Новости Севастополя

Письмо Татьяны Пушкину А.С.

Служба новостей ForPost

Милостивый государь Александр Сергеевич, как мы виноваты перед Вами!

Вот уже сколько лет стоите Вы в одиночестве в глухом сквере "имени милиции":





Что Вы там делаете вдали от глаз людских, словно в камере предварительного заключения? Кто Вас туда поместил, и - главное - как мы это допустили?!



А помните, как гордо Вы стояли в самом центре площади имени Вас?

Каждый день тысячи нас проезжали мимо, мысленно здороваясь с Вами, и было хорошо от того ,что Вы с нами на своем месте, и мы свиделись.

А потом вдруг Вас не стало там, да и площадь уже не Вашего имени.

И мы сначала вроде бы заволновались - где наш Александр Сергеевич? И нас стали успокаивать: да он здесь, недалеко, в скверике за поворотом. И мы смирились. Мы уже привыкли, что теперь не видимся с Вами, будто Вас выслали из Города.

Александр Сергеевич, друг Вы наш милый! Простите нас грешных за наше беспамятство! Вот теперь, в День Вашего Рождения, хотим мы обеспокоится поиском нового места пребывания для Вас. И чтобы это было такое место, где бы Вы опять были рядом с нами каждый день. И чтоб было оно Вас достойным.

В оживлённом месте, недалеко от улицы, в честь Вас названной, между библиотекой имени Льва Николаевича и детской художественной школой есть чудный скверик, испорченный неудачно установленным в его центре Памятным знаком "Флагманскому кораблю эскадры линкору "Севастополю", ведущему огонь по врагу из Южной бухты 29 декабря 1941-го года":

Даже неспециалисту видно, что камень с табличкой ломает пространство, да и тематически он здесь не подходит. В сквере же имени В. И. Бузина среди памятников военным он смотрелся бы органично, нежели между двумя храмами культуры и искусства, также удачно и в его ландшафт вписываясь.

Представьте себе, дорогой Александр Сергеевич: в центре - Вы, по кругу удобные (а не такие, какие наставили везде) увитые розами скамейки с изогнутыми спинками. Мы приходим посидеть подле Вас, принести Вам цветы, подумать о вечном и вспомнить Ваши чУдные стихи, а осенённые Вашим присутствием учащиеся художественной школы (если им не предоставят в ближайшее время новое помещение) с лёгкостью создают здесь свои шедевры.

Будем верить, что к следующему Вашему юбилейному Дню Рождения, к Вашему 215-летию Вы снова будете с нами.

С глубоким почтением и совершенной преданностью Ваша Татьяна.

 

3518
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (72)
SB_Sb
9565
SB_Sb

А зачем вообще пушкин в Севастополе? Что он сделал для города?

Интересненько!
339
Интересненько!

to SB_Sb (Севастополь) А зачем вообще пушкин в Севастополе? Что он сделал для города?

Прогулялся по Фиоленту, не заезжая в город, махнул от сюда. Чувствуете, как воздух Фиолента заряжает: натура поэтическая так наполнилась, что на сам Севастополь места уже не хватило!

LEON
8445
LEON

Уважаемая Татьяна !
Бюст Пушкина в 1983 году был перенесен на Фиолент.
А в сквере Бузина установлен новый памятник.

sub_44
993
sub_44

в те времена диседентов в города-крепости не пущали

SB_Sb
9565
SB_Sb

По моему, площадть Суворова в 1000 раз актуальней ( да и благодарней) для для Севастополя и Севастопольцев.
А Пушкин, он в книжках, библиотеках, названиях гимназий.
"Выше крыши" его....

лень
3281
лень

Пушкин - герой первой обороны ? зачем памятник ? лучше книжку лишний раз издать ! перевести на сленг для тинов ...

zhnat
5364
zhnat

да не о прагматичности речь.
О светоче русской культуры, о севастопольской культуре. А годовщина со дня рождения поэта - повод

Н.Д. Русский Севастополь
2734
Н.Д. Русский С…

А разве в предложении Татьяны о том, что памятнику самое, что ни на есть, место - между библиотекой им.Л.Толстого и Детской художественной школой, не резон?
Это будет замечательный скверик Пушкина!

SB_Sb
9565
SB_Sb

:))
Севастополськая культура нонче определяется донецко-днепропетровскими и куёвскими гауляйтерами.
Пушкин не их кумир

Гэй быки, чогож ви встали....
или
лейся песня,взвейся голос - рвите ценный конский волос

altadena
1066
altadena

А Татьяне огромное человеческое спасибо за правильно поднятую тему и освещение ее в таком лирически-романтическом стиле!

morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

А зачем Шевченко в городе, "лучше книжку лишний раз издать". Он же боялся, что его из ссылки отправят в Севастополь: "Там же война, могут убить", - вот и лизал всем своим тюремщикам и их женам. А свидомитые взяли и притащили его в Севастополь. Чудеса...

SB_Sb
9565
SB_Sb

to altadena (sevastopol)

А нас разные представления о прекрасном. Ну на вкус и цвет друга нет
Энштейн гений всего человечества. а пушкин так, рифмолплет.

Давайте лучше памятник энштейну, или Соуну ( изобретатель лампочки), резенфорду, жуковскому, циолковскому, попову. ведть мы все скромно пользуемся "прекрасными" дарами ученых повседневно.

пионерка
145
пионерка

А я поддерживаю Татьяну - памятник А.С. Пушкину должен быть ближе к людям и напоминать им не только о великом поэте, но и о прекрасном в жизни, к чему зовет ПОЭЗИЯ!

altadena
1066
altadena

Мне жаль Вас,SB,по одной той причине,что Вы даже не отличаете рифмоплета от поэта! Больше никаких комментариев в Ваш адрес.

topol
2073
topol

Вместо площади 50 лет СССР поставить. Кинотеатр "Россия" Там созвучнее будет.

SB_Sb
9565
SB_Sb

to altadena (sevastopol)

:)) ну чтож, спасибо за сочуствие.
Я никогда не любил поэзию и не понимал таких как вы.
Ну это естественно для человеческого общества- разностороннось. И мне абсолютно не жалко ни себя, ни вас.
Хотя судя по вашим высказывания,вы искренне считаете, что те, кто не любит Пушкина ( О боже, разве возможно такое!!!!!) ущербен и его нужно жалеть.
У каждого свои вавки в голове. Желаю вам найти все утехи жизни в томике Пушкина. ( как в том анекдоте - Боже, удобно то как....)

morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

Татьяна! Считаю Ваше предложение о переносе памятника Пушкину в сквер между художественной школой и библиотекой правильным. И поддерживаю его. А существующий памятный знак - в одну линейку с силовиками: афганцами, милицией, МЧС, - всё очень логично. Ветераны, думаю, поймут.

SB_Sb
9565
SB_Sb

to morpeh_su@mail.ru (Севастополь)

Сбор средств для переноса уже начали?
Могу дать реквизиты своего счета для накопления. Я честный :)

morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

И без Вас обойдемся. Подумайте лучше, что для города сделали Вы. А то от Вас между двумя датами останется только тире.

SB_Sb
9565
SB_Sb

to morpeh_su@mail.ru (Севастополь)

Согласен!. Останется столько же, сколько и от вас

кэт
9584
кэт

to SB_Sb (Севастополь)

Что-то подсказывает мне, что ваши суждения из серии "Я Пастернака не читал, но осуждаю"... :) Не поленитесь, ну хотя бы чтобы убедиться в своей правоте - в тихую минуту прочтите пресловутый томик Пушкина. Только честно перечтите, а не пробегите глазами... Я обещаю вам - вы удивитесь...

Harry
567
Harry

И получится прекрасный сквер искусств, место, которого обычно не хватало, чтобы отметить праздники культуры или встретиться с поэтами, художниками, музыкантами на пленэре.

Моран
544
Моран

2 мадам "Татьяна".
- В сквере установлен совсем новый памятник, старыйц, с площади, действительно перенесен на Фиолент, где в монастыре Пушкин и гостил, собственно. Это вам, как приезжей и не знающей историю Города.
- Памятный знак линкору "Севастополь" выполнен так, чтоб напоминал корабельное орудие: башню, поставленную на барбет
- Памятный знак флагману ЧФ установлен не абы где. В Южной бухте, аккурат напротив этого места линкор мёл со страшной силой гитлеровцев (это вам ещё раз, как приезжей и не знающей истории Города)
- когда эскадра возвращалась в освобождённый город, именно "Севастополь" шел под флагом командующего флотом.
Так что, я уверена: Город не даст вам, пришлой, снести частичку своей боевой славы и памяти. Для вас, приезжей, это просто камень. А для нас, коренных - история.

кэт
9584
кэт

to Моран (Севастополь)

Насколько я поняла первоисточник, никто и не предлагает "снести частичку боевой славы и памяти". И - о "просто камне" речь тоже не идёт, а о том лишь, что "архитектурно-ландшафтный" ансамбль очевидно разлажен. И есть мотивированное предложение (а вовсе не безапелляционное требование) кое-что изменить... К чему такой оскорбительный тон? Почему нельзя просто изложить факты, а непременно нужно раздавать словесные оплеухи человеку за то, что его мысль в вашей трактовке просто вывернута наизнанку?..

За Союз
15634
За Союз

to SB_Sb (Севастополь) А зачем вообще пушкин в Севастополе? Что он сделал для города? Пушкин, в отличие от Шевченко, был в Крыму:

Холмы Тавриды, край прелестный,
Я снова посещаю вас,
Пью жадно воздух сладострастья,
Как будто слышу близкий глас
Давно затерянного счастья...

Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь с корабля
При свете утренней Киприды,
Как вас впервой увидел я;
Вы мне предстали в блеске брачном:
На небе синем и прозрачном
Сияли груды ваших гор,
Долин, деревьев, сел узор
Разостлан был передо мною...

"Прекрасны вы брега Тавриды"

Екатерина
24376
Екатерина

to LEON (Севастополь) Уважаемая Татьяна ! Бюст Пушкина в 1983 году был перенесен на Фиолент. А в сквере Бузина установлен новый памятник. Простите, а где в "Письме..." строки о том, что именно ТОТ самый памятник перенесён в сквер имени Бузина? По-моему, там речь идёт о памятнике Поэту вообще.
Честно говоря, "Письмо..." меня потрясло. Во-первых, я и сама планирую в "Окончании" своей статьи процитировать завуча художественной школы М. М. Гурьева о том, как не повезло этому скверику с камнем. Правда, у меня в голове не было такого блестящего предложения преобразования этого уголка, как у Татьяны. Я двумя руками за!
Во-вторых, только что от памятника. Вот снимок. Не буду его комментировать:

Изыде сеятель сеяти семена своя.

"Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич".

Н.Д. Русский Севастополь
2734
Н.Д. Русский С…

А было бы здорово, чтобы в том месте, о котором пишет Татьяна, стоял памятник Пушкину и был бы сквер его имени! Чтобы там собирались севастопольские поэты, которые свободно смогли бы читать свои стихи, а есть люди, которые стихов не пишут, но отлично их декламируют... Получился бы такой своеобразный богемный уголок.

Екатерина
24376
Екатерина

to Н.Д. Русский Севастополь

Место там действительно для этого замечательное. Прекрасно в любое время года:

Его бы только чуть облагородить.
А вот скажите мне, пожалуйста, как не местной, разве сквер им. Бузина смотрит на другую бухту, нежели сквер у художественной школы?
Просто я прочла вот это:

... Памятный знак линкору Севастополь выполнен так, чтоб напоминал корабельное орудие: башню, поставленную на барбет - Памятный знак флагману ЧФ установлен не абы где. В Южной бухте, аккурат напротив этого места линкор мёл со страшной силой гитлеровцев . - И была ошарашена "высоким штилем" коренных, готовых "мести со страшной силой" любого - не врага!, даже так осторожно высказавшего своё мнение. А ведь видно же, что это мнение не дилетанта и человека, очень любящего и хорошо чувствующего свой город!
Разве Татьяна предлагала СНЕСТИ Памятный знак?!
Разве она против барбета или мемориальной таблички?! Она против безвкусицы в выборе формы памятников и места для них.

SB_Sb
9565
SB_Sb

to Н.Д. Русский Севастополь

А что мешает страждущим пиитам и декламаторам собираться в скере и РОВД.
Там тихо, основной транспортный поток проходит стороной. Бюст пушкина имеется для вдохновения, да еще и само РОВД облагородит воспоминания про "глубину сибирских руд"...
Но что то я там не вижу скопления "нашей культурной элиты", желающей блеснуть талантами.
Что обязательно возле бибилиетки Толстого нужно?

SB_Sb
9565
SB_Sb

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Вам уже повторяли - на вкус и цвет товарища нет.
Если вам что то кажется безвкусицей, то это не значит что остальные разделяют ваше мнение.

Екатерина
24376
Екатерина

to SB_Sb (Севастополь)

Простите, что вмешалась в разговор, но тема уж больно задела. Как я понимаю, изначально речь в "Письме..." шла о том, что памятник Пушкину установлен в неудачном месте, равно, как и Памятный знак линкору, и что если их поменять местами, восторжествует архитектурная гармония. А она, в свою очередь, возможно, приведёт и к гармонии душевной. Но, конечно, это поможет не всем. Вот говорят же, что у верующего Бог - в душе. Зачем тогда ему храмы, да непременно на площади Ушакова, например, и более нигде?

Н.Д. Русский Севастополь
2734
Н.Д. Русский С…

to SB_Sb (Севастополь) to Н.Д. Русский Севастополь А что мешает страждущим пиитам и декламаторам собираться в скере и РОВД. Там тихо, основной транспортный поток проходит стороной. Бюст пушкина имеется для вдохновения, да еще и само РОВД облагородит воспоминания про глубину сибирских руд ... Но что то я там не вижу скопления нашей культурной элиты , желающей блеснуть талантами. Что обязательно возле бибилиетки Толстого нужно?
Ничего себе тихо! Да там даже дорогу перейти в этот сквер и то проблематично из-за потока машин! Так что не дурИ, в данном случае ты не прав!

Екатерина
24376
Екатерина

to SB_Sb (Севастополь)

Я поддержала автора "Письма..." и завуча севастопольской художественной школы М. М. Гурьева. Мне показалось, что эти люди имеют право на такие высказывания. Да и самой мне очень не нравилось оформление этого сквера. Профессионально объяснить не могу, но с тем, что Памятный камень "ломает вид", согласилась сразу, потому что именно так я и чувствовала, испытывая дискомфорт, на него глядючи. Да и по всем остальным соображениям (см. комментарии) Пушкину здесь самое место.

SB_Sb
9565
SB_Sb

to Н.Д. Русский Севастополь

Я там практически каждый день хожу. Основной поток машин сворачивает раньше. Напротив кинотеатра Украина (с тыльной стороны) едут топики и общественный транспорт.

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Мне честно говоря все равно. Я не испытываю душевных мук и терзаний и при существующей компановке.

Сквер с бюстом пушкмна тихий. там нет потоков транспортно пешеходных - самое место для общения "поэтов" с духом кумира и между собой.

Повторюсь - готов собирать и хранить деньги на перенос памятника ( с сотавлением всех отчетов и т.п.) :))

Екатерина
24376
Екатерина

to SB_Sb (Севастополь) ...готов собирать и хранить деньги на перенос памятника ( с сотавлением всех отчетов и т.п.) :)) Полагаю, что тем, кому все равно. таким делом заниматься не стОит. Д а и не будет ничего. Не знаю, как Татьяна, а я в этом уверена. Пушкин останется на отшибе в темноте, где даже снимок приличный сделать невозможно, художественную школу закроют, в её помещении сделают очередной ресторан, вокруг Памятного знака линкору расставят столики, за которыми бухая молодёжь будет, бия себя в грудь от прилива патриотизма, ночи напролёт орать песни про "Нахима".

LEON
8445
LEON

to SB_Sb (Севастополь) to Н.Д. Русский Севастополь Я там практически каждый день хожу. Основной поток машин сворачивает раньше. Напротив кинотеатра Украина (с тыльной стороны) едут топики и общественный транспорт. to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Сквер с бюстом пушкмна тихий. там нет потоков транспортно пешеходных - самое место для общения поэтов с духом кумира и между собой. :))

Ты в очередной раз прокололся...весь общественный транспорт, в том числе и маршрутки доезжают до пл. Суворова...и поворачивают на ул.Пушкина....другой транспорт поворачивает на ул Кучера...
Мимо к/т УКРАИНА проехать практически невозможно....
Удивительно...какими ты дорогами ходишь, если не видишь очевидного...

LEON
8445
LEON

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to SB_Sb (Севастополь) ... художественную школу закроют, в её помещении сделают очередной ресторан, вокруг Памятного знака линкору расставят столики, за которыми бухая молодёжь будет, бия себя в грудь от прилива патриотизма, ночи напролёт орать песни про Нахима .
Екатерина. Ну зачем же так пессимистично ???
Хотя...то что творится сейчас в городе....все это вполне возможно....
На худ.школу уже были "наезды"....

Екатерина
24376
Екатерина

to LEON (Севастополь) На худ.школу уже были наезды .... То-то и оно.

LEON
8445
LEON

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Профессионально объяснить не могу, но с тем, что Памятный камень ломает вид , согласилась сразу, потому что именно так я и чувствовала, испытывая дискомфорт, на него глядючи. Да и по всем остальным соображениям (см. комментарии) Пушкину здесь самое место.

Екатерина...может и не по теме...а как Вам "гнилой зуб"...посвященный 10-летию ВМСУ....перед входом на Матросский бульвар, перед стеной ПОЧЕТНЫХ ГРАЖДАН Севастополя ???

Екатерина
24376
Екатерина

to LEON (Севастополь)

Ой, столько раз пыталась его фотографировать (из-за красивых цветов вокруг и заднего плана), но вот сделаю фото, а оно не сморится и всё. И никуда его не помещаю. Наверное по той же причине (никакой политики).

Н.Д. Русский Севастополь
2734
Н.Д. Русский С…

to LEON (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) .а как Вам гнилой зуб ...посвященный 10-летию ВМСУ....перед входом на Матросский бульвар, перед стеной ПОЧЕТНЫХ ГРАЖДАН Севастополя ???

Это не памятник, это безобразие! Причем поставили в самом центре города! Стоит это уродство , занимает не свое место.
Вдумайтесь.."в честь10-летия ВСМУ Украины!"
А что такого героического сделало это "ВСМУ Украины", чтобы в городе Севастополе ему ставить памятник?
Чья подпись стоит под решением поставить сломанный зуб там, где он сейчас находится?
И если до сих пор эта паскуда или паскуды не сдохли, потребовать, чтобы за их счет убрали его к е..ни-фени в какую-нибудь местную украинскую в/ч!

morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

Как не вспомнить здесь слова классика:"И тут Остапа понесло..." Видимо, наболело у всех. Может не к месту, но хочу обратить внимание всех собравшихся на сквер афганцев. Внешне сам сквер выглядит благопристойно: ухаживают и сами ветераны всех локальных войн и просто неравнодушные люди. А посмотрите, что творится внизу слева от креста на нижней террасе: разруха и запустение, гадюшник в центре города. И там по памямятным датам собираются ветераны всех войн и просто севастопольцы, которые чтят подвиги отцов и дедов, на полевую кашу и фронтовые 100 граммов. Просто стыдно смотреть. Я уже туда не хожу. А ведь существует проект постройки на этом месте трехэтажного здания для ветеранов, который бы украсил это место и в котором не стыдно было собираться ветеранам. Но нет землеотвода и нет разрешения на строительство. Не хотят власти отдать это место ветеранским организациям Кстати на 3 этаже этого здания можно было бы разместить и художественную. школу: вид на бухту замечательный, да и могли писать портреты ветеранов - для потомков.

zelma
1653
zelma

"Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный,
... А я, забыв могильный сон,
Войду невидимо и сяду между вами
И сам заслушаюсь, и вашими слезами
Упьюсь …и, может быть,
утешен буду я Любовью"

А.С.Пушкин

dmitryv
9
dmitryv

Пушкин был под надзором органов и под ним же и остался.
Он ведь написал

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

Кого он имел ввиду? Вот и перенесли памятник, когда на место бровастых пришли плешивые

LEON
8445
LEON

to Н.Д. Русский Севастополь to LEON (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) .а как Вам гнилой зуб ...посвященный 10-летию ВМСУ....перед входом на Матросский бульвар, перед стеной ПОЧЕТНЫХ ГРАЖДАН Севастополя ??? Это не памятник, это безобразие! Причем поставили в самом центре города! Стоит это уродство , занимает не свое место. Вдумайтесь.. в честь10-летия ВСМУ Украины! А что такого героического сделало это ВСМУ Украины , чтобы в городе Севастополе ему ставить памятник? Чья подпись стоит под решением поставить сломанный зуб там, где он сейчас находится? И если до сих пор эта паскуда или паскуды не сдохли, потребовать, чтобы за их счет убрали его к е..ни-фени в какую-нибудь местную украинскую в/ч!

Подписываюсь под каждой Вашей фразой !!!

LEON
8445
LEON

to Н.Д. Русский Севастополь

Хотя Вы высказались резковато ....но....может так и надо....
когда нас не слышат ....

Татьяна Николаева
130
Татьяна Николаева

Госпожа "Моран"!
Боюсь вас огорчить,но Севастополь для меня родной Город,я родилась здесь,здесь окончила среднюю школу и наш СПИ. Я-дочь русского офицера,который 40 лет своей жизни отдал служению Отечеству именно на КЧФ.
Но Севастополь всегда был Городом не только Воинской Славы, но и Городом высочайшей духовности и культуры,как правильно написали - севастопольской культуры.Я люблю свой Город и очень переживаю,что эта культура,которая была в крови коренных Севастопольцев,постепенно исчезает.
И Бог вам судья за все ваши слова в мой адрес.

morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

Да, уж...

morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

опять улетел текст

матюха5300
2173
матюха5300

И получится прекрасный сквер искусств, место, которого обычно не хватало, чтобы отметить праздники культуры или встретиться с поэтами, художниками, музыкантами на пленэре.

Екатерина
24376
Екатерина

to morpeh_su@mail.ru (Севастополь)

Спасибо Вам за интересную информацию. Сквер слева от памятника афганцам знаю хорошо, много его снимала, согласна, что он запущен, но трёхэтажное здание на этом месте, простите, представить не могу.
Мне уже посоветовали не поднимать тему парка им. 60-летия ВЛКСМ, ибо из-за невозможности ухода за ним по причине отсутствия средств в чью-нибудь "светлую" голову может придти идея его спилить и построить на этом месте дома. Но деревья в парке действительно представляют опасность, а этот сквер пока может терпеть. Глядишь, так и дотерпит до перемен к лучшему. Ну не может же ТАК длиться вечно?! Хотя ветераны до этого вряд ли доживут:-(.

Екатерина
24376
Екатерина

to Татьяна Николаева (Родной Севастополь)

Так это Ваша статья? Сочту за честь с Вами познакомиться.

Татьяна Николаева
130
Татьяна Николаева

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Статья-не моя, письмо-мое. Катюша,мы хорошо знакомы

zelma
1653
zelma

to Татьяна Николаева (Родной Севастополь) Спасибо. Письмо тронуло. Оно актуальное и необходимое. Нельзя нам терять то ценное, что было, а надо бережно передавать в руки детей и внуков.
К сожалению, те, кто руководят, часто не задумываются над этим. Другие приоритеты, другие ценности, часто во вред Севастополю и Севастопольцам.
Нам до сих пор обидно за снесённое здание таможни 1819 года на Хрусталке , за варварски уничтоженную лестницу, соединявшую ул.Володарского и Большую Морскую у Почтампта.
Временщики...о которых и писал А.С.Пушкин... Спасибо,Татьяна!

лелик
301
лелик

Но самое актуальное

Екатерина
24376
Екатерина

to лелик (Севастополь)

Согласна! Спасибо!

Екатерина
24376
Екатерина

to zelma (Sevastopol)

Очень надеюсь, что лестницу, ведущую на Володарского, сделают. Надо только почаще о ней власти предержащим напоминать.
Это писала я. Теперь напишите Вы! А лучше обращаться коллективно.

Моран
544
Моран

to кэт (Севастополь)

Как никто не призывает "снести частичку боевой славы и памяти"? Сама же автор и пишет - переставить в сквер Бузина. Память - это не только памятники. Это еще и просто ПАМЯТЬ. "Севастополь" стоял в бухте именно напротив памятника. При чем тут сквер Бузина, который уже похож на кладбище - столько памятников там понатыкано.
ЗЫ: и сразу - овации "да! да! давайте поменяем местами! ура!"
Я вас уверяю, господа, что в Севастополе немало людей, которые не дадут вам это сделать. Я не против Пушкина, я - за историческую справедливость.

кэт
9584
кэт

А что, варианты невозможны, Лен? Спасибо за отказ от личных выпадов.

Моран
544
Моран

to кэт (Севастополь) А что, варианты невозможны, Лен?

Ну, если уж так хочется перенести Пушкина с улицы его имени - то возможны. Есть, например, круглый скверик между театром Луначарского и гостиницей "Севастополь". Место видное, красивое, народа много, да и "учреждения культуры" присутствуют рядом: и театр, и музей Крошицкого, и музыкальная школа.

Моран
544
Моран

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) ...А вот скажите мне, пожалуйста, как не местной, разве сквер им. Бузина смотрит на другую бухту, нежели сквер у художественной школы? Просто я прочла вот это: ... Памятный знак линкору Севастополь выполнен так, чтоб напоминал корабельное орудие: башню, поставленную на барбет - Памятный знак флагману ЧФ установлен не абы где. В Южной бухте, аккурат напротив этого места линкор мёл со страшной силой гитлеровцев .

Ну чтож, повторю для тех, кто не понимает:
Корабль стоял у стенки в ЭТОМ месте. Потому и знак именно там установлен. Видимо, вы так и не поняли, что Севастополь - город знаковый. И куда попало ни памятники, ни таблички тут не распихивали. До какого-то времени, по крайней мере. Шевченко, Сагайдачный да зуб ВМСУ - вот примеры глупости.

- И была ошарашена высоким штилем коренных, готовых мести со страшной силой любого - не врага!, даже так осторожно высказавшего своё мнение. А ведь видно же, что это мнение не дилетанта и человека, очень любящего и хорошо чувствующего свой город! Разве Татьяна предлагала СНЕСТИ Памятный знак?! Разве она против барбета или мемориальной таблички?! Она против безвкусицы в выборе формы памятников и места для них.

Насчет формы памятного знака - уже объясняла. Неужели недоходчиво?
ЗЫ: ну, открывайте общественное движение "Воткнём знак флагману в сквер Бузина!" Интересно, что из этого получится.

Татьяна Николаева
130
Татьяна Николаева

to Моран (Севастополь)

Ваши рассуждения по поводу правильности установки ПЗ
не совсем логичны.Корабль стоял где? В Южной бухте у стенки,т.е. на воде. ПЗ стоит наверху на суше "аккурат напротив того места". Значит,если соединить эти две крайние точки воображаемой прямой линией,то ПЗ может быть установлен в любом месте по длине этой линии и это тоже будет правильное знаковое место.Т.о. никакой проблемы с перемещением ПЗ нет.Я не права?

vovapt
1203
vovapt

А зачем Шевченко в городе, лучше книжку лишний раз издать . Он же боялся, что его из ссылки отправят в Севастополь: Там же война, могут убить , - вот и лизал всем своим тюремщикам и их женам. А свидомитые взяли и притащили его в Севастополь. Чудеса...
Пушкин и Севастополь -это понятно, а причем Шевченко в Севастополе?

Татьяна Николаева
130
Татьяна Николаева

to Моран (Севастополь)

И еще,если камень символизирует башню орудия,то позвольте спросить,куда делся ствол этого орудия?
Без ствола и ваших разъяснений узнать в этом сооружении орудие здравомыслящему человеку практически невозможно.Кто автор ПЗ? У него все в порядке с головой?
И как много подобный шедевров архитектуры у нас в городе? Полная безвкусица!Жаль Город,он достоин лучшего.

Екатерина
24376
Екатерина

to Татьяна Николаева (Родной Севастополь) Жаль Город,он достоин лучшего. Согласна с Вами.

Моран
544
Моран

to Татьяна Николаева (Родной Севастополь) to Моран (Севастополь) И еще,если камень символизирует башню орудия,то позвольте спросить,куда делся ствол этого орудия? Без ствола и ваших разъяснений узнать в этом сооружении орудие здравомыслящему человеку практически невозможно.Кто автор ПЗ? У него все в порядке с головой? И как много подобный шедевров архитектуры у нас в городе? Полная безвкусица!Жаль Город,он достоин лучшего. 1. Если у вас в подписи стоит Родной Севастополь - то вы обязаны знать о памятниках Города и его памятных знаках. Об этом знаке мне, например, известно с детства. У нас уже 6-е поколение Севастопольцев женится. Так что, прежде чем трогать историю - думайте. 2. Насчет формы знака. Вам туда натуральную башню поставить, чтоль? Ствола нет, ещё чего-то... Человек, ведущий экскурсию, всё объясняет людям. И народ включает воображение и понимает - действительно, корабельное орудие. А тот, кто не ходит с экскурсиями, но гордо именует себя Севастопольцем, сам обязан изучать и знать историю Города. 3. Т.е. вы предлагаете Памятный знак перенести вниз, к стенке, откуда корабль вел огонь. Туда запихать, где ни одна экскурсионная группа не ходит и никто вообще его там не увидит. А на это место переставить бюст Пушкина. Понятно. Да вы фашистка, мадам. Потому как, в этом случае, вам плевать на жуткую историю второй обороны Города. 4. Ну, открывайте совместно с Екатериной движ за перенос знака. Я прекрасно знаю, чем это закончится.

Татьяна Николаева
130
Татьяна Николаева

to Моран (Севастополь)

Боже! До чего вы глупы!!! Полемизировать с вами не имеет
смысла.Кроме оскорблений ничего не дождешься.А за "фашистку" можно и по морану схлопотать. Я посылаю вас в игнор.

Екатерина
24376
Екатерина

Моран (Севастополь)

: " to Татьяна Николаева (Родной Севастополь) ... вы фашистка, мадам".
А вот это уже серьёзно. Очень серьёзно. Кем же надо быть, чтобы так назвать коренную жительницу Севастополя, годящуюся автору страшного высказывания в матери, дочь и жену офицеров ЧФ, сердечно любящую свой город и прекрасно знающую его историю, о чём Моран знал, когда писал эту гнусность.
А как считают администраторы?

кэт
9584
кэт

Администраторы сожалеют о том, что некоторые коренные севастопольцы считают себя вправе прилюдно харкаться словами, и пишут коммент не с целью убедить, а с целью унизить и запинать оппонента, и уверены в том, что этим "подвигом" они защищают память своих предков.

Татьяна Николаева
130
Татьяна Николаева

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Ik0kzn8tViI

Екатерина
24376
Екатерина

Татьяна Николаева
130
Татьяна Николаева
Главное за день

Туристы поехали в Крым — и предъявили новые требования

Поступления от туризма в республиканский бюджет в 2025 году удвоились.
18:24
2
2386

Крещенские купания по-севастопольски

Теперь в основном люди окунаются в реке Героон, а не в Карантинной бухте.
16:00
6
1823

Морозы оставили крымские улицы без света

Из-за перегрузки сетей жителей региона призвали экономить электричество.
14:28
2
1087

Закрытые дороги и снежные «барханы»: какой удар нанёс очередной шторм Крыму

Дорожные службы республики работают в усиленном режиме.
12:24
1
1525

В Крыму прощаются с Владыкой Лазарем

Священнослужитель больше 30 лет возрождал православие в Крыму.
16:32
1
2691

Где севастопольцы смогут зайти в воду на Крещение Господне

В этом году в городе оборудовано 9 безопасных мест для купания.
09:12
20
2643
Туризм

Туристы поехали в Крым — и предъявили новые требования

Поступления от туризма в республиканский бюджет в 2025 году удвоились.
18:24
2
2386

В Австралии за сутки акулы напали на трёх человек

Две жертвы были госпитализированы.
16:51
0
231

Какие артефакты удалось вернуть в коллекцию бывшей царской резиденции в Крыму

Большинство экспонатов хранят память о членах императорской семьи.
10:34
0
4010

Губернаторов сделают главными за детский отдых: что это значит для Севастополя

В городе-герое эта практика уже существует, а настоящая проблема с отдыхом детей кроется в другом.
10:08
6
1339

Какая страна остаётся самой доступной и открытой туристам из России в 2026 году

Большой материал ForPost для людей, раздумывающих над поездкой в Беларусь.
17:19
2
1801

Открыта ли Грузия для россиян, родившихся в Севастополе и Крыму?

Всё решает человеческий фактор на таможне.
20:00
18
4096