Правительство Нидерландов рассматривает вопрос возврата предприятия Nexperia под контроль КНР. Происходит это после ответных мер Китая на национализацию предприятия: запрет вывоза микрочипов данного производителя за пределы КНР, в результате чего начали останавливаться заводы западных фирм по всему миру.
Это изумительное решение евролиберального правительства Нидерландов аукнулось многим. Включая непричастных: например, японский производитель Honda был вынужден останавливать свои заводы. А правительство Германии даже протесты выражало. Правда, не Нидерландам, а Китаю. Оно и понятно: туземцы – это другое. Нечего им так реагировать на решения белых господ. Проблема в том, что такое решение у того самого условного евролиберального правительства Нидерландов не единственное. Но сменить его (правительство) нет никакой возможности. А, значит, кризис в самой Голландии будет продолжаться. По итогам недавних выборов как раз это и происходит.
А там всё было сверхизумительно. Победила в итоге либеральная партия D66, которая резко усилила позиции, что произошло за счёт перетока к ним части электората, разочарованного работой предыдущей коалиции. При том, что сейчас в Нидерландах практически нет политических сил, однозначно соответствующих запросам избирателей. Упустившая лидерство в последний момент Партия свободы могла претендовать на такой статус – она в последние годы сформировала стабильный электорат и вырвалась из маргинального статуса в мейнстримный. Но из-за политической близорукости лидера, заигравшегося в «конструктив», произошло снижение числа голосов, скорее всего, за счёт ухода части сторонников к другим правым. Которые пока не играли в «конструктив».
Для самой «Партии свободы» (PVV) поражение это исключительно обидное. Она сама объявила о выходе из правящей коалиции. В которой была вместе с «Народной партии за свободу и демократию» (VVD) и партией «Новый социальный контракт» (NSC). В которой она могла не находиться изначально. Да и должна была. Ибо с этими евролиберальными партиями у неё было крайне мало общего. Но руководство «Партии свободы» решило поторговать принципами ради дележа портфелей. В итоге решили сделать «красивый жест» и хлопнуть дверью, но это уже привело к массовому разочарованию избирателя.
По факту она сама объявила внеочередные выборы. И даже ухитрялась лидировать на них. До последнего. Но не получилось, не пофартило.
Ей предсказывали около 20% голосов против 23 % на выборах предыдущих. К слову, одни её экс-партнёры вовсе надирали 8 % (против 15% в прошлый раз), а другие вовсе пролетали мимо проходного минимума.
Впрочем, евролибералов много: тут же услужливо подкладывают других. На втором месте шли «Зелёные Левые – Партия труда» (GL–PvdA) - максимально «европейское», в плохом смысле слова, «левое» объединение. К ним приближался «Христианско-демократический призыв» (CDA) – формально центристы, по факту такие же евролибералы. Ну, и внезапные победители – те самые D66. Которые шли на третьем месте, но, в итоге, обошедшие всех. Не сильно. Но обидно.
Сейчас европейский политический класс празднует победу над «голландским Трампом». Которым они обзывали лидера «Партии свободы» Герта Вилдерса (оказавшегося просто беспринципным и просто плохим политиком). И при этом скромно забывают, какими методами его одолели. Конечно, это было не как в Румынии или Молдавии, но не менее грязно. Но «это другое». Как лицемерно говорят либералы: «Никакой свободы врагам свободы».
Что же до самих Нидерландов, то для них это будет значить только продолжение кризиса. Ибо его причина – евролибералы – никуда не делись. И это кино будет продолжаться дальше. Правительства будут падать, а государственность разрушаться. Как и почти во всей Европе.
