Новости России

Минпромторг ведет борьбу с фальшивым бензином и дизелем

На российских автозаправках останутся только бензин и дизель, отвечающие обязательным требованиям по производству нефтепродуктов.

Служба новостей ForPost

Такую задачу поставил перед собой минпромторг.



Ведомством подготовлен проект постановления правительства об изменениях в правила продажи отдельных видов товаров. Как пояснили "Российской газете" в министерстве, общественное обсуждение проекта начнется после 28 марта. А принятие документа ожидается в четвертом квартале нынешнего года. Сразу же после этого начнутся плановые и внеплановые проверки АЗС. Выполнение требований к качеству моторного топлива будет проверяться Росстандартом.

Сегодня, по оценкам Росстандарта, доля фальсифицированного моторного топлива на российском рынке составляет около 9 процентов. Покупают такой бензин и дизель как автолюбители, пытающиеся найти топливо подешевле, так и транспортные компании. Но дешевизна обычно выходит боком автовладельцам: от суррогата страдают двигатели. А, как известно, это самый дорогой и деликатный агрегат автомобиля. К тому же наносится непоправимый вред окружающей среде. Страны Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия) перешли на бензин и дизтопливо класса "Евро-5" еще в 2016 году. Это один из самых экологичных видов топлива. Содержание, например, серы, в литре бензина 5-го класса - 10 миллиграммов, в топливе 4-го класса - уже 50, в Евро-3 - уже 150, а в Евро-2 - 500.

Сетевые АЗС правила не нарушают, а вот так называемые независимые по-прежнему часто продают топливо более низкого класса. Ведь все равно только треть зарегистрированных в России автомобилей соответствуют стандартам Евро-4 и выше.

Новый документ, как пояснила "Российской газете" доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ имени Г.В. Плеханова Наталья Свечникова, устанавливает, что на автозаправочных станциях могут продаваться только бензин и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям, причем в процессе продажи должны быть использованы топливораздаточные колонки определенного ГОСТа.

Важно и то, что на АЗС должны быть документы об обязательном подтверждении соответствия при реализации топлива. Продавец будет обязан предъявить потребителю по его требованию также заверенную собственником АЗС копию документа о качестве, то есть паспорт топлива. В нем содержатся наименование изготовителя, поставщика, указание на дату и объем поставки. Информация о наименовании, марке топлива должна быть в кассовых чеках на заправочных колонках.

Также в документе есть новелла, что работники АЗС "обязаны провести контроль достоверности показаний с применением мерника не ниже второго разряда, соответствующего национальным или межгосударственным стандартам". Причем в том числе и по требованию потребителя. Что же это означает на практике? Как пояснил "Российской газете" автоэксперт Игорь Моржаретто, речь идет не о том, чтобы попросить работника автозаправки засунуть какой-нибудь умный прибор в уже наполненный топливный бак автомобиля.

"Бак имеет довольно изогнутый патрубок, я не знаю технических средств, которые бы там измерили количество топлива. Для этого нужно его слить. А как вы это себе представляете в условиях автозаправочной станции?" - вопрошает Моржаретто.

Речь о том, что каждая заправка обязана иметь топливный мерник. В принципе он должен быть и сейчас. И примерно раз в неделю надо контролировать с его помощью настройки своих колонок. Но как это происходит на практике, наверное, не знает никто.

Топливный мерник - это специальное устройство, которое подсоединяется к колонке, наполняется топливом (зимой несколько раз, так как бензин от холода сжимается). В мерник наливается, например, 5 литров. Количество отпущенного топлива должно отразиться на электронном табло заправочной колонки.

Как отмечает Игорь Моржаретто, сейчас, скорее всего, работники автозаправок сделают удивленные глаза: мол, знать не знаем мы ни про какие измерительные приборы. И никто их за это не накажет, нет четких требований. С внесением изменений ответственности у продавцов должно стать больше.

210
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Главное за день

ЧФ отреагировал на заявления об уничтожении подводной лодки в Новороссийске

Попытка диверсии была, но своих целей не достигла.
22:42
1
3190

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.
16:03
15
2937

Владельцы ресторана «Глечик» в Севастополе vs национализация

Собственники через суд требуют вернуть доступ к бизнесу.
13:04
12
4991

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
14
2469

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
24
7040
Туризм

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
507

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
1284

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3911

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2219

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1425