Севастополь

На грани выживания: аквариум-музей в Севастополе просит помощи

Испытания последних лет лишили предприятие посетителей и средств.

После ковида, шторма века и отсутствия туристов финансовое положение аквариума оказалось критическим.
Фото:
Дмитрий Ларин|ForPost
После ковида, шторма века и отсутствия туристов финансовое положение аквариума оказалось критическим.

Севастопольский аквариум оказался лицом к лицу с очередными трудностями: после всех пережитых за последние годы потрясений старейшему в России аквариуму не хватает средств для существования. Об этом предприятие сообщило на своей официальной странице «ВКонтакте».

В обращении к севастопольцам, опубликованном в группе аквариума-музея, говорится, что предприятие оказалось «на грани выживания», а коллекция из трёх тысяч обитателей подводного мира, представленная в аквариуме, может «прекратить существование».

«Ковид, три сезона без туристов и регулярные обстрелы города (с 2022 года) в разы сократили количество посетителей музея. В довершение, разрушительный шторм 26.11.2023 г., — перечислили в аквариуме ударившие по ним факторы. — За последние три года вся финансовая подушка, которая была накоплена ранее, исчерпана. Музей находится в тяжелейшей экономической ситуации».

На предприятии подсчитали, что для того, чтобы просто дожить до очередного летнего сезона в 2025 году, им потребуется 9 миллионов рублей. Эти средства нужны как для закупки кормов, микроэлементов и витаминов для обитателей аквариума, а также их лечения, так и для содержания самих резервуаров, которые необходимо чистить, ремонтировать, фильтровать воду. Ещё одна существенная статья расходов аквариума — электричество.

Шторм века уничтожил несколько сотен обитателей Аквариума.

В итоге предприятие обратилось ко всем неравнодушным жителям и гостям города с просьбой оказать аквариуму посильную финансовую помощь.

Стоит отметить, что пост с сообщением нашёл горячий отклик не только у севастопольцев, но и у жителей других регионов. В комментариях к публикации со словами поддержки к коллективу аквариума обратились и те, кто когда-то бывал в городе и посещал знаковое место.

Вместе с тем многие пользователи соцсетей задались вопросом, кто ещё, кроме рядовых граждан, мог бы помочь сохранить аквариум. Среди прочего предприятию посоветовали обратиться за помощью в администрацию Президента.

Напомним, во время ноябрьского «шторма века» Севастопольский аквариум понёс серьёзные потери: из-за урагана частично пострадали помещения, в которых располагалась экспозиция аквариума, а из-за прорвавшейся в здание воды погибло несколько сотен обитателей аквариума. На ремонт помещений и частичное восстановление коллекции потребовалось около полугода: в мае аквариум сообщил, что снова готов принимать посетителей.

Помимо прочих сложностей, у Севастопольского аквариума не единожды возникал спор с владельцем помещений — Институтом биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН — по вопросу права занимать площади, на которых сегодня располагается аквариум. Долгосрочная аренда, договор о которой был заключён ещё в 1997 году, истекла в 2022 году, после чего ИнБЮМ потребовал от Аквариума освободить занимаемую площадь и участвовать в новых торгах на аренду на общих основаниях с другими претендентами. В ответ на это директор аквариума заявил, что переезда в другое помещение большая часть морских обитателей не переживёт.

Вопрос продления аренды стороны, не сумев найти компромисс, решали через суд, который отказал ИнБЮМу в выселении Аквариума, однако само предприятие обязал оплатить задолженность за аренду помещений в размере 800 тысяч рублей. Несмотря на это, в конце января 2024 года о планах Института биологии южных морей выставить помещения, занимаемые Аквариумом, на торги заговорили вновь. На сторону Института встали в Министерстве науки и высшего образования РФ, пояснив, что процедура торгов предусмотрена российским законодательством, а оснований для другой процедуры нет. 

Фото: Дмитрий Ларин|ForPost

5915
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)

Обсуждение (31)

Profile picture for user Саша 68
446
Саша 68

Жалко аквариум, но пожертвования не помогут, потому что "Многополярный мир" никто пока сворачивать не хочет.  Тут недавно само государство попросило милостыню у горожан.Рыбки это конечно хорошо, но у нас враг на пороге, а нам ещё Вашингтон брать. Пусть попросят у того, кто обещания на прямых линиях  раздаёт. Там для друзей денег без счета.  

Profile picture for user Андрей Ра
90
Андрей Ра

Важен каждый шекель! Даже десять шекелей помогут нашим ребятам!)))
 Смешно читать этот "плач ярославны" коммерческое предприятие терпит убытки из-за того, что поменялась рыночная ситуация (война и т.п.), и просит деньги (9(!) лямов) у простых людей, чтобы продолжить свой "бизнес". 
Сливайте, воду, коммерсы, продавайте свою рыбу, мор. гадов (покупатели найдутся, если цена будет интересной) и до свиданья, то есть закрывайте свою убыточную лавочку. 
 

Profile picture for user Ужас, летящий на крыльях ночи
209
Ужас, летящий …

Андрей Ра,

Ну да, не вписались в рынок. Где то мы уже такое слышали.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6337
d dd

Вот интересная политика местной власти, трубит в трубу о туризме.

Аквариум, при всех нюансах, действительно привлекательный туробъект, ну помогите раз придаете этому вектору значение в экономике города.

 Хрен ,на всякую дичь как глэмпинги валят в бездну десятки млн...

Profile picture for user UINSHEDOW
2611
UINSHEDOW

d dd,

Строят и правда всякую дичь. Зато Исторический, Аквариум, музей Крошицкого, паровоз - бронепоезд у вокзала, многое из действительно нужного и уже существующего просто ветшает или реконструируется по десять лет. Как лестница на Октябрьского. 

Profile picture for user Prigovor
76
Prigovor

Вот смешные. Сначала "продали, передали в частную собственность", народное имущество. Теперь эти получившие, просят их спасти? Это как? А, Семён Семеныч, это как оплачивать уборку города, и выходить на субботники по призыву губернатора и иже с ним сидящих)) 

Сначала верните Аквариум в собственность города. Деньги найдутся . 

Profile picture for user aleksey2005st
615
aleksey2005st

Prigovor,

По-вашему нужно было в 90-е оставить как есть. Тогда наука не финансировалась, вряд ли аквариум выжил бы, он и существовал до нашего времени благодаря коммерции. Все в стране существует на налоги от бизнеса. Но иногда бизнесу нужно помогать, тем более такому. А государство и его институты лишь управляют собранными деньгами.

Profile picture for user aleksey2005st
615
aleksey2005st

Prigovor,

Вы пишете - "Сначала верните Аквариум в собственность города. Деньги найдутся"

Деньги может и найдутся, У нас часто деньги находятся посадить деревья, а потом нет денег в бюджете на их полив. 

И откуда же этот эффективный управляющий в городе появится. Город с другими проблемами не справляется, а тут такое сложное предприятие, "Аквариум". Тут не только деньги нужны, а люди со знаниями и образованием. 

Profile picture for user Prigovor
76
Prigovor

aleksey2005st,

Так бизнес пускай и работает. Кто им мешает?. 

Profile picture for user Serggio
23664
Serggio

"Эффективный собственник", говоришь? А было бы государственное предприятие, а не ООО, не пришлось бы с протянутой рукой стоять...

Profile picture for user AlexNSN
2060
AlexNSN

У Развожаева просите, у него этих $ как грязи, не знает куда девать, на реконструкцию пешеходного перехода 3 ляма $, реконструкцию памятника 200летия 8 лямов $, а тут каких-то 90 тысяч $... 

 

 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1163
Игорь Сыроежкин

Разогнать специалистов много ума не надо…. Что и КТО взамен…. очередные дебильные «туристы», по другому не будет. 

Profile picture for user Олег Игоревич
330
Олег Игоревич

Лучше всего обратиться к "профессиональным" математикам, к примеру,  депутату Госдумы г-же Бессараб...

"«Ближайшая индексация — это индексация пенсий военнослужащим, пенсионерам так называемых силовых структур. Она произойдет 1 октября текущего года, и пенсии увеличатся на 5,1 процента. Для примера, для военнослужащих средняя пенсия после индексации составит порядка 42 тысяч рублей. Увеличение произойдет в среднем на 600−650 рублей», — поделилась депутат." Дело не " в так называемых" , а в элементарной арифметике...Я в шоке, мы реально за это голосуем?

Profile picture for user Sevvv
832
Sevvv

Рыб в море выпустить надо скорее, пока до сковородки дело не дошло от свирепой алчности чинуш

Profile picture for user И снова здравствуйте
5477
И снова здравствуйте

Зато есть деньги клИстер строить, плитку на Хрусталке по пять раз перекладывать, развязки переделывать, трех спикеров назначать..... Рукожопы рулят....

Profile picture for user FF2
592
FF2

Поставить на баланс яхтной марины в Балаклаве

Profile picture for user Андрей Ра
90
Андрей Ра

Для справки:
 Животные, обитающие в частном зоопарке "Тайган" (владелец Олег Зубков, построил парк с нуля на свои деньги, а не хапнул кусок советской общественной собственности (аквариум со 100 летней историей на тот момент) на бойком месте в середине 90-х, как некоторые севастопольские коммерсы),
 ежедневно съедают более 3,5 тонн корма, из которых 1,2 тонны составляет мясо, остальное — другие виды кормов. Стоимость питания хищников парка «Тайган» составляет около 165 млн рублей в год.
И как это у Зубкова получается, что он не просит у людей денег на продолжение своего дела?
Может потому, что он работает, ищет пути для развития своего дела,  а другие нахаляву полученное советское наследство только эксплуатируют, пока оно не приходит в полную негодность?

Profile picture for user Saul
2376
Saul

Андрей Ра,

Да, в этом вы правы. Так ещё и поливают грязью со всех сторон Тайган. 

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3530
Olegbsss

Андрей Ра,

Ну Зубков тоже хапнул кусок советской общественной собственности - территоию заброшенной воинской части. То есть, не совсем с нуля начал. Но насчёт умения вести дела пожалуй соглашусь. С одной лишь оговоркой - до территории парка волны разрушительного шторма не дошли, да и обстрелов там нет. Зубков ни у кого денег не просит - он просто сделал достаточно высокую стоимость билетов и все дела. Ну а люди естественно платят, так как охота детям животных показать. 

Profile picture for user Андрей Ра
90
Андрей Ра

Olegbsss,

Вот именно, что заброшенную воинскую часть взял Зубков в 90-х, в которой никаких условий для зоопарка не было. Ялтинская же "Сказка", когда её купил Зубков у предыдущего владельца-частника, была на тот момент фактически зооуголком, а не зоопарком, то есть крайне сложным и дорогостоящим хозяйством. 
Севастопольские же "аквариумные" бырыги хапнули за два взгляда в 90-х действующий научный аквариум в научном же институте, к тому же расположенном на бойком месте: в центре города, на центральной набережной. 
У Зубкова "Тайган" у черта на куличках, к нему ехать нужно специально.
Севастопольские аквариумные барыги 30 лет качали прибыль, фактически ничего не вкладывая в аквариум. Поэтому и стенка потекла из-за вполне заурядного шторма, которых за более чем столетнюю историю аквариума было несколько десятков. Само собой, никакой научной деятельности все постсоветские годы в аквариуме не велось. 
Интересно, да, изначально научный аквариум, в здании научного института используется только для обогащения узкой группы лиц, но никак для науки. Такое только в поссовке может быть, на "гнилом" Западе  или на загадочном Востоке (Китай, Япония, Корея, Индия и т.п.)вряд ли такой сюр возможен.
Что касается стоимости билетов, то в Эрмитаже билет взрослому (рекомендуется гулять не более 2-х часов за сеанс) стоит сейчас 500 р., дети от 14 до 18 - 300 р., дети до 14 лет и другие льготники бесплатно. Но что такое Эрмитаж, и провинциальный аквариум...
В Тайгане цены для взрослого на треть выше чем в московском зоопарке: 
 

Тайган Взрослый: 1500 рублей
Детский: 750 рублей (с 3-ёх до 10 лет)

Московский Зоо Взрослый (имеются категории граждан, которым предоставляется бесплатный вход в зоопарк по льготным билетам) 1000 р.
Детский (для детей от 4 до 17 лет включительно) 700 р.

Но Тайган, как ни крути, один из крупнейших зоопарков в Европе - 32 гектара площадь, а по разнообразию хищников самый крупный.

Хозяйство вести это не кое чем  трясти. Поэтому нафиг с пляжа "аквариумных" барыг с ИнБЮМа, аквариум должен вернутся институту, и работать в "советском формате": то есть вести научную работу, и быть иногда  доступным для посетителей-экскурсантов.

 


 

Profile picture for user sergey-ka
4472
sergey-ka

Аквариум может быть интересен для детей. А что ещё сделано вокруг аквариума для детей? Что может привлечь детский взгляд? Наверно кафе и рестораны с бесконечными наливайками...

Profile picture for user Весельчак не У
231
Весельчак не У

Билеты космические это норм? Теперь помощь нужна? Ха ха! Почему частнику помогать, он что для севастопольцев билеты по 100 рублей продавал? Правильно выше писали про Тайган! Пусть продадут Зубкову он наведёт порядок думаю. Иначе на сковородку! Сам приеду куплю осетрины и крокодила!!

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3530
Olegbsss

Весельчак не У,

Сейчас там взрослый билет стоит 600 р. - в принципе обычная стоимость для большинства подобного рода объектов. Студентам и пенсионерам ещё меньше - 400 р. и 300 р. Придёт Зубков, будет 1000 р. как минимум. Такие объекты, имеющие кроме туристической, ещё и историческую, а также научную ценность, лучше вернуть государству. 

Profile picture for user Весельчак не У
231
Весельчак не У

Olegbsss,

Как его вообще частник, смог выкупить у института? Вот в чем вопрос? Не думаю, что у Зубкова будет дороже, за него я к слову написал,что помощи он не просит это ж правда. Расходы у него по более будут на его зоопарк! Я б точно частнику не помог бы за такие билеты! Дорого однозначно! Семьёй посетить думаю вообще космос получится. Так что как говорят бог в помощь!!!

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

9 миллионов это капля в море, только до открытия следующего сезона, а он спасет? 

Частник-аквариумист не может покупать корм и лекарства для своих рыб, которые показывает туристам за большие деньги, не платит аренду собственнику и просит на это денег у города. Ну и НЭП! 

Для содержания своей лавочки частник не просит богатых Зубкова, Запашных из их прибыли, Развожаева из бюджета? Или просьба о помощи у народа - это часть какой-то многоходовки? У всех просил, все равно не хватает, братья рыбы корма просят - а помогут богатые Лисейцев, пожелавший остаться не известным инвестор и Михаил Р.?

Profile picture for user Elena Elena
206
Elena Elena

Севастопольский Аквариум - это наша история, наше Достояние. Беречь его надо, а не уничтожать. В советское время никакой коммерции не было, Аквариум был на балансе государства. Так может быть вернуть его государству? По сути, это исторический памятник, только живой. Или, когда он погибнет, устроят пышные похороны? Буклетики выпустят - со словами - "был такой чудесный...."

Profile picture for user Любопытный из Севастополя
214
Любопытный из …

Elena Elena,

Верно, надо ВСЕ ранее "отжатые" или присвоенные предприятия, заводы, памятники нашего города, вернуть на баланс государства

Profile picture for user КРЫМЧАК
15961
КРЫМЧАК

Нагорело и перегорело, я не злой, я справедливый и здравомыслящий! 

Обращаться надо не к гражданам города "когда караул" и к которым не обращаются когда у них всё хорошо и для которых цены на билеты в свой, городской аквариум, по "обоснованным ценам диктующей рыночной экономики" очень обоснованные, надо обращаться к дельцам - "двигателям", той самой экономики которую в своё время поддержали и поддерживают по-ныне, руками и ногами! 

Всё хорошо и доходчиво познаётся ни тогда, когда всё хорошо и хозяева в шоколаде никого не щадя и не признавая, а когда плохо, и хозяев, "не вписавшихся в рынок", довольных, как бы и нет.

Profile picture for user ulogin_google_108047470915765186584
157
Обертон

Здесь-одно решение-НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ , пока окончательно-не угробили .Стоял один из Первых в Мире аквариумов !!!!!!!.100 лет стоял-и работал и проблем таких не было

Profile picture for user Serggio
23664
Serggio

Все, похоже, забыли главное - Аквариум всегда был в первую очередь НАУЧНЫМ учреждением, а уже во вторую - развлекательным. Теперь ему оставили только развлекательную роль, видимо, полностью исключив научную, за счёт которой всегда и осуществлялось финансирование. Биологию Южных морей нам теперь изучать незачем, слово "наука" у нас теперь не имеет даже прикладного смысла, только ПиАРный?...

Profile picture for user serval73
308
serval73

А мне кажется, что это специальная такая многоходовка с целью вывести из эксплуатации очередной объект Советских времён, хапнуть денег , заявить о банкротстве и продать Аквариум за копейки нужным людям и очередную гостишку там вбухать !!

Главное за день

Почему до сих пор закрыт музей Крошицкого в Севастополе

В реставрацию объекта вложены сотни миллионов рублей.
13:06
25
2651

В зоне СВО погиб сын известного севастопольского общественника

Об этом Максим Сердюк сообщил в своих социальных сетях.
20:00
14
7389

Качество жизни в Севастополе падает, но не стремительно

Горожане довольны ростом зарплат и ассортиментом товаров.
19:00
50
7145

Вячеслава Горелова вывели из состава Архсовета Севастополя

Вместо него в состав совета вошли сразу два человека.
12:08
42
5743