Мост через Керченский пролив по-настоящему стал транспортной артерией, вытащившей полуостров из продовольственной и социальной изоляции. За 11,5 месяца работы по транспортному переходу проехали 4,8 миллиона машин — в три раза больше того потока, который шёл через Керченскую переправу в пик её работы в 2017 году, сообщила пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».
Кроме легковых автомобилей, в это число входят 450 тысяч грузовиков и 55 тысяч рейсовых автобусов. Такой интенсивный поток — свидетельство мощного толчка к развитию всей транспортной структуры полуострова, без чего для Крыма просто невозможно было бы ни развивать туристическое направление, ни обеспечивать себя продовольствием, стройматериалами и другими необходимыми для существования товарами.
Ещё по теме: Крымский мост летом будет открыт для фур
Среднесуточный транспортный поток по мосту с учётом межсезонья составляет более 10 тысяч машин. В летний период 2018 года средний показатель увеличивался до 15 тысяч автомобилей в сутки. В этом году дорожники ожидают ещё более интенсивного движения.
«С мая поток транспорта в крымском направлении начнёт постепенно расти и достигнет пиковых нагрузок в июле и августе. В разгар сезона среднесуточная интенсивность потока на Крымском мосту превысит 15 тысяч машин. Не исключены новые рекорды трафика», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков, напомнив, что в прошлом году рекорд составил более 30 тысяч автомобилей в обе стороны за 24 часа.
На майские праздники служба эксплуатации Крымского моста также ожидает увеличение транспортного потока и готова к любым экстренным ситуациям: водителям с помощью информационных табло заблаговременно сообщают об ухудшении погодных условий, а в случае вынужденной остановки на мосту автомобиль с помощью эвакуатора оперативно доставят на большую землю.
Ещё по теме: Крымский мост превзошёл и прогнозы, и паромную переправу
Напомним, мост через Керченский пролив строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2022 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Строительство началось в феврале 2016 года.
Президент России 15 мая 2018 года официально открыл автодорожную часть моста. На следующий день в пять часов утра Крымский мост открыли для движения легковых автомобилей и рейсовых автобусов. 1 октября 2018 года по мосту началось движение грузовых автомобилей, за первую неделю по транспортному переходу проехало около 10 тысяч грузовых машин.
Строительство железнодорожной части Крымского моста началось параллельно с автодорожной, но после мая 2018 года строители смогли целиком сосредоточиться на железнодорожном переходе и в июле 2018 года вышли на пиковую мощность строительства. В конце июля прошлого года начали укладывать первые рельсы, а к середине августа были практически завершены работы по монтажу опор железнодорожной части моста. В апреле 2019 года началась укладка рельсов со стороны Керчи.
Первый железнодорожный состав, как ранее сообщал начальник дирекции по обслуживанию пассажиров государственного предприятия «Крымская железная дорога» Владимир Резниченко, придёт на полуостров 8 декабря. Продажа билетов на поезда дальнего следования откроется 10 сентября.
Наталия Назарук
Обсуждение (3)
"За 11,5 месяца работы по транспортному переходу проехали 4,8 миллиона машин" - не машин проехало, а столько раз проехали машины (отчасти одни и те же).
Что-то я и с паромами не замечал изоляции. Была какая-то надежда на снижение цен, но ..... Расскажите, как это сказалось на уровне жизни крымчан. Лично я вижу только 4000 экономии в случае, если соберусь ехать на материк на машине И ВСЕ!!!
Ну да - ну да, как было и обещано, сразу полегчало, особенно в "снижении" ценовой политики сказочников.