В прошлом году в электронную приёмную губернатора Севастополя поступило 1800 обращений от горожан. Об этом сообщил начальник главного управления информатизации и связи Севастополя Вадим Дворяненко, передаёт ИА «Крыминформ».
«В 2015 году разработан функционал электронной приёмной губернатора Севастополя. С апреля по декабрь на официальном портале правительства города через электронную приёмную было принято и обработано более 1800 обращений», – сказал Дворяненко.
О том, какие вопросы чаще всего волновали севастопольцев в 2015 году, в главном управлении информатизации и связи не ответили, поскольку, по словам чиновников, функции их ведомства ограничиваются лишь техническими аспектами работы электронной приёмной Меняйло.
«На портале правительства не ведётся такая аналитика. Все обращения портала регистрируются управлением по работе с обращениями граждан. При добавлении обращения пользователем оно автоматически отсылается на электронный адрес управления по работе с обращениями граждан и ответы в соответствии с 59–ФЗ (федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» – прим.) направляются в письменном виде на указанный в обращении адрес», – пояснил заместитель начальника главного управления информатизации и связи Севастополя Евгений Баязитов.
Он добавил, что обращения в электронную приёмную поступают круглосуточно в большом объёме, к примеру, с начала текущей недели зарегистрировано уже 20 обращений.
В управлении по работе с обращениями граждан и организации их личного приёма заявили, что предоставить сведения о тематике обращений и процессе их отработки правительством смогут только после получения письменного информационного запроса ForPost на имя губернатора.
«Я не могу выдать такие сведения без поручения руководства», – констатировала сотрудница управления Лариса Глушакова.
Заместитель губернатора Севастополя Евгений Дубовик, курирующий департамент внутренней политики (в ведении которого находится управление по работе с обращениями) на телефонные звонки ForPost не ответил.
Отправлять обращения через прокуратуру эффективнее
Председатель региональной общественной организации «Золотое сечение» Иван Комелов рассказал, что до сих пор ждёт ответа на единственное обращение, направленное в департамент архитектуры и градостроительства Севастополя ещё три месяца назад. По словам Комелова, отправлять запросы в правительство через органы прокуратуры если не оперативнее, то, по крайней мере, надежнее.
«Золотое сечение» неоднократно обращалось в правительство – и сроки ответов, если не ошибаюсь, ни разу не соблюдались так, как это прописано в законодательстве. В основном ответ приходил через два–три месяца. Мы избрали достаточно простой способ общения, посылая все наши запросы в прокуратуру, а прокуратура уже запрашивает нужное ведомство. По срокам получается то же самое, однако за соблюдением месячного срока следит сама прокуратура», – отметил общественник.
По мнению Ивана Комелова, «рецепт» повышения эффективности работы правительства с обращениями граждан прост: нужно исполнять закон и самостоятельно контролировать работу с входящей и исходящей корреспонденцией.
Надо стимулировать чиновников
Своевременно отвечать на обращения граждан правительству Севастополя мешает большое количество системных проблем по всем социальным направлениям, которые необходимо решать, считает руководитель общественно–экспертного совета при губернаторе Севастополя Олесия Романова. В связи с этим, продолжила она, многие частные обращения граждан дублируют друг друга, а это задерживает решение действительно важных вопросов.
«Сейчас правительство в первую очередь занимается решением вопросов на системном уровне. Пока будут «висеть» системные проблемы, решение которых зависит от многих факторов, число обращений будет только увеличиваться. Из–за этого сегодня некоторых чиновников приходится буквально заставлять работать», – подчеркнула Романова.
Кроме того, говорит Олесия Романова, большинство обращений требуют решения на федеральном уровне – тщательной законодательной проработки и решения целой цепочки смежных вопросов.
«К сожалению, многие обращения в силу правовых и законодательных моментов тормозятся и решаются не так быстро, как хотелось бы», – признала Романова, и отметила, что зачастую решения вопросов зависают на уровне местных департаментов и управлений вопреки резолюции губернатора.
Тем не менее, конструктивное взаимодействие с городским правительством в этом вопросе необходимо, поскольку это – эффективный путь решения проблем. В связи с этим общественники планируют в ближайшее время подготовить рейтинг эффективности чиновников, в частности – по работе с обращениями граждан, и представить его на первом съезде общественно–экспертного совета при губернаторе Севастополя, рассказала Олесия Романова.
«Рейтинг, который мы готовим, – не разовая акция. Мы собираемся постоянно внимательно следить за работой чиновников, поскольку очень важно стимулировать их как можно быстрее реагировать на наши обращения», – пояснила Романова.
По её мнению, граждане часто обращаются в правительство Севастополя с вопросами, которые могли бы решить самостоятельно – и поскольку сотрудники отдела по работе с обращениями граждан обязаны отрабатывать каждое заявление по дате поступления, решение действительно острых проблем затягивается.
«За два года нашей работы мы увидели, что 50 процентов вопросов, с которыми люди обращаются, они могли бы решить сами. Для этого нужно только начать больше общаться друг с другом. К сожалению, поскольку люди по любому поводу пишут сразу губернатору или президенту, по–настоящему острые проблемы за этим валом просто не видны», – подытожила руководитель общественно–экспертного совета при губернаторе Севастополя.
Ответы на обращения приходится «выцарапывать»
Сложность взаимодействия граждан с исполнительной властью города посредством обращений отметила и активист регионального отделения Общероссийского народного фронта Елена Голубева (Прокина). По её словам, зачастую ответы приходится просто «выцарапывать» – иногда это удается, в целом же ответы или приходят позже сроков, предусмотренным законодательством, или имеют сомнительное содержание.
«Я занимаюсь на рабочей площадке «Качество жизни» вопросами образования, здравоохранения и культуры – и очень плохо оцениваю работу правительства с обращениями. Порядка четырёх обращений уже больше месяца ответа ждут. Содержание ответов, которые поступают более оперативно, вызывает очень большие вопросы. Никакого конструктива, предложений нет», – сказала Голубева (Прокина).
Она подчеркнула, что если в департаменте здравоохранения Севастополя сроки ответов на обращения более или менее соблюдаются, то из департамента образования Севастополя ответы не приходят в принципе.
«Никаких движений нет. В рабочем порядке нет никакой информации. Даже отписки приходят с большим опозданием», – посетовала общественница.
Она считает, что единственный способ заставить чиновников работать эффективно – обращаться в суд и прокуратуру, поскольку «в целом работать эффективно не представляется возможным».
Полина Ласькова
Обсуждение (11)
...50 процентов вопросов с которыми люди обращаются, они могли бы решить сами . Для этого нужно только больше общаться друг с другом ... сказала Олесия Романова !
Вот как ! Ну разгоните чиновников -- и мы будем с большим удовольствием общаться ! Чиновники кроме отписок ничем другим все равно не занимаются !
Вот как ! Ну разгоните чиновников -- и мы будем с большим удовольствием общаться ! Чиновники кроме отписок ничем другим все равно не занимаются !
Действительно, зачем тогда вообще нам в городе все эти чиновники, депутаты? Такое ощущение, что чем дольше эти люди находятся "у руля", тем дальше они становятся от народа. Вот увидеть бы, что реально сделал человек, за которого ты отдал голос на выборах. Только смотреть не на что.
Есть такой портал: https://www.gosuslugi.ru/pgu/cat/POPULAR.html?recipCategory=PERSON
Можно обращаться туда.
В Москве есть сайт - активный гражданин. Надо бы и нам такой сделать
Департамент Внутренней политики надо распустить, а вместо него создать Департамент Туризма в, котором должны работать истинные патриоты города,краеведы,историки,опытные экскурсоводы,менеджеры в области гостиничного бизнеса...Пользы для города Севастополя они принесут несомненно!
to Обличитель (Севастополь)
А польза для города-то и неинтересна! Системно разрушаются все прибыльные предприятия! Неинтересны отчисления в казну городу! Ибо, если городское хозяйство убыточно, то можно пилить еще и дотации, а не только бюджет. А тех, кто говорит, что город сам может и должен зарабатывать, объявляют "5 колонной" и т.п. А предприятия-банкроты можно еще и прикупить подешевле или отжать!
Нужно бы меняйле выступить на федеральных каналах и попросить летом туристов не приезжать, т.к. дорог, пляжей, инфраструктуры нет, поесть без ущерба для желудка и кошелька негде! Да и в прибыли ОПГ МЕ-БЕ-ЛЕ не заинтересованы! Враги народа у власти и ужасно, что компетентные органы делают вид, что ничего не замечают! И это самая страшная дискредитация администрации президента!
Меняло - ущербный человек и понимает это. Поэтому он и сторонится людей, боится, что те увидят его ущербность.
«На портале правительства не ведётся такая аналитика. Все обращения портала регистрируются управлением по работе с обращениями граждан. При добавлении обращения пользователем оно автоматически отсылается на электронный адрес управления по работе с обращениями граждан и ответы в соответствии с 59–ФЗ (федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» – прим.) направляются в письменном виде на указанный в обращении адрес», – пояснил заместитель начальника главного управления информатизации и связи Севастополя Евгений Баязитов. |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| И правильно! Законы РФ правительству Севастополя и С. Меняйло выполнять не обязательно. Кандидатура С. Меняйло устраивает федеральное руководство. отсюда модно делать выводы о федеральном руководстве и его отношении к севастопольцам.
И это самая страшная дискредитация администрации президента!
Нельзя дискредитировать то, что породило проблему.
В этой части мне очень нравилось законодательство украины, пусть земля её будет пухом.
Во первых, срок ответа ПЯТЬ дней, а не МЕСЯЦ как по законам РФ,
а во вторых - не предоставление в срок ответа являлось КОРРУПЦИОННЫМ деянием.
И ничего! Не дал ответ во время - телегу в прокуратуру, протокол о коррупции, суд и увольнение. ВСЁ!
Вот бы такие изменения внести и в Федеральные законы..
До тех пор, пока не восстановятся Копное Право и земства, управляющие выбранной властью, ничего не изменится. К стати, при Копном праве на управленческий аппарат выделялось 10% от доходов, а остальное шло на территориальные громады, сейчас все наоборот. Путин давно к этому призывает, а народ ждет, когда кто-то другой это сделает.