В России по поручению президента создается Национальная система учительского роста. Она предполагает, что карьера учителя пойдет не только по горизонтали, но и по вертикали. При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов. То есть останется и первая, и высшая категория, и заслуженные наши учителя. А новые должности - это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять, - подчеркнула она. - Например, "старший учитель" будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников.
"Старшим учителем" можно будет стать, только проработав в школе пять лет, и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию.
"Ведущий учитель" - это наставник для молодых педагогов. Поэтому здесь требования еще выше - 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория. "Ведущий учитель" будет помогать другим педагогам "войти" в профессию. Причем не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать их работу в образовательный процесс.
Мы очень хотим, чтобы у него была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь в нашей работе много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить. Например, о том, как правильно войти в класс, как себя подать. Даже один этот момент может очень сильно повлиять на всю дальнейшую работу.
И это не ноу-хау. Нам надо возвращать методические объединения внутри школ, восстанавливать связи между старшим поколением и поколением учителей, которые сегодня приходят на смену. Поэтому мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу.
Обсуждение (8)
Есть сериал Интерны про врачей, теперь можно снимать такой же и про учителей ! Уже вижу Ваню в роли ведущего учителя!
Ну почему после прочтения данного "репортажа" перед глазами стоит "ведущий проктолог" и "старший надзиратель"?
Чего велосипед выдумывать - то...!!! Неужели нельзя просто сделать нормальным - должностной оклад у учителей !!! Чтобы всякие там премии, вознаграждения и надбавки были в общей зарпалате учителя, не более 20 - 25 % от всей зарпалаты....Идите, Ольга Юрьевна за опытом к Сергею Кужугетовичу....который вам популярно, на пальцах, расскажет, что у его подчиненных - большую часть в месячном денежном довольствии ( у гражданских- зарплата) составляет - это должностной оклад + оклад по воинскому званию ( у гражданских - классный чин)...у кого-то, есть еще и процентнаная надбавка за выслугу лет.....а всякие там премии...сложность/напряженность...особые условия...секретность. и т.д., по сути cвоей второстепенны...и в основном, состаляют в сумме своей - менее 25 % месячного денежного довольствия служивого....
to Иллюзионистъ:
Это вопрос Путину: почему он упирается от введения прогрессивного налога на свехприбыли. Если бы у него в друзьях были учителя и врачи, а не "друзья детства" олигархи и зажравшиеся чиновники - тогда бы и учителям не приходилось придумывать нелепые должности, чтобы как-то получить прибавку к окладу. А так учителя будут "координировать" работу других педагогов, писать отчеты, а на прямые обязанности - обучать детей, не будет хватать времени. Будут обслуживать самих себя.
"Вдумчивые беседы"... однозначно компенсируют, молодому педагогу, его нищенскую зарплату!!!!!!!
А еще....а еще... нужно обязатльно ввести должности: -- "Смотрящего учителя", "Держателя школьного общака", "Преподаватель-Положенец"... и т.д. Можно придумаеть еще много интересных должностей и званий.
Только вот, еще не много времени... немного креатива от технокрадов.... и вуаля, -- учить детей будет некому.. Медицину уже оптимизировали...взялись за образование.
Медленное убийство образование продолжается...
Как можно строить карьеру по горизонтали?Это нонсенс. Словоблудие какое-то....
to Иллюзионистъ: Вы заблуждаетесь на счет Д.Д. военных, первое - его устанавливал не Кожугетович, второе - "процентная надбавка за выслугу лет.....а всякие там премии...сложность/напряженность...особые условия...секретность. и т.д., по сути своей НЕ второстепенны...и в основном, составляют в сумме своей -БОЛЕЕ 30 % месячного денежного довольствия служивого...". Т.е и в этой епархии царит такая же безнадега на сегодняшний день, т.е. не только учителя разбегаются, но и контрактники.