Минобороны предлагает обучать противодействию «цветным революциям» студентов всех направлений, а не только учащихся военных кафедр и военных вузов. Об этом сообщает статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ Николай Панков в письме депутату Мосгордумы Кириллу Щитову, ранее предложившему ввести антиреволюционный спецкурс в рамках военной подготовки (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Эксперты считают, что новый предмет может выработать у молодежи иммунитет к воздействию политических технологий, однако сами студенты не горят желанием получать дополнительные знания.
В письме Панков сообщает, что программы военно-профессиональных учебных дисциплин уже содержат «информацию о методиках и технологиях противодействия «цветным революциям» с целью обеспечения военной безопасности». Судя по всему, в Минобороны считают, что этой информацией должен владеть более широкий круг лиц.
— Изучение студентами технологий распространения «цветных революций» и методов противодействия (правовых, административных, экономических, информационно-культурных и др.) предлагается организовать при освоении программ высшего образования, — пишет Панков.
Ранее на форуме «Армия-2015» министр обороны Сергей Шойгу заявил, что министерство закажет научно-исследовательскую работу по изучению роли армии в обществе и феномена «цветных революций».
— Мы не имеем права повторить ситуацию коллапса 1991 и 1993 годов, — пояснил Шойгу.
В пресс-службе Минобрнауки не смогли предоставить оперативный комментарий.
В свою очередь, в Росмолодежи готовы «принять к сведению и учесть в работе» предложение о включении лекций по противодействию «цветным революциям» в программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Об этом сообщается в ответе Щитову от замглавы Росмолодежи Александра Бугаева.
Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что лекции о «цветной» угрозе могут быть полезны студентам.
— Стоит развивать у молодежи мышление, которое будет обладать иммунитетом к воздействию политических технологий. Людей, которые самостоятельно мыслят, сложно заставить сбиваться в стадо и защищать интересы какой-то группы лиц, — замечает Мухин.
Он отметил, что основной задачей лекций должно стать «воспитание гражданского сознания».
— Сознательный гражданин решает свои проблемы в правовом поле, а не громя ларьки и переворачивая машины, — говорит Мухин.
По мнению зампредседателя Российского студенческого союза Алексея Крапухина, необходимости введения дополнительных занятий нет.
— Это будет аналог уроков политинформации, пропаганда. Думаю, университеты не стоит излишне политизировать. Это может вызвать протесты среди студентов, — опасается Крапухин.
Директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина предполагает, что студенты не воспримут информацию в форме дополнительных лекций, поэтому стоит дать ее с «вовлечением в позитивную работу».
— Это волонтерство, культурные, спортивные, общественно значимые мероприятия, — поясняет эксперт.
При этом, по ее мнению, о «цветных революциях» стоит рассказывать еще в школе.
— Студенты — люди уже сформированные, у них уже есть своя точка зрения. Такая работа будет эффективнее, если проводить ее еще в школе, — считает Абанкина.
Говорильня! Пороть надо за неуважение родителей, собственной страны, собственной истории.
Дети должны быть заняты в кружках, спорте, музыке, живописи - это для родителей. И летние лагеря должны быть доступны для детей - это для государства.
А еще лучше со школьной скамьи! Украинским детям чуть не с пеленок дают в руки нож, что б "резать русню"!
https://www.youtube.com/watch?v=69GaUrFfgpI
Говорильня! Пороть надо за неуважение родителей, собственной страны, собственной истории. Порют дебилов, детей надо воспитывать, они - это мы. Пока мы учимся иммунировать на цветные революции, пиндосы придумывают новые технологии. Нужна контригра, как в шахматах.
Всё правильно, дети должны быть заняты. И начинать надо с дошкольного возраста.
А взрослым дядям пора уже работать на упреждение.
Не могу связать Минобороны и борьбу с цветными революциями. Это дело не военных, а других госструктур. Минобороны может содействовать воспитанию молодежи в правильном русле, но заниматься борьбой... Вряд ли.
Детей надо воспитывать ( в том числе ПАТРИОТАМИ) с рождения! К сожалению, система воспитания почти разрушена,с отменой идеологического воспитания "под шумок" отменили ВСЁ воспитание.так было угодно Вашингтону. теперь только-только начинается восстановление. А лучше вообще начинать С РОДИТЕЛЕЙ. Задавать ИМ д/з, как в японских д/с: читать с детьми книги, ходить в театры, музеи, секции.
все через одно место.Эффект будет как от уроков химии-что нибудь изобретут.Стальные лбы за заборами воинских частей советского детства не видели.Единственный вменяемый на публике протоирей Димитрий Смирнов.В отличии от заплывших попиков на джипах он усыновляет десятки сирот.Эти же с ночными волками ,,патриотизму'' учат пока чубайсят и свои привилегии охраняют.Типо не смотрите вокруг,а делайте как учат.Военным зарплату ,а учителям патриотизм.Угробят страну стальные лбы.Пусть старые советские фильмы смотрят или вместо того,что-бы на камеру креститься к Смирнову на уроки добра и истинного патриотизма.
все через одно место.Эффект будет как от уроков химии-что нибудь изобретут.Стальные лбы за заборами воинских частей советского детства не видели.Единственный вменяемый на публике протоирей Димитрий Смирнов.В отличии от заплывших попиков на джипах он усыновляет десятки сирот.Эти же с ночными волками ,,патриотизму'' учат пока чубайсят и свои привилегии охраняют.Типо не смотрите вокруг,а делайте как учат.Военным зарплату ,а учителям патриотизм.Угробят страну стальные лбы.Пусть старые советские фильмы смотрят или вместо того,что-бы на камеру креститься к Смирнову на уроки добра и истинного патриотизма.
to SV-Flanker (Москва) Не могу связать Минобороны и борьбу с цветными революциями.
Дак элементарно же:
Пришёл на Болотную по призыву либерастов - получи бесплатную путёвку в солнечный Магадан.
Или на Диксон.
Или в Гюмри.
И вместо "разом нас багато" - "а для тебя, родная, есть почта полевая...".
Надо искоренять не следствия(цветные революции), а причины(хреновая жизнь тут и "хорошая" за бугром).Т.е. или делать у нас жизнь лучше, или в странах демократизьма делать жизнь хуже. Но кто ж у нас это делать будет?
to Red Button (Севастополь) Надо искоренять не следствия(цветные революции), а причины(хреновая жизнь тут и хорошая за бугром).
Вы сильно ошибаетесь.
Цветные революции происходят там, где жизнь за последние годы несколько улучшается, где возникает опасность возникновения конкуренции "цивилизованным" странам.
А где всё только ухудшается - никаких революций. Максимум - бунт, который давится при аплодисментах "мирового сообщничества". Иногда этим же самым сообщничеством.
Как метко заметил кто-то:
"Люди не хотели жить на один доллар в день и вышли на улицы.
Теперь они живут на сорок центов в день. И никаких революций".
to Александр3 (Севастополь)
Предлагаете военкомам маскироваться под "отцов русской демократии"?
Тогда уж и взносы собирать.
Насчет изучения технологий распространения "цветных революций" думаю,что будет достаточно и пары часов вставить в какие-нибудь дисциплины.
Мне кажется,что гораздо большую опасность представляет собой преподавательский состав и администрация ВУЗов.Они с 90-х подсели на американско-европейские гранты,ездят туда за международными дипломами и пр.фигней.И практически поголовно состоят в 5 колонне.Представляете,какие ценности они нашим детям прививают.
А патриотизму нужно учить с детства и дома,и в детсаде,и в школе.
Лично я с детства гордилась тем,что живу в СССР.90-годы принесли разочарования,что говорить.Но о переезде не помышляла.Наконец-то могу снова гордиться своей Родиной.