Россия

Почему в регионах России нужно отменить тариф такси «Комфорт»

Эксперт объяснил, как агрегаторы выдают желаемый комфорт за действительный.

Классификаторы «Комфорт» и «Комфорт +» нужно убрать из региональных такси, считает эксперт по городскому транспорту Роберт Ян.

По словам Яна, людям «продают тот же "эконом" по завышенным ценам».

«Я считаю, что классификатор такси на сегодняшний день неуместен. Он вводился тогда, когда на рынке были представлены различные модели автомобилей, которые как собирали в России, так и ввозили из-за рубежа по вполне приемлемым ценам. Сейчас, когда импорт практически свёрнут, а российское производство чего бы то ни было весьма ограниченно, наличие классификатора неуместно. Он тормозит саму отрасль. Его отсутствие помогло бы снизить цену на поездки, так как на рынке была бы представлена более широкая линейка машин из эконом-сегмента. Однако агрегаторы по непонятным мне причинам тормозят этот процесс», — сказал ForPost Ян.

На сегодняшний день у крупных агрегаторов восемь видов классов авто:

  • «Старт»
  • «Эконом»
  • «Комфорт» и «Комфорт +»
  • «Бизнес»
  • «Бизнес Премиум»
  • «Ультима»
  • «Минивэн»
  • «Детский».

К каждому классификатору агрегаторы предъявляют свои требования. Однако, есть и общие, которым должен соответствовать автомобиль.

Например, для «Яндекс. Такси» важно, чтобы у авто был серый, белый, чёрный или коричневый цвет кузова, год выпуска не ниже 2009-2010 годов, отсутствие наклеек, рекламных постеров, украшающих кузов или салон, сказано на сайте агрегатора.

В тарифе «Эконом» автомобиль должен стоить не менее 200 тысяч рублей. Ему соответствуют Skoda Octavia, Ford Focus, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Ceed или Rio, Chevrolet Cruze, Ford Galaxy, Chevrolet Lacetti или Aveo, Renault Logan.

В тариф «Комфорт» и «Комфорт +» «Яндекс. Такси» включает исключительно иномарки. Возраст автомобиля не должен превышать 7 лет. В салоне должны быть кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники.

Под этот класс авто подходят Hyundai i40, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Toyota Camry, Kia Optima, Nissan Teana, Skoda Superb.

Тариф «Детский» могут обслуживать водители, прошедшие специальное обучение в «Яндекс. Такси». Возраст ТС должен быть не старше 11 лет.

«Перевозить детей на оборудованном автокресле могут только иномарки. На заднем сиденье должно быть достаточно места не только для размещения детского автокресла, но и для того, чтобы рядом с ребёнком мог сесть и взрослый. В салоне должен иметься кондиционер, электрический стеклоподъёмник. У задних дверей должна иметься блокировка задних дверей на случай, если ребёнок захочет открыть дверь в момент движения», — сказано в инструкции «Яндекс. Такси», которая имеется в распоряжении редакции ForPost.

Аналогичные требования к автомобилям предъявляет и такси Maxim. Разница лишь в моделях. Для «Эконом» подходят Lada Priora, Granta и Vesta, а также Hyundai Solaris и Kia Rio.

В «Комфорте» лидируют Toyota Camry, Hyundai Sonata, Skoda Octavia и Kia Optima.

К «Бизнес-классу» Maxim подключает только иномарки возрастом не более 5–10 лет, окрашенные в белый, чёрный, серый или тёмно-синий цвета. Также обязательно наличие подушки безопасности, климат-контроля и аудиосистемы. Чаще всего класс комфорта обслуживают BMW, Lexus, Audi и Mercedes классов E и S, сказано на сайте такси Maxim.

Роберт Ян напомнил: Maxim и «Яндекс. Такси» присутствуют в 900 городах, из которых только около 20 — мегаполисы, включая Москву.

«Классификатор — тема столичная. Отъехали 100 км от Москвы, и ''Комфорта'' уже нет. Приезжают автомобили из эконом-сегмента по цене ''Комфорта''. Поэтому если мы хотим, чтобы региональный рынок такси развивался, классификатор нужно отменить», — сказал Ян.

В экспертном сообществе существует и другая точка зрения. Изучив рынок новых автомобилей, некоторые эксперты пришли к выводу, что всё не так критично, следовательно, классификатор в региональных такси можно оставить.

По данным «Автостата», в июне в России было продано 82 407 новых легковых машин, что в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми популярными марками стали отечественная LADA, на которую пришлось 30% от всех продаж, и пять «китайцев»: Chery, Haval, Geely, Changan и OMODA.

Всего за первое полугодие 2023-го в России было продано 401 566 новых авто, что на 14% больше, чем за 6 месяцев 2022 года.

«В 2023 году рынок новых автомобилей продолжит восстанавливаться, при этом вторичный рынок всё так же останется источником наиболее доступных машин и более широкого выбора», — приводит интернет-издание Finam слова эксперта «Открытие Авто» Александра Потапова. 

А что с ценами? Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России на лето составляла 2,65 млн рублей — на 11% больше, чем в 2022 году. Средняя цена подержанного авто — 980 тысяч рублей, что на 11% дороже по сравнению с прошлым годом.

Читайте также по теме: Крымские таксисты страдают от роста цен на топливо

Роберт Вочовский

1585
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2149

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
3001

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5321