Город Севастополь всю свою историю до наших дней выполнял функции главной базы военно-морского флота Российского государства.
Подобное положение в территориально-административной структуре страны на протяжении долгих лет отражалось специальным статусом города, подчинявшемся напрямую центральной власти и органам, ответственным за обороноспособность страны, что всегда является главной задачей государства.
Однако ввиду несовершенства советской законодательной базы, впоследствии город Севастополь вместе с Черноморским флотом оказался в составе другого государства, что неминуемо привело к конфликту двух субъектов международной политики и долгому разбирательству.
Учитывая напряженность ситуации относительно переговоров по флоту, что являлось первостепенной задачей для российского правительства в эпоху 90-х годов, пойти на дальнейшую конфронтацию, поставив вопрос о правовой принадлежности города Севастополя, российское правительство не решилось, ограничившись договором об аренде на 20 лет с возможностью пролонгации при непротивлении сторон, несмотря на то, что в ветви законодательной власти подобные высказывания не раз проскальзывали, порой даже выливаясь в целые постановления.
Решающим поворотом в деле о Севастополе и Черноморском флоте является договор, подписанный 28 мая 1997 года, с последовавшим через пару дней подписанием Большого Договора о дружбе, партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Украиной, и, по идее, тема о статусе Севастополя, ввиду определенного пункта в Большом Договоре о признании и уважении территориальных границ друг друга, должна быть закрыта, как минимум на срок действия данного правового акта.
Внутри самого города за прошедшее время этнический состав населения практически не изменился и продолжает оставаться подавляюще русскоязычным и относящий себя к российскому этносу. В кругах военнослужащих, которые были стержнем города веками патриотические чувства особенно остры и сильны, поэтому сломить подобный дух если не невозможно, то очень сложно. Ввиду этого государство Украина сталкивается с целым рядом проблем, связанных с управлением Севастополя.
По Европейской хартии самоуправления в каждом регионе страны должно главенствовать право самоуправления региона. В случае с Севастополем этот момент до сих пор не вступил в силу, ввиду непринятия соответствующего закона Правительством Украины. Уже не один законопроект был в последний момент отклонен либо ветирован президентом Украины по не самым вразумительным причинам, как то, например, несоответствие Конституции и Законам Украины без малейшего пояснения каким именно.
Нежелание украинской стороной соглашаться на выборность местного мэра понятна, ведь это может повлечь за собой массу проблем, связанных с особыми взглядами на политическое будущее горожан Севастополя. Однако вечно убегать от подобной проблемы не удастся, и рано или поздно Закон о статусе Севастополя должен быть принят.
В последнее время Правительство Украины особо рьяно поддержало проект, разработанный местным главой государственной городской администрации о возможном введении в Севастополе режима открытой экономики, который позволит перевести всевозможные ресурсы и возможности города из военного русла в финансово-экономическое, что должно повлечь за собой массу инвестиций и соответственно, рост уровня жизни в городе. Возможно, именно этим стимулом развития украинская центральная власть рассчитывает подавить явные анти-центристские настроения горожан.
В случае вывода ЧФ этот проект сможет сгладить открытое недовольство жителей Севастополя. Правительство Украины должно торопиться с подобными шагами, так как 2017 год лишь приближается, а потенциально эта дата может стать временем социального взрыва местного населения, связанного с уходом Черноморского флота из Севастополя, который помимо всего прочего является главным налогоплательщиком. То есть, социальными факторами для недовольства дело может не ограничиться.
Пугает то факт, что уже в официальных заявлениях российских дипломатов, говорится о возможной передислокации флота в Новороссийск и для этого уже делаются приготовления. Если не Черноморский Флот будет базироваться в севастопольской бухте, то его место быстро займут натовские корабли. А в этом случае события, которые развернутся в Севастополе, будут непредсказуемыми и опасными для стабильности не только в Севастополе, но и в Крыму.
Обсуждение (2)
Прочитав эту статью, аж плакать хочется. Сколько бед в Севастополе - и все из-за несоблюдения нашим правительством элементарных законов!
А потом мы еще судимся Чф из-за отсутствия каких-то предостережительных табличек. Как говорится, в своем глазу бревна не замечаем...
Автор статьи слишком уверенно говорит - это пугает. Если не Россия - тогда НАТО. Но, что важно, говорит со знанием дела. Немного чувствуется некая заангажированость, такой себе культ Кремля.
Проблему Севастополя надо решать не на уровне популизма - как здесь. проблема Севастополя это так сказать проекция проблем российско-украинских отношений вообщем. Проблема "как бы автономии" Крыма, которой на деле нет. Полное подчинение центру, ничего не решаем сами, а ДОЛЖНЫ! Имеем право.
Проблем масса. Решать надо. жаль что Севастополь и статус флота всегда остается темой под выборы...