Новости Севастополя

Морская маршрутка: самый "винтажный" общественный транспорт Севастополя

Морская маршрутка: самый "винтажный" общественный транспорт Севастополя

 Стоимость мини-путешествия составляет всего 20 рублей 

 
Оказалось, что о севастопольских морских маршрутках знают далеко не все, включая не раз бывавших в городе-герое. Об этом в своём "Живом журнале" написал блогер Сергей Анашкевич.
 
- Многие даже не слышали, что по Севастопольской бухте можно прокатиться не только на недешевом экскурсионном катере, но и на самом обычном пассажирском рейсовом катере, по одному из нескольких маршрутов. Всего 20 рублей и очень необычный экспириенс на, без преувеличения, винтажном катере, выпущенном еще в далеком СССР, - пишет он. - Кстати, незнающие нередко считают эти рейсовые катера как раз прогулочными, на которые завлекают туристов назойливые зазывалы на набережной.
 
Особенность Севастополя в том, что он расположен вокруг довольно протяженной бухты, на много километров врезающейся в береговую линию. И чтобы добраться с южной (более заселенной) стороны на северную, нужно либо около 40 километров объезжать вокруг, либо переправиться через водную гладь. Это и обусловило появление пассажирских катеров, работающих как обычный автобус или маршрутка в любом другом городе. 
 
История пассажирских морских перевозок в Севастополе началась еще осенью 1897 г. с открытием регулярной линии Артбухта-Северная, чуть позже ялики стали курсировать еще по одной линии – "Графская пристань – Северная сторона". В 20-е годы XX века вплоть до самой войны в 1941-м севастопольцев с берега на берег перевозили катера и действующим линиям добавился рейс "Графская пристань – Инкерман".
 
После немецкой оккупации ни одного пригодного для перевозок судна не осталось, поэтому для перевозок между районами города снова использовались весельные ялики. За один рубль (в ценах того времени) можно было переправиться с Северной стороны на Графскую пристань или Павловский мыс. Позднее для этой цели были приспособлены десантные мотоботы, которые использовались в Керченской десантной операции. В 1950-е на Севморзаводе, чуть позже в Херсоне и Архангельске начали строить сначала паромы, а затем катера для городских перевозок Севастополя. Послевоенные морские пассажирские линии: Артбухта-Северная (1950-1955 г.), Графская - Голландия (с 1966 г.) и Артбухта-Радиогорка (с 1988 г.)
 
Артбухта, Графская пристань, Радиогорка, Голландия, Аполлоновка, Северная – вот те места, откуда и куда отправляются пассажирские катера. Летом количество маршрутов увеличивается и катера ходят в Балаклаву, Любимовку, на мыс Фиолент и пляж Васили.
 
Стандартная стоимость билетов на первую группу, "по городу" – 20 рублей. На пляжные маршруты стоимость выше и меняется от сезона к сезону. Платишь на входе и располагаешься, где нравится: хоть в закрытом салоне, хоть на открытой корме.
 
 
Так как все катера построены еще в советские годы, интерьер салона довольно прост и аскетичен. Но в этом даже есть какой-то шарм... Где еще встретить в наше время такое?
 
 
Но все же это не 80-е годы, а сегодняшняя реальность: даже вайфай есть на борту!
 
 
А где еще можно увидеть такую потрясающую схему эвакуации?
 
 
Но самое шикарное, что есть на этом пассажирском катере, - виды в пути. Не стоит сидеть в салоне, выйдите на открытую палубу и наслаждайтесь морем. И всего-то за 20 рублей. Только ради этого можно иногда взять и прокатиться туда-обратно, если есть время.
 
 
Когда-то двери главного выхода были настоящими, с латунными ручками и запорами. Недавно почти на всех катерах их заменили пластиковыми стеклопакетами. 
 
 
Посадочный причал на катер на Северной стороне Севастополя. Из книги Веникеева "Севастопольские маршруты":
Со времен основания города, когда потребовалась связь с Северной стороной, ялики перевозчиков и грузовые шаланды приставали в нынешней Старо-Северной бухте. Во времена Крымской войны, именно сюда, к башне Михайловского форта, протянулся с противоположного берега понтонный, из деревянных плотов мост. Вечером 27 августа 1855 г. по мосту прошли русские части, оставившие Южную сторону города. Под тяжестью мост погрузился в воду, волны свободно ходили по его настилу. Потом мост развели и сообщение между двумя берегами надолго прервалось. После войны ялики снова приставали к старому причалу той же бухты, которую тогда называли просто Северной. Но в 1900 г. старшина яличников подал в городскую думу рапорт, в котором указывал на плохое состояние причала и снимал с себя и других яличников ответственность за жизнь пассажиров. Причал было велено ремонтировать, а лодки стали приставали в соседней бухточке, где в 1910 г. соорудили новый причал, приспособленный для приема паровых катеров. С тех нор эту бухту стали называть Северной, или Перевозной, а бухту, где находился старый причал, - Старо-Северной.
 
А это катер причаливает около Графской пристани, здесь основная и самая загруженная платформа. 
 

 

10299
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (13)

Profile picture for user Тина Севастополь
9932
Тина Севастополь

Ой, спасибо за информацию. Не ожидала такой. Всё по необходимости езжу, а прокатиться по бухте и вспомнить детство так приятно!

И фото замечательные.

Profile picture for user Партизан
1176
Партизан

С корабельной в Центр города добраться можно за 5 минут. Да на катере можно добраться в разные места и это быстрее удобнее и намного приятнее. Городской транспорт немножко разгрузить.

Profile picture for user sasa sega
917
sasa sega

на пароме интересней, наверное потому что выше угол обзора...

Profile picture for user nord
10795
nord

Как-то незаметно, наш общественный морской транспорт превратился в маршрутки... Как еше троллейбусы отстали от частного поветрия?

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

О! Ньюсь, достойная "Ихней газеты"!
Надо же - через бухту ходят катера! Сногсшибательная новость для городского портала!

Впрочем, тот факт, что рейсовый катер - МАРШРУТКА, - это, полагаю, действительно новость для всех севастопольцев.

А призыв отдыхающих КАТАТЬСЯ на рейсовом катере считаю более, чем неразумным. Летом туда и так не впихнешься, а если еще "покатальцы" добавятся!..

на пароме интересней, наверное потому что выше угол обзора...
Действительно, пусть вон на пароме катаются. И идет дольше, и обзор лучше - самое то для покатушек.

Profile picture for user Репин
204
Репин

Откуда берутся такие авторы. поживи на северной. добирайся на работу в в катере битком набитым , и это на северную, а еще пробуй в инкерман покататься. Откуда берутся эти клоуны, пишущие про прогулки. полный бред

Profile picture for user Мария Соловьева
1
Мария Соловьева

Возник вопрос! А на каком катере, кроме Фотона, есть пластиковые стеклопакеты????

Profile picture for user KESHA49
34
KESHA49

Вы забыли самый популярный в советские времена-маршрутГрафская-Учкуевка.Летом не забудьте гуп овцы открыть этот маршрут.

Profile picture for user osa
685
osa

Да уж, турЫст матчасть изучил... катера ходят В Балаклаву. Прямо от Графской и ходят. Аж бегом. Если уж пишешь, так пиши: ИЗ Балаклавы на Фиолент и Васили.
А то все в кучу, и Фиолент, и Любимовку, и Балаклаву...
Писатель

Profile picture for user TATO4KA
415
TATO4KA

дверки заменили только на Фотоне. остальные с родными дверочками

Profile picture for user Lapa
9
Lapa

Обновить бы этот парк... Это же "фишка" города, власть должна понимать

Profile picture for user SEV-07
849
SEV-07

А вопрос о покупке билетов на катер как на паром,через кассу или по эл.карточкам уже не звучит? Продолжают собирать деньги в сумочки молодые парни, а мы платим по новым ценам,т.к. нет денег у катеров на топливо((((((

Profile picture for user Достали уже все
45
Достали уже все

Чел явно заблудился во времени и пространстве. "Стоимость мини-путешествия составляет всего 20 рублей..." Для многих севастопольцев это "мини-путешествие" стоит огромных нервов утром и вечером.

to SEV-07 (Севастополь) Думаю, транспортный мост через бухту будет кардинальным решением против их кошельков.

Главное за день

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
1
2105

Скандально известный застройщик хочет лишить севастопольцев дороги

Складывается впечатление, что это дело принципа.
19:01
3
2303

Продающий хаб: как Крым обеспечивает Приазовье товарами из Беларуси

Одни называют это прагматикой, другие — вынужденной мерой.
18:28
0
422

В Севастополе в честь мэра Москвы открыли памятную доску

Юрий Лужков в 90-х сделал очень много хорошего для города и Черноморского флота.
18:05
5
898

Как севастопольцы справляются с топливным кризисом? — репортаж ForPost

Некоторые горожане уже запасаются топливом впрок.
17:00
17
2985

Туризм

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
1
2105

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
15893

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1465

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8319

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
761

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1685