За обслуживание пляжей и кладбищ по-прежнему будет отвечать городская власть. Законопроект «О внесении изменений в некоторые законы города Севастополя в части определения полномочий органов местного самоуправления» ожидала странная судьба. Уже принятый в первом чтении, до второго он не дошёл.
Кладбище без границ
Авторство законопроекта принадлежит правительству Севастополя. Оно предложило наделить муниципалитеты полномочиями по содержанию и благоустройству пляжей и кладбищ, по выявлению и постановке на учёт бесхозного имущества и по определению должностных лиц, наделённых правом составлять административные протоколы. На заседании заксобрания 30 января этот документ представлял глава департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Валентин Демидов.
Законопроект вызвал довольно бурную дискуссию, однако был-таки принят в первом чтении. Был установлен срок, в течение которого можно было предлагать поправки к нему. На сегодняшнем заседании комиссии их даже рассмотрели, причём это тоже сопровождалось дебатами: взгляды правительства не совпали с позицией Совета Андреевского муниципального округа. Поддержали андреевцев и коллеги: представитель Ленинского муниципалитета, в частности, перечислил целый ряд законодательных актов РФ и Севастополя, которым предложение правительства противоречит. Однако в свете дальнейших событий углубляться в суть этих разногласий нет никакого смысла.
Пока шло обсуждение, представители муниципалитетов несколько раз упомянули о том, что они вообще не считают нужным этот законопроект принимать. Эта же мысль ранее звучала и на круглом столе, где обсуждался документ. В итоге вопрос о том, «рекомендовать или не рекомендовать» его к принятию, был поставлен ребром. Муниципалы (исключение, как выяснилось, составляет лишь Качинский муниципальный округ) выступили единым фронтом: не рекомендовать, ибо предусмотренная им передача полномочий не подкреплена ни юридически, ни финансово.
О возможных причинах альтернативной позиции Качинского муниципалитета читайте в материале: Пляжи Севастополя, которые мы можем потерять
«Пляжи передаются нам — это ответственность громадная. При этом нам не добавляют ни денег, ни людей. Мы подходим к летнему сезону, но непонятны даже взаимоотношения с компаниями, которые выиграли право обслуживать пляжи. До сезона осталось два месяца — как с ними быть? Какие у нас с ними могут быть отношения? Объявлять нам конкурс или не объявлять? Ясности вообще никакой. Закон может приниматься, но с тем, чтобы в действие вступал только в следующем сезоне — тогда мы могли все эти моменты рассмотреть. Что касается кладбищ, их на территории моего муниципалитета нет, мне сложно об этом говорить. Но вот тут сидит представитель Терновского муниципалитета, у которого кладбище границ не имеет. Не упорядочен перечень могил, нет никаких списков. А сейчас ему всё это передается, и ответственность наступает громадная. И последний пункт — бесхозяйное имущество. Да, такое имущество есть, и мы его находим. Но нужен человек, который будет бегать по инстанциям, потому что это не просто бумагу какую-то кинуть в Севреестр — речь идёт об оформлении имущества, значит, нужны люди, которые в этом разбираются. К тому же имущество это в итоге всё равно не переходит муниципалитету. Мы уже с этим столкнулись: дали информацию по объектам, после чего тут же нашлись их потенциальные владельцы — и мы ничего не получили. Ну и зачем тогда мы эту работу ведём? Дать информацию в Севреестр о том, что на улице такой-то находится бесхозяйный объект, мы можем и так, это для нас не сложно. В общем, без денег и ресурсов всё это ни о чём», — сказал глава Андреевского муниципального округа Павел Сысуев.
«Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%»
Коллеги Сысуева дружно поддержали. Представитель правительства в ответ заявил, что оно, безусловно, будет исполнять перечисленные полномочия и дальше, если они не нужны муниципалам. Обидело его и упоминание о неучтённых могилах: по его словам, речь идёт не об ответственности за захоронения, а лишь об улучшении состояния территории. Налицо, подчеркнул он, расхождение в толковании законопроекта. К тому же прежде муниципалы по каким-то причинам не были по отношению к нему столь категоричны.
Павел Сысуев возразил: время идёт, а ясности не прибавляется. Отсюда и категоричность.
«Мы до сих пор не знаем, что же нам делать. Нам просто говорят: вот полномочия, а разберёмся потом. Но так не бывает. В прошлом году нам уже передали госполномочия по созданию элементов благоустройства, детских площадок и так далее. А кому нам их передавать, до сих пор непонятно. У нас нет предприятия по обслуживанию — за год этот вопрос так и не был решён. Поэтому есть масса нарушений, и прокуратура уже предъявляет претензии. Так куда мы идём? Нас наделяют полномочиями, с которыми непонятно что делать», — заявил он.
«Мы уже говорили это неоднократно, но нас упорно не хотят слышать. Любое полномочие, не подкреплённое финансовым и кадровым обеспечением, — это выхолощенное полномочие. Средняя зарплата муниципального служащего — 30,4 тысячи рублей, в правительстве — 44,9 тысячи. А вы хотите, чтобы муниципалы исполняли новые полномочия прежним штатом и за прежнюю зарплату», — сказала депутат Татьяна Лобач.
По её просьбе представители муниципальных администраций озвучили число своих сотрудников: от 11 (вместе с уборщицей) до 18 (самой «богатой» оказалась администрация Балаклавского муниципального округа).
«Ну вот, давайте мы им ещё что-нибудь поручим — пусть занимаются тем же составом», — предложила Лобач.
Вячеслав Аксёнов попросил представителей правительства не передёргивать, утверждая, будто полномочия муниципалитетам не нужны.
«Извините, но это очень фальшиво — я прямо вам это говорю. Они за то, чтобы им передавали полномочия, но полномочия нужно передавать вместе с финансированием. В противном случае депутаты эту передачу не поддержат. В прошлый раз мы об этом уже говорили», — напомнил он.
«Я и в прошлый раз голосовал против этого закона, потому что нельзя перепрыгнуть пропасть наполовину и даже на 99% — у нас или есть сильные муниципалитеты, или их нет. А в данном случае получается манипулятивная практика: мы попробуем, а если не понравится, кого-то обвиним и накажем. И это ещё больше усложняет деятельность муниципалитетов», — поддержал Иван Кусов.
Голосование поставило в вопросе окончательную точку: никто из присутствовавших на заседании депутатов законопроект не поддержал. Придётся правительству либо выполнять полномочия самостоятельно, либо делиться с муниципалами ресурсами.
Ольга Смирнова
Обсуждение (9)
А в сфере образования добавляют и добавляют работы, и тоже денег не дают... Превратили школы в какие-то производственные учреждения. После работы в школе педагога можно брать на любую работу
Пусть город оставит себе человек 400-500 сотрудников (как было в прошлые годы), а остальных отправит в муниципалитеты вместе с фондом зарплаты.
Ни в одном городе нет такого количества управленцев на душу населения, как у нас.
Зачем в нашем городе эти жадные барыги вообще нужны? Еще и зарплату просят. При хохлах районные чиновники продавали разрешения на установку ларьков и лотков по городу. Видимо никак покоя не дает то золотое дно, которое у них отобрали.
Подняли бы лучше зарплаты рядовым специалистам госслужбы города. За счет урезания их же манагеров-начальников, которые в 10 раз больше получают, хотя по сути только вредят и мешают работать. А молодежь настолько позорные копейки на госслужбе зарабатывает, что тупо уходят при первом же предложении через несколько месяцев почти все. Остаются только пенсионеры госслужбы. Какой вредитель придумал надбавки за выслугу вместо премирования за результат?
О каких дополнительных средствах можно говорить,если и выделенные деньги бездарности-муниципалы не могут реально освоить.
До тех пока перед властями любого уровня стоит задача "освоить деньги", а не с умом их потратить, выгодны будут проекты стоящие бешенных "бабок". Пока выгоднее делать и переделывать Парк Победы чем заниматься уборкой территорий.
Интересно чем бездарности -муниципалы отличаются от городских бездарностей, которые при имеемом количестве штатных сотрудников не могут организовать эти работы ?
Слова про мизерное количество сотрудников - от11 до18 - откровенное вранье. На сайтах муниципалитетов гляньте тел. справочник, к примеру
to
to Жужа
(Москва), и сколько же в муниципалитетах людей работает??? 20-25,не более)
да, около 25... но не 11-18