В России для борьбы с «ветхим» флотом хотят запретить доступ в российские морские порты всех судов старше 40 лет. Пакет мер обсуждался на совещании в правительстве, пишет «Коммерсант».
Проект подготовлен по предложениям Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и вынесен на рассмотрение после совещания у первого вице‑премьера Дениса Мантурова и вице‑премьера Виталия Савельева.
Ключевое требование — с 1 января 2030 года ввести полный запрет на допуск в порты судов возрастом свыше 40 лет.
Для российских судов старше 30 лет — ежегодное освидетельствование на соответствие требованиям безопасности мореплавания.
Для иностранных судов старше 30 лет — аналогичное свидетельство, выданное уполномоченной российской организацией.
Для всех старых судов планируют ввести повышенные портовые сборы, отдельно — экологические.
За вред окружающей среде, повреждение портовой инфраструктуры предусмотрены обязательные страховые суммы для судовладельцев.
Контроль страховщиков и допуск судов
Минтрансу предлагается разрешить формировать реестр допустимых страховщиков — российских и зарубежных компаний, уполномоченных страховать судовладельцев.
Судна, застрахованные в других компаниях, предлагается не допускать в порты РФ.
Ответственность за безопасность судов предлагают возложить на операторов терминалов и грузовладельцев.
Финансирование обновления флота и меры поддержки
В проекте бюджета на 2026 — 2028 годы заложена сумма 197 млрд рублей для ОСК на финансирование программ льготного лизинга гражданских судов.
Механизм господдержки предусматривает стимуляцию утилизации старых судов и льготные условия финансирования (процентная ставка не более 3% годовых в рублях) при приобретении новых гражданских судов.
ОСК может выступать агентом российских судовладельцев при размещении заказов на зарубежных верфях по проектам, финансируемым из бюджета РФ.
Вопрос об устаревании судов российского флота остро встал после крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском заливе в декабре 2024 года, когда в Чёрное море вылилось 2,4 тыс. тонн нефти.
Обсуждение (8)
Т.е. мало нам санкций давайте своими руками добьем свои же порты и свой же флот. Эт как увеличив утиль сбор так помогли отечественному автопрому что его доля на рынке упала до 20%, а заводы или работают по четырехдневке или вовсе простаивают. Ай да Дениска, ай да дипломированный социолог! Развалил авиацию, промышленность и тут увидел что еще порты с ошметками флота живы.
Я думаю, что люди которые эксплуатируют очень старые корабли, вряд ли смогут в таком приказном порядке найти деньги на совершенно новые и современные. Или они думают, что все владельцы устаревших посудин просто тайные миллиардеры, которым жадность не позволяет новые корабли приобрести?
Честно говоря давно пора подтолкнуть судовладельцев освежить флот, особенно суда типа "река-море". А нет денег на это - отходи в сторону. Это что с ними была первая авария? Пока "пальцем корпус не проткнешь", до тех пор и эксплуатируют.
larus,
Запретить эксплуатировать негодные суда и брать за них повышенные портовые сборы, это разные вещи и ведут к разному результату. В первом случае снижение числа опасных объектов, во втором к росту коррупции. И предложен не первый вариант а второй, вместо того что бы обнулить портовый сбор на новый отечественный если он под отечественным же флагом. Не допускать в свои порты суда с чужой страховкой это даже почище чем нынешний запрет на разговоры по импортным месенджерам. Действие в интересах своих страховщиков которые и так меры в тарифе не знают, а при монополизме просто приведут к тому что в порты вообще никто не придет. В тоже время давно напрашивающийся запрет на вылов в нашей экономической зоне всем судам кроме отечественной постройки (ну может быть для политики еще из "дружественных" стран) так и не реализован, как и не реализована обязательная сдача всего вылова на нашей территории и только после обработки, торгов вывоз ее за рубеж , для этого ж соответствующую структуру нужно создать и деньги ( вместе с рыбой) в страну попадать станут, а не к "партнерам". Да и для того что бы быть с новыми судами надо было судостроение и судоремонт возрождать, а не рекреацию вместо заводов и бутик-отели вместо проектных бюро, а это ж разбираться надо, а хочется быстро и просто - вот введем очередной побор и все получится.
Как я понял из вышеописанного восторга, речь идёт только о "белых пароходах"?
Если уж бороться, так со всеми надо, а то опять будет три-ноль в пользу змия...
Когда анонсировали строительство нового рыболовного флота (РТ и БКРТ), обещали что цены на рыбу и консервы станут доступными для ЛЮДЕЙ, ожидания, к сожалению, не оправдались. Но суда построены и успешно эксплуатируются, только, видимо, продавать ипонцам и норвегам быстрее, проще и выгоднее, чем бороться с бюрократией и бумажной волокитой.
Запреты и заборы
Предвыборный вопрос, что с балкерами 40к дтв?Ну те которые на СМЗ.
Это как то попахивает протекционизмом,а это партнеры не любят,
если не будет признания сертификатов администрации флага,то ответка последует.
Кто в теме?
Давно пора убрать на свалку этот старый хлам от него только одно загрязнение и экологические беды