Социальная реклама правил пожарной безопасности в лифтах может помочь свести к минимуму появление предсмертных репортажей в социальных сетях с места пожара. Такое мнение в беседе с корреспондентом ForPost выразил руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов.
Напомним, во время пожара в многоэтажке в Екатеринбурге в ночь с 11 на 12 января погибли 8 человек. Женщина с девятого этажа просила о помощи в Twitter. По сообщениям СМИ, за 12 минут жительница злополучной многоэтажки опубликовала 12 сообщений, в том числе две фотографии, после чего перестала выходить на связь — она задохнулась. Днём 12 января её аккаунт в Twitter был удалён.
Власти Екатеринбурга поспешили обвинить погибших жильцов дома. Врио главы Екатеринбурга Алексей Орлов сказал, что людям следовало выйти на балконы или остаться в своих квартирах, сообщает ТАСС. Вести в задымлённых подъездах трансляции в Twitter не стоило. Всего спасатели эвакуировали из горящего дома 90 человек.
«Нужно, чтобы каждое предприятие работало с людьми по правилам пожарной безопасности. Необходимо проводить ликбезы по ОБЖ. Кроме этого, социальную рекламу можно размещать и в лифтах. Сейчас там рекламируется всё — от еды до прокладок. Давайте мы обяжем собственников лифтов примерно 20% рекламных площадей отдавать под социальную рекламу, с помощью которой будем бороться с безграмотностью населения», — отметил Курдесов.
Он подчеркнул, что граждане, которые по нескольку раз за день пользуются лифтом, изучают рекламную информацию в нём. Если они постоянно будут смотреть на правила поведения при возникновении пожара, то во время ЧП будут знать, как себя вести. Появление трагических историй, аналогичных екатеринбургской, будет сведено к минимуму.
Первый заместитель председателя думского комитета по энергетике Дмитрий Ионин также считает, что просвещать население нужно. Уроки ОБЖ многие взрослые «уже подзабыли».
«Поэтому государству неплохо было бы запустить некие социальные проекты, с помощью которых наши граждане вспомнили бы навыки безопасности жизнедеятельности. Обязаловкой положительного эффекта не добиться. Нужно призвать блогерское сообщество, крупные компании снимать какие-то социальные ролики для разной возрастной аудитории», — отметил Ионин.
Читайте также: Некачественный капремонт становится причиной гибели жильцов многоэтажек
Роберт Вочовский
Обсуждение (5)
А этим умникам не знакомо такое слово: ПАНИКА? Когда собственное имя забываешь! Это же не заранее спланированный пожар, как на учениях,где все отрепетировано по несколько раз!
Может лучше направить деньги на предотвращение причин пожара (за столько лет и веков они стали классикой) и оборудование пожароопасных объектов и жилых помещений средствами сигнализации с выводом информации на пульты ведомств, связанных с ликвидацией и предотвращением таких ситуаций.
Это стократно окупится по сравнению с ценой потерей жизней и материальных ресурсов от пожаров.
А также локального оповещения жителей или персонала объекта о возгорании. Потому как часто бывает, - квартира горит, а жители даже соседних квартир или этажей узнают лишь тогда, когда огонь подберется к ним или приедет пожарная команда.
Действительно, лифт - самое то место для занятий по "ликбезу".
Допустим, это в домах, где есть лифты. Что делать с теми домами, где их нет?
Если лифта нет, то это вероятно дом, этажностью не выше пяти. Выбраться с пятого этажа при пожаре на улицу все же легче, чем с 12 или 19.
to Mykola Sapronov
Ваша мысль понятна и правильна.
Но речь шла о «ликбезе» по спасению от пожара в лифтах.
Что же касается шансов по спасению от пожара на разных этажах – шансов спасения в малоэтажках значительно больше. Если горит лестничный пролет, можно выпригивать из окон, что в многоэтажках затруднительно и правила спасения в лифтах не помогут..
________________
P.S. Не пойму, по какой причине Вам поставили дизлайк. Постараюсь его компенсировать лайком.