На территории бывшего Севастопольского хладокомбината на Портовой улице уже неделю идут демонтажные работы. За появившимся металлическим забором спилили несколько деревьев перед фасадом, в самом здании небольшой экскаватор бодро демонтирует внутренние элементы, высыпая обломки через грубо расширенные оконные проёмы.
«Холодильник», как называют его в городе, – комплекс дореволюционных, довоенных и послевоенных зданий. Здание производственного цеха на красной линии улицы Портовой, у железнодорожного вокзала, буквально встречает приезжающих в Севастополь и даёт первое представление о том, как выглядит город.
Когда-то здесь выпускалось мороженое, однако производство его давно остановлено. Что будет дальше, не потеряет ли Севастополь очередной ценный объект архитектуры, слагающий узнаваемый облик нашего города, выясняла съемочная группа НТС и заместитель председателя Севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Степан Самошин.
«Здание историческое, оно имеет архитектурную ценность, как минимум, по трём причинам. Во-первых, это не просто коробка, у него есть свой архитектурный декор. Кроме того, скорее всего его авторами являются архитекторы Павел Кумпан и Антонина Шувалова, которые у нас в Севастополе строили здание Госбанка, красивые жилые дома на улицах Ленина Генерала Петрова, Одесской», – рассказывает он.
По сведениям журналистов, объект, на котором идут активные строительные работы, принадлежит частному юрлицу. Заказчик работ – «Крымдорстрой». Земельный участок под историческими зданиями по адресу ул. Портовая, 4, находится в аренде у «Производственного предприятия «Актив Металл». Целевое назначение земли всё еще сохраняется под кодом 6.4 «Пищевая промышленность». Однако, по имеющимся неофициальным сведениям, здесь планируется отель. Завершить реконструкцию планируют к 2024 году.
«<Обещают>, что сама коробка, стены – она будет сохранена. И планируется воссоздать даже наружное убранство. Здание будет облицовано камнем. Вероятно, его облик как-то будет приближен к оригинальному… Нередко приходится о таком слышать: «Сделаем как было, даже лучше». Но что будет в реальности, посмотрим», – говорит Степан Самошин.
У здания нет охранного статуса, и это даёт повод для серьёзного беспокойства – проект не проходил через архитектурно-художественный совет. И есть опасение, что формат «реконструкции» может позволить обойтись без решения совета.
Еще одна коллизия заключается в том, что наше Севнаследие не может самостоятельно выявлять ценные объекты.
«Кто-то должен принести им заявку. И здесь – важная роль самих горожан или же муниципалитетов, потому что любой желающий может это сделать: написать историческую справку, сфотографировать здание с нескольких сторон и принести два экземпляра [документов] собственно в Севнаследие, на Володарского. И это, конечно, нужно делать, этим нужно заниматься, потому что когда происходят вот такие вещи, оказывается, что уже поздно», – предостерегает Степан Самошин.
Обсуждение (37)
прям на территории вокзала есть заброшенное здание.. с ним бы тоже надо разобраться. "визитная карточка" города, которая "встречает приезжающих".. "незаметно" спрятали за унылой и рваной декоративной сеткой..
Приличное здание, не загромождённое нелепыми строениями поздних эпох вроде "Диалога".
Частное здание...Фамилию хозяина можно?
Как это заведено в других городах - в непосредственной близости к вокзалам.
А на остановке "Горячий хлеб" эта позорная стена когда будет развалена?
А чего не завод какой -нибудь?
Заменим все производственные здания гостишками!!!! Ликвидируем производство и будет работать горничным, баристами и пр. обслугой.
но вот смогут ли удержаться от возведения очередного хмарочёса из стекла и бетона.. видел в столице, как изуродовали площадь Курского вокзала. влепили очередной новострой.
Еще одна коллизия заключается в том, что наше Севнаследие не может самостоятельно выявлять ценные объекты.
«Кто-то должен принести им заявку.
Было государственное , станет частным...
...Целевое назначение земли всё еще сохраняется под кодом 6.4 «Пищевая промышленность». Однако, по имеющимся неофициальным сведениям, здесь планируется отель...
Предположительно, не нужна городу "Пищевая промышленность (как и многое другое к сожалению)...
Вектор движения городской "экономики" просматривается все яснее и лучше...
Там последние 50 лет просится расширение дороги и организация дополнительной полосы для троллейбуса. Но будет как всегда, гостиница прихватит себе кусок проезжей части и еще больше сузит дорогу.
А зачем там будет отель? Они же жалуются что несут убытки и выпрашивают дотации у государства. Что так и будут строить и датироваться? Курам дайте дотации, чтобы дешевле неслись.
Задача руководства города:
1.Продать все, что можно.
2.Открыть бизнес на Кипре.
Ну да, у нас же дефицит отелей в городе
Убыточный бизнес - отель, существующий сейчас на Гос поддержку , хочет навсегда лишить город расширения дороги в этом месте! Горожан приличной работы на производстве, город налогов!! И за все это вложить на реконструкцию древнего здания по 200 тыс/м2.собственных средств. Дешевле не получится , если есть проект, прошедший экспертизу- приведённый к 8 б сейсмике. Нас ждёт очередное банкротство!! И стесняюсь спросить : разрешение на строительство- реконструкцию есть? Или опять какой-нибудь мелкий ремонт……??
...
Собственно чего ещё можно было ожидать от этих временщиков от власти! Ничего их здесь не трогает и не заботит, окромя своего кармана бездонного. Старый добрый холодильник помешал: даже мороженное с молочной не нужно этим.
Вредители
А почему первым делом нужно обязательно пилить деревья? Без этого и ремонт - не ремонт?
Вокзал - лицо города. Сейчас многие едут на автобусах. И видят по ул Героев Севастополя, начиная от ост. М Кошка лютый ад. Справа подпорная стена в осыпавшейся штукатурке, далее памятник восстанию на Очакове - весь разбитый, слева красуется потекший забор в/ч с колючкой, далее слева Якорь, за ним - гора мусора. Далее слева - потекший завод вин, справа - убитый грязный пакгауз, на дороге ограждения многолетних ям. Далее справа - побитая каменная стена жд вокзала, над нею - сетчатый забор от террористов...
Заехав на территорию автовокзала - топаем с чемоданами к остановке или светофору по дорожке шириной 50 см - слева ограждение дрроги, справа - огражденные заборчиком тополя. Интересно наблюдать, как там расходятся люди. Бестолковее ничего нельзя придумать.
Перед остановкой мфц с патриотическим плакатом - все бы ничего, но он же сташно выцвевший...
Это один из въездов в Город, белокаменый Севастополь...
Теперь - новый забор, новый облик Города...
Реконструкция с изменением целевого назначения здания и опять без разрешения на начало работ, и экспертизы, при несоответствии назначения земельного участка... Зачем в городе ГАСК и армия чиновников? Не сомневаюсь, что появится и еще этаж и на выходе будут апартаменты на продажу, а не какой не отель даже. На сколько помню приватизация всех промпредприятий проводилась под флагом дальнейшего сохранения их деятельности. Если не хотят развивать производства - провести национализацию и распорядится объектом с пользой для города. (Сколько налогов заплатили владельцы за прошедшие годы?)
.Мороженное делали и масло сливочное паковали там где сейчас царская пристань, а это здание было за сот чф, помню давным давно сиживал на гауптической вахте и посылали на работы туда, мешки с сухофруктами выгружали с железки. Были там и огромные рефкамеры, жд пути....все по фэншую. Но это было когда чф был от измаила до батума, а сейчас.....видино мо бросило здание за ненадобностью и ветхостью, 1926 года оно постройки, емнп. Пусть уж лучше так, чем как комплекс молодежный на жд вокзале и здание трикотажной фабрики динамо на демидова....У городских временных вождей нет желания этим заниматься, севнаследие в этом не видит наследия, так отдайте предприимчивым людям которые вложатся в реновацию. Царскую пристать сделали же, а было тоже самое, даже еще хуже....
to Serggio: тополя, им 200 лет в обед, труха внутри....
Собственность города из-за украинских разрешений станет приносить прибыль частному лицу, но только при условии постоянного оказания помощи ему от города всегда. Публичных слушаний не было и не будет. Яцуба за городской счет провел туда газ и публично попросил Красотель "забрать этот тяжкий груз у города" - если уж ей досталось без конкурса и даром побережье бухты. Несмотря на то, что данные о владельце, которые во времена санкций, ковида и СВО благоразумно засекречены, свою долю прибыли от дармовой госсобственности распихали по карманам или будут распихивать всегда украинские богачи Тарута и Яцуба.
to Устроительница: это была тема мо, скорее всего толкнули лот через огис, город тут не причем. Ио директора разрешают в микррфон кричать воздушная тревога, а в этом вопросе с ним забыли посоветоваться....
Бред ! Что бы потом упереться в скалу с одной строны и свалиться с нее с другой ? Куницинское расширение спуска котовского а в середине удавка. Мороженное в этом районе не делают с конца 80х, когда хладокомбинат перебрался на индустриальную. Так что быть отелю !
Не удивляюсь. Заводы не нужны, нужны торговые центры и отели. И человейников побольше. Чтобы холопы индивидуально не строились.
одним словом - контора-импотент, лишь обеспечивающая трудоустройство "нужных" людей!
По генплану 2005г вокзал подлежит выносу в район 7км Балаклавского шоссе из-за невозможности территориально развиваться,так зачем там отель?
Снести и расширить дорогу.
ликвидационная команда в действии.
-"До основанья всё разрушим
Весь мир построенный мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим. , а деньги в офшоры переведём !!! Гип , гип , Ура ! Ура " ----------
но лучше бы забыть про эту затею.. про мост же через бухту никто не заикается. и про аэропорт затихло..
Как пить дать без порубочных билетов. Никто ж проверять это не станет. Даже если сознательные граждане проявят инициативу. Полиция на заявление о незаконном сносе деревьев как правило не реагирует (проверено и не раз).
to алекс орехов:
Ну для этого мозги нужны, что бы заводы строить....
to Catman:
Ну почему же? Реагирует)) Если умело с дежурным беседовать, то наряд приедет... часа через 3-4 и... всё.. Отказ в возбуждении по причине отсутствия заявления (самого дерева, тех кто незаконно пилит, бумаги для пояснения, Вашего места регистрации рядом с деревом и так далее и тому подобное))