Севастополь
Появилась первая съёмка затонувшего в Крыму парохода с кладом нацистов

Появилась первая съёмка затонувшего в Крыму парохода с кладом нацистов

Очертания корабля и носовая часть не оставляют сомнений: это действительно Boy Feddersen

Появились первые подводные кадры, на которых запечатлен знаменитый пароход Boy Feddersen. Именно на нем, по версии некоторых историков, нацисты вывозили из Крыма награбленные во время оккупации ценности, передаёт НТВ.


За последние 75 лет не было опубликовано ни одной записи с легендарным теплоходом. Очертания корабля и носовая часть не оставляют сомнений: это действительно Boy Feddersen, разыскиваемый многими кладоискателями.
 




Русская подводно-исследовательская экспедиция обнаружила в Крыму пароход Boy Federsen (бывший "Харьков"), который затонул во время Великой Отечественной войны, предположительно, это пароход, который вывозил ценности с полуострова. Об этом сообщил руководитель экспедиции Роман Дунаев. Он отметил, что судно было найдено в районе между Севастополем и мысом Тарханкут.
 
-В рамках поиска затонувших кораблей в Черном море мы проводим экспедицию по поиску подводных лодок Л-23 и Д-4. Во время поиска подводной лодки Д-4 в квадрате ее боевого дежурства было обнаружено крупное судно. После гидроакустических измерений сопоставили с потерянным в этом районе судном "Харьков" (Boy Federsen), идентификация судна – 95 процентов. Кроме того, по архивным данным в этом районе это судно как раз было атаковано российской авиацией, - сообщил Дунаев.
 
Пароход Boy Federsen – бывший советский пароход "Харьков" Черноморского государственного морского пароходства. Был спущен на воду в 1919 году, в 1941 при отступлении советских войск был взорван в Николаеве. Немецкие специалисты подняли судно с грунта, отремонтировали и ввели в строй.
 
В августе 1943 года транспортные суда Boy Federsen и Varna следовали в конвое в Черном море в охранении румынских эсминцев Regina Maria и Maresti, минзага Admiral Murgescu, канонерской лодки Dumitrescu и нескольких мелких военных судов.
 
При атаке конвоя советскими самолетами Boy Federsen получил попадания торпедами в корму с левого борта и в центральную часть правого борта, а также повреждения от близких разрывов авиабомб. На следующий день при попытке буксировать судно пароход затонул недалеко от Евпатории и лег на глубину около 90 метров. Экипаж Boy Federsen спасли и отправили в Севастополь.
 
По многим предположениям, именно это судно вывозило ценности из оккупированного фашистами Крыма, отметил Дунаев.
 
- В мае будет обширная экспедиция по детальному изучению, видеофиксации и съемке фильма об этом судне, тогда же будет обсуждаться и вопрос подъема парохода, - сказал руководитель экспедиции.
14447
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (10)

Profile picture for user vad26
2752
vad26

не хватает криков попугая-матерщинника "Пиастры! Пиастры!"...

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Что в нём легендарного??? И при чём здесь слитки золота?

Profile picture for user Zak Bronko
556
Zak Bronko

Что в нём легендарного??? И при чём здесь слитки золота?

А пароход изначально был немецким и имеет богатую историю:

Он был построен в 1914 году в Германии и первоначально назывался Anhalt. В 1919 году судно в рамках репараций передали англичанам, затем продали испанской компании. В 1931 году корабль купил Советский Союз. С этого момента пароход назывался «Харьков».

В 1933 году пароход отправили в Лондон с грузом зерна. Он сел на мель и получил пробоину. Насосы, откачивающие воду из трюма, быстро забились зерном. Когда шторм усилился до девяти баллов, в корпусе судна появились трещины. Но «Харьков» продержался в таком положении несколько дней до прибытия спасателей.
Корпус судна распилили пополам. Кормовую часть отбуксировали в Босфор и поставили на отмель. Носовую доставили в Севастополь.

А течение года «Харьков» удалось восстановить. Во время Великой Отечественной войны моряки из-за невозможности выйти из порта Николаева, захваченного фашистами, повредили корабль и покинули его. Немцы восстановили пароход, а в 1943 году переименовали его в Boy Feddersen.

10 августа 1943 года корабль отправился в конвой из Севастополя в Констанцу. Транспортные корабли Boy Federsen и болгарский Varna сопровождали румынские эсминцы, минный тральщик, минный заградитель и другие суда. Ночью конвой принялись атаковать советские самолеты. К атаке присоединилась подводная лодка Д-4. Пароход потерял управление. Спустя сутки он затонул в 15 милях от Евпатории.

9 мая 1943 года командиром «Д-4» стал капитан-лейтенант Трофимов Иван Яковлевич, который до этого командовал ПЛ «Д-5». В первом же походе с новым командиром подводная лодка открыла счет. С утра 8 августа «Д-4» патрулировала район у мыса Тарханкут (позиция № 82). Вечером 10 августа «Революционер» атаковал судно из состава конвоя. Через 125, 145 и 165 секунд после пуска торпед на подводной лодке услышаны три взрыва. Результатом этой атаки считается гибель транспорта «Бой Федерсен» (Boy Feddersen), бывшего советского «Харькова» в 6.689 брт. Подводная лодка выпускала торпеды в правый борт судна. Необходимо отметить, что в это время пароход был атакован тремя торпедоносцами «Ил-4» из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиаполка ВВС ЧФ, которые добились торпедного попадания в кормовую часть левого борта судна. Спустя 10 минут за транспорт взялись 2 бомбардировщика «А-20» из 36-го минно-торпедного авиаполка, сбросивших на судно 8 авиабомб. Именно их разрывы на подводной лодке зафиксированы как взрывы глубинных бомб. Судно затонуло на следующий день. 11 августа подводная лодка дважды не сумела лечь на боевой курс, зато утром 20 августа одна из торпед, выпущенных «Д-4» по транспорту из состава конвоя нашла цель. На дно ушел болгарский пароход «Варна» в 2.141 брт с грузом боеприпасов. На судне погибло 3 человека. Утром 28 августа подводная лодка прибыла в Поти.

Profile picture for user durban15@mail.ru
93
durban15@mail.ru

В Крыму затонуть ничего не может - это суша. Затонут может У БЕРЕГОВ Крыма.

Profile picture for user sosedka
4394
sosedka

to durban15@mail.ru (Севастополь) В Крыму затонуть ничего не может - это суша. Затонут может У БЕРЕГОВ Крыма.
Вам шашечки или ехать?

Profile picture for user Alyosa
74
Alyosa

90 метров, и дайверы ничего не знали? Сказки для маленьких!

Profile picture for user Bazilio
1562
Bazilio

Очень удивляет , что его раньше никто не нашел . А может и нашел . На такой то глубине. Поживкм увидим

Profile picture for user Босс железяк
380
Босс железяк

...а ведь судно и впрямь легендарное,оно даже упоминается в широкоизвестном маринистическом романе Л. Платова "Секретный фарватер"( в 1-ой главе "Вводная лекция по кораблевождению" в рассказе профессора Грибова , правда там в качестве груза фигурирует горох, а не зерно)
Про несметные богатства-это явная выдумка "желтых" газетчиков, откуда взялись такие сведения?где ссылка на документы?. И что же такого сверхценного или просто стоящего могло быть на этом транспорте, что же вывозили нацисты из многократно ограбленного и уже почти как два года находящегося под оккупацией Крыма?
"...Судно затонуло на следующий день."даже если там и было нечто ценное, то его наверняка успели перегрузить

Profile picture for user zvit
48
zvit

Интересно, Украина направит ноту протеста о возмещении найденного как сторона Красной армии, или как сторона фашистов, которая потеряла клад?) Обязательно!!! С обоих сторон, вдруг где-то да и прокатит!

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

В Крыму затонуть ничего не может - это суша. Затонут может У БЕРЕГОВ Крыма.
Судно может затонуть только в АКВАТОРИИ, но не в песке на пляже У БЕРЕГОВ. 90 метров, и дайверы ничего не знали? Сказки для маленьких!
На такую глубину простые дайверы с легководолазным снаряжением не ныряют - у них максимум 45 м. Здесь нужно оборудование посерьёзнее - либо трёхболтовка, либо аппараты на специальных смесях для дыхания, а это достаточно дорогое удовольствие. И это уже технодайвинг называется.

Главное за день

Пожар на юге Крыма потушили через трое суток

Пострадавшая площадь в итоге оказалась ещё больше.
18:32
0
580

Какие черноморские пляжи России опасны из-за концентрации вредных веществ

В Анапе не доверяют данным Роспотребнадзора о морской воде и местных пляжах.
18:20
0
544

Два морских порта в Крыму уйдут с молотка

Начальная стоимость лотов — 1,7 миллиарда рублей.
14:30
3
6010

В Севастополе опять закрыли рынок на 5-м километре

Это место притягивает продавцов овощей и фруктов как магнит.
14:06
17
6763

«Рука Британии или ЕС»: как ухудшаются отношения Азербайджана и России

Все антироссийские действия — это выслуживание перед Западом, считает эксперт.
12:16
12
923

Обнародован список профессий, исчезающих с рынка труда

Эксперт дал совет, как работникам адаптироваться и сохранить востребованность.
09:18
1
1159

Туризм

Какие черноморские пляжи России опасны из-за концентрации вредных веществ

В Анапе не доверяют данным Роспотребнадзора о морской воде и местных пляжах.
18:20
0
544

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
11
33868

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
19197

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
3
8659