Севастополь
Обзор событий в "Атриуме"
19-00 /07/04/2014 Психологический клуб: Руслан Трактин – презентация тренинга «Эффективное общение»
"Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения". Это не я придумала — это Антуан Де Сент-Экзюпери, автор "Маленького принца" и целого взвода менее известных произведений. Не знаю, читал ли Руслан Трактин французского классика, но мнения их вполне совпадают — именно свой навык непринужденного общения Руслан использовал напропалую в одноименном тренинге, обучая не только теоретически, но и личным примером.
Образность, лаконичность, четкие формулировки — половина успешности проекта. Знаете, как тренер добился усиленного внимания публики? Рассказал о неких виртуальных щупальцах познания, которыми мы "ощупываем" понятия и предметы, после чего предложил собрать их, щупальца, в пучок и сфокусировать на экране с презентацией. Просто, но действенно — люди действительно сосредоточились. И таких примеров можно привести с добрый десяток.
Поскольку "Психологический клуб" — мероприятие для живой сцены "Атриума типичное, можно сказать, традиционное, могу смело заявить, что завсегдатаям понравилось, причем не только из-за уверенности Руслана: люди узнали много нового о, казалось бы, привычных вещах. Например, что такое эмоциональный тон и как он влияет на общение.
Если вспомнить, что эмоции – "субъективные ощущения человеком внутреннего состояния его биологической основы (организма) и ее взаимоотношений с окружающей действительностью", то эмоциональный тон – это "степень удовлетворения или неудовлетворения рефлекторной дуги, ощущаемая человеком как та или иная степень удовольствия или неудовольствия ". Проще говоря, состояние души в тот или иной момент времени.
Эмоциональный тон бывает низким (апатия, страх, гнев, антагонизм) или высоким (удовлетворение, уверенность, радость). По типам делится на социальный, моментальный и хронический. И так далее и тому подобное.
Дело не в том. Точнее, не только в этом. Руслан на простых примерах из жизни домохозяек объяснял слушателям, как при столкновении высокотонового гражданина с низкотоновым их эмоциональный настрой выравнивается.
Пример "Эвлампия в гневе":
-- Привет, Эвлампия! Пойдем в кино?
-- Да пошел ты, Федор, на работу, а не в кино.
-- Да лучше бы ты, Лампа, борща приготовила.
-- Готовь сам, мне скучно.
Результат — Федор из уверенного превратился в антагониста, а Эвлампия, сбросив стресс, стала из злобного существа скучающим. Эффект сообщающихся сосудов. Что делать с такими эвлампиями? (Кто сказать — убивать из арбалета?) Правильно, перестать общаться.
Подобными рассуждениями тренинг не ограничивался. Говорили о пользе улыбке и о вреде необоснованных страхов, о терпимости к слабостям или о взаимной выгоде (неважно, материальной или духовной) при сотрудничестве. Много говорили. Под конец сформулировали два вполне здравых тезиса:
— Будьте способны вынести все что угодно.
—Поступайте с другими так, чтобы они могли это вынести.
Не очень оптимистично, зато правда.
От себя добавлю:
--И не забывайте приходить на занятия психологического клуба "Атриума".
19-00 /09/04/2014 Музыкальная среда: группа «KOORAGA»
Вы любите компот из сухофруктов? А курагу? А если она запоет? Что, не будет этого, пока рак не засвистит на Аю-Даге? Ищите ракообразных, дамы и господа — в прошлую среду KOORAGA не только пела, но и общалась со слушателями.
В этот раз ребята решили пройтись нежным трактором по русскому року (а заодно и русскому рокабилли) — впрочем, вечер начался с не совсем рокового Талькова.
"Летний дождь", благодаря радующим слух клавишным вариациям (Александр Омельчук), звучал переливчато:
Память уже не жалит,
Мысли не бьют по рукам,
Я тебя провожаю
К другим берегам.
Ты - перелётная птица,
Счастье ищешь в пути,
Приходишь, чтобы проститься
И снова уйти.
Женская часть публики, почувствовав себя жестокой героиней городского романса, немедленно разомлела и приобрела готовность к остальным лирическим гигантам — "Дорога в облака" (Валерий Сюткин) была дополнена импровизацией, да и "Мой рок-н-ролл" (Би2+Чичерина ) — вещь достаточно сложная в переработке, поскольку оригинал уж больно узнаваем — обогатился новыми инструментальными оттенками.
Склонность "Кураги" к гитарным запилам, совместно осуществленным Антоном (вокал, гитара) и Алексеем Андриевский (бас-гитара, вокал), здорово разогрела зал, поэтому, когда лирика сменилась залихватскими перепевками из старого "Ляписа Трубецкого", почтенная публика увлеченно скандировала, мол, ты - переносица, я - гайморит, ты - Испания, я - Мадрид. И Все были счастливы.
Но KOORAGA не так проста, чтобы ограничиться позитивным разболбайством — решила заставить пофилософствовать:
У шамана три руки
И крыло из-за плеча
От дыхания его
Разгорается свеча
И порою сам себя
Сам себя не узнает
А распахнута душа
Надрывается, поет
(Пикник, " У шамана три руки")
Не знаю, как остальные, лично я считаю "Пикник" уникальным явлением русскоязычной арт-рок сцены — и очень жаль, что только русскоязычной, а не мировой — поэтому такой книксен в сторону мистики со стороны севастопольской команды был особенно приятен.
Что еще следует отметить?
Нельзя не упомянуть темпераментного ударника коллектива Аркадия Кокуша — без ритм-секции печально многим, найти хорошего барабанщика в Крыму ох как не просто.
Обаятельной завитушкой на бисквите выглядел кавер на "Восьмиклассницу" Цоя — абрикосинки скрестили сию мелодию с "Полетом шмеля" Римского-Корсакова: получилось незаурядно. Да и "Сьюзи" вместе с "911" порадовались попаданием в образ — Андриевский Антон старательно перевоплощался в Вакарчука Славу ("Океан Эльзы", допустим, что кто-то не знает).
Закончился вечер кавером на "Дорожную" Гарика Сукачева:
Эй, ямщик, поворачивай к черту,
Видишь, мигают мне наши огни.
Эй, братан! Поворачивай к черту!
Шапку сними, да по жене всплакни.
Ведь здесь же елок повалено! Ох, не продерись!
Камней навалено! Только держись! Поворачивай к черту!
По завершении музыкального действа я подошла к ребятам поболтать и хитро выяснила, что KOORAGA планирует выпуск альбома этим летом. Альбом предположительно будет называться "Полетели!" и содержать в себе целых 10 новых песен, конечно, оригинальных, авторских и все такое.
Ждем-с.
Материал подготовлен
Евгенией «Джен» Барановой.
Обсуждение (3)
ну Руслан умеет, ненавязчиво, навязать сайентологию слушателям. под видом тонов, антогонизмов.............. в основе, всего что он вещает- учение Хаббарда.
Осторожно с сайентологами , мстят , гадят , преследуют , навязывают , активно потрошат ваш кошелек ,подробностей полно в иннете.ЗАПРЕЩЕНЫ ВО МНОГИХ СТРАНАХ МИРА,
to utalyneva (севастополь) Осторожно с сайентологами , мстят , гадят , преследуют , навязывают , активно потрошат ваш кошелек ,подробностей полно в иннете.ЗАПРЕЩЕНЫ ВО МНОГИХ СТРАНАХ МИРА,А в России?