В январе стало известно о том, что в зоне СВО, выполняя воинский долг, погиб машинист Симферопольского локомотивного депо ФГУП «КЖД» Максим Владимирович Шевченко. Его вдова и коллеги поделились с ForPost воспоминаниями о крымском герое.
Династия железнодорожников
Как рассказала вдова погибшего Ирина Шевченко, Максим родился 22 августа 1987 года в селе Амурское Красногвардейского района Крыма. После окончания школы Максим без сомнений решил продолжить семейную династию – поступил в Симферопольский техникум железнодорожного транспорта (сейчас колледж транспортной инфраструктуры), чтобы затем работать на железной дороге.
После окончания техникума молодой человек устроился сигналистом, регулировщиком на станцию Симферополь-Грузовой Приднепровской железной дороги, где проработал 7 лет. После, выучившись в Мелитопольском лицее железнодорожного транспорта на машиниста электровоза, в 2013 году перешёл в Симферопольское локомотивное депо на должность помощника машиниста электровоза. Три года спустя Максим повысил квалификацию, став помощником машиниста тепловоза, а в 2023 году сам стал машинистом.

С будущей женой Максим тоже познакомился на работе: Ирина — распределитель работ на пункте технического обслуживания станции «Симферополь» КЖД. Первое романтическое свидание девушка запомнила на всю жизнь.
«Прокатились в тепловозе! И какое-то время спустя поняли, что мы — судьба друг для друга», — вспомнила собеседница ForPost.
Молодые люди поженились в мае 2021 года, а в октябре у пары родилась дочка Ульяна.
«Максим был отличным семьянином. Он постоянно помогал мне во время декрета: старался брать отпуска, чтобы всё время быть рядом, готовил еду, стирал, гладил — давал мне отдохнуть. Также он воспитывал мою дочку от первого брака Арину и поддерживал свою дочь от первой жены Елизавету, ей сейчас 12 лет. С ним было хорошо и комфортно», — описала семейную жизнь Ирина Шевченко.
Сложное решение
В зону спецоперации Максим решил отправиться прошлой зимой. Такое решение, по словам вдовы, он принял после конфликта на работе.
«Максим написал обращение на имя президента, чтобы улучшить условия труда работников железной дороги. Было собрание с директором. Ему ничего за это не было, но он мне сказал: “Я так больше работать не могу!” и добавил, что отправится на СВО. Я была в шоке, отговаривала: у меня брат на СВО уже был дважды ранен», — горько вспоминает женщина.
В феврале крымчанин ушёл добровольцем «за ленточку», став пулемётчиком штурмового взвода десантно-штурмового батальона 40-й отдельной бригады морской пехоты Тихоокеанского флота.
По воспоминаниям Ирины Шевченко, поначалу муж часто выходил на связь, но общались не более пяти минут. Последний разговор между супругами состоялся 27 апреля: Максим находился на территории ЛНР.
«После этого у меня с мужем потерялась связь. Сначала я думала, ничего страшного, на задании или нет связи, такое бывает. Но прошёл один месяц, второй, а никаких вестей не поступало», — добавила собеседница.

После долгих месяцев запросов и поисков по ДНК-базе 4 января 2025 года Ирина получила письмо с Камчатки, где базировалась воинская часть Максима: он считается без вести пропавшим на территории ЛНР. Через несколько дней раздался телефонный звонок.
«7 января в 9:21 утра мне позвонили из военного комиссариата Петропавловска Камчатского и сообщили, что тест ДНК с нашим общим ребёнком совпал», — с трудом справляясь с эмоциями, вспомнила Ирина страшный день.
Настоящий «железнодорожный боец»
У всех, кто знал железнодорожника, остались о нём самые тёплые воспоминания. Коллеги ценили мужчину за принципиальность: он защищал интересы коллектива перед начальством.
«Максим всегда принимал активное участие в жизни нашего коллектива, участвовал в спортивных мероприятиях. На собраниях локомотивных бригад всегда поднимал вопросы, касающиеся работы, отстаивал свою точку зрения, не боялся задать сложный вопрос руководству», — рассказал ForPost один из коллег погибшего.
А ещё, будучи человеком, безмерно влюблённым в дело своей жизни, Максим Шевченко вёл ВКонтакте страницу, посвящённую работе Крымской железной дороги, где не только честно говорил о проблемах отрасли, но и делился интересными историями, фактами о любимой работе и о людях, которые, как и он, посвятили себя железной дороге.
«Он был истинный железнодорожник, всегда выступал за правду, за людей, отстаивал права машинистов, не боялся требовать от руководства справедливости, настоящий “железнодорожный боец”, — такими словами коллеги Максима Шевченко почтили память героя на странице группы. — Он всегда был смелым и отважным, не искал легких путей, на СВО он был на самом острие, в штурмовой роте. Друг, ты будешь вечно в наших сердцах таким, какой ты был: смелый и отважный, справедливый и прямолинейный, честный и позитивный, добрый и душевный человек».
Прощание с Максимом Шевченко состоится 27 января в 11:00 в родном селе Амурское.
ForPost выражает глубокие соболезнования родным и близким погибшего.
Напомним, в январе траурные церемонии прощания с погибшими участниками СВО прошли в Алуште, Бахчисарае и Кировском районе Крыма. Крымчане до последнего защищали Курскую область и Донецкую Народную Республику.
Пелагея Попова
Фото: Крымская железная дорога|ВКонтакте