Несколько недель в Крыму продолжается рост стоимости топливо, а временами наблюдается его дефицит. Изменения существенно сказались на заработке таксистов и кошельках их пассажиры. Взгляд на ситуацию со стороны водителей ForPost получил от председателя Крымского территориального профсоюза «Таксист» Андрей Козарь.
Цены регулирует не человек
Важным фактором в повышения тарифа на услуги такси является значительный рост стоимости топлива: бензина и особенно дизеля. По данным собеседника, на прежнем уровне сейчас остаётся только цена на природный газ, поэтому многие таксисты устанавливают на машины специальное оборудование и ездят на метане.
Впрочем, и у «газовиков» наблюдается рост тарифа для пассажиров, потому что, по словам Козаря, поднимают цену не водители, а агрегаторы. Ведь 95 процентов заказов происходит именно через диспетчерские службы с помощью мобильного приложения или телефона, а не напрямую.
«При этом в разных службах такси проезд подорожал по-разному. Тариф плавает не только от того, что бензин подорожал, но и от спроса: к примеру, в час пик цена может на время взлететь. Повышенный спрос определяет не человек, а программа — цена растёт автоматически», — объяснил председатель профсоюза.
Козарь испытал это на своём опыте, когда находился в командировке в Воронеже. Бронируя поездку от гостиницы до железнодорожного вокзала несколько раз в течение короткого интервала, он заметил, что цена постепенно выросла от 157 рублей до 500 за один и тот же маршрут. По его словам, в Крыму работает тот же принцип.
Единственное исключение здесь составляют те частники, которые «поджидают» клиентов на стоянках возле гостиниц и вокзалов. Они назначают цену «из головы».
«Если всё же говорить о массовых случаях, то заказ делают через фирмы, у которых в штате нет своих водителей и своего таксопарка. Поэтому у этих диспетчерских служб, как правило, нет понимания, почём бензин, сколько нужно на обслуживание авто, а сколько — на оплату налога и зарплату. Получается, они не закладывают перевозочный процесс в тарифы, которые озвучиваются пассажирам. Соответственно, он занижен по отношению к водителям», — объяснил собеседник ForPost.
В итоге таксисты сами страдают от роста цен и, по словам председателя профсоюза, «работают не за те деньги», которые позволяли раньше осуществлять безопасные перевозки. Ведь крутя баранку больше положенного, водить больше устаёт и теряет концентрацию, чем повышают аварийность на дорогах.
Нал или безнал
Чтоб заработать лишнюю копейку, некоторые таксисты, по наблюдениям постоянных пользователей сервиса, с которыми пообщался ForPost, предпочитают те заказы, где ожидается оплата на руки наличкой, а не банковской картой через приложение.
Андрей Козарь подтвердил, что такой финансовый нюанс наблюдается в Крыму. По его данным, это связано с тем, что в регионе нет своих агрегаторов, все — с материка. Поэтому по сложившейся практике, выплата с «электронной» выручки происходит не в день заказа, а, допустим, в конце недели.
«При этом, если таксист не вовремя вышел на работу или клиенты оставили замечание в отзыве, то агрегатор начисляет ему штрафные санкции, удерживая часть выплаты, — рассказал председатель профсоюза. — В итоге, чтобы заработать хороший рейтинг и получить хороший заработок, водители также стремятся работать сверхурочно».
Кроме этого, недобросовестные пассажиры идут на всевозможные уловки, чтобы «надурить» систему. К примеру, иногда человек делает через приложение заказ, едет, а когда до цели остаётся небольшое расстояние, просит остановится, параллельно делая в смартфоне отказ от поездки. Деньги у него не списываются, хотя фактически он проехал, и, соответственно, водитель, остаётся с носом.
Читайте по теме: Ростовчанин испробовал на крымских таксистах новую схему мошенничества
Так что хоть это и удобно для многих крымчан, а также гостей полуострова, расплачиваться за поездку банковской картой, местные таксисты больше доверяют наличному расчёту, пояснил Андрей Козарь.
Один чиновник на всех таксистов
Ещё одним фактором, который влияет на подскочившие расценки на такси, по мнению опрошенных водителей, является федеральное законодательство. Как писал ForPost, с 1 сентября 2023 года в силу вступил закон, который среди прочего вводит изменения в налогообложение таксистов. Также появляется необходимость получать дополнительные разрешения и оформлять отдельный страховой полис ОСГОПП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров.
С 1 сентября таксисты работают по-новому.
До этого в Крыму работал один реестр выданных разрешений на деятельности по перевозки пассажиров и багажа в легковом такси. Теперь, по данным Козаря, добавилось ещё два: это реестр агрегаторов и перевозчиков.
Особых трудностей в этой процедуре нет, единственная загвоздка — весь процесс в Крыму возложен на плечи одного сотрудника регионального Минтранса. Если этот чиновник уйдёт в отпуск или на больничный, по мнению собеседника ForPost, работа приостановится.
Впрочем, никаких штрафных санкций за отсутствие в реестре пока не предусмотрено. На такси распространяется мораторий на проверки бизнеса в условиях СВО, напомнил собеседник.
Пелагея Попова
Фото автора
Обсуждение (22)
"Изменения существенно сказались на заработке таксистов и кошельках их пассажиры. " - опять ошибка в тексте.
"Крымские таксисты страдают от роста цен на топливо"
А крымские пассажиры страдают от роста цен на услуги такси.
Всё так и есть... В середине лета, ездили с Остряков в Ахматову, на море, брали 270...
Неделю тому взяли 370, за тот же маршрут... То же такси...
Вот не охренеть себе! Ну как то так, на сотку....((
Светлая память, герою!!!
Да это не таксисты страдают, пусть не передёргивают а только их пассажиры...
Эти "Желудки", себя не в жизнь не обидят...
Есть несколько таких профессий, одна из них старинная ))
to Дереза: А вы не поражаетесь ценам в магазинах, на рынках, в сфере услуг, в аптеках. Не вызывает у вас удивления. И бензин да, а ДТ так вообще жесть цена, а запчасти, не поражают вас своей стоимостью?
Не знаю, не знаю. До сего момента работой севастопольского такси был доволен. Всем. И цена всегда примерно одинаковая по одним и тем же маршрутам. В том числе и на вокзал и автовокзал. После роста цен еще не ездил на такси.
to Внук героев 2: меня поражает необоснованная жадность(((
Отлично!!!! ))))
to Дереза: Чья жадность? Агрегаторы такси подняли стоимость поездки обоснованно. Иначе никто никого возить не станет и пассажиры начнут стонать как всё плохо, такси не дождаться. Кто ездит постоянно, те и продолжают, а кто не ездил, те начинают возмущаться. Такси - это не общественный транспорт, это в некоторой степени роскошь. Для тех кто не хочет раньше утром просыпаться, стоять на остановке и ждать транспорт и просто ездить в общественном транспорте, для тех у кого есть деньги , которые он может позволить себе потратить на такси. Для тех кто любит ночью погулять или до ночи погулять. В советские времена такси через пол города Севастополя стоило 2.50 - 3.00 рубля. Можете проиндексировать с нынешними ценами. Один в один нынче. Это роскошь для многих. Никто ездить не заставляет.
to Дереза: А у строителей и мастеров по ремонту домов квартир, не жадность, а у мастеров по ремонту бытовой техники, сантехники, электроприборов, не жадность? Давно не обращались? Попробуйте.
to Внук героев 2: у московских таксистов запросы меньше? Запчасти дешевле? Интернет нам в помощь) почему их устраивает цена 14-19 за км, а наших не устраивает?
А в плане ремонта-техники и т п, подхожу с умом. Мониторю, пользуюсь советами знакомых, смотрю в свой карман и только потом принимаю решение.
Живу по своим средствам)
По другому никак)
to Дереза: я редко пользуюсь такси, только по необходимости, т к имею свою машину.
Но знаете, просто ( мат) до смешного, садишься в такси, а он тебя ( мат) кружит по всему городу, когда по прямой ехать 15 минут.
Это не жадность?????
Почесал затылок, почему страдают только таксисты?
А остальной плебс? Пассажир такси счастлив от необходимости заплатить дороже?
to Дереза: Хватит нести чушь! Кто вас там кружит по всему городу? Да таксисту выгоднее как можно быстрее вас довезти, чтобы успеть взять ещё заказ. Не так их много в последнее время. Уже не знаете что выдумать. Да и в Москве когда ездили последний раз? Там уже ценник другой, да и таксистов процентов 60 таджики, которые в этой машине живут круглосуточно практически. В плане ремонта техники с каким умом не подходи и как не мониторь, если покупаешь дешевле, значит палево полное и потом себе хуже. Хватит уже бред нести! С умом!
И от чего не верить губернатору!?
Мужик сказал, что повышения не будет - надо верить, не смотря ни на что! Хоть камни...
Нельзя же быть такими недоверчивыми...
to Дереза: Вы видимо молоды и неопытны. У нас в городе как не едь из А в Б, всяк одинаково практически, выбор только если водитель опытный, где в какое время меньше пробок и светофоров.
to Дереза: И вам удачи. Главное не пользуйтесь такси, это дорого, потому что все жадные и водители закружат вас по городу.
to Дереза:
То есть нужно ездить по 15-20 р за километр, а в день замены масла по 35-40, в день заправки по 45-50, а в день замены резины по 80 -90? )))) Понимаю... дебилизм)))
to И снова здравствуйте: извините, думала тема закрыта)
Я писАла выше, что бюджетники, в день, зарабатывают примерно столько же, сколько таксисты за 2 ходки по городу.
Я писАла выше, что меня клинит от их жадности- от авторынка до пора меня везут чигирями, через Столетовский, потом кружево во дворах!! ((( без наличия пробок на всем пути маршрута!! ;
Меня клинит, когда при заказе на межгород, водила просит сделать отмену заказа, при посадке в машину. Т е, если со мной, не дай Бох, Что-то в дороге случится, концов не найдут!!!
И т д и т п.
Знаю всю эту кухню изнутри.
Ближе, чем кому-то кажется(((
to КВВМУ:
Оооо! Если бы вы знали, как ошибаетесь! Это есть ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА - мы через это уже прошли и впереди нас ожидает еще нечто похожее т.к. и сейчас всю эту Х....ю проходим. Так что ветеранам СВО надо готовиться к худшему - скоро их на государственном уровне пошлют туда же, куда послали ветеранов войны в Афганистане. Есть один действенный метод - но, за него, не помню, какая статья УК РФ. За этот метод до хренища дают. Все остальные методы недейственны. Так что за что боролись, на то и напоролись.
Хорошее место. Лакомый кусок. Так что дом снесут, жильцов пошлют туда, куда послали ветеранов войны в Афганистане (уточнять куда, не стану - это, как минимум, хулиганка будет). Капитализм, он и в Африке капитализм, а в России, не забывайте, развитой капитализм.