Новости Севастополя

«Народ уходит с предприятия»: в Севастополе железнодорожный ГУП на грани выживания

«Народ уходит с предприятия»: в Севастополе железнодорожный ГУП на грани выживания

В ходе отчёта перед правительством Севастополя о работе ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» в 2015 году стало ясно, что организация – в сложных условиях и, судя по всему, находится на грани разорения по независящим от него причинам.

Сегодня севастопольские железные дороги оказались не у дел в связи с транспортной блокадой со стороны Украины, рассказал директор ГУП Александр Прилепа. По его словам, паромная переправа не даёт должного объёма грузов, чтобы предприятие выжило за счёт их перевозки.
 
По сведениям Прилепы, объёмы перевозки и доходная часть предприятия – по сравнению с 2012 годом – снизились на 90 процентов, долги по зарплате составляют около 1,5 миллиона рублей, основные фонды изношены на 90 процентов. Из-за недостаточного объёма перевалок груза в Севастополе ГУП вынужден работать в режиме двух рабочих дней в неделю при заработной плате сотрудников чуть более семи тысяч рублей.
 
«Народ уходит с предприятия», – констатировал Александр Прилепа.
 
Теперь железнодорожники ждут окончания строительства моста из Краснодарского края на Крымский полуостров, чтобы вернуться к нормальной работе.
 
По мнению руководителя ГУП, правительство Севастополя должно сегодня всерьёз задуматься о сохранении инфраструктуры предприятия и его коллектива до появления моста. Прилепа попросил переподчинить ГУП, передав его от управления транспортной инфраструктуры управлению промышленности.
 
«Это тесное взаимодействие даст контракты, чтобы предприятие в какой-то мере работало более или менее слаженно и получало доходы», – обратился Прилепа к членам правительства Севастополя.
 
 
Заместитель губернатора Севастополя Алексей Еремеев предложил – как вариант – передать ГУП федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» и выйти к Законодательному собранию Севастополя с инициативой о выделении предприятию субсидии для возмещения части затрат.
 
«Крымская железная дорога» точно так же субсидируется из бюджета на сегодня, и все прекрасно понимают, что до того момента, пока не будет мостового перехода, предприятия в полной мере не заработают», – сказал Еремеев.
Но, подчеркнул Александр Прилепа, предприятие с такой задолженностью по зарплате в федеральную собственность никто не возьмёт. Прилепа сообщил, что бόльшая часть задолженности должна погаситься в 2016 году – исходя из тех планов, которые есть у структуры.
 
Чтобы решить вопрос о передаче ГУП «Крымская железная дорога» в городском правительстве проведут отдельное совещание.
 
Председатель постоянной комиссии по бюджету заксобрания Севастополя Вячеслав Аксёнов в беседе с ForPost удивился, что ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» до сих пор принадлежит Севастополю и не передан в ведение Крымской железной дороги.
 
«С моей точки зрения, логично было бы, если бы это всё было передано Российским железным дорогам. Железные дороги всегда были государственной монополией. Я считаю, что предприятие надо передавать в ведение государственной организации, это должна быть генеральная линия», – считает Аксёнов.
 
Что касается долгов по зарплате, то, продолжил парламентарий, это вопрос чисто технический – и неважно, из какого бюджета он будет профинансирован.
 
«Мы – дотационный регион, и если мы возьмём на себя такие обязательства, то понятно, что всё равно будем опять просить деньги у федерального центра», – подытожил Вячеслав Аксёнов.
 
Председатель постоянного комитета по экономике заксобрания Севастополя Татьяна Лобач сообщила, что сможет прокомментировать результаты доклада по ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» только после того, как увидит постановление правительства Севастополя о предоставлении субсидий, порядке предоставления и их анализа. В зависимости от результата анализа она сможет рассказать и о возможном участии в данном вопросе депутатов.
 
Дмитрий Осипенко
8823
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (16)

Profile picture for user Олег Олегов
508
Олег Олегов

О! Теперь уже депутаты пишут, что надо все раздать! Еще не много и у Севастополя не останется ничего.

Profile picture for user VicMich
2992
VicMich

А вам большая радость от того, что предприятие называется Севастопольским? Железная дорога в масштабах города? Всего - навсего тупиковая станция...Федеральный статус оборачивается нам в основном проблемами.

Profile picture for user Анциструс
61
Анциструс

Ну кстати 7 тыс рублей за 2 рабочих дня в неделю - это неплохая з/п) Нужно сохранять наши железные дороги!

Profile picture for user АтаMAN
815
АтаMAN

чуть более семи тысяч рублей.

«Народ уходит с предприятия», – констатировал Александр Прилепа.

А сколько получает сам начальник? и ещё, там где ГУПы, там сплошная и большая ...ОПА, покажите мне хоть один ГУП, который процветет. Кстати: эти самые ГУПы и придумал наш губернатор, дальше слов нет... остались только слюни, да боль в душе за родной город....

Profile picture for user atos.2010
824
atos.2010

Ребята.что делается? Хорошие преподы уходят из образования,хорошие врачи уходят из здравохранения в частники и т.д. Страшно. Что дальше?

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

to atos.2010 (Местные мы)

А раньше не уходили ? Вы что не сталкивались в медицине при украине что надо было за все платить в карман врачей ? Доходы у них упали , ведь за каждую операцию нужно было платить и врачу и за операционный пакет Забылось уже ?

Profile picture for user Jemby
3087
Jemby

to VicMich (Севастополь) А вам большая радость от того, что предприятие называется Севастопольским? Железная дорога в масштабах города? Всего - навсего тупиковая станция...Федеральный статус оборачивается нам в основном проблемами. У Севастополя никогда не было своей железной дороги. Она подчинялась крымскому отделению Приднепровской железной дороги.

Profile picture for user Чарли Бешеный
197
Чарли Бешеный

«С моей точки зрения, логично было бы, если бы это всё было передано Российским железным дорогам
Председатель постоянной комиссии по бюджету заксобрания Севастополя Вячеслав Аксёнов - ИНОПЛАНЕТЯНИН??? РЖД в Крым не вошло - боится санкций. ФГУП «Крымская железная дорога» подчинено ФАЖТ (Федеральному агентству железнодорожного транспорта). ГУП «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», это бывшее ППЖТ, занималось подачей и уборкой вагонов на промышленные предприятия Севастополя. Ни вагонов, ни предприятий почти не осталось.

Profile picture for user активный гражданин
8
активный гражданин

Довелось недавно поехать на ж/д из Симферополя. На автобус было много народу, очередь. Подумал поеду на электричке - должна побыстрее доехать - встречных поездов нет. Ага! ползли 2,5 часа. тепловоз тащит два вагончика. Смешно! Вот вам и экономика Крым ж\д!

А министр Путину докладывает " ж/д мост через Керченский пролив запустим с 19 г. т к низкий трафик"...Так и живем...

Profile picture for user достойный
1773
достойный

Ничто не вечно под луной .

Profile picture for user Справедливый_кот
4450
Справедливый_кот

Эту структуру надо было оставить ГУП "Крымские железные дороги". Железная дорога это не автовокзал.

Profile picture for user Остряки
6874
Остряки

to Алексеевич ( Севастополь) to atos.2010 (Местные мы) А раньше не уходили ? Вы что не сталкивались в медицине при украине что надо было за все платить в карман врачей ? Доходы у них упали , ведь за каждую операцию нужно было платить и врачу и за операционный пакет Забылось уже ?

Еще заказывать в кофе еду. Платить нянечке за уборку палаты, приносить с собой постельное белье и пасуду, покупать лекарства, приносить бумагу, лампочки в палату и прочее. Лично я ходил в ОЛНИЛ т.к. пробиться к врачам в поликлинику было очень тяжело, а если и попал то сидеть в огромных очередях все равно за все платить, начиная регистратуры сдавать деньги на канцтовары. Освежить память, кто уже забыл.(2012 год)

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

Довелось недавно поехать на ж/д из Симферополя. На автобус было много народу, очередь. Подумал поеду на электричке - должна побыстрее доехать - встречных поездов нет. Ага! ползли 2,5 часа. тепловоз тащит два вагончика. Смешно! Вот вам и экономика Крым жд!
В данном случае не экономика, а реальная нехватка электроэнергии. Вот и пускают тепловозы вместо электричек.

Profile picture for user М.Михалыч
829
М.Михалыч

у меня уже многие знакомые психанули и свалили на материк работать. один даже в Симферополь на пмж.
у нас в городе походу платить зарплату не будут никогда.
только кидать на еду как собакам, чтобы не сдохли.

Profile picture for user RSA
444
RSA

у меня уже многие знакомые психанули и свалили на материк работать. один даже в Симферополь на пмж. у нас в городе походу платить зарплату не будут никогда. только кидать на еду как собакам, чтобы не сдохли.
работайте самостоятельно. согласно своим умениям и не ждите подачки от работодателя.

Profile picture for user активный гражданин
8
активный гражданин

Довелось недавно поехать на ж/д из Симферополя. На автобус было много народу, очередь. Подумал поеду на электричке - должна побыстрее доехать - встречных поездов нет. Ага! ползли 2,5 часа. тепловоз тащит два вагончика. Смешно! Вот вам и экономика Крым жд! В данном случае не экономика, а реальная нехватка электроэнергии. Вот и пускают тепловозы вместо электричек.
С электричеством-то понятно. Но тепловоз и всего два вагончика! и 2,5 часа в пути! А на автовокзале очередь, люди уехать не могут.
А посмотрите на трассу Керчь - Симферополь. Фуры-фуры, бензовозы дорога загружена, убита. а вагонными нормами грузооборот мы уже отучились осуществлять. Ясное дело переправа, ветка до Джанкоя хилая, о морском транспорте тоже власть не думает. И на материке РЖД на ладан дышит.

Главное за день

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
466

Предсказуемый результат: чем закончились выборы губернаторов и депутатов в России

В субъектах РФ завершилась одна из самых спокойных избирательных кампаний, по оценке эксперта.
15:15
4
692

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
1293

Михаил Развожаев набирает более 81% голосов избирателей

Стали известны предварительные итоги выборов губернатора Севастополя.
09:00
0
2345

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1506

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
2105

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
0
2380

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1221

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3024

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1368

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
40758