Севастополь

Почему в Севастополе берут даже такие дорогие квартиры?

Кажется, что квартиры не в Москве не могут столько стоить. Оказывается, могут.

Когда приезжие узнают, сколько стоит даже самое скромное жильё в Севастополе, их берет оторопь.

Разбираемся в причинах космических ценников и интересуемся у экспертов самыми свежими тенденциями этого беспощадного рынка.

Не с потолка?

Севастополь всегда отличался от других крымских городов: особые законы, правила и поведенческие модели тут заметны невооруженным глазом.

Конечно, это не могло не коснуться и ценообразования, особенно в такой гибкой и иррациональной среде, как недвижимость.

В последние несколько лет цены на неё действительно стали чем-то плохо поддающимся логике.

Тем не менее, отрицать очевидные здешние преимущества было бы в корне неправильно. От них зачастую и отталкиваются при формировании цен на квадратные метры.



Вот, пожалуй, основные:

  • мягкий климат и фактор моря

В городе субтропический климат, с жарким летом и умеренной зимой. Горы задерживают холодные циклоны, что позитивно сказывается на средней температуре. Лето начинается уже где-то с середины мая и длится до середины октября. С юга к Севастополю подступает Черное море, а сам город изрезан многочисленными бухтами (их более 20-ти), что значительно увеличивает «пляжную» площадь. Кстати, в этом плане тут каждый может найти то, что любит (от мягкого песочка до отвесных скал, от «дикаря» до шезлонго-коктейльного отдыха).

  • мощное историческое наследие и богатое прошлое

А значит, и масса достопримечательностей разных эпох в черте города.

  • несмотря на приморский статус, на вопрос «есть ли тут жизнь вне сезона?» можно отвечать утвердительно.

Севастополь не впадает в зимнюю спячку, а значит работа, культурная и социальная жизнь активны всегда.

  • равноудалённость от известных крымских красивостей и мест с историческим значением

Парковые комплексы, горные маршруты, водопады, пещерные города, монастыри, музеи – активности, до которых севастопольцу, что называется, рукой подать.

Андрей и Ольга переехали в Севастополь в 2020-м году из Москвы, и на вопрос «почему именно Севастополь?» ответили просто:

- В нашу московскую бытность на выходных приходилось тратить около 2-х часов только чтобы выехать из города, ещё время на поиски какого-то природного уголка и в итоге день проводили в машине. Сейчас же мы тратим минимум времени на дорогу в любую точку Крыма и наслаждаемся каждый раз новыми видами гор, моря, или их сочетания. При этом – не теряем статус городских жителей. Комбо!

Белый город, а как золотой

Как, наверное, в любом населённом пункте, у жителей Севастополя сформировался свой негласный рейтинг наиболее комфортных для жизни микрорайонов.

Большинство горожан называют в этом отношении Лётчики (от Парка Победы до Юмашева), Камыши (от Омеги и Челнокова до «Апельсина») и Стрелку (район Херсонеса, Песочного и Солнечного).

Продавцы недвижимости с народным мнением согласны и тоже отмечают, что именно эти микрорайоны пользуются наибольшей популярностью среди соискателей жилья. Отличная инфраструктура, транспортная развязка, близость моря – всё это записываем в плюсы.

севастополь новостройки недвижимость квартиры

Севастопольская недвижимость упорно сопротивляется стагнации.

Минус – цены.

Самый молодой в городе Гагаринский район не сдаёт своих позиций – о бюджетном жилье здесь почти не слышали. Не зря район иногда называют «вторым центром».

Тут уже много лет на месте унылых пустырей один за другим вырастают новые жилищные комплексы, а вместе с ними – открываются школы, супермаркеты и спортивные объекты. Самой дорогой локацией считается Парк Победы (за видовую «однушку» с удачной планировкой запросто попросят 9 млн).

Ничуть не отстают от лидера Античный и Фадеева.

На втором месте – Ленинский район с узнаваемой исторической застройкой. Самый что ни на есть центр со всеми его особенностями – набережные, скверы, банки, театры, рестораны, но вместе с тем шум, суета, отсутствие больших торговых сетей и хороших пляжей.

Впрочем, покупатели тут будут всегда, и дело не только в статусе места. Специалист по недвижимости Яна Фролова делится наблюдениями:

- Квартира в центре – отличный вариант под последующую сдачу (аренда стабильно востребована и вне туристического сезона). Поэтому покупка жилья здесь – скорее больше про инвестицию, чем про комфорт и удобство.

Замыкают рейтинг северо-восточные районы: Нахимовский (старейший и самый крупный) и Балаклавский.

И если Балаклаву уж никак нельзя назвать бюджетным районом, то Нахимовский как раз про компромисс. Горпищенко, пр-т Победы, Северная сторона (с Северной, кстати, на катере через бухту – около 20 минут до самого центра города) – тут можно найти варианты по самым умеренным ценам.

Наиболее выгодный квадратный метр обойдётся в районе 130-140 тыс. руб.

Мир поменялся. А цены?

Вплоть до февраля 2022 года городской рынок недвижимости был существенно «перегрет» – спрос и цены на квартиры уверенно росли и не думали снижаться.



Особенно явно ощущался скачок стоимости в ковидные времена.

С марта ситуация меняется, и вполне прогнозируемо –  в сторону снижения цен. Хотя специалисты не заметили каких-то резких и повсеместных спадов:

- Этот рынок не так быстро реагирует на обстоятельства, как многим кажется… Поэтому цены, например, в Ленинском районе росли ещё вплоть до сентября, только потом наметился небольшой крен… Некоторые собственники из-за скачка курса доллара на первых порах подняли цены, переведя их в валюту. Но быстро отказались от этой затеи, не увидев ожидаемого эффекта, - отмечает Артем Иванов, руководитель отдела жилой недвижимости одного из городских агентств.

Насколько же выгоднее стали квартиры?

Сегодня риэлторы в большинстве своём говорят или о замораживании цен, или об их спаде в районе 10-15% (это касается и новостроя, и вторички).

Есть и те, кто называют радикальные 30%.

Несмотря на такой разбег в цифрах, и те, и другие отмечают общую тенденцию – продавцы жилья нынче охотнее идут на торг.

А по оценкам специалистов федерального портала «Мир квартир» Севастополь по итогам 2022 года ещё и вошёл в четвёрку крупных городов России, где снизились цена за квадрат в малогабаритных квартирах (до 32 кв. м) – на целых 2,6 %.

Где-где, а в таких списках мы давно не значились.

-  Сейчас уже вполне можно констатировать, что по Севастополю мы достигли ценового плато. Да, тренд на снижение цены постепенно уходит – так как спрос всё ещё значительный, но ни о каком взрывном росте пока не может быть и речи, - утешающе резюмирует Артём Иванов.

По-прежнему покупает материк, а с недавнего времени ещё и активно реализовываются херсонские жилищные сертификаты. Кстати, в связи с последними оживились продажи в пригороде Севастополя.

Так или иначе, недвижимость в Севастополе всё ещё рассматривается населением как надежный актив, пусть с невысокой, но регулярной доходностью.

Ольга Давыдова

Фото: ForPost

11930
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (50)

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

Да потому, что это мыльный пузырь и сговор застройщиков. Я вообще не понимаю как в нашем городе, который по зарплатам среди городов на 85-м месте (еще и с нашим повсеместным бардаком) могут так нереально стоить квартиры. Только из-за климата и моря? Что-то не верится. Где у нас комфортные условия?  С переполненными поликлиниками, с душегубками "Богданами", с задранными на все ценами и абсолютно хронически бездарной городской властью со сменными рукожопами во главе?

Понятно, что местный бесконечно влюблен в город при всех недостатках т.к. это его Родина. Но что движет людьми с материка здесь квартиры покупать по таким диким ценам - для меня загадка. 

Profile picture for user Верещагин
13385
Верещагин

"Почему в Севастополе такие дорогие квартиры?" - ответ на самом деле простой - денег очень хотца! Здесь все дорого, харчи дорогие не захочешь, а купишь, вот и квартику пытаются втулить подороже, однако идут плохо, но денег то все равно хотца, да еще ж и откаты надо отбить за землю, которой уже почти не осталось! А все эти"море", "достопримечательности"... это уже приправа для лохов, купаться в городе почти негде, а дальше будет хуже, а достопримечательности заезжие администраторы доремонтируют до такого состояния, что фото 40-летней давности будет большей реальностью, чем после их трудов -"дополненная".

Profile picture for user YNGOR
392
YNGOR

В городе субтропический климат, с жарким летом и умеренной зимой. Горы задерживают холодные циклоны, что позитивно сказывается на средней температуре. Лето начинается уже где-то с середины мая и длится до середины октября. С юга к Севастополю подступает Черное море, а сам город изрезан многочисленными бухтами (их более 20-ти), что значительно увеличивает «пляжную» площадь. 

Ольга Давыдова наверное не местная и не в курсе, что:

1. Климат в Севастополе не субтропический.

2. На нашей планете холодных  (?!) циклонов нет, а горы препятствуют вторжению холодных воздушных масс, связанных обычно зимой с антициклонами. 

3. С юга подступает Черное море, а с севера тогда какое?

4. Хоть береговая линия (а не город) и изрезаны бухтами, но площадь пляжей просто ничтожная для такой протяженности берега.

 

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

Статья не про Севастополь, а про ЮБК

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

 

В городе субтропический климат 

Ага. Еще много диких обезьян. Откройте карту климатических поясов в первый раз в жизни (это надо было делать еще в школе, если что). Там много для Вас новой информации.

Profile picture for user asd_nik
363
asd_nik

У нас квартирный вопрос решается за счет смерти родственников. Бабушка померла, внукам квадратные метры. В Севастополе военные и северяне могут квартиры покупать.

Profile picture for user Кочевник
2186
Кочевник

А вот в Чите подешевело! 85 м2 в центре 11.5 Лямов , а на Токмакова ( центр) 2-к. квартира, 43 м²  7 мил !! 

 

 

 

Profile picture for user sevdeel
4513
sevdeel

Вопросы водоснабжения и водоотведения всего этого нового строительства решены? Каким образом?

Profile picture for user Multik1985
947
Multik1985

Спасибо, посмеялся - начиная с "Севастополь не впадает в зимнюю спячку, а значит работа, культурная и социальная жизнь активны всегда" и "рейтинг наиболее комфортных для жизни микрорайонов" и заканчивая, и заканчивая, собственно, всей статьей.

Profile picture for user leo1933
637
leo1933

Можно подумать что домики и участки, коих кстати больше половины территории города дешевые. По 120 лямов например.

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

Неудачная попытка рекламы. Хотя, кто-то поведётся.

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

Очередной ляп от журналистов.

Что бы понять высокую стоимость жилья в Севастополе, надо знать историю города. С советских времен в городе было много моряков, и военных, и гражданских. Именно эта категория формировала многие цены, в том числе и на жилье. Когда предприятия перестали строить жилье для своих работников, рынок ограничивается вторичной, а это ограниченные площади. И когда Севастополь начал усиленно застраиваться ( к сожалению, в половине случаев незаконными способами), строители решили не заморачиваться с ценами, взвинтили до небес. Так было при Украине, так осталось и сейчас. Вот и вся недолга. И не надо придумывать про климат, работу и большое количество пляжей. 

Profile picture for user Turbos
2914
Turbos

У нас много людей понторезы престижно круто и под этим срубить бабла,купить квартиру плюс бмв 6(потом продать) и жить на юге, так из Москвы народ живет во Вьетнаме,Тайланде и так далее. Очень много знакомых переехало с северов для них Черное море сказка детства,а в реале кроме дорогостоящих квартир,работы нормальной нет, медицина убита,  услуга образования как везде в регионах, транспорт никакой пробки,пляжи каждый год ничего не готово,купили соседи из Питера квартиру целый год стоит,этим летом 2 недели снимали домик в Любимовке,одни говорят здоровье лучше стало,у других наоборот проблемы с кожей начались сыпи,аллергии.

Profile picture for user виктори
599
виктори

севастополь-лучший город в мире и никто и никогда не смогут это опровергнуть!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6311
d dd

to виктори:  согласен,но жить в нем невозможно в силу причин изложенных в комментариях выше

Profile picture for user Авгур
187
Авгур

В городе нет даже горячей воды. Материковые удивляются, как мы живем.

Profile picture for user Персей
774
Персей

Слишком много мифов о Севастополе, вот материковые и раздули цены до небес

Profile picture for user Дед Йог Клмн
917
Дед Йог Клмн

Потому что очень много людей хотят жить у моря. Желающих много, таких мест мало и больше не становится. Когда победим опять в рост пойдет и будет дорожать всегда, поэтому всегда будет недвижимость здесь привлекательна и как инвестиция. Всё просто.

Profile picture for user Остряки
5398
Остряки

Тот, кто рожден был у моря,

Тот полюбил навсегда

Белые мачты на рейде,

В дымке морской города,

Свет маяка над водою,

Южных ночей забытье.

Самое синее в мире

Черное море мое.

Как можно не любить свой город, своих родителей, своих братьев? Да нет таких денег которые могут оценить всё это. Севастополь лучший город на земле и обидно что только один человек это сказал, надеюсь что севастопольцы просто сюда не заходят.

Море в далекие годы

Пело мне песни, как мать.

Море меня научило

Грозные бури встречать.

 

Profile picture for user Panomax
41
Panomax

Статья заказная, только полный псих может покупать недвижимость в Севастополе в данной ситуации,обвал цен не избежать.

Profile picture for user Токумен
1766
Токумен

А в середине 90-х "малосемейку" на Лётчиках можно было взять за смешную по нынешним временам сумму в 4,5 тыс.$... Безо всяких риэлтеров. 

А автор конечно, повеселила с субтропическим климатом, холодными циклонами и подступающим с юга Черным морем )))

Profile picture for user Остряки
5398
Остряки

to Токумен:  

А в середине 90-х "малосемейку" на Лётчиках можно было взять за смешную по нынешним временам сумму в 4,5 тыс.$...

Я в 99 купил двушку на Летчиках за 5.4 тыс $, продав малосемейку на Остряках за 3.5. Порылся в интернете, открыл карты, климат всё-таки пишут субтропический у нас, присоединили к ЮБК  и автор взял это там наверно, хотя какая разница, тут все родное, какой есть.

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

to Мельников:  

Да потому, что это мыльный пузырь и сговор застройщиков. Я вообще не понимаю как в нашем городе, который по зарплатам среди городов на 85-м месте (еще и с нашим повсеместным бардаком) могут так нереально стоить квартиры...

Мне понравилось определение нынешней власти с её головой губернатором - "Мыльный пузырь"! Очень точное!

Только в спайке власти и девелоперов могли создать такую ситуацию с новым жильём.

Предыдущему розовощёкому "Пузырю" достаточно оказалось освоения греческих земель, то у нынешнего с аппетитами видать побольше, от сюда и неимоверные цены.

Profile picture for user Токумен
1766
Токумен

to Остряки:  Возможно, теперь оно и так. Но для меня что ЮБК, что субтропики всегда начинались за Байдарами. )))

Profile picture for user Лопух
212
Лопух

Севастополь

Белый город, синие заливы,

на высоких мачтах — огоньки…

Нет, я буду все-таки счастливой

многим неудачам вопреки.

Ни потери, ни тоска, ни горе

с милою землей не разлучат,

где такое трепетное море

кропотливо трудится, ворча,

где орлы и планеры летают,

где любому камешку — сиять,

где ничто-ничто не исчезает

и не возвращается опять.

 

Ольга Берггольц. 1935  год.

Profile picture for user Остряки
5398
Остряки

to Токумен:  

to Остряки:  Возможно, теперь оно и так. Но для меня что ЮБК, что субтропики всегда начинались за Байдарами. )))

 Недавно заказал у мастера подставку, спросил где Вы живёте, он ответил в городе почти в центре, оказалось на Куликах, нам бы в 60-х и в голову не пришло, что это центр ну или вообще город. Мама ещё когда живая была, что-нибудь услышит по телевизору что в городе делается и просит, покажи на карте, а на ее карте Льва Толстого ещё грунтовая дорога.smile

Profile picture for user айлант
2396
айлант

Субтропики?!! crazy. Горы с севера... Мекензиевы что ли? Понаехи проезжают, даже не замечают, что это горы. Море с юга? 20 бухт?

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Почему в Севастополе такие дорогие квартиры?

Потому тех, что прислали здесь руководить не видят краёв! У них принцип сегодня урвать, а там хоть трава не расти...

Profile picture for user Gena73
963
Gena73

Когда приезжие узнают, сколько стоит даже самое скромное жильё в Севастополе, их берет оторопь.

Это что болезнь такая?

Profile picture for user Иллюзионистъ
1300
Иллюзионистъ

 

севастополь-лучший город в мире и никто и никогда не смогут это опровергнуть!

 Когда был закрытым  ..ОДНОЗНАЧНО = " ДА " ! ! ! ...А, когда его "открыли" ... то,  вместе с адекватными, нормальными людьми ... к нам понаехало немалое количество всякой  - гапоты, шушеры и босяков ... и теперь-то, самыми лучшими городами в  РОССИИ ... остались те, закрытые города, которые  сумели  отстоять  свою  благородную индивидуальность  и  достопочтенную неповторимость  ( типа  Звёздного городка... Вилючинска... Радужного  - и ...куда всякому сброду, ну, совсем, "не понаехать" ... и соответственно, творить свои "тёмные" дела,   нереально, скажем, на  все  99,99% ...!

Profile picture for user G2V
283
G2V

 

В городе нет даже горячей воды. Материковые удивляются, как мы живем.

 А вы с неба ждете горячую воду? У всех давно уже бойлеры стоят, кому нужна горячая вода..

Profile picture for user Остряки
5398
Остряки

to Иллюзионистъ:  

Когда был закрытым  ..ОДНОЗНАЧНО = " ДА " ! ! ! ...

Севастополь закрыли в 84 году когда страна и город начали испытывать трудности которые с каждым годом становились все очевиднее, ну а 95 год эти были самые мрачные дни для города, особенно когда в 92 году в город прибыл целый поезд "друзей" которые проявляли агрессию к жителям и городу, что фактически стало началом войны против города. Так что я не соглашусь с Вами. А вот в шестидесятых и семидесятых когда город был открытым он расцветал и хорошел с каждым днём.

Profile picture for user Персей
774
Персей

 

 севастополь-лучший город в мире и никто и никогда не смогут это опровергнуть! 

 Был лучшим до нашествия понаехов

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Иллюзионистъ:  

 севастополь-лучший город в мире и никто и никогда не смогут это опровергнуть! Когда был закрытым  ..ОДНОЗНАЧНО = " ДА " ! ! ! ...А, когда его "открыли" ... то,  вместе с адекватными, нормальными людьми ... к нам понаехало немалое количество всякой  - гапоты, шушеры и босяков ... и теперь-то, самыми лучшими городами в  РОССИИ ... остались те, закрытые города, которые  сумели  отстоять  свою  благородную индивидуальность  и  достопочтенную неповторимость  ( типа  Звёздного городка... Вилючинска... Радужного  - и ...куда всякому сброду, ну, совсем, "не понаехать" ... и соответственно, творить свои "тёмные" дела,   нереально, скажем, на  все  99,99% ...!

 С 1984 по 1995 год для Севастополя были самые непростые времена. Несмотря на то что он был закрыт с город пропускали целые поезда которые наводили ужас на горожан, лезли американцы которых приходилось таранить, отвезли ключи в Киев несмотря на мнение горожан, холод в домах, перебои со светом, газом и водой, было и многое другое о чем не хочется вспоминать не то чтобы пережить заново. Когда были одни мысли как выжить.

Profile picture for user Глеб Егорыч
171
Глеб Егорыч

to Персей:  

   Был лучшим до нашествия понаехов

 Все мои знакомые, кто очень хотел переехать в Севастополь - переехали. Все устроились. Работают, учатся, выходят замуж и женятся - жизнь идёт своим чередом. Кто-то снимает квартиру, кто-то уже купил свою. Не вижу невозможного, всё в наших руках, было бы желание! У многих же, кто здесь пишет, тоже всё получилось!

Profile picture for user смерч
4046
смерч

Только не местные могут написать такую сказанную статью! 

Profile picture for user Глеб Егорыч
171
Глеб Егорыч

to смерч:  А местные, это какие?

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to sevdeel:   Они эти вопросы решают просто-все в море. aggressive

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

......А ещё в Севастополе жили...Кирилл и Мефодий, Николай Угодник и князя Владимира крестили( а может и не крестили) !

Profile picture for user ulogin_vkontakte_19566751
190
волков павел

Profile picture for user sergey-ka
4461
sergey-ka

Алчность не имеет предела.

Profile picture for user sergey-ka
4461
sergey-ka

to G2V:  

 У всех давно уже бойлеры стоят, кому нужна горячая вода..

 Во многих домах электропроводка не рассчитана на такие нагрузки, и неудобно. Занимает много места.

Profile picture for user Jemby
2993
Jemby

to Иллюзионистъ:  

 севастополь-лучший город в мире и никто и никогда не смогут это опровергнуть! Когда был закрытым  ..ОДНОЗНАЧНО = " ДА " ! ! ! ...А, когда его "открыли" ... то,  вместе с адекватными, нормальными людьми ... к нам понаехало немалое количество всякой  - гапоты, шушеры и босяков ... и теперь-то, самыми лучшими городами в  РОССИИ ... остались те, закрытые города, которые  сумели  отстоять  свою  благородную индивидуальность  и  достопочтенную неповторимость  ( типа  Звёздного городка... Вилючинска... Радужного  - и ...куда всякому сброду, ну, совсем, "не понаехать" ... и соответственно, творить свои "тёмные" дела,   нереально, скажем, на  все  99,99% ...!

 Я студентом впервые посетил город в середине 60х. Он меня очаровал прежде всего чистотой, отсутствием мусоросборников (люди выносили мусор прямо к машине), четкой работой троллейбусов, мужчины в транспорте  уступали места не только пожилым, но и женщинам. Эх, да и вода вроде мокрее была)))

 

Profile picture for user Kostakorn
75
Kostakorn

Дорого в сравнении с чем? В сравнении с зарплатами да... в сравнении с недвижимостью в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде примерно тот же уровень 150 тысяч за квадрат. Ну если Парковый не брать.

Profile picture for user аквариум
1032
аквариум

Федеральный город + Южный климат = цена

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

to ЗлойМодер: куда исчез  мой вопрос to Глеб Егорыч, который я разместила вчера на этой странице, и ответ от него?

Profile picture for user Boron
781
Boron

Так или иначе, недвижимость в Севастополе всё ещё рассматривается населением как надежный актив, пусть с невысокой, но регулярной доходностью.

Уважаемая, Ольга Давыдова! 

Недвижимость - актив?! Да ещё и с "регулярной доходностью"? Это как?  

Не припомню случая чтобы не - я, а - мне заплатили за обладание жилой недвижимостью.

Может я чего-то не знаю?...  

Profile picture for user Пилигрим
212
Пилигрим

Судя по неопределенным перспективам хода военных действий и вновь замелькавшему в СМИ вопросу о статусе Крыма, цены на недвижимость в Севастополе должны существенно подупасть.

Profile picture for user Владимиромич
360
Владимиромич

 

Судя по неопределенным перспективам хода военных действий и вновь замелькавшему в СМИ вопросу о статусе Крыма, цены на недвижимость в Севастополе должны существенно подупасть.

 . Если старый фонд (60-70лет) ждать, то возможно и скинут 3-5 процентов от суммы, а если в домах (2010-2020) вообще уйдёт быстро и будете искать опять . Сейчас хорошо просели цены и главное помнить-есть кто продаёт, а есть кто хочет продавать. 

Profile picture for user sergey-ka
4461
sergey-ka

to Boron:  

Так или иначе, недвижимость в Севастополе всё ещё рассматривается населением как надежный актив, пусть с невысокой, но регулярной доходностью.Уважаемая, Ольга Давыдова! Недвижимость - актив?! Да ещё и с "регулярной доходностью"? Это как?  Не припомню случая чтобы не - я, а - мне заплатили за обладание жилой недвижимостью.Может я чего-то не знаю?...  

 Подразумевают, что жильё сдаётся и с этого получается доход. Жильё прежде всего личное пространство для жизни. Мыслят как барыги...

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
11049

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1841

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
924

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
10
1376