Севастополь

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-138 вернулась в Севастополь из Средиземного моря

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-138 вернулась в Севастополь из Средиземного моря

Позади более полугода пребывания в Сирии

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-138 вернулась в Севастополь после завершения выполнения задач в дальней морской зоне. Судно вышло в длительный поход 25 апреля текущего года и в течение 7 месяцев экипаж ПМ во взаимодействии со специалистами пункта МТО Черноморского флота в порту Тартус (Сирия) обеспечивал деятельность постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, сообщает начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачёв.



На борту плавмастерской (её экипаж возглавляет капитан 2 ранга запаса Александр Кашалаба) находилась группа антитеррора из состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ, которую возглавляет Герой России полковник Владимир Белявский. В частности группа антитеррористической деятельности (АТД) во главе с младшим сержантом контрактной службы Антоном Федотовым из батальона морской пехоты подполковника Анатолия Томилина.

Следует подчеркнуть, что экипаж ПМ-138 выполнял свои задачи в дни обострения политического кризиса вокруг Сирии. Несколько раз судно, приняв на борт персонал пункта материально-технического обеспечения ВМФ, выходило на рейд порта, чтобы при возникновении опасной ситуации экстренно его покинуть, но затем все-таки возвращалось в Тартус. Об этом сообщали средства массовой информации. ПМ-138 ожидали в Севастополе 7 декабря. Но обстановка потребовала задержаться и судно зашло в Севастополь лишь во второй половине дня 20 декабря.



По случаю возвращения ПМ-138 из похода в Севастополе состоялась церемония торжественной встречи, в которой приняли участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Витко, заместитель командующего ЧФ по МТО капитан 1 ранга Андрей Шишкин, начальник центра МТО ЧФ полковник Алексей Шишечкин, начальник отряда судов обеспечения капитан 1 ранга запаса Сергей Зинченко. За успешно выполненные задачи капитану плавмастерской Александру Кашалабе в торжественной обстановке был вручен каравай хлеба и жареный поросенок. Так по традиции встречают победителей. Трудными были семь месяцев средиземноморской вахты.



В настоящий момент в соответствии с плановой ротацией, ПМ-138 в Средиземном море сменила плавмастерская ПМ-56 капитана 2 ранга запаса Игоря Бакурадзе, которая заступив на полугодовую вахту Новый 2014 год будет встречать в Тартусе.

Владимир ПАСЯКИН.

Фото автора

Александр Кашалаба

3296
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (5)

Profile picture for user Черное море
11111

Представляю, как было трудно, поэтому моряков ПМ-138 и морпехов поздравляю с прибытием в Севастополь!

Profile picture for user Амура
52

Поздравляю наших ребят с возвращением!А так же их родных,которые ждали долгих 7 месяцев!!

Profile picture for user Черное море
11111

Сейчас у экипажа послепоходовый отдых и ремонт

Profile picture for user Черное море
11111

Севастопольская горгосадминистрация готовит пакет предложений об увеличении участия Российской Федерации в развитии социально-экономической сферы Севастополя

Согласно протоколу 6-го заседания российско-украинской межгосударственной комиссии они должны быть поданы на рассмотрение украинского и российского правительств до конца первого квартала 2014 года. Список желаний местной власти оказался большим.

Прежде всего, председатель СГГА Владимир Яцуба предлагает погасить долг Севастополя за потребленный газ в 240 млн. грн. путем взаимозачета между НАК «Нефтегаз» и «Газпромом».

«По-хорошему говоря, это долги не наши – Севастополь всегда был добросовестным плательщиком. Они (долги) образовались за счет блокады казначейством целевых средств – несвоевременным поступлением субвенций по компенсации разницы в тарифах. Надеюсь, что правительство Украины пойдет навстречу Севастополю в решении данного вопроса», – сказал Яцуба.

Госадминистрация также хочет разместить российские военные заказы на промышленных предприятиях Севастополя. Речь, в частности, идет о судоремонтных заводах: СМЗ, «Персей», «Морской индустриальный комплекс», и о смежных предприятиях таких как «Эра».

«Если мы говорим о возрождении судоремонта и судостроительства – нужны вложения огромные, серьезные инвесторы. Кроме России этот судоремонт никому не нужен. Необходимо внести предложения в правительство о предоставление преференций под конкретные совместные украино-российские инвестиционные проекты. К примеру, мы должны предоставить совершенно новые льготные условия ремонта и обслуживания кораблей, и судов военного и гражданского назначения. Мы должны забрать крупные заказы у наших проевропейских конкурентов (Румынии, Болгарии, Турции). Тем более, что севастопольские предприятия гарантируют высокое – конкурентоспособное качество работ. Главный вопрос, тормозящий развитие данного направления – это высокая цена работ и услуг из-за несовершенства таможенного и налогового законодательства Украины», – сказал Яцуба.

При этом украинские власти города продолжают намекать на то, что российскому флоту неплохо бы было освободить часть причалов. По словам зампреда СГГА Элимдара Ахтемова, по договору 1997 года значительная часть причальных стенок формально задействована в обеспечении ЧФ РФ, а фактически пустует.

«Значительная часть причальных стенок задействованы в обеспечении, но они стоят пустые, и не дают возможность нам развивать портовую деятельность. Учитывая, что Севастополь и порт являются единственными незамерзающими в Черном море – для нас это очень актуально. Вы видите, как развивается перевалка грузов. И на этом город смог бы создавать новые рабочие места и получать отчисления в бюджет», – сказал Ахтемов. Чиновники предлагают россиянам освободить от воинских частей и территорию рядом с Херсонесом, чтобы организовать там стоянку туристических автобусов. Правда, в данном случае обещают предоставить взамен равнозначный земельный участок.

Кроме того, администрация Севастополя хочет привлечь Россию к решению коммунальных проблем города. Причем не только к строительству газопровода и дороги к микрорайону в Казачьей бухте, где живут семьи офицеров-черноморцев. У России попросят кредит в 12 млн. грн. на реконструкцию Камышовской котельной.

Еще один кредит на 10 лет планируется взять в российских банках на покупку 30 троллейбусов. Помимо этого городские коммунальщики рассчитывают получить в подарок 10 машин для уборки улиц и пожарную автолестницу.

«Что касается коммунальной техники, мы не сидели сложа руки, мы уже обговорили с Московским правительством, и у нас есть подтверждение приобретения машин для уборки тротуаров, машин для уборки города, пожарная лестница, которую нам обещали и три троллейбуса нам еще должны в этом году допоставить», – сказал Владимир Яцуба. Также россиянам предлагают реконструировать дороги вокруг реконструированного ими же Владимирского собора, и Матросский бульвар, который раньше грозились отобрать.

По желанию стратегические партнеры могут профинансировать и крайне дорогой, но полуфантастический проект строительства тоннеля между улицами Пожарова и генерала Петрова.

Profile picture for user Черное море
11111

А сегодня пришел БМТ "Иван Бубнов"

Главное за день

Власти Севастополя пытаются одобрить строительство отеля в центре задним числом

Считается, что проект был утверждён в 2022 году, но документы говорят о другом.
20:00
40
1335

Новым отелем в старом городе Севастополь пытаются прогнуть под интересы инвесторов

Пример этого – ситуация с новым зданием у «Черноморца», считает Вадим Колесниченко.
15:03
18
1473

Планы прошлых лет не оправдывают новострой в центре Севастополя

Нельзя опираться на несостоявшиеся градостроительные задумки и ошибки, считает Наталья Безнос.
20:00
18
2208

В Севастополе проработали вид будущих ТЦ в начале проспекта Генерала Острякова

По меньшему вопрос решён, облик более крупного отправлен на доработку.
20:00
29
4377