В Севастополе государственное унитарное предприятие «Агентство „Союзпечать”», занимающееся реализацией прессы, после замены старых киосков на новые намерено установить мультимедийные павильоны. Появление павильонов нового формата давно продиктовано временем, за их образец будет взят опыт Липецкой области, где в павильоне можно не только приобрести газеты или журналы, но и выпить кофе, воспользоваться ксероксом или сетью Wi-Fi. Об этом сообщил директор ГУП Вадим Докин.
Севастополь

Предприятие широкого профиля: в Севастополе киоски «Союзпечати» нагрузят билетами в театр и картами города
чт, 21/04/2016 - 19:31
Заместитель губернатора Севастополя Алексей Еремеев, узнав об идее на заседании городского правительства, попросил у Докина данные о доходе «Союзпечати» от продажи печатной продукции. Докин ответил, что доход невелик, основной – от продажи сопутствующих товаров. Тогда Еремеев выразил опасение, что с осуществлением проекта мультимедийных павильонов город может получить целую сеть дополнительных нестационарных объектов торговли.
«Если подойти к киоску, там разве только что носков нет. Если и делать такие павильоны, то нужно чётко понимать, что там будет реализовываться. Ради того, чтобы нарастить продажу продукции иного назначения, нам такой подход не нужен», – сказал вице-губернатор.
Алексей Еремеев пояснил, что в своё время правительство Севастополя утвердило перечень продаваемых в киосках «Союзпечати» товаров, чтобы ГУП в конкретный период не обанкротился, стратегия же развития предприятия должна быть в другом: можно и нужно развивать агентские услуги и заключать договоры на реализацию проездных билетов на транспорт и в учреждения культуры, туристических буклетов, карт города и прочего.
В конце концов Еремеев поручил департаменту внутренней политики подготовить предложение о поэтапном сужении ассортимента «вспомогательной» продукции в сети ГУП «Агентство „Союзпечать”» и совместно с департаментами культуры, городского хозяйства и приоритетных проектов разработать предложение по развитию на базе ГУП сети точек продажи прессы и оказания агентских услуг.
Председатель постоянной комиссии по экономике Законодательного собрания Севастополя Татьяна Лобач тоже против того, чтобы в павильонах «Союзпечати» оказывались дополнительные услуги вроде продажи кофе. Она настаивает на том, что специализация торговой точки должна быть чётко прописана и указана в соответствующем документе.
«Нельзя в павильонах «Союзпечати» предлагать сопутствующие услуги, которые перекрывают первоначальное предназначение – продажу печатной продукции. Получается, что одних мы уберём (нестационарные объекты торговли. – Ред.), а на их место встанут другие», – сказал Лобач.
Она отметила, что «Союзпечати» надо развивать оказание агентских услуг – и сделать так, чтобы, к примеру, «туристам, поселившимся в Балаклаве, было бы комфортно купить билет в драмтеатр имени Луначарского в самой Балаклаве (в павильоне «Союзпечати». – Ред.), а не ехать для этого в город к кассам театра».
В то же время, продолжила парламентарий, чтобы не перестать быть рентабельным, ГУП нужно изучить сегменты своей выручки – и, исходя из этого, принимать гибкое решение.
«Думаю, перечень сопутствующих товаров можно утверждать в зависимости от места размещения павильона. Если в том или ином районе нет магазинов, то продажа некоторых необходимых товаров народного потребления допустима», – подытожила Татьяна Лобач.
Елена Озаренко
Фото автора
Справка ForPost
По сведениям Вадима Докина, ГУП «Агентство „Союзпечать”» – хозрасчётное прибыльное предприятие, не финансируемое из бюджета Севастополя, находится в подчинении департаменту внутренней политики Севастополя. Одна из основных задач – удовлетворение потребности населения во всех видах печатной продукции путём продажи через собственную розничную сеть.
На сегодня доля местных печатных изданий – 22 наименования – составляет лишь 2,32 процента от всей продаваемой прессы в севастопольских киосках «Союзпечати», остальная доля приходится в основном на общероссийские издания.
В 2015 году доход ГУП составил 36,4 миллиона рублей, а поступившие от деятельности «Союзпечати» в бюджет города налоги, по данным сайта «Примечания», составили более восьми миллионов рублей.
Сейчас в регионе насчитывается 44 киоска розничной продажи прессы «Союзпечати».
Читать также:
Обсуждение (10)
1) Карты и буклеты в ассортименте "Союзпечати" были всегда.
2)Никто билеты в театр там покупать не станет.
3) «
Думаю, перечень сопутствующих товаров можно утверждать в зависимости от места размещения павильона. Если в том или ином районе нет магазинов, то продажа некоторых необходимых товаров народного потребления допустима», – подытожила Татьяна Лобач.
от хозяйственного мыла,до норковых шуб.
4) Сдаётся мне,что нехилый себе плацдарм ГУП "Союэзпечать" готовит,под возведение очередных НОТ
5) Кофе...Это ,как вишенка на тортике
P.S.
Пусть лучше г-н Докин поведает,куда киоскёры ходят справлять нужду,где они моют руки и где будут брать воду для КОФЭ?
Да, конечно, киоски Союзпечати до неприличия насыщены тройным одеколоном "отличного качества", шампунями и прочей бадягой!! 2,32 процента - доля местной прессы - это кошмар! Чем занимается предприятие? Это филиал Чистого дома?
Как-то у депутатов мозги набекрень. Абсолютно не вижу ничего плохого, если в киоске продают разную мелочевку помимо газет и журналов. Кофе по моему там никто не собирается заваривать. Еще с советских времен в киосках союзпечати продавали кучу всякого добра, сигареты, грампластинки, недорогую парфюмерию и т.д и т.п.
На Форпосте 18.04.16г. была статья по этим киоскам, где я задавала вопросы: "Интересно, 44 торговых объекта вошли в схему размещения нестационарных торговых объектов?
А дополнительные торговые объекты, которые планирует хозяин разместить, Петров с Еремеевым уже внесли в эту схему? И будут распределены на торгах, тендерах, аукционах, конкурсах? Или конкурсы только для севастопольских предпринимателей? А все ГУПСы без конкурса все преференции получают? Если "да", то как же ст.17 ч.1 №135-ФЗ и прочее...?
Площадь торгового киоска будет увеличена?
А правда, что есть постановление правительства Севастополя, которым в этих торговых киосках будут реализовывать только 50% от имеющегося в киоске ассортимента? Остальные 50% - это могут быть сувениры, ТНП и прочее?
Если так, то хорошо устроились! По городу Петров вещает о сносе ларьков, а ГУПСу добавляют количество торговых точек? Да еще 50% от ассортимента - торгуй чем хочешь.»
В этой статье сказано:"Докин ответил, что доход невелик, основной – от продажи сопутствующих товаров."
Так для чего 44 объекта? Для продажи сопутствующих товаров? И еще кофе? В постель? По конкурсу, тендеру, аукциону, торгам?
И Петров в Схему размещения внесет? Или кофе без Схемы реализовать можно?
В этой статье сказано: "В конце концов Еремеев поручил департаменту внутренней политики подготовить предложение о поэтапном сужении ассортимента «вспомогательной» продукции в сети ГУП «Агентство „Союзпечать”» и совместно с департаментами культуры, городского хозяйства и приоритетных проектов разработать предложение по развитию на базе ГУП сети точек продажи прессы и оказания агентских услуг."
Из чего следует, что для данного ГУПСа 44 объекта внесут в Схему размещения НТО без конкурса, аукциона, тендера, торгов? Если "да", то на "сеть" не распространяется постановление правительства Севастополя №1030-ПП от 09.11.15г. о формировании комплексной Схемы размещения НТО на территории города Севастополя? И с ними "агентские услуги" без "конкурсных процедур" протянуть хотят? Да еще через Департамент приоритетных проектов? Теперь этот департамент Схему НТО "приоритетно" формирует? Совместно с компетентными членами комиссии или самостоятельно? Ах, да, еще совместно с департаментами культуры и городского хозяйства!
Стоп! Департамент городского хозяйства сносом ларьков занимается? Значит, одних сносят, потому что без «конкурса» и не в Схеме стоят, а других будут ставить без конкурса, потому что ГУПС и прочее? А полномочия имеете?!
Если на заданные вопросы ответ "да", то "забористо" работаете, господа чиновники! И надзорные органы Вами не интересуются? Нет?
«Думаю, перечень сопутствующих товаров можно утверждать в зависимости от места размещения павильона. Если в том или ином районе нет магазинов, то продажа некоторых необходимых товаров народного потребления допустима», – подытожила Татьяна Лобач
Если в том или ином месте нет магазинов, то нужно уполномоченному органу внести в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя места размещения НТО соответствующей специализации. Есть предприниматели , которые не могут пробиться через "комарилью" со Схемой НТО, устроенную чиновниками с 18.03.14г. и продолжить свою законную предпринимательскую деятельность, в том числе и социально значимыми товарами в районах, где эти товары отсутствуют или их недостаточно.
Не изобретайте "велосипед" с ГУПСАми, примите закон города Севастополя о торговле (можно взять за основу аналогичный закон по Петербургу), но обязательно учесть по №6-ФКЗ и по №772-ПП РФ преимущественное право законопослушных севастопольских предпринимателей, чьи НТО по состоянию на 18.03.14г. были законно размещены на территории города Севастополя по разрешительным документам, полученным по прежнему законодательству и выдайте этим предпринимателям пакет документов российского образца.
Еще 04.12.14 г. на заседании в правительстве Севастополя инициативная группа предпринимателей Вам предлагала это сделать и подавала Вам на рассмотрение свои инициативы в виде законопроекта... А воз и ныне там. Повторно готовим инициативы и вносим их в Заксобрание.
А не получится ли такого, что приехав в Луначарский за билетами за пару дней до спектакля, там на кассе мне скажут, : У нас, дорогой, билетов уже нет, ищите в киосках союзпечати, возможно в балаклаве или инкермане или еще каком углу города!
to соломенная шляпка (Севастополь) Пусть лучше г-н Докин поведает,куда киоскёры ходят справлять нужду,где они моют руки и где будут брать воду для КОФЭ?Вы не к тому обращаете свой сарказм. Это не Докин собирается заваривать там КОФЭ, это правительство предполагает. Докину хватает того, что есть - у него предприятие прибыльное и с хозяйственным мылом.
Алексей Еремеев пояснил, что в своё время правительство Севастополя утвердило перечень продаваемых в киосках «Союзпечати» товаров, чтобы ГУП в конкретный период не обанкротился, стратегия же развития предприятия должна быть в другом: можно и нужно развивать агентские услуги и заключать договоры на реализацию проездных билетов на транспорт и в учреждения культуры, туристических буклетов, карт города и прочего.
Трогательная забота об отдельно взятом ГУПе! Как это называется?
Пусть ассортиментом (печатным) сами занимаются и развиваются. Не тянут- пусть сокращают количество точек.
Агентские услуги пусть оказывают в тех же НТО, размещение которых должно быть на общих основаниях: были разрешительные документы по прежнему законодательству – получите документы российского образца на свои точки по продаже билетов (любых). «Компот» делать не надо и под шумок размещение новых мест не «протягивайте».
А то предпринимателям (в том числе и тем, кто занимается печатной продукцией) документы на существующие НТО не оформляют, в Схему размещения не вносят, конкурсами Петров грозит, а этим преференции планируют? Три департамента будут думу думать … Там зарплату с наших налогов за что получают?
Потом чиновники вещают о несанкционированной торговле? Например, про Остряки вспоминают… про Сталинградский рынок…, про ярмарку на пл.50-летия, а про торговый «рынок» на пр.Нахимова,д.10 молчат? Про торговлю календарями, «петушками на палочках», именными ложками - молчат? «Крышует» кто?
До 1 мая 2016г. года предпринимателям Свидетельства по НТО продлили… Что дальше? Жаркое Севастопольское лето? «Решать» будете вместе? Так, как это делаете сейчас, с преференциями?
Два года жилы у людей тянете… Дайте спокойно работать предпринимателям СЕВАСТОПОЛЬЦАМ! Не помогаете – так не мешайте!!! У нас не Москва, не Питер. У нас люди выживают с такими пенсиями, зарплатами, коммуналкой, молодежи работать негде (как им детей поднимать, стариков досматривать…?)!
а разве там карты раньше не продавали???
to Нестероff (Севастополь) а разве там карты раньше не продавали???




Продавали, продают и будут продавать, но им этого мало...
Хочется им еще сувенирами торговать (для этого производство наладили!), товарами народного потребления, кофе, а еще "Алексей Еремеев пояснил, что ... стратегия же развития предприятия должна быть в другом: можно и нужно развивать агентские услуги и заключать договоры на реализацию проездных билетов на транспорт и в учреждения культуры, туристических буклетов, карт города и прочего."
Кому должна? Почему должна? Это же Союзпечать, а не Агентство по оказанию услуг! Это направление (оказание услуг) существовало и вполне способно развиться самостоятельно, с использование тех же НТО и Схемой размещения НТО!
"Услуги" - емкий сегмент...
Очевидно, что заинтересован кто-то из всего этого "сварить компот"...? Вот и преподносят народу корыто с "чиновничьей мешаниной"...
Главное "прокукарекать, а там хоть не рассветай"