Россия

Как авиакомпании «лупят деньги» на возврате билетов

В законе нужно «одной строчкой прописать, что комиссия за возврат билетов не должна превышать 10% от его стоимости», считает эксперт.

Фото:
коллаж ForPost

Российский авиарынок далёк от цивилизованного, уверен заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. Яркий тому пример — комиссия за возврат билетов, которая в некоторых авиакомпаниях достигает 80%, уточнил наш собеседник.

«Лучше хоть что-то, чем ничего»

Родственник корреспондента ForPost из Екатеринбурга планировал слетать в Сыктывкар к бабушке на юбилей — женщине 14 марта исполнится 75 лет.

Из уральского аэропорта «Кольцово» в столицу Республики Коми есть прямой рейс. Билет по специальному тарифу с багажом стоит 5700 рублей. В обе стороны — 11400 рублей. Плюс екатеринбуржец потратил 1200 рублей за выбор места у иллюминатора.

Однако случилось непредвиденное: бабушка приболела и попросила внука прилететь летом — хлопотно праздновать юбилей при обострении.

К счастью, авиабилеты были возвратными. Каково же было удивление мужчины, когда он получил ответ от авиакомпании (есть в распоряжении ForPost):

«Согласно условиям применения тарифа, по которому был приобретён билет, сбор при добровольном возврате составит 3750 рублей с каждого билета».

В авиакомпании добавили, что если основания для вынужденного возврата есть, то нужно с ними связаться.

Доказать обоснованность отказа было проблематично. В итоге мужчина с каждого сданного билета получил на руки 1950 рублей. Также авиакомпания вернула 1398 рублей — стоимость авиастраховки, которую оформил пассажир.


«Не думал, что комиссия составит более 65% от стоимости билета. Но лучше хоть что-то, чем ничего», — констатировал обедневший на 7500 рублей пассажир.

«Лупят деньги с потребителей»

Ситуация, в которой оказался екатеринбуржец, периодически всплывает в СМИ, сообщил ForPost сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

По его словам, в действующем законодательстве есть лазейка, которая позволяет авиаперевозчикам «устанавливать конские комиссии за возврат билетов».

«В действующей системе законов авиакомпании не нарушают права потребителей. На самом деле это не так: права потребителей нарушаются. Некоторые авиакомпании устанавливают комиссию в 80% за возврат билета — это ненормально. Авиаперевозчики пользуются тем, что обхитрили потребителя, в худшем понимании этого слова, и лупят с него деньги. Что в итоге? У человека забрали деньги, не предоставив ему никаких услуг. Проблема есть: пока у наших законодателей не доходят руки для правильного регулирования этого вопроса — установления комиссии с 5000 рублей 500 рублей. Такая комиссия была бы оправданна и с точки зрения экономики, и здравого смысла», — сказал ForPost Егармин.

Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник объяснил логику авиакомпаний:

«Когда пассажир заранее покупает билет, его стоимость меньше примерно на 50% от стоимости, которая устанавливается на билеты за три-четыре дня до вылета. Поэтому, когда человек сдаёт заранее купленный билет, в авиакомпании высокой комиссией страхуют риски: они могут не продать освободившееся место в самолёте, поэтому считают, что вправе удерживать такие проценты от стоимости билета».

Наш собеседник подчеркнул: на Западе «таких драконовских процентов за сдачу билета нет», там авиарынок «более цивилизованный».

«В зарубежный аэропорт можно приехать за три-четыре часа до вылета и купить билет, который будет стоить в несколько раз дешевле, чем у нас на то же расстояние. Я говорю про страны, где давно развит авиационный транспорт — самый перспективный, самый надёжный. У нас всё удобно и доступно только для олигархов, остальные — платите драконовскую комиссию», — выразил свою точку зрения Сытник.

Как решать проблему?

Алексей Егармин уверен: от озвученной проблемы не стоит отмахиваться, так как решается она достаточно просто — достаточно скорректировать законодательство по защите прав потребителей.

В законе нужно «одной строчкой прописать, что комиссия за возврат билетов не должна превышать 10% от его стоимости», считает наш собеседник.

Он отметил: чем проще формулировка, тем надёжнее защищены права потребителей.

Юрий Сытник тоже считает, что если в законе появится такая формулировка, конфликтов между авиакомпаниями и пассажирами удастся избежать.

Дело за малым — обратить внимание депутатов Госдумы на существующую проблему, уточнил сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

Роберт Вочовский

821
Оцените статью:
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (1)

Profile picture for user Ботан
99
Ботан

Дело за малым — обратить внимание депутатов Госдумы на существующую проблему

У депутатов Госдумы такой проблемы не существует.

Главное за день

Первой из иностранных компаний в Россию решила вернуться Ariston

Итальянцы «очень довольны», что им вернули управление и владение дочерней фирмой в РФ.
14:26
5
418

Земля и ЖКХ: на что чаще всего жалуются севастопольцы в прокуратуру

Севастопольцы всё чаще доверяют решение своих проблем надзорному ведомству.
14:06
0
598

Что мешает завершить реконструкцию набережной в столице Крыма

Ещё два года назад планировалось благоустроить симферопольский променад по всей протяжённости.
11:16
0
338

В России предложили провести «большую приватизацию» за счёт населения

Будет ли интересно гражданам купить акции российских государственных компаний?
20:30
16
1903

Куда поехать этим летом на Чёрном море и не бояться мазута

Где россиянам можно будет купаться и загорать на черноморском побережье.
19:26
3
1905

«Лакмусовая бумажка»: в Крыму оценили российско-американские переговоры

Пока одни озабочены экономикой, другие решают свои внутренние проблемы.
18:18
1
839