Страсти вокруг Кавказа утихли. Заявление президента Медведева об установке системы ПРО в Калининграде против всех ожиданий не нашло во французской прессе практически никаких отголосков, кроме сухих депеш, обходящихся без комментариев, и привычных размышлений о русском авторитарном агрессивном режиме. Перемещение русской темы на второй план является во Франции верным признаком нормализации внутренней и международной обстановки.
Разбор полётов французской прессы в течение двух месяцев кавказского конфликта (до вывода российских войск из Грузии) от этого только интереснее.
Так, в номере от 25-го сентября серьёзный политический еженедельный журнал Le Nouvel Observateur (Новый Обозреватель) удостоил объёмной статьёй с огромной фотографией… Михаила Леонтьева, ведущего программы «Однако». «Пятьдесят лет, вечная щетина, джинсы и футболка – вот портрет самого известного политического комментатора России, который каждый вечер передаёт миллионам телезрителей официальные послания Кремля», – пишет Венсан Жовер в своей статье «Ястребы Великой России».
«Тёмный экстремист» и «официальный пропагандист», Михаил Леонтьев описан в день обвала российских рынков, в среду 17 сентября, ликующим и не скрывающим своего счастья. «Он ждал этого дня в течение многих лет», – утверждает автор, встретивший Леонтьева в «прокуренных офисах» журнала «Профиль» и цитирует своего собеседника: « Наконец-то всем понятно, откуда наши беды – и грузинская война, и кризис -, всё из Соединённых Штатов. Мы будем отныне рассчитывать исключительно на собственные силы: резервы, газ, оружие, государство и наших союзников времён СССР».
Надо понимать, что французский читатель имеет доступ к информации о нашей стране исключительно через комментарии своих СМИ. Последние, в свою очередь, пользуются такой монополией на «формирование общественного мнения», продвигая и лоббируя свою версию реальности. Держал перед иностранным корреспондентом настолько откровенные речи Михаил Леонтьев или нет, в умах в очередной раз останется картина русского яростного анти-американизма, воинственности («будем рассчитывать на наше оружие») и «экзальтированных» завербованных Кремлём журналистов.
Оканчивается статья цитатой анонимного московского «пиарчика» (в тексте «PRchik»): “Поверьте, мы столько работаем над общественным мнением, мы вкладываем в него столько средств, что общественность способна проглотить что угодно!».
Возможно. Но совершенно точно, что в этой области нам есть ещё чему поучиться у самих французов, в стране демократии и свободы слова.
Вера Вавилова, Париж, специально для ForPost
Обсуждение (9)
Наблюдать это пассив.Как хорошо, наблюдай дальше и медитируй...

to Парус Интересно этот пассивный он правой или левой "отклонист"? Видимо все же правой, уж больно левые коменты он выдает на сайте! :)
to Наблюдатель (Севастополь) "это член" достаточно!:))))) И что реально "боевой" :))) Плохой у тебя расчет и..... :)))) Уйди не смеши :)))
to Наблюдатель (Севастополь) :))))) Ух, насмешил! :)) Лох ты печальный! :)
Господа и панове, речь в заметке не столько о Леонтьеве, сколько о франц. журналюгах. Вот у них, похоже, отклонений намного больше, чем у Миши. Сам убедился. пообщавшись с ними в начале ноября. Против них Леонтьев - просто академик.
to Александр3 (Севастополь)
Где общался? В сортире?...
Полагаю, важнее, что обо мне думает и знает сосед или коллега по работе и мне совершенно начхать что обо мне например читает француз или американец. Также кстати полагаю рассуждает и француз, которому все равно что я нём читаю.
Исходя из этого, полагаю, что мы слишком зациклились в своём имидже за рубежом. Ну а в том, что им преподносят, это их беда. Жрите ребята всё дерьмо, что для Вас пишут. В конечном же итоге, это ударит по ним же бумерангом. Так как отсутствие объективной информации влечет за собой ошибки в принятии стратегических решений.
to Поручик Ржевский (Одесса) to Александр3 (Севастополь) Где общался? В сортире?...
С украинскими традициями не очень знаком, так что в указанном месте, в отличие от свидомых, у нас с иностранцами не общаются. Не надо судить о других по своей персоне, пан самозванец. Какой ты поручик? В твоей незалежной армии и званий таких нет. Так что в лучшем случае - ты просто пидхорунжий....
to Александр3 (Севастополь)
А как правильно прочесть? Пидхорунжий, чи Пид, Хорунжий? Второе, думаю точнее рисует нетленный образ местного пана Ржевского!