В ходе отчёта перед правительством Севастополя о работе ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» в 2015 году стало ясно, что организация – в сложных условиях и, судя по всему, находится на грани разорения по независящим от него причинам.
Сегодня севастопольские железные дороги оказались не у дел в связи с транспортной блокадой со стороны Украины, рассказал директор ГУП Александр Прилепа. По его словам, паромная переправа не даёт должного объёма грузов, чтобы предприятие выжило за счёт их перевозки.
По сведениям Прилепы, объёмы перевозки и доходная часть предприятия – по сравнению с 2012 годом – снизились на 90 процентов, долги по зарплате составляют около 1,5 миллиона рублей, основные фонды изношены на 90 процентов. Из-за недостаточного объёма перевалок груза в Севастополе ГУП вынужден работать в режиме двух рабочих дней в неделю при заработной плате сотрудников чуть более семи тысяч рублей.
«Народ уходит с предприятия», – констатировал Александр Прилепа.
Теперь железнодорожники ждут окончания строительства моста из Краснодарского края на Крымский полуостров, чтобы вернуться к нормальной работе.
По мнению руководителя ГУП, правительство Севастополя должно сегодня всерьёз задуматься о сохранении инфраструктуры предприятия и его коллектива до появления моста. Прилепа попросил переподчинить ГУП, передав его от управления транспортной инфраструктуры управлению промышленности.
«Это тесное взаимодействие даст контракты, чтобы предприятие в какой-то мере работало более или менее слаженно и получало доходы», – обратился Прилепа к членам правительства Севастополя.
Заместитель губернатора Севастополя Алексей Еремеев предложил – как вариант – передать ГУП федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» и выйти к Законодательному собранию Севастополя с инициативой о выделении предприятию субсидии для возмещения части затрат.
«Крымская железная дорога» точно так же субсидируется из бюджета на сегодня, и все прекрасно понимают, что до того момента, пока не будет мостового перехода, предприятия в полной мере не заработают», – сказал Еремеев.
Но, подчеркнул Александр Прилепа, предприятие с такой задолженностью по зарплате в федеральную собственность никто не возьмёт. Прилепа сообщил, что бόльшая часть задолженности должна погаситься в 2016 году – исходя из тех планов, которые есть у структуры.
Чтобы решить вопрос о передаче ГУП «Крымская железная дорога» в городском правительстве проведут отдельное совещание.
Председатель постоянной комиссии по бюджету заксобрания Севастополя Вячеслав Аксёнов в беседе с ForPost удивился, что ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» до сих пор принадлежит Севастополю и не передан в ведение Крымской железной дороги.
«С моей точки зрения, логично было бы, если бы это всё было передано Российским железным дорогам. Железные дороги всегда были государственной монополией. Я считаю, что предприятие надо передавать в ведение государственной организации, это должна быть генеральная линия», – считает Аксёнов.
Что касается долгов по зарплате, то, продолжил парламентарий, это вопрос чисто технический – и неважно, из какого бюджета он будет профинансирован.
«Мы – дотационный регион, и если мы возьмём на себя такие обязательства, то понятно, что всё равно будем опять просить деньги у федерального центра», – подытожил Вячеслав Аксёнов.
Председатель постоянного комитета по экономике заксобрания Севастополя Татьяна Лобач сообщила, что сможет прокомментировать результаты доклада по ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» только после того, как увидит постановление правительства Севастополя о предоставлении субсидий, порядке предоставления и их анализа. В зависимости от результата анализа она сможет рассказать и о возможном участии в данном вопросе депутатов.
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (16)
О! Теперь уже депутаты пишут, что надо все раздать! Еще не много и у Севастополя не останется ничего.
А вам большая радость от того, что предприятие называется Севастопольским? Железная дорога в масштабах города? Всего - навсего тупиковая станция...Федеральный статус оборачивается нам в основном проблемами.
Ну кстати 7 тыс рублей за 2 рабочих дня в неделю - это неплохая з/п) Нужно сохранять наши железные дороги!
чуть более семи тысяч рублей.
«Народ уходит с предприятия», – констатировал Александр Прилепа.
А сколько получает сам начальник? и ещё, там где ГУПы, там сплошная и большая ...ОПА, покажите мне хоть один ГУП, который процветет. Кстати: эти самые ГУПы и придумал наш губернатор, дальше слов нет... остались только слюни, да боль в душе за родной город....
Ребята.что делается? Хорошие преподы уходят из образования,хорошие врачи уходят из здравохранения в частники и т.д. Страшно. Что дальше?
to atos.2010 (Местные мы)
А раньше не уходили ? Вы что не сталкивались в медицине при украине что надо было за все платить в карман врачей ? Доходы у них упали , ведь за каждую операцию нужно было платить и врачу и за операционный пакет Забылось уже ?
to VicMich (Севастополь) А вам большая радость от того, что предприятие называется Севастопольским? Железная дорога в масштабах города? Всего - навсего тупиковая станция...Федеральный статус оборачивается нам в основном проблемами. У Севастополя никогда не было своей железной дороги. Она подчинялась крымскому отделению Приднепровской железной дороги.
«С моей точки зрения, логично было бы, если бы это всё было передано Российским железным дорогам
Председатель постоянной комиссии по бюджету заксобрания Севастополя Вячеслав Аксёнов - ИНОПЛАНЕТЯНИН??? РЖД в Крым не вошло - боится санкций. ФГУП «Крымская железная дорога» подчинено ФАЖТ (Федеральному агентству железнодорожного транспорта). ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», это бывшее ППЖТ, занималось подачей и уборкой вагонов на промышленные предприятия Севастополя. Ни вагонов, ни предприятий почти не осталось.
Довелось недавно поехать на ж/д из Симферополя. На автобус было много народу, очередь. Подумал поеду на электричке - должна побыстрее доехать - встречных поездов нет. Ага! ползли 2,5 часа. тепловоз тащит два вагончика. Смешно! Вот вам и экономика Крым ж\д!
А министр Путину докладывает " ж/д мост через Керченский пролив запустим с 19 г. т к низкий трафик"...Так и живем...
Ничто не вечно под луной .
Эту структуру надо было оставить ГУП "Крымские железные дороги". Железная дорога это не автовокзал.
to Алексеевич ( Севастополь) to atos.2010 (Местные мы) А раньше не уходили ? Вы что не сталкивались в медицине при украине что надо было за все платить в карман врачей ? Доходы у них упали , ведь за каждую операцию нужно было платить и врачу и за операционный пакет Забылось уже ?
Еще заказывать в кофе еду. Платить нянечке за уборку палаты, приносить с собой постельное белье и пасуду, покупать лекарства, приносить бумагу, лампочки в палату и прочее. Лично я ходил в ОЛНИЛ т.к. пробиться к врачам в поликлинику было очень тяжело, а если и попал то сидеть в огромных очередях все равно за все платить, начиная регистратуры сдавать деньги на канцтовары. Освежить память, кто уже забыл.(2012 год)
Довелось недавно поехать на ж/д из Симферополя. На автобус было много народу, очередь. Подумал поеду на электричке - должна побыстрее доехать - встречных поездов нет. Ага! ползли 2,5 часа. тепловоз тащит два вагончика. Смешно! Вот вам и экономика Крым жд!
В данном случае не экономика, а реальная нехватка электроэнергии. Вот и пускают тепловозы вместо электричек.
у меня уже многие знакомые психанули и свалили на материк работать. один даже в Симферополь на пмж.
у нас в городе походу платить зарплату не будут никогда.
только кидать на еду как собакам, чтобы не сдохли.
у меня уже многие знакомые психанули и свалили на материк работать. один даже в Симферополь на пмж. у нас в городе походу платить зарплату не будут никогда. только кидать на еду как собакам, чтобы не сдохли.
работайте самостоятельно. согласно своим умениям и не ждите подачки от работодателя.
Довелось недавно поехать на ж/д из Симферополя. На автобус было много народу, очередь. Подумал поеду на электричке - должна побыстрее доехать - встречных поездов нет. Ага! ползли 2,5 часа. тепловоз тащит два вагончика. Смешно! Вот вам и экономика Крым жд! В данном случае не экономика, а реальная нехватка электроэнергии. Вот и пускают тепловозы вместо электричек.
С электричеством-то понятно. Но тепловоз и всего два вагончика! и 2,5 часа в пути! А на автовокзале очередь, люди уехать не могут.
А посмотрите на трассу Керчь - Симферополь. Фуры-фуры, бензовозы дорога загружена, убита. а вагонными нормами грузооборот мы уже отучились осуществлять. Ясное дело переправа, ветка до Джанкоя хилая, о морском транспорте тоже власть не думает. И на материке РЖД на ладан дышит.