В состав Военно-морского флота России до сих пор входит судно-катамаран, о корпус которого при спуске на воду в 1915 году разбила шампанское княжна Романова. На палубе этого судна в 1918-м революционные матросы расстреливали офицеров. До сих пор на штурвале слова со знаком "ять". И эта живая история на ходу. В Севастополе, на базе российского флота.
"Представляю вам сокровищницу российского судостроения. В 1912 году заложен на Путиловских верфях в Петрограде,17 ноября 1913 года спущен на воду и 14 июля 1915 года поднял Андреевский флаг. В 1973 году было принято решение: из судоподъемного судна сделать спасатель подводных лодок. Корабль мог носить на борту малые спасательные аппараты, которые способны были поднимать затонувшие подводные лодки с глубины от 500 метров, от 16 до 20 человек в зависимости от вариантов спасения", - рассказывает Анатолий Ишинов, капитан спасательного судна "Коммуна".
"Коммуна", несмотря на высоту, не кажется маленькой. Она огромна.
"Ширина корпуса - 19 метров. Два корпуса позволяют судну довольно устойчиво идти на волнах, но парусность очень большая - 4000 квадратных метров, качает сильно, при сильной волне. Вот, в прошлом году осенью мы ходили - 30 градусов крен был", - вспоминает Анатолий Ишинов.
Раньше на "Коммуне" стояли немецкие движки. Поменяли на такие же, только советские. Мощность упала в два раза. Но это капитана не смущает. Он всё равно рассказывает о своём судне восторженно.
История "Коммуны" - сплошные байки. Есть среди них самая главная.
"Здесь байка одна ходит. Когда строили судно, в каком-то из листов заклепок поставили золотую заклепку. Ищем ее 96 лет. Ну, я полагаю так, что каждый капитан, который служил на "Коммуне", при постановке в док, для того, чтобы поднять желание экипажа очистить корпус, говорил ребятам, как фильме: "Пилите, Шура, пилите, она же золотая". Поэтому - "Ищите, ищите, она же золотая". Пока не нашли", - рассказывает капитан "Коммуны".
На катамаране стояла подлодка-малютка для поиска и спасения экипажей подводников. Теперь современный аппарат. Он видит всё.
"В данный момент это сейчас одно из самых последних средств по поиску затонувших объектов, которые имеются на Военно-морском флоте России", - говорит Анатолий Ишинов.
"А вообще в море, когда идешь, издалека "Коммуна" смотрится как железнодорожный мост, напоминающий литейный мост в Санкт-Петербурге, или как Эйфелева башня, там тоже масса всяких заклепок", - проводит аналогии капитан.
Есть своя достопримечательность и в кают-компании.
"Конечно, за 96 лет кают-компания очень изменилась. Переоборудование производили уже в 1983 году. Пианино 1914 года, восстановили его где-то два года назад. Это был последний неисправный механизм, который восстановлен на судне", - говорит Анатолий Ишинов.
А вот чего на советской "Коммуне" не было - походного корабельного храма.
"Молитва здесь для всех плавающих людей. По крайней мере, за эти 9 лет, как я здесь, не было ни одного случая в море, чтобы судно нас как-то подвело", - рассказывает капитан.
Сколько изменений претерпел флот в ходе последней военной реформы, сколько славных знамён отправлено в музеи, на покой. "Коммуна". Как ей удалось уцелеть во времена перемен, когда многие привычные вещи, здесь, в Севастополе, уже стали историей?
"В своё время, когда я лейтенантом сюда пришел, в главной базе на бочках стояло пять крейсеров. И вот утренний перезвон, утренняя зорька. Пять крейсеров, каждый в своем тоне, играют утреннюю зарю, перезвон рынд, бегают катера. Вот это класс, сейчас такого нет, сейчас один оставшийся крейсер "Москва" стоит", - рассказывает Анатолий Ишинов.
А может быть, так и нужно? Отказываться от прошлого, смело глядя в будущее. Только вот каким оно окажется? Для армии, для флота, для Севастополя, для той же самой "Коммуны".
КОРПУС КАММУНЫ ЕЩЁ 100 ЛЕТ ПРОХОДИТ,СТАЛЬ ТО КАКАЯ,ПЕСНЯ А НЕ СТАЛЬ.
КОММУНИСТАМ ПОЗОР-продажная слившаяся партия с ПРЕСТУПНИКАМИ И ОЛИГАРХАМИ.КОММУНИСТАМ ПОЗОР......КОММУНИСТАМ ПОЗОР........КОММУНИСТАМ ПОЗОР.......
надо этот лозунг ВСЕМ ВЫКРИКИВАТЬ.
to змей КОРПУС КАММУНЫ ЕЩЁ 100 ЛЕТ ПРОХОДИТ,СТАЛЬ ТО КАКАЯ,ПЕСНЯ А НЕ СТАЛЬ.
Он весь дырявый, на голову в дождь течет , щиты электрические заливает. Какой то командир с дуру вместо деревянной палубы залил ее бетоном. Под бетоном проржавело и дыры не заваришь - надо всю палубу менять. Дырявое корыто.
Коммуна, безусловно свой век, с честью, отслужила, подняв с грунта более 60 затонувших подводных лодок и надводных кораблей. Этот корабль достоен стать кораблем-музеем кораблестроения и аварийно-спасательной службы.
.....мне деды с морзавода когда я впервые пришел пацаном в 1969 году рассказывали что в районе пятого столярного цеха два эшелона чугуна зарыто под толщей земли для того чтоб металл стал настоящим металлом может байки а может и нет.......и коммуну я тогда же увидел то же байки были что корабль из свинца ......и пр дизеля так же рассказывали ......
.страшно подумать что бы было с Коммуной если бы он достался калам .Помню что только на СМЗ ежегодно стояло в ремонте крейсера типа Адмирал Ушаков Михаил Кутузов Дзержинский и т д не считая что в это время стояло на рейде........Угробили ублюдки ФЛОТ СТРАНУ мутанты жидовские.....
to Kuk («Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть»
...легче тебя поменять......есть такое слово ДУБЛЕРЫ......а насчет бетона дураков хватает везде......Не скаль зубы кал....
...И вот утренний перезвон, утренняя зорька. Пять крейсеров, каждый в своем тоне, играют утреннюю зарю, перезвон рынд, бегают катера. Вот это класс, сейчас такого нет
Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок!!!
На палубе этого судна в 1918 матросы расстреливали офицеров. Лучше бы наоборот. Увы. Коммуну в утиль пережиток прошлого и истории. Как она называлась при рождении, ну тогда когда княжна Романова.......
to fitter (sevastopol) Коммуну в утиль пережиток прошлого и истории. Как она называлась при рождении, ну тогда когда княжна Романова.......
1) Пережитки истории - лучше в музей, а не в утиль.
2) "Волхов".
to Turn .....мне деды с морзавода когда я впервые пришел пацаном в 1969 году рассказывали что в районе пятого столярного цеха два эшелона чугуна зарыто под толщей земли ....
Да какая там "толща земли"?
Пятый цех на скале стоит!
Туда чтоб два эшелона чугуна зарыть - десять лет тыще рабов камни долбать...
to ty (krim) КОММУНИСТАМ ПОЗОР-продажная слившаяся партия с ПРЕСТУПНИКАМИ И ОЛИГАРХАМИ.КОММУНИСТАМ ПОЗОР......КОММУНИСТАМ ПОЗОР........КОММУНИСТАМ ПОЗОР....... надо этот лозунг ВСЕМ ВЫКРИКИВАТЬ.
Под «хуторского» косишь? И по ночам готов кричать?
Вот французы живут себе в коммунах и в ус не дуют. Т. е. не нуждаются в таких дебилах-провокаторах.
Тех самых, готовых штыком и наганом строить себе коммунизм в собственной деревне за счёт соседского добра.
Если бы наши главные компартосы, кормившееся с пьяного стада, не ложились и не вставали бы с мечтой о Ролс-Ройсах, не превратилась бы окончательно огромная страна в «корабль дураков».
Экипажу на таком ничего выше ларька не светит. Если и протопчется по родне и соседям в «средние». И тут даже таким как ты «граммотющим» мало перспектив.
Был я на «Коммуне». Обошли всю как родной двор.
Мастера строили ! Мастера служить начинали . Ну а добивали без войны, понятно, в погоне за звёздочками уже военные халявостроители.
Вот какой корабль надо с музейный ранг возводить. Вековая история флота гудит в его мачтах.
to Turn .....мне деды с морзавода
чугуна зарыто под толщей земли для того чтоб металл стал настоящим...
то же байки были что корабль из свинца ......и пр дизеля так же рассказывали ......если бы он достался калам... ....Угробили ублюдки ФЛОТ СТРАНУ мутанты жидовские.....
Доводилось и там тоже стоять ремонтом .Баек не слышал. Просвети по части "калов" ???
Литейный металл в земле, поди, и сейчас "остаривают». Для вибростойкости и т.д. Лучшие станки только так и шли.
И про свинец - почти правда. Это от судостроительной чуйки. Для такой развесистой конструкции нужен ну очень "свинцовый"киль. Но катамаран - сам себе отчасти киль. Как бы.
Ну а по части мутантов зря лютуешь. Не доросли мы, ст. бть ., до кондиции, не даём хорошего урожая. Способного противопоставиться. В пузырёк много дуем. А лесники сказывали, клещи с голодухи высасывают бедных эайчиков аж в полный мор.
Вот бы сделать из него музей. Уже писали о том, что корабль хотят отправить в утиль.
to Александр3 (Севастополь)
...там насыпь СсылкаСсылка
to Александр3 (Севастополь) Ссылка
to Turn to Александр3 (Севастополь)
...там насыпь СсылкаСсылка
Вообще доводилось видеть эту "толщу земли" при земляных работах у столярки.
Если там насыпь , то из такого грунта, который землёй и не назовёшь. Скорей похоже на отходы с каменоломен.
А что до баек, то скорей поверю тем же старым морзаводцам, что листы корпуса "Коммуны" несколько лет лежали в каких-то белорусских болотах...Для улучшения качества (типа насыщения поверхностного слоя листов разного рода элементами)... Вроде потому и дожила "Коммуна" до наших дней в неплохом состоянии.
Судну Респект,но...высокопарные слова,типа*По крайней мере, за эти 9 лет, как я здесь, не было ни одного случая в море, чтобы судно нас как-то подвело", - рассказывает капитан.*-не нужно цитировать.Мой дом напротив стоянки
судна и за 15 лет только 2 раза видел Коммуну на ходу,да и то во время шифтинга.
Заголовок неудачный "Плавучая Коммуна". А что есть еще неплавучая?
Анатолию Ишинову - респект!
to медвед (город герой СЕВАСТОПОЛЬ) можете называть этот корабль и (корытом и ржавой калошей), но это судно переживет всех вас и ваших детей!!
Мишка, насчет детей ты загнул
to Черное море (Севастополь) Заголовок неудачный Плавучая Коммуна . А что есть еще неплавучая?
Есть и неплавучая. Только она называется "Запорижжя".
уникальный корабль! я читала, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян.... состояние корпуса "Коммуны", изготовленного из путиловской стали, конечно же не идеальное , но ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время...хотя, специалистам виднее... но резать на металлолом такой шедевр кораблестроения было бы глупо...
То ,что творили коммуняки в 18-м году ,это были детские шалости , когда они вернулись в 20-м году счет убитых пошел на десятки тысяч ,ежедневно в Севастополе расстреливали тысячами.
"Была таможня-были контрабандисты.
Теперь таможни нету...
Я мзду не беру, мне за державу обидно!"
Какой-то тоскливый репортаж.
Его суть такова:
"Ну, победили нас американцы, ну просрали мы страну, экономику, армию и флот. Не беда, может оно так и надо?"
Не удержался. Старый добрый американский фильм о нас
http://www.youtube.com/watch?v=bbvFNymROEo&feature=related