы согласны только на федеральный статус.

Теперь я хотел бы спросить тех самых сотрудников и учёных – часть из них уже уволена, другая часть уволилась сама, а оставшиеся трудятся, чертыхаясь и порой взывая о помощи: что вы чувствуете при виде разрухи на Историческом бульваре и озаборенного комплекса на Сапун-горе, при виде того, в какой балаган превратили наш и ваш Херсонес? Вы по-прежнему уверены в тогдашней своей правоте?

Теперь возникает вопрос, как противостоять тому, что происходит на территории Херсонесского городища?

Можно было бы обратиться в Комиссию РФ по делам ЮНЕСКО. Но опыт обращения в эту высокую комиссию уже был. Кажется, по вопросу возведения в Херсонесе оперных и иных строительных конструкций. Присланный файл переправляю редактору сайта с разрешением напечатать без указания фамилии отвечающего. Это письмо в комментариях не нуждается.

Суть, с моей точки зрения, такова: руководство музея делает то, что считает правильным в соответствии со своим грубым чиновно-варварским представлением о прекрасном. И вряд ли это, строго говоря, соотносится с концепцией развития музея. Она была рассмотрена на коллегии Минкульта РФ в феврале 2017 года, опубликована на сайте – можно попытаться найти в ней упоминания про оперные конструкции и смотровую площадку. Может быть, вам удастся – я не нашёл.

При этом правомерность своих деяний музей-заповедник объясняет результатами государственных историко-культурных экспертиз (ГИКЭ), которые проводят эксперты, аттестованные Минкультом РФ. Таким образом, Минкульт РФ через посредство своих же экспертов благословляет происходящее на территории музея-заповедника, подведомственного Минкульту же.

Соотносится ли «происходящее» с требованиями Хартии ИКОМОС? – Мне кажется, соответствует слабо (хотя ссылка на ИКОМОС в упомянутой концепции имеется).

Например, один из семи принципов Хартии ИКОМОС провозглашает охрану материальных и нематериальных ценностей достопримечательных мест в их естественной среде, в их культурном и социальном контексте.

Естественная среда Херсонеса разрушена циклопическими постройками – сценами и помостами, а также убогими фонарями и смотровыми площадками. Культурный и социальный контексты исторической среды не учитываются от слова «совсем» – никакого отношения оперные арии и балетные представления к античной и средневековой истории Херсонеса не имеют.

Попутно хочу напомнить, как деликатно и точно работали в Херсонесе артисты театра имени Бориса Лавренёва, как органично и естественно эти постановки воспринимались среди древних стен и на сцене античного театра…

Обращаться в прокуратуру бесполезно тоже, потому что по формально-юридическим признакам нарушений, скорей всего, нет: директор музея покажет акт ГИКЭ, содержащий подписи экспертов.

Мне кажется, у города, включая депутатский корпус, нет практических рычагов, чтобы влиять на действия учреждения, имеющего федеральный статус. Федеральные чиновники, назначаемые Минкультом на руководство музеями – Мельникова, Мусиенко, Морозова – лучше нас понимают, какой именно светоч разума надо нести в Севастополь.

Точка невозврата была пройдена тогда, когда Сергей Меняйло отменил своё распоряжение о создании объединённого музея, имеющего городское подчинение.

И мне порой жаль, что история не знает сослагательного наклонения.

 

С уважением к читателям сайта ForPost,

Горелов Вячеслав

8629
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (68)

Profile picture for user Смуглянка
892
Смуглянка

Согласен с Гореловым. И добавить нечего. Опошлили, засрали новоделами.

Profile picture for user ФТУСИК
1636
ФТУСИК

Это все равно,что взять свою любимую фотографию родного человека и намалевать на ней усы,бороду и прочю непотребность!crybaby

Profile picture for user Tutsi
25
Tutsi

а что создал горелов ? пока лишь критикует

Profile picture for user Дальневосточница
1060
Дальневосточница

Горелов один из немногих,кому не безразличен город и его среда.А где остальные? Или за свое содержание забыли свое предназначение? Где Алтабаева,Белик? Хотя не царское это дело решать вопросы сохранения святынь.Промурлыкал про сирийские апельсины,а мы так их объелись,что до сих пор не хочется.Сплошное словоблудие ,а дела конкретные когда будут. Может нужно обратиться к Развозжаеву,с Ракушкой ведь услышал.А эта дама Тимофеева и с ней Кулагин может хоть рты откроют в защиту? Слава богу,что есть Югансон,который эту память сохраняет. А виной всему этому тотальное невежество и руки загребущие.

Profile picture for user кэт
9485
кэт

to Tutsi:  дерьма не создал, простите мой французский. Это очень много сегодня.

Profile picture for user Дальневосточница
1060
Дальневосточница

to Tutsi:  А он разве архитектор,или художник? Шедевры могут создавать немногие. Горелов прежде всего севастополец,который имеет активную жизненную позицию и называет вещи своими именами.

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158
Пoнaехавший_Я

Да уж, не тот уже Херсонес, в котором мы выросли.

Profile picture for user Шо, опять?
1324
Шо, опять?

"Очередная победа торжества российского капитализма" - вот какой заголовок надо к этому репортажу.

Ну а от меня - очередные поздравления....

Profile picture for user lorma
675
lorma

А о Севастополе что Вы скажете? Который  помним пока и любим.Он жив? 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Поддерживаю автора. А что мы можем сделать? Написать письмо президенту и собрать под него подписи? Мне кажется, настал для этого момент. Прямо так и написать: Владимир Владимирович, спасите Херсонес от разрушения. Человечество может его утратить, как Пальмиру. Но Пальмиру разрушили боевики, а Херсонес разрушают "милые музейщики", чисто из лучших побуждений. 

Profile picture for user Даккар
6688
Даккар

Коротко-3,14! Херсонесу.

Profile picture for user Nora
528
Nora

to aquila:  Давайте же что-то делать, писать, звонить во все колокола  , пока еще может быть можно что-то сделать , пока не лишила нас нашей Святыни, пока еще совсем не закатали в цемент и не замостили смотровыми площадками ,не застроили яхтенными причалами .

Profile picture for user Инженер
1710
Инженер

Горько от «улучшений», которые покрывают город, как глянцевые распечатки компьютерных визуализаций. Сродни грошовым побрякушкам в сувенирных лавках.

Трагедия в том, что дворы спальных районов, городские пляжи, скверы ещё как-то переживут это нашествие. А такие реликвии, как центральные городские улицы, Херсонес вряд ли справятся. Ну не живет дух в этих конструкциях!

Хотя допускаю, что могу относиться к тем брюзгам, которые помнят брусчатку на проезжей части, отсутствие заборов, охранников возле каждой калитки и со сменой поколений наши наследники с теплотой будут вспоминать и эти изменения.

Profile picture for user ulogin_google_117861398450376324789
255
Gmorder

Херсонес пожалуй стоит засыпать и настроить сверху кафешатаны : так его эдак в 2500 смогут снова раскопать, а так  - полностью уничтожится ...

Profile picture for user omgdenya
400
omgdenya

Подписываюсь под каждым словом.

Исторический бульвар - исторический развал. Позорная реставрация длинной в годы, был бы промежуточный результат - НЕТ.

Сапун Гора словно резервация за решёткой. Аляписто заставлен бутафорией дешёвой. Может это уместно на короткий срок фестиваля, праздника, события, но на постоянной основе - дешёвка!

Херсонес устилают, застилают, закрывают. Делают дорогущие фестивали и концерты, на которые приглашают элиту, которая и так может позволить себе поехать без проблем на любой платный концерт. А в другой день - делают для "народа", но за огромные деньги. Херсонес тоже стал позорным бутафорским местом.

Противно! 

Profile picture for user AlexNSN
2033
AlexNSN

Пока бездари-балоболы будут протирать штаны во властных структурах будем и дальше "кушать" сирийские Апэлсыны! 

Profile picture for user Дистанционный смотритель-2
148
Дистанционный …

 А Общественный Совет по наблюдению за Херсонесом есть?  Создать- если нет.  И наблюдать

 Форпост, "Яйценюх" - Павлик Г. только сначала кажется безобидным. 

Profile picture for user Nik Nik
1324
Nik Nik

Обращаться в прокуратуру бесполезно тоже, потому что по формально-юридическим признакам нарушений, скорей всего, нет: директор музея покажет акт ГИКЭ, содержащий подписи экспертов.

Мне кажется, у города, включая депутатский корпус, нет практических рычагов, чтобы влиять на действия учреждения, имеющего федеральный статус.

    Вячеслав Николаевич, есть одно замечание к Вашей статье. Вы не упомянули  в ней о действиях, которые предпринимали по спасению Херсонеса два высокопоставленных чиновника (историки по образованию) губернатор Михаил Развожаев и сенатор Екатерина Алтабаева.

Profile picture for user Линьков
32120
Линьков

Херсонес стал другим:))

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Бойкотировать Херсонес и все там происходящее. Только не будут этого делать

Profile picture for user Tutsi
25
Tutsi

он ел наши налоги и ничего не создал ? не для того нанимали. кто ничего не делает, того сложно критиковать. задача не критиковать, а предотвращать и создавать. лялякать все могут. 

to Tutsi:  дерьма не создал, простите мой французский. Это очень много сегодня.

 

Profile picture for user Tutsi
25
Tutsi

Я учился у тимофеевой в университете. вроде толковая была тетя. с тех пор как пошла во власть тоже лялякает. ну нет у них жизненных сил что-то создавать. у кого-то есть в их возрасте, а у них нет. зачем выбираете .. они как в поговорке про солдат. солдат спит - служба идет, в кассу ходят за полулямом зп. 

ну раз он не художник и не архитектор, а кто он. кондитер ? ну пусть тогда оценивает коркурсы по тортам. важно, что деньги с бюджета потрачены, зп получены, в санатории отдохнули, стаж капает, в херсоненесе вдруг всё построено и тут он проснулся. а был ли на баррикадах у входа в херсонес ? 

 

to Tutsi:  А он разве архитектор,или художник? Шедевры могут создавать немногие. Горелов прежде всего севастополец,который имеет активную жизненную позицию и называет вещи своими именами.

 

Profile picture for user ∆∆∆
897
∆∆∆

Весь город, всё что от него не осталось готовят под элитных пенсионеров! Фиолент застроят, Байдарскую долину, Херсонес, балку Бермана, бухту Эхо! И будут они друг перед другом ... мерятся, а в Херсонесе живу, а я Байдаркой долине...

Profile picture for user S.A.D
369
S.A.D

Херсонес стал чужим. Убита его самобытность. Когда-то любимейшее мною место ничего, кроме непонимания происходящего не вызывает... Не могу ходить по предназначенным для этого дорожкам-настилам в окружении запрещающих табличек. Исчез сам дух свободы этого древнего и гордого города. "Не передам Херсонеса" - так звучит клятва. А на деле - предали его заезжие и равнодушные чиновники при молчаливом попустительстве нас - горожан

Profile picture for user Артур
678
Артур

Херсонес, каким мы его помним и любим, умер

Но память о нем жива. Хорошо, в свое время виртуальный тур заснял:

Херсонес Таврический

(страница с панорамами откроется в новом окне)

Profile picture for user Atos
7917
Atos

Для меня Херсонес -умер! Нет того, любимого, родного с детства Херсонеса! Я туда больше не хожу, он стал чужим(

Profile picture for user Serggio
23491
Serggio

Оплакивать Херсонес - это, конечно, хорошо. Делать-то что будем?...

Profile picture for user Вьюга
477
Вьюга

to Atos:  Поддерживаю. Особенно после окрика верхутаев "Быстро из моря". Рулят манагеры, уничтожающие Херсонес, и полицаи, охранающие это уничтожение. А власть в курсе.

Profile picture for user Д. Соловьев
803
Д. Соловьев

В. Горелов правильно написал, поддерживаю.

Profile picture for user Street
326
Street

Куда все девается когда на выборы идем и голосуем за стабильность. Лишь бы небыло войны. Только во время войны понятны разрушения, а сейчас то за что, разрушают наш город и память, а из детей делают "баранов" гламурных, без совести и памяти. Хотя "баранами" управлять проще, чтоб не мешали страну грабить.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Не федеральные музеи пока тоже не процветают. 

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Всё ,что происходит в Херсонесе происходит с подачи Мединского !

Profile picture for user Oberon
6791
Oberon

Минкульт РФ через посредство своих же экспертов благословляет происходящее

городское кольцо из-под охраны также вывели, через "карманного" иксперда. варвары и рабы золотого тельца. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_205254516
1129
Larisa

У нас все хоронят. Хобби у них такое. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_593255245
83
Lu

Умер Херсонес. И ходить туда нет смысла. 

Profile picture for user Топотушка
2482
Топотушка

Давно услышал: "В Украине Севастополь был русским городом, в РФ стал российским". Добавить не могу ничего...

Хорошо сказано. Я тоже на упрёки "старых" россиян по поводу нашего недовольства происходящим беспределом всегда отвечаю : мы всегда стремились вернуться в Россию , а попали ... в РФ. 

Profile picture for user Мимопроходил
1019
Мимопроходил

 

Давно услышал: "В Украине Севастополь был русским городом, в РФ стал российским". Добавить не могу ничего... Хорошо сказано. Я тоже на упрёки "старых" россиян по поводу нашего недовольства происходящим беспределом всегда отвечаю : мы всегда стремились вернуться в Россию , а попали ... в РФ. 

Многие "старые россияне", в том числе понаехавшие в Севастополь, спасаясь от чудес стабильности, тоже офигевают от того, что творится последние 8 лет.

Profile picture for user sahaMF
405
sahaMF

Предлагаю посмотреть на эту проблему с другой стороны....если бы у нас и в этом вопросе не было недофинансирования в украинский период, что бы представлял собой Херсонес весной 2014 года?!yak

Мы живём на ином этапе, старого, увы, не вернуть, сам в этом районе вырос, в соседнем как оказалось дома от автора, вместо урока в классе часто просто шли на Херсонес....

Список можно продолжить парком Победы, сквером Ахматовой, Учкуевка, Большой морской, забором на Сапун горе....

Profile picture for user docere
2060
docere

А что, это не было видно с начала "деятельности" понаехов?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_593255245
83
Lu

 

Предлагаю посмотреть на эту проблему с другой стороны....если бы у нас и в этом вопросе не было недофинансирования в украинский период, что бы представлял собой Херсонес весной 2014 года?! 

2013 год Форпост

"На  13-тонном церковном колоколе Свято-Владимирского собора в Херсонесе увековечены имена Януковича, Яцубы и Савенкова.

Интересно, что по словам о. Сергия, с установкой колокола придется повременить. "На территории национального заповедника "Херсонес Таврический", на которой расположен Владимирский собор, по закону запрещено какое-либо строительство, - пояснил благочинный..."

https://sevastopol.su/news/na-samom-bolshom-kolokole-ukrainy-uvekovecheny-imena-yanukovicha-yacuby-i-savenkova

 

Profile picture for user S.A.D
369
S.A.D

 

Предлагаю посмотреть на эту проблему с другой стороны....если бы у нас и в этом вопросе не было недофинансирования в украинский период, что бы представлял собой Херсонес весной 2014 года?! Мы живём на ином этапе, старого, увы, не вернуть, сам в этом районе вырос, в соседнем как оказалось дома от автора, вместо урока в классе часто просто шли на Херсонес.... Список можно продолжить парком Победы, сквером Ахматовой, Учкуевка, Большой морской, забором на Сапун горе....

 В 1913 году Херсонес был признан наследием ЮНЕСКО... но в данный момент ЮНЕСКО не признает Крым Российским и к Украине он не имеет отношения. А посему всё происходящее никем и никак извне контролироваться не может. И всем плевать на то ЮНЕСКО с высокой колокольни, как и этой организации на нас. Вот такой замкнутый круг...

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Serggio:  

Оплакивать Херсонес - это, конечно, хорошо. Делать-то что будем?...

Оплакивать дальше. Потому что всё, что делается там, санкционировано свыше, Самим. 

Я после 2014 года там не была ни разу, хоть живу рядом. 

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to CrimeaWalker:  

Вы, когда "хотели вернуться",

А вы?

Profile picture for user Н_иколай
1579
Н_иколай

to CrimeaWal

Если уважаемому ВВП спокойно объяснить, что нельзя на руинах 2,5 тысячелетенего городища устраивать  пляски, он поймет. Просто никто ему этого не сказал, а только приглашали...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_593255245
83
Lu

 В 1913 году Херсонес был признан наследием ЮНЕСКО... но в данный момент ЮНЕСКО не признает Крым Российским и к Украине он не имеет отношения. А посему всё происходящее никем и никак извне контролироваться не может. И всем плевать на то ЮНЕСКО с высокой колокольни, как и этой организации на нас...

 Выходит, что весь этот ёперный театр, происходящий в Херсонесе - потому, что ЮНЕСКО не признаёт Крым российским ??? 

Поэтому можно вытворять с древним городищем что угодно ??? 

Profile picture for user А за то честно
1055
А за то честно

Ни разу после 14 года там не была, хотя живу рядом и всю жизнь ходила туда купаться, а детсво вообще там провела. Купались с утра до вечера.

Profile picture for user Н_иколай
1579
Н_иколай

В советское время охрана паятников истории и археологии велась на повышенных требованиях (жаль, не всегда достигаемых). Сейчас нет никаких правил: ни требований ЮНЕСКО, ни Севнаследия. Остались только хотелки чиновников. Предлагаю повесить мемориальную табличку на доме проживания "главного менагера" с надписью, "Здесь живет человек, окончательно разрушивший Херсонес".

Profile picture for user Julima
99
Julima

Если уж Горелов достучаться не может, что это тогда?! 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

to Serggio:  

Оплакивать Херсонес - это, конечно, хорошо. Делать-то что будем?...

 Давайте думать! С Ракушкой получилось же. Хотя это объект местного значения, а Херсонес - федерального. Это куда сложнее.

Profile picture for user Sana0206
698
Sana0206

Превратили музей-заповедник Херсонес Таврический в средство выкачивания денег,в коммерческое предприятие. О каком историческом объекте может быть речь ,если на раскопках,древних стенах,которые надо холить и лелеить,консервировать и очищать от ,например,паразита -эфедры,проводяться свадьбы за небесплатно(в 2017 было вроде 10тыс.,сейчас больше),место древних раскопок огораживается и вход несвадебным запрещен. А еперно-балетная сцена,а ежегодное строительство второй многотонной конструкции сцены!

Пришли варвары и в очередной раз разрушают НАШ ХЕРСОНЕС, а СЕВАСТОПОЛЬ в очередной осаде.

Но надо бороться и не сдаваться.

Profile picture for user Borman
1610
Borman

Оказывается Меняйло С.И. мог не только демонстрировать "чванство и некомпетентность", но и принимать разумные решения. Непонятно на что надеялись депутаты ЗС, когда устраивали его травлю...

Profile picture for user netal
133
netal

 

Превратили музей-заповедник Херсонес Таврический в средство выкачивания денег,в коммерческое предприятие. О каком историческом объекте может быть речь ,если на раскопках,древних стенах,которые надо холить и лелеить,консервировать и очищать от ,например,паразита -эфедры,проводяться свадьбы за небесплатно(в 2017 было вроде 10тыс.,сейчас больше),место древних раскопок огораживается и вход несвадебным запрещен. А еперно-балетная сцена,а ежегодное строительство второй многотонной конструкции сцены! Пришли варвары и в очередной раз разрушают НАШ ХЕРСОНЕС, а СЕВАСТОПОЛЬ в очередной осаде. Но надо бороться и не сдаваться.

Проснитесь, на дворе капитализм. В Москве в Кремль на Соборную площадь билет стоит 700 рублей, это без музеев. При Советах было бесплатно, а сейчас пенсионеру уже и не попасть. Не будет прежнего Херсонеса.

Profile picture for user Владимир Shoholov
555
Владимир Shoholov

to Н_иколай:  А разве не за это мы проголосовали, поддержав поправки к Конституции РФ( верховенство российского права над международным)? Вот и аукается. Плевать на ЮНЕСКО!

В советское время охрана паятников истории и археологии велась на повышенных требованиях (жаль, не всегда достигаемых). Сейчас нет никаких правил: ни требований ЮНЕСКО, ни Севнаследия. Остались только хотелки чиновников. Предлагаю повесить мемориальную табличку на доме проживания "главного менагера" с надписью, "Здесь живет человек, окончательно разрушивший Херсонес".

 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Ну мне вот оооочень интересно, почему удалили мой комментарий о том, что нужно что-то делать, ведь с Ракушкой получилось. Я что-то криминальное написала?

Profile picture for user ЗлойМодер
417
ЗлойМодер

to Алиса:  Снова и снова повторяю! Ваш комментарий ЕСТЬ!

Алиса

(Севастополь)

26 октября 2020 - 05:50

to Serggio:  

Оплакивать Херсонес - это, конечно, хорошо. Делать-то что будем?...

 Давайте думать! С Ракушкой получилось же. Хотя это объект местного значения, а Херсонес - федерального. Это куда сложнее.

Если на статье более 50 комментариев, появляется кнопка-  на синем фоне-Другие комментарии!!! Нажмите на нее, Вы увидите свой комментарий! Будьте внимательны!

Profile picture for user korabel80
348
korabel80

"Снятие сливок" с Херсонеса началось ещё при царе с постройки монастыря и Собора, который своей громадой придавил раскопки. При СССР  только вели раскопки,  монастырское здание превратили в музей (за вход  брали плату), а развалины Собора органично "вписались" в руины Херсонеса. При Украине восстановили Собор и плату за вход на территорию. Ну а россиянские культуртрегеры  ещё круче стали извлекать прибыль.

to Tutsi: В.Горелов-автор-составитель и редактор двухтомника "Незабытый Севастополь" Е.Чверткина, в котором рассказывается история каждого дома по центральному кольцу города с дореволюционного времени. Только за этот вклад в историю города он достоин уважения, не говоря об его постоянной позиции по сохранению идентичности Севастополя.

Profile picture for user ulogin_facebook_1201857819947360
3
NiNic

Пора писать книгу "Конкистадоры в Крыму"

Profile picture for user ulogin_facebook_1201857819947360
3
NiNic

К сожалению, если РПЦ в лице Тихона Шевкунова не понимает, а именно он сидел с ВВП на спектакле, - не додумался сказать, то сказать больше некому. Сам Шевкунов был обязан знать, что, блин, на раскопках не пляшут и спектаклей не устраивают. Знает, что там и могилы, которые тревожить есть уголовщина. 

to CrimeaWal Если уважаемому ВВП спокойно объяснить, что нельзя на руинах 2,5 тысячелетенего городища устраивать  пляски, он поймет. Просто никто ему этого не сказал, а только приглашали...

 

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Оплакивать Херсонес - это, конечно, хорошо. Делать-то что будем?...

Для начала пригласить Т.Шевкунова и спросить - "Вы хоть понимаете что вы наделали?". Если понимают, то - демонтировать все деревянные настилы,  металлические конструкции сдать на металлолом...Ибо сказано - "Богу - богово, кесарю- кесарево"...

               Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Каждый перед Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке – Бах, В каждом из нас – Бог. Ибо вечность – Богам. Бренность – удел быков... Богово станет нам сумерками Богов. И надо небом рискнуть, может быть, невпопад. Ещё нас не раз распнут и скажут потом: распад. И мы завоем от ран, потом взалкаем даров ... У каждого свой храм. И каждому свой гроб. Юродствуй, воруй, молись! Будь одинок, как перст!.. ...Словно быкам – хлыст, Вечен Богам крест.

И. Бродский

Спасибо Артуру - сохранил Память о том, что мы потеряли с пристрастием к золотому тельцу...

Profile picture for user Владимир Shoholov
555
Владимир Shoholov

to ЗлойМодер:  В таком случае объясните-чем руководствуется редакция ФП-блокируя размещение некоторых комментариев. Я не нарушаю правила сайта. Не позволяю себе ненормативную лексику и не оскорбляю пользователей. Однако этот факт-имеет место.То техническая ошибка, то "зависающие" картинки. Цель всяческой цензуры-отстаивание определенных этических норм и политических взглядов. Причем не собственно журналистов ( они должны быть вне политики, их дело-информация), а владельцев их ресурса. Предлагаю-огласите весь список ( то есть откройте личико и озвучьте свое политическое кредо).

Profile picture for user ЗлойМодер
417
ЗлойМодер

to Владимир Shoholov:  Добрый вечер! Ознакомьтесь с правилами сайта

https://sevastopol.su/content/pravila-sayta

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Если уважаемому ВВП спокойно объяснить, что нельзя

Севастопольцы, с которыми недавно в прямом эфире здесь беседовал Вл.Вл-вич, почему-то ему это НЕ ОБЪЯСНИЛИ. Или там не оказалось севастопольцев?

 

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Если уважаемому ВВП спокойно объяснить, что нельзя

Севастопольцы, с которыми недавно в прямом эфире здесь беседовал Вл.Вл-вич, почему-то ему это НЕ ОБЪЯСНИЛИ. Или там не оказалось севастопольцев?

 

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

Уважаемый автор!

Вы ведь член ЗС Севастополя, председатель даже какого-то комитета (земельного?)! Зачем вы занимаетесь эпистолярным жанром в интернет издании с аудиторией несколько десятков тысяч человек? У вас единомышленникии в ЗС есть? Вы можете собраться, разработать проект закона, защищающий Херсонес от разрушения? Да, музей не подчиняется ЗС, но вокруг-то всё - в Вашем ведении! Вынесите проект на обсуждение, внесите поправки, проголосуйте, утвердите. Если его исполнение требует вмешательство верхнего уровня, найдите лоббистов там. Это - Ваша РАБОТА.

А письмо нужно оформить сухим канцелярским языком со списком нарушенных законов и норм, а также последствий для музея и всей страны, и отправить в Минкультуры с копией в Думу, может, и Президенту РФ. В Думе и в СФ наши депутаты есть? Алтабаеву, если не ошибаюсь, Вы давно знаете лично. Она Ваше мнение не поддерживает? Если поддерживает, почему не поднимет вопрос на уровне РФ?

Извините, но как это оформлено сейчас - выглядит как попытка оправдаться.

Profile picture for user Borman
1610
Borman

to CrimeaWalker:  

 Оказывается Меняйло С.И. мог не только демонстрировать "чванство и некомпетентность", но и принимать разумные решения. Непонятно на что надеялись депутаты ЗС, когда устраивали его травлю...  Помнится, отставка Меняйло праздновалась в Севастополе с фейерверком. Думали ли севастопольцы, что со временем будут вспоминать об адмирал-губернаторе ТАК? Оказывается, на фоне последующих градоначальников, он был ещё ничего... А что будет дальше?

Справедливости ради нужно признать, что фейерверки по поводу отставки Меняйло С.И. устраивали отдельные лица с весьма специфическим мировоззрением...  

Profile picture for user MorKov
313
MorKov

Горелов - последний из могикан, извините, севастопольцев. В ЗАКСе, уж точно он один борец. Остальных просто не слышно и не видно.

Profile picture for user Амине
14
Амине

Так горько, что когда-то столь родные места для нас стали почти чужими...Парк Победы, который находится вблизи моего дома, всегда был местом для тихой прогулки, "единением с природой", сейчас же выходя вечером пройтись, то и дело пытаюсь увернуться от летящих мимо самокатов. Сапун-гора...у каждого есть место, куда он приходит, когда ему тяжело на душе и грустно...для меня - это Сапун-гора...вступаешь на тропинку, вдоль которой раскинулись сосны, и начинаешь размышлять, что происходило здесь в годы войны...на глазах наворачиваются слезы..а твои проблемы уже кажутся глупостью...посидишь на лавке, рассматривая умиротворяющий вид и всё наладилось...сейчас же совсем не тянетcryтеперь тебе нужно прийти в строго указанное время, и кажется, что идешь к кому-то в гости, в личные апартаменты, где даже позвонив в звонок могут не открыть...Херсонес...до сих пор в памяти как идем с бабушкой по тропинке к колоколу, а она рассказывает мне историю древнего города...я была здесь в новое время..уже на входе ты не испытываешь прежних эмоций, доставая паспорт, чтобы зайти на территорию как местный житель...а дальше...тебя встречают вроде бы всё тот же колокол, те же колонны, но нет...это совсем другая история...

Profile picture for user Tinka
46
Tinka

 

Поддерживаю автора. А что мы можем сделать? Написать письмо президенту и собрать под него подписи? Мне кажется, настал для этого момент. Прямо так и написать: Владимир Владимирович, спасите Херсонес от разрушения. Человечество может его утратить, как Пальмиру. Но Пальмиру разрушили боевики, а Херсонес разрушают "милые музейщики", чисто из лучших побуждений. 

Что Вы, это ж ему в угоду в том числе делается - вся эта "илитная" бутафория, и, похоже, ему как раз все нравится. Помощи не дождемся, ведь с его благословения все это мракобесие и происходит.

Главное за день

В горах обнаружены следы затерянного дворца крымских ханов

Найденные артефакты и исторические свидетельства подтверждают находку.
16:16
2
1266

Дружба с крокодилом против туземца: что сказал о России Трамп в интервью Карлсону

Он назвал "больными" тех, кто характеризовал его как "друга России".
18:41
0
1854

Как в Севастополе и Крыму поставили на поток захват земли "уязвимых" горожан

В схеме с разными людьми фигурирует один и тот же нотариус с Украины и одна и та же нотариальная контора из Севастополя.
20:02
11
10839

Приблизиться к «поросёнку»: как в Крыму играют в петанк

До конца года в Крыму появится федерация по этой спортивной дисциплине.
10:14
0
1595