Телеграм-канал «ЧП / Севастополь» давно стал одним из самых обсуждаемых медиа города. Его администраторы публикуют видео с места происшествий, слухи, инсайды. Чаще всего — совсем не собственного производства.
По данным аналитической платформы TG Stat, канал занимает 52-е место в России по охвату, опережая в мессенджере даже такие именитые СМИ, как РБК.
Ранее проект существовал в виде страницы в запрещённой в России соцсети Instagram* (принадлежит компании Meta Platforms Inc., признанной экстремистской и запрещённой в РФ).
Теперь у канала сотни тысяч подписчиков в Telegram, и, предположительно, его админы имеют отношение к подобному по тематике каналу «ЧП / Симферополь».
Контактный номер телефона для рекламы и связи администратор сам открыто предоставляет в переписках. Этим же номером, как утверждают авторы телеграм-канала «Севастополь / Сегодня», пользуется Тимур Пелиев — действующий депутат Владикавказской городской думы.
До недавнего времени эта связь выглядела неочевидной, но теперь появились новые факты.
Именно полный тёзка депутата — Тимура Пелиева — выступает ответчиком по делу, рассматриваемому в Балаклавском районном суде.
Истцом в деле значится Станислав Дворядкин, а вторым ответчиком — ООО «Мэш» (владелец одноимённого телеграм-канала Mash). Дело возбуждено по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Поводом, по всей видимости, стала публикация Mash. В материале шла речь о споре между Дворядкиным и жителем Инкермана. Позже этот текст появился и в канале «ЧП / Севастополь» без разрешения правообладателя.
Сейчас публикации удалены и в Mash, и в «ЧП / Севастополь».

Стоит отметить, что канал среди медийщиков Севастополя известен именно “заимствованиями” чужого контента из десятков источников, включая региональные СМИ и тематические паблики.
Его публикаторы не чураются копировать информацию, фото и видео без разрешения и без указания авторов.
Очевидно, что проект приносит своему владельцу прибыль. Судя по расценкам, которые в переписке предоставляет администратор, рекламный пост может стоить десятки тысяч рублей.

Реклама новостного канала, например, была оценена в 100 тысяч рублей. Рекламы на канале выходит много, то есть суммы заработка могут доходить до миллионов рублей в месяц.
Такой вот "севастопольский" медиа-феномен.
Иван Востриков