Новости России

МВД поручили задуматься о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч

Правительственная комиссия дала поручение МВД о проработке вопроса по введению ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

Служба новостей ForPost

Напомним, что сейчас в Кодексе об административных правонарушениях нет ответственности за превышение скорости менее чем на 20 км/ч. Соответствующая поправка была внесена в 2013 году, когда появилась презумпция виновности водителя.

Примечательно, что даже сейчас, если судить по статистике аварийности ГИБДД, превышение скорости - не самый опасный маневр. В основных нарушениях, ставшими причиной аварии, фигурируют нарушение правил проезда перекрестка, пешеходных переходов, а также выезд на встречную полосу. О превышении скорости в них даже речи не идет. То есть таких нарушений, повлекших ДТП с пострадавшими, крайне мало.

Статистики об аварийности в результате того, что водитель превысил скорость более чем на 10 км/ч, просто не существует. Но есть статистика аварийности по причине несоответствия скорости дорожным условиям. Под нее можно подвести любую аварию. Например, ехал водитель со скоростью 60 км/ч там, где это разрешено, но на дороге гололед. А это значит, что водитель выбрал неправильный скоростной режим и поэтому произошло ДТП. Кстати, таких ДТП за 11 месяцев этого года оформлено 8370. В них погибло 1180 человек. Для сравнения, всего аварий с пострадавшими произошло более 151 тысячи. В них погибло более 16 тысяч человек. То есть только каждое 20 ДТП происходит из-за выбора неправильного скоростного режима. А из-за превышения скорости и вовсе единицы.

Напомним, что решение не наказывать за превышение скорости менее чем на 20 км/ч было внесено с подачи нынешнего первого зампредседателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. И мотивировалась оно тем, что раз у нас простой порядок вынесения решения в отношении автовладельцев, то и защитить их от ошибок камер стоит надежнее. Ведь камеры автоматической фотовидеофиксации выписывают штраф не водителю, сидевшему за рулем, а собственнику автомобиля.

И уже потом его дело смириться с вынесенным решением или обжаловать его. Но при обжаловании необходимо было доказать, что не он был за рулем. А именно этот момент до сих пор вызывает массу споров. Что считать таким доказательством? Верховный суд утверждает, что достаточно наличия доверенности, договора аренды или полиса ОСАГО, в котором вписан другой водитель. Однако нижестоящие суды с заведомой регулярностью игнорируют обзоры судебной практики ВС и даже прямые постановления пленума ВС на эту тему. И чуть ли не каждый месяц Верховный суд рассматривает такие жалобы.

Правила дорожного движения запрещают превышать скорость, установленную соответствующими знаками и общими ограничениями. Так, в населенных пунктах установлена максимальная скорость в 60 км/ч, вне населенных пунктах - 90 км/ч, на автомагистралях - 110 км/ч. Владельцы дорог могут понижать и повышать эти лимиты с помощью установки соответствующих знаков ограничения скорости на участках дорог, где это необходимо или допустимо. То есть, правила никаких поблажек не дают.

Но КоАП не наказывает за такие нарушения. Поэтому большинство автомобилистов считают для себя допустимым двигаться со скоростью "ограничение плюс 20 км/ч". В Госавтоинспекции полагают, что это поручение носит рекомендательный характер. Для начала надо внимательно изучить ситуацию перед тем, как вводить такие меры. Как заявил на недавнем семинаре по безопасности дорожного движения глава Госавтоиснпекции МВД России Михаил Черников, нужно провести ревизию улично-дорожной сети на предмет необходимости тех или иных ограничений скорости.

В требованиях ГОСТ прописано, что снижение скорости допускается постепенное. На 20 км/ч. Но довольно часто на федеральных дорогах вне населенных пунктах при ограничении скорости в 90 км/ч вдруг появляются знаки ограничивающие скорость до 50, а то и 40 км/ч. Это прямое нарушение требований к их установке. Но доказывать это автовладельцу придется уже в суде.

Из-за того, что непонятно, по какой причине в том или ином месте появляется знак ограничения скорости, это вызывает только нервозность на трассах. Водителям приходится следить не столько за ситуацией на дороге, сколько за знаками на обочинах.

Еще один важный момент. Автовладельцы уже привыкли к действующим нормам. Их изменение приведет к хаотичности движения, резким маневрам, что в свою очередь только повлечет рост аварийности на дорогах.

Источники
421
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (7)
ФТУС
966
ФТУС

глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

 

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений в ПДД. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», — сказал он.

Ну и как это понимать?

alcoholic2
1976
alcoholic2

«Если правительство хочет увидеть в России «желтые жилеты», оно на верном пути», – заявил депутат Вячеслав Лысаков, комментируя возможность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

Cornelius
203
Cornelius

Какой лимит 60 и 90?!

Повсюду в городе знаки 40, и 50 за городом.

Ожидаются знаки 20 и 30.

До Ялты, что, 4 часа ехать нужно будет?

К-5
6461
К-5

to alcoholic2:  

«Если правительство хочет увидеть в России «желтые жилеты», оно на верном пути», – заявил депутат Вячеслав Лысаков, комментируя возможность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

 Именно так. Только ребята в правительстве уверенны, что ответственность за эти шаги они переложат на Президента. 

Вспомните уточек навального. Тогда вышли на улицу после "расследования" по Медведеву, но орали только "Путин, уходи". 

Этого правительству и надо. 

92rus
446
92rus

Вообще-то, решение не наказывать за превышение скорости менее чем на 20 км/ч - это маразм! Ограничение - 60 км/час, но если очень хочется, то можно 80! Так ведь получается? А почему нельзя 100 или 200? Ну, когда очень хочется и пофиг тормозной путь и все такое! Потом в новостях сообщают: "...не справился с управлением и врезался в остановку. Есть жертвы!". Но, у нас все такие занятые, у всех проблемы вселенского масштаба и счет на решение этих проблем идет на секунды! Правда, потом, когда кто-то въедет в бочину другому, теряет 2-3 часа и создает километровую пробку для остальных участников движения. Вот немцы ездят по городу 50 км/час и везде успевают. Почему?

Штрафы в Германии за превышение скорости в черте населенных пунктов

Сумма штрафа за превышение скорости и меры воздействия:

до 10 км/ч 15 Евро

11-15 км/ч 25 Евро

16-20 км/ч 35 Евро

21-25 км/ч 80 Евро + 1 пункт

26-30 км/ч 100 Евро + 3 пункта

31-40 км/ч 160 Евро + 3 пункта, лишение прав на 1 месяц

41-50 км/ч 200 Евро + 4 пункта, лишение прав на 1 месяц

51-60 км/ч 280 Евро + 4 пункта, лишение прав на 2 месяца

61-70 км/ч 480 Евро + 4 пункта, лишение прав на 3 месяца

более 70 км/ 680 Евро + 4 пункта, лишение прав на 3 месяца

Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Правительственная комиссия дала поручение МВД о проработке вопроса по введению ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

 Ну если быть более точным, то проэкт уже передан в Думу и, скорей всего, будет утвержден. С одной стороны, действительно, почему на 20 можно превышать абсолютно "законно", а с другой уже везде понаставили ограничений 40 где нужно и не нужно и благодаря этой "двадцатке" мы еще окончательно не стали в пробках. Иногда кажется, что сначала в Севастополе ставят камеры, а потом устанавливают ограничение. Поездив в разных регионах, убедился, что ни в одном месте нет такого количества камер на условный километр дорог, как в Севастополе. Это просто бизнес-проект какой-то, а снижение безнаказанной скорости на десятку, скорей очередной "старт - ап" для владельцев контрольных комплексов.

Patriot1.
5162
Patriot1.

Алчность и жадность тех, кто имеет с этих дебильных  видеокамер и знаков ограничивающих скорость, не мимеет границ..Скоро уже дело дойдет до того, что будут ставить ограничительные знаки 10 и 5 км и по десятку видеокамер на каждый знак, для тех кто " в доле"...

Прав был К.Маркс  - "Обеспечьте 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение; 20% - становится оживленным; 50% - готов сломить голову; 100% - попирает ногами все законы; 300% - нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хотя бы под страхом виселицы".

Лохотрон продолжается....

Главное за день

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
8
1009

Севастопольцы ощутили землетрясение в Чёрном море

Жители жалуются на странное поведение котов и трясущиеся диваны.
09:10
18
3196

Крым на пороге нового бензинового кризиса?

В регионе опять перебои с поставками топлива.
18:24
8
4464

Банк России сыграл на опережение, не дожидаясь передачи Украине активов

ЦБ пошёл в атаку из-за угрозы миллиардам, замороженным в ЕС.
17:21
4
1975
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
936

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
1895

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1344

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1119