Из-за происшествия на сухогрузе April в Керченском проливе, во время которого погиб один из членов экипажа, а остальных эвакуировали на берег, в Краснодарском крае введен режим повышенной готовности для экстренных служб. Что произошло, и будут ли последствия для Крыма, узнавал ForPost.
Напомним, что в пятницу, 19 февраля, в 16.15, в Керченском проливе севернее порта Кавказ экипаж судна April подал сигнал бедствия в связи с ухудшением состояния здоровья. Механик, гражданин Турции, скончался на борту. Семерых оставшихся моряков разместили в больнице Темрюка. Сухогруз отбуксировали на якорную стоянку.
По предварительной информации речь шла о неизвестном заболевании, поразившем экипаж, сейчас выяснилось, что отравление связано с опасным грузом, которое перевозило судно из Таганрога в турецкий порт Самсун.
«Сухогруз перевозил вещество ферросилиций, которое при намокании выделяет смесь ядовитых газов», — сообщила пресс-служба МЧС по Краснодарскому краю.
Читайте по теме: С палубы затонувшего во время войны в Крыму теплохода подняли тысячи боеприпасов
Как рассказали ForPost во Всероссийском НИИ по проблемам ГО и ЧС (Москва), транспортировка такого груза как ферросилиций определена ГОСТами и обладает третьей степенью опасности. Сейчас эксперты как раз и определяют, была или нет нарушена техника безопасности, могло ли это навредить экипажу.
«Как таковое это вещество не оказывает никакого воздействия, если транспортировать в соответствии со стандартами. Предварительно взятые пробы говорят о том, что негативное воздействие отсутствует», — заявил начальник оперативного отдела центра принятия решений института Николай Барышев.
Спасатели Кубани также сообщили, что угрозы для населения пока нет.
Читайте по теме: Возле Крымского моста обнаружили несколько авиабомб
Акватория Керченского пролива находится под постоянным наблюдением учёных. В частности, специалисты Морского гидрофизического института РАН регулярно берут пробы воды и грунта со дна пролива для лабораторных исследований.
По словам кандидата географических наук, заведующей отделом биогеохимии моря Натальи Ореховой, интенсивное судоходство и перевалка грузов негативно сказывается на экологии Керченского пролива.
«При этом там существуют такие особенности течения, что эти загрязнения не отлагаются на дне и не образуют стационарную систему», — рассказала эксперт.
Благодаря этому эффекту катастрофическая ситуация у берегов Керчи не складывается, а замора рыб там не наблюдается. Тогда как у берегов Таманского полуострова ситуация как раз обратная. Здешние течения не настолько мощные, поэтому в заливе — зона экологического риска с сероводородом в донных отложениях. В придонном слое воды фиксируется гипоксия и аноксия, когда кислорода менее 30%.
По словам Натальи Ореховой, ещё пять лет назад дно Таманского залива постоянно чистили, но теперь перестали.
Читайте по теме: Техногенная угроза сто лет ждет у берегов Крыма
Пелагея Попова
Обсуждение (5)
А почему перевозили опасное вещество сухогрузом, и не химовохом?
Может, потому что оно в сухом виде ?
К сожалению такие случаи отравления членов экипажа перевозимым грузом не так уж редки.
to kostoprav:
Потому что химовозы - это танкера и возят только наливные (жидкие) грузы, а сухие грузы возят сухогрузы))) Опасные сухие грузы перевозятся обычно в контейнерах и если они грузились в Таганроге, значит нарушение правил погрузки данного груза там и проихошло либо контейнер оказался неисправен, и пришлось его ремонтировать практически в первый день после погрузки, раз погиб старший механик, которому обычно в районе погрузки или на палубе рядом с контейнером делать ну абмолютно нечего. В любом из этих случаев нужно искать того, кто готовил, транспортировал или грузил этот контейнер.