Россия

МВД поручили задуматься о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч

Правительственная комиссия дала поручение МВД о проработке вопроса по введению ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

МВД поручили задуматься о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч

Напомним, что сейчас в Кодексе об административных правонарушениях нет ответственности за превышение скорости менее чем на 20 км/ч. Соответствующая поправка была внесена в 2013 году, когда появилась презумпция виновности водителя.

Примечательно, что даже сейчас, если судить по статистике аварийности ГИБДД, превышение скорости - не самый опасный маневр. В основных нарушениях, ставшими причиной аварии, фигурируют нарушение правил проезда перекрестка, пешеходных переходов, а также выезд на встречную полосу. О превышении скорости в них даже речи не идет. То есть таких нарушений, повлекших ДТП с пострадавшими, крайне мало.

Статистики об аварийности в результате того, что водитель превысил скорость более чем на 10 км/ч, просто не существует. Но есть статистика аварийности по причине несоответствия скорости дорожным условиям. Под нее можно подвести любую аварию. Например, ехал водитель со скоростью 60 км/ч там, где это разрешено, но на дороге гололед. А это значит, что водитель выбрал неправильный скоростной режим и поэтому произошло ДТП. Кстати, таких ДТП за 11 месяцев этого года оформлено 8370. В них погибло 1180 человек. Для сравнения, всего аварий с пострадавшими произошло более 151 тысячи. В них погибло более 16 тысяч человек. То есть только каждое 20 ДТП происходит из-за выбора неправильного скоростного режима. А из-за превышения скорости и вовсе единицы.

Напомним, что решение не наказывать за превышение скорости менее чем на 20 км/ч было внесено с подачи нынешнего первого зампредседателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. И мотивировалась оно тем, что раз у нас простой порядок вынесения решения в отношении автовладельцев, то и защитить их от ошибок камер стоит надежнее. Ведь камеры автоматической фотовидеофиксации выписывают штраф не водителю, сидевшему за рулем, а собственнику автомобиля.

И уже потом его дело смириться с вынесенным решением или обжаловать его. Но при обжаловании необходимо было доказать, что не он был за рулем. А именно этот момент до сих пор вызывает массу споров. Что считать таким доказательством? Верховный суд утверждает, что достаточно наличия доверенности, договора аренды или полиса ОСАГО, в котором вписан другой водитель. Однако нижестоящие суды с заведомой регулярностью игнорируют обзоры судебной практики ВС и даже прямые постановления пленума ВС на эту тему. И чуть ли не каждый месяц Верховный суд рассматривает такие жалобы.

Правила дорожного движения запрещают превышать скорость, установленную соответствующими знаками и общими ограничениями. Так, в населенных пунктах установлена максимальная скорость в 60 км/ч, вне населенных пунктах - 90 км/ч, на автомагистралях - 110 км/ч. Владельцы дорог могут понижать и повышать эти лимиты с помощью установки соответствующих знаков ограничения скорости на участках дорог, где это необходимо или допустимо. То есть, правила никаких поблажек не дают.

Но КоАП не наказывает за такие нарушения. Поэтому большинство автомобилистов считают для себя допустимым двигаться со скоростью "ограничение плюс 20 км/ч". В Госавтоинспекции полагают, что это поручение носит рекомендательный характер. Для начала надо внимательно изучить ситуацию перед тем, как вводить такие меры. Как заявил на недавнем семинаре по безопасности дорожного движения глава Госавтоиснпекции МВД России Михаил Черников, нужно провести ревизию улично-дорожной сети на предмет необходимости тех или иных ограничений скорости.

В требованиях ГОСТ прописано, что снижение скорости допускается постепенное. На 20 км/ч. Но довольно часто на федеральных дорогах вне населенных пунктах при ограничении скорости в 90 км/ч вдруг появляются знаки ограничивающие скорость до 50, а то и 40 км/ч. Это прямое нарушение требований к их установке. Но доказывать это автовладельцу придется уже в суде.

Из-за того, что непонятно, по какой причине в том или ином месте появляется знак ограничения скорости, это вызывает только нервозность на трассах. Водителям приходится следить не столько за ситуацией на дороге, сколько за знаками на обочинах.

Еще один важный момент. Автовладельцы уже привыкли к действующим нормам. Их изменение приведет к хаотичности движения, резким маневрам, что в свою очередь только повлечет рост аварийности на дорогах.

Источники
407
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (7)

Profile picture for user ФТУС
966

глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

 

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений в ПДД. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», — сказал он.

Ну и как это понимать?

Profile picture for user alcoholic2
1976

«Если правительство хочет увидеть в России «желтые жилеты», оно на верном пути», – заявил депутат Вячеслав Лысаков, комментируя возможность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

Profile picture for user Cornelius
203

Какой лимит 60 и 90?!

Повсюду в городе знаки 40, и 50 за городом.

Ожидаются знаки 20 и 30.

До Ялты, что, 4 часа ехать нужно будет?

Profile picture for user К-5
6461

to alcoholic2:  

«Если правительство хочет увидеть в России «желтые жилеты», оно на верном пути», – заявил депутат Вячеслав Лысаков, комментируя возможность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

 Именно так. Только ребята в правительстве уверенны, что ответственность за эти шаги они переложат на Президента. 

Вспомните уточек навального. Тогда вышли на улицу после "расследования" по Медведеву, но орали только "Путин, уходи". 

Этого правительству и надо. 

Profile picture for user 92rus
446

Вообще-то, решение не наказывать за превышение скорости менее чем на 20 км/ч - это маразм! Ограничение - 60 км/час, но если очень хочется, то можно 80! Так ведь получается? А почему нельзя 100 или 200? Ну, когда очень хочется и пофиг тормозной путь и все такое! Потом в новостях сообщают: "...не справился с управлением и врезался в остановку. Есть жертвы!". Но, у нас все такие занятые, у всех проблемы вселенского масштаба и счет на решение этих проблем идет на секунды! Правда, потом, когда кто-то въедет в бочину другому, теряет 2-3 часа и создает километровую пробку для остальных участников движения. Вот немцы ездят по городу 50 км/час и везде успевают. Почему?

Штрафы в Германии за превышение скорости в черте населенных пунктов

Сумма штрафа за превышение скорости и меры воздействия:

до 10 км/ч 15 Евро

11-15 км/ч 25 Евро

16-20 км/ч 35 Евро

21-25 км/ч 80 Евро + 1 пункт

26-30 км/ч 100 Евро + 3 пункта

31-40 км/ч 160 Евро + 3 пункта, лишение прав на 1 месяц

41-50 км/ч 200 Евро + 4 пункта, лишение прав на 1 месяц

51-60 км/ч 280 Евро + 4 пункта, лишение прав на 2 месяца

61-70 км/ч 480 Евро + 4 пункта, лишение прав на 3 месяца

более 70 км/ 680 Евро + 4 пункта, лишение прав на 3 месяца

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

Правительственная комиссия дала поручение МВД о проработке вопроса по введению ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

 Ну если быть более точным, то проэкт уже передан в Думу и, скорей всего, будет утвержден. С одной стороны, действительно, почему на 20 можно превышать абсолютно "законно", а с другой уже везде понаставили ограничений 40 где нужно и не нужно и благодаря этой "двадцатке" мы еще окончательно не стали в пробках. Иногда кажется, что сначала в Севастополе ставят камеры, а потом устанавливают ограничение. Поездив в разных регионах, убедился, что ни в одном месте нет такого количества камер на условный километр дорог, как в Севастополе. Это просто бизнес-проект какой-то, а снижение безнаказанной скорости на десятку, скорей очередной "старт - ап" для владельцев контрольных комплексов.

Profile picture for user Patriot1.
4620

Алчность и жадность тех, кто имеет с этих дебильных  видеокамер и знаков ограничивающих скорость, не мимеет границ..Скоро уже дело дойдет до того, что будут ставить ограничительные знаки 10 и 5 км и по десятку видеокамер на каждый знак, для тех кто " в доле"...

Прав был К.Маркс  - "Обеспечьте 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение; 20% - становится оживленным; 50% - готов сломить голову; 100% - попирает ногами все законы; 300% - нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хотя бы под страхом виселицы".

Лохотрон продолжается....

Главное за день

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
7
1952

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
31
5386

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4701

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1466