Новости России

Как авиакомпании «лупят деньги» на возврате билетов

Служба новостей ForPost

В законе нужно «одной строчкой прописать, что комиссия за возврат билетов не должна превышать 10% от его стоимости», считает эксперт.

Как авиакомпании «лупят деньги» на возврате билетов
Фото:
коллаж ForPost

Российский авиарынок далёк от цивилизованного, уверен заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. Яркий тому пример — комиссия за возврат билетов, которая в некоторых авиакомпаниях достигает 80%, уточнил наш собеседник.

«Лучше хоть что-то, чем ничего»

Родственник корреспондента ForPost из Екатеринбурга планировал слетать в Сыктывкар к бабушке на юбилей — женщине 14 марта исполнится 75 лет.

Из уральского аэропорта «Кольцово» в столицу Республики Коми есть прямой рейс. Билет по специальному тарифу с багажом стоит 5700 рублей. В обе стороны — 11400 рублей. Плюс екатеринбуржец потратил 1200 рублей за выбор места у иллюминатора.

Однако случилось непредвиденное: бабушка приболела и попросила внука прилететь летом — хлопотно праздновать юбилей при обострении.

К счастью, авиабилеты были возвратными. Каково же было удивление мужчины, когда он получил ответ от авиакомпании (есть в распоряжении ForPost):

«Согласно условиям применения тарифа, по которому был приобретён билет, сбор при добровольном возврате составит 3750 рублей с каждого билета».

В авиакомпании добавили, что если основания для вынужденного возврата есть, то нужно с ними связаться.

Доказать обоснованность отказа было проблематично. В итоге мужчина с каждого сданного билета получил на руки 1950 рублей. Также авиакомпания вернула 1398 рублей — стоимость авиастраховки, которую оформил пассажир.


«Не думал, что комиссия составит более 65% от стоимости билета. Но лучше хоть что-то, чем ничего», — констатировал обедневший на 7500 рублей пассажир.

«Лупят деньги с потребителей»

Ситуация, в которой оказался екатеринбуржец, периодически всплывает в СМИ, сообщил ForPost сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

По его словам, в действующем законодательстве есть лазейка, которая позволяет авиаперевозчикам «устанавливать конские комиссии за возврат билетов».

«В действующей системе законов авиакомпании не нарушают права потребителей. На самом деле это не так: права потребителей нарушаются. Некоторые авиакомпании устанавливают комиссию в 80% за возврат билета — это ненормально. Авиаперевозчики пользуются тем, что обхитрили потребителя, в худшем понимании этого слова, и лупят с него деньги. Что в итоге? У человека забрали деньги, не предоставив ему никаких услуг. Проблема есть: пока у наших законодателей не доходят руки для правильного регулирования этого вопроса — установления комиссии с 5000 рублей 500 рублей. Такая комиссия была бы оправданна и с точки зрения экономики, и здравого смысла», — сказал ForPost Егармин.

Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник объяснил логику авиакомпаний:

«Когда пассажир заранее покупает билет, его стоимость меньше примерно на 50% от стоимости, которая устанавливается на билеты за три-четыре дня до вылета. Поэтому, когда человек сдаёт заранее купленный билет, в авиакомпании высокой комиссией страхуют риски: они могут не продать освободившееся место в самолёте, поэтому считают, что вправе удерживать такие проценты от стоимости билета».

Наш собеседник подчеркнул: на Западе «таких драконовских процентов за сдачу билета нет», там авиарынок «более цивилизованный».

«В зарубежный аэропорт можно приехать за три-четыре часа до вылета и купить билет, который будет стоить в несколько раз дешевле, чем у нас на то же расстояние. Я говорю про страны, где давно развит авиационный транспорт — самый перспективный, самый надёжный. У нас всё удобно и доступно только для олигархов, остальные — платите драконовскую комиссию», — выразил свою точку зрения Сытник.

Как решать проблему?

Алексей Егармин уверен: от озвученной проблемы не стоит отмахиваться, так как решается она достаточно просто — достаточно скорректировать законодательство по защите прав потребителей.

В законе нужно «одной строчкой прописать, что комиссия за возврат билетов не должна превышать 10% от его стоимости», считает наш собеседник.

Он отметил: чем проще формулировка, тем надёжнее защищены права потребителей.

Юрий Сытник тоже считает, что если в законе появится такая формулировка, конфликтов между авиакомпаниями и пассажирами удастся избежать.

Дело за малым — обратить внимание депутатов Госдумы на существующую проблему, уточнил сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

Роберт Вочовский

841
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)
Обсуждение (1)
Ботан
255
Ботан

Дело за малым — обратить внимание депутатов Госдумы на существующую проблему

У депутатов Госдумы такой проблемы не существует.

Главное за день

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
5
1332

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
208

Изобразительная журналистика: как итальянец показал Европе красоты Крыма

Виды полуострова покорили даже английскую королеву.
13:34
0
3183

Кто и зачем ходит на «птичьи прогулки» в Крыму

Любители природы могут способствовать развитию науки.
17:24
4
1447

Какие перспективы у Telegram и WhatsApp* на фоне новой волны блокировок в России

Почему вообще блокируют мессенджеры, и какие сервисы ещё остаются доступны в 2025 году?
13:18
3
2071

В Крыму непогода перейдёт с выходных на следующую неделю

Но температура воздуха будет выше нормы.
09:30
0
2554
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
23
2379

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1438

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
341

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6103

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1382