Политика США в области консульских сношений с Россией огорчила даже такую рьяную западницу, как львица К. А. Собчак. По поводу последних новаций госдепартамента она заметила: «Я всегда боялась железного занавеса. Но теперь он не с нашей стороны, а с чужой, и это полный пипец».
Признаки полного песца Собчак усмотрела в решении американской стороны прекратить с 12 мая на территории РФ выдачу неиммиграционных (т. е. не на ПМЖ) виз, а также всемерно сократить даже и консульские функции, которые относятся к гражданам США. Регистрацию актов гражданского состояния, например.
Бесспорно, решение американских инстанций ударит по некоторым группам граждан.
Богатым деятелям попсы, полюбившим селиться в Майами, станет труднее выправлять документы (возможно, Собчак именно поэтому так негодовала). Но проблемы возникнут не только у Аллы Борисовны со всем родством её и свойством — с этим ещё как-то можно мужественно смириться.
Однако пострадают и родственные сношения. В гости к сыну-эмигранту теперь не наездишься.
Что до деловых поездок, то поскольку сейчас вести бизнес с США, что мёд с бритвы лизать, эта беда невелика. Равно как и хизнувший туризм. И прежде мало туристовали, так что теперь с полным обнулением турпоездок это мало кто заметит.
Но с обучением в США будут трудности. Хотя и не у всех. Обучающаяся в Стэнфорде Д. А. Навальная от визовых проблем вряд ли пострадает, да и курсировать между Америкой и Россией ей, кажется, сильной охоты нет.
Хотя как теперь будут ездить за океан различные Гозманы, ведущие отважную борьбу, — это вопрос. Конечно, как Алла Борисовна, так и Гозманы — «Нам так же чужды их печали, как мы и наши чужды им», но вчуже интересно, как американские структуры теперь будут привлекать и поощрять российских друзей США. Раньше это было проще.
Но в любом случае российско-американская визовая политика достаточно ясна и откровенна.
«Свободный обмен людьми и идеями» — это заклинание времён СССР сегодня себя полностью исчерпало, и действует принцип «На войне как на войне».
Там ведь тоже не заморачиваются проблемами родственных сношений и туризма. А с коллаборантами — как показывает опыт прошлого — проблему как-то можно решить. Не пропадут.
С Европой всё гораздо более запутано.
Прежде всего потому, что имеет место быть амальгама из отношения евроначальников к России, а оно известно какое, и общей эпидемиологической ситуации. Тоже известно какой. И в ограничительных мерах, затрагивающих Россию, сложно понять, где имение, а где наводнение, где аполитичные карантины, а где вполне политичное желание унасекомить русских.
Проблема усугубляется тем, что делать сейчас в Европе, по большому счёту, нечего.
«И селенье, как жилище погорелое, стоит».
Масочный режим, который нам в России и не снился, комендантский час, большие трудности с торговлей и общепитом. Есть, конечно, родственные сношения, ради которых можно всё стерпеть, а равно деловые интересы. Капитал, как известно, при 300% прибыли готов плыть хоть в ад, даже с риском сжечь свои паруса. Но никакой уютности и гемютности, которая так привлекала в доковидные времена.
В разрешённые часы можно фланировать по Парижу с харей на лице, но радости от этого немного. Рекреация так себе.
С другой стороны, и желание принимать гостей в разных странах весьма различно.
Греция, Италия, Кипр настолько страдают от погибающего туризма, что готовы на всё. И на смягчение санитарного режима, и на выдачу виз. Другие готовы в куда меньшей степени и к тому не забывают про идейно-политические ценности. «Россию надо прижать к стенке, или Всё пропьем, но флот не опозорим».
При таком разброде заклинания насчёт небывалого европейского единства уже год как ничего, кроме волчьего смеха, не вызывают — вообще непонятно, как выдавать визы и какие.
Италия и др. уже готовы принимать документы, но при этом Еврокомиссия, твёрдая в премудроковарном прннципе «По форме правильно, а по существу издевательство», сообщает, что необходимым условием для получения визы будет сертификат о прививке.
А этот сертификат, во-первых, ещё только предстоит разработать, во-вторых, никакого «Спутника V» там нет. Если появится — что далеко не факт — то в неопределённом будущем. Сроки всё откладываются. Логика и понятна, и не нова.
Можно вспомнить давнюю попытку России добиться от ЕС безвизового режима и высочайшее искусство европейцев заматывать вопрос. В конце концов Россия на это дело плюнула.
Но поскольку мастерство не пропьёшь, логично ожидать, что и тут вопрос будет заволокичен елико возможно. То есть до морковкина заговенья.
Есть, правда, приём, которым может воспользоваться Италия и её коллеги по несчастью. А именно выдавать не шенгенские, а национальные визы, действительные только для въезда в данную страну.
Теоретически такая возможность есть, что будет практически — Бог весть.
Но в общем и целом ковидная зараза рано или поздно кончится, а вот брюссельская зараза кончится непонятно когда. Ибо если можно во что-нибудь вцепиться — а вопрос с вакцинированием предоставляет для этого все возможности — тут зараза не отстанет.
Скажут: а зачем вообще так зацикливаться на Европе? Не хотят (хотя далеко не все не хотят) — и чёрт с ними. Есть Крым и Краснодарский край — совершайте там морские купания и прочие рекреационные действия. Оно и патриотично, и деньги не будут утекать из страны.
В принципе, да, патриотично, но сложность в том, что даже при нынешнем падении доходов населения платёжеспособный спрос таков, что Крым и Кубань не в состоянии его полностью удовлетворить.
Приморская линия объективно мала. Курортные мощности тоже. Уже сейчас на курортах ни вздохнуть, ни охнуть, а что будет в высокий сезон?
Так что либо возвращаться к спартанскому отдыху советского времени, либо всё-таки искать способы соединить российский спрос с итальянским и греческим предложением.
А брюссельское начальство — побоку, да к чёрту. Возможно ли это — интересный вопрос.
Читайте также: Байден и ключи от города: удастся ли боярам усидеть в башне из слоновой кости
Максим Соколов
Обсуждение (1)
Отличная статья...