Новости России

Как авиакомпании «лупят деньги» на возврате билетов

В законе нужно «одной строчкой прописать, что комиссия за возврат билетов не должна превышать 10% от его стоимости», считает эксперт.

Фото:
коллаж ForPost

Российский авиарынок далёк от цивилизованного, уверен заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. Яркий тому пример — комиссия за возврат билетов, которая в некоторых авиакомпаниях достигает 80%, уточнил наш собеседник.

«Лучше хоть что-то, чем ничего»

Родственник корреспондента ForPost из Екатеринбурга планировал слетать в Сыктывкар к бабушке на юбилей — женщине 14 марта исполнится 75 лет.

Из уральского аэропорта «Кольцово» в столицу Республики Коми есть прямой рейс. Билет по специальному тарифу с багажом стоит 5700 рублей. В обе стороны — 11400 рублей. Плюс екатеринбуржец потратил 1200 рублей за выбор места у иллюминатора.

Однако случилось непредвиденное: бабушка приболела и попросила внука прилететь летом — хлопотно праздновать юбилей при обострении.

К счастью, авиабилеты были возвратными. Каково же было удивление мужчины, когда он получил ответ от авиакомпании (есть в распоряжении ForPost):

«Согласно условиям применения тарифа, по которому был приобретён билет, сбор при добровольном возврате составит 3750 рублей с каждого билета».

В авиакомпании добавили, что если основания для вынужденного возврата есть, то нужно с ними связаться.

Доказать обоснованность отказа было проблематично. В итоге мужчина с каждого сданного билета получил на руки 1950 рублей. Также авиакомпания вернула 1398 рублей — стоимость авиастраховки, которую оформил пассажир.


«Не думал, что комиссия составит более 65% от стоимости билета. Но лучше хоть что-то, чем ничего», — констатировал обедневший на 7500 рублей пассажир.

«Лупят деньги с потребителей»

Ситуация, в которой оказался екатеринбуржец, периодически всплывает в СМИ, сообщил ForPost сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

По его словам, в действующем законодательстве есть лазейка, которая позволяет авиаперевозчикам «устанавливать конские комиссии за возврат билетов».

«В действующей системе законов авиакомпании не нарушают права потребителей. На самом деле это не так: права потребителей нарушаются. Некоторые авиакомпании устанавливают комиссию в 80% за возврат билета — это ненормально. Авиаперевозчики пользуются тем, что обхитрили потребителя, в худшем понимании этого слова, и лупят с него деньги. Что в итоге? У человека забрали деньги, не предоставив ему никаких услуг. Проблема есть: пока у наших законодателей не доходят руки для правильного регулирования этого вопроса — установления комиссии с 5000 рублей 500 рублей. Такая комиссия была бы оправданна и с точки зрения экономики, и здравого смысла», — сказал ForPost Егармин.

Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник объяснил логику авиакомпаний:

«Когда пассажир заранее покупает билет, его стоимость меньше примерно на 50% от стоимости, которая устанавливается на билеты за три-четыре дня до вылета. Поэтому, когда человек сдаёт заранее купленный билет, в авиакомпании высокой комиссией страхуют риски: они могут не продать освободившееся место в самолёте, поэтому считают, что вправе удерживать такие проценты от стоимости билета».

Наш собеседник подчеркнул: на Западе «таких драконовских процентов за сдачу билета нет», там авиарынок «более цивилизованный».

«В зарубежный аэропорт можно приехать за три-четыре часа до вылета и купить билет, который будет стоить в несколько раз дешевле, чем у нас на то же расстояние. Я говорю про страны, где давно развит авиационный транспорт — самый перспективный, самый надёжный. У нас всё удобно и доступно только для олигархов, остальные — платите драконовскую комиссию», — выразил свою точку зрения Сытник.

Как решать проблему?

Алексей Егармин уверен: от озвученной проблемы не стоит отмахиваться, так как решается она достаточно просто — достаточно скорректировать законодательство по защите прав потребителей.

В законе нужно «одной строчкой прописать, что комиссия за возврат билетов не должна превышать 10% от его стоимости», считает наш собеседник.

Он отметил: чем проще формулировка, тем надёжнее защищены права потребителей.

Юрий Сытник тоже считает, что если в законе появится такая формулировка, конфликтов между авиакомпаниями и пассажирами удастся избежать.

Дело за малым — обратить внимание депутатов Госдумы на существующую проблему, уточнил сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

Роберт Вочовский

Главное за день

Может ли «ленивая» технология спасти крымские посевы?

Аграриям приходится выбирать между выгодой и экологией.
16:30
4
697

Балаклавцы просят ясности: что будет с городским пляжем

На «Лягушатнике» купались поколения местных жителей. 
10:02
23
2949

По следам ограбления в Лувре: насколько надёжно охраняются ценности в крымских музеях

Смотрительницы залов работают эффективнее камер видеонаблюдения.
18:26
2
727

Чью жизнь в Турции оплачивают платёжки севастопольцев

Ещё одна известная всем ЖКХ-компания оказалась «оборотнем».
17:04
22
5634
Туризм

120 лет спустя: новая галерея искусства открылась в старом доме художника в Крыму

Новое арт-пространство в межсезонье работает только по выходным.
12:32
0
976

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
2072

Евросоюз планирует ещё больше ужесточить выдачу виз россиянам

Право на въезд в любую страну Шенгенской зоны будет выдаваться лишь в крайне ограниченных случаях.
14:55
0
427