Севастополь

Как в Севастополе новые памятники появляются. И не появляются

Более двадцати лет инициативная группа жителей осаждённого Севастополя добивалась установки Памятного знака школьникам-партизанам.

По их мнению, логично, что он должен был располагаться в районе стелы с именами почётных граждан Севастополя. В нескольких метрах от неё - помещение единственного на постсоветском пространстве Поста № 1. При этом планировалось, что ученики, заступающие на Вахту Памяти, сначала оказывали бы почести своим погибшим за Родину ровесникам, а потом, чеканя шаг, как было всегда, следовали бы к Вечному огню.

Долгие годы активистов из организации "Жителей осаждённого Севастополя 1941 - 1942 годов" не поддерживал в этом ни один руководитель города. Более того, на месте, за которое они так хлопотали, был установлен памятный камень в честь 10-летия Военно-морских сил Украины, сразу наречённый севастопольцами Гнилым зубом.

Но и это пережили ветераны, надеясь на лучшие времена. И вот они пришли: мы вернулись на Родину, Гнилой зуб демонтирован, и возглавляющий инициативную группу Виктор Иванович Подольский понял: наконец-то памятнику школьникам-партизанам быть! "Какое счастье, что мы дожили до этого дня"! - Думал он, спеша к городскому руководству для решения вопроса о сроках творческого конкурса.

Вариант, о котором уже рассказывалось, не был единственным. Кроме Леонида Андреевича Бегосинского два года назад откликнулся на чаяния ветеранов и создал свой проект Заслуженный архитектор Украины Георгий Григорьянц. Он проникся этой идеей, когда случайно увидел выступление Виктора Ивановича в одной из телепередач. Таким видит он этот памятник:

 

- Архитектурные каноны не позволяют устанавливать на данном месте сооружения больших размеров, - говорит Георгий Саркисович. - К тому же речь идёт о памятнике детям, поэтому я счёл уместным сделать его таким, чтобы начертанные на нём имена героев-школьников был доступны прежде всего для обозрения их ровесникам. А зелёный кипарис в центре является символом жизни, которая вопреки всему берёт своё.

Естественно, что оба проекта (и Леонида Бегосинского, и Георгия Григорьянца) сделаны абсолютно безвозмездно, а средства на памятник активисты планировали собирать всем, не только севастопольским, миром: "По гривне, по рублю" - как говорил Виктор Иванович, чтобы никому и в голову не пришло испачкать памятный знак, на который сам сдавал деньги.

Кстати, есть и другие варианты, как, например, установка на этом месте памятника Николаю Ивановичу Пирогову, что тоже вполне объяснимо, ведь здесь, как гласит мемориальная табличка,

во время Первой обороны находился госпиталь, в котором он героически трудился. Так что конкурс обещал быть интересным.

24 апреля Виктор Иванович уже обивал пороги всех представителей власти, от которых зависело принятие решения о нём, и очень удивлялся, что ему, мягко говоря, не рады.

Не знал Виктор Иванович, что в это же самое время на набережной Сенявина собралась большая группа архитекторов, художников, историков, дизайнеров и других специалистов, встревоженных невесть откуда свалившейся бедой: очередного подарка городу, теперь - в виде памятника Дмитрию Николаевичу Сенявину, якобы, дарованного Севастополю жителями Боровска Калужской области. Причём, даже не памятника как такового, а всего лишь его ...копии! И это в Севастополь, отныне - город федерального значения, к тому же взращённый на классике!

О монументе адмиралу, да ещё и шестиметровой (!) высоты у нас вообще никогда не шла речь, тем более, что со службой на Черноморском флоте у прославленного флотоводца Сенявина было связано не так уж и много страниц биографии. Однако его пребывание в Севастополе отражено высокохудожественно исполненной табличкой на одноимённой улице:

Как истинные патриоты города специалисты обсуждали проблему горячо и непреклонно. При разговоре присутствовали журналисты и представители телевидения, поэтому вечером неравнодушные граждане с нетерпением ждали новостных выпусков. Однако ни на следующий день, ни после ни одно издание никакой информации на эту тему почему-то не выдало, словно им запретили.

Лишь после обеда 29 апреля в "Севастопольской газете" появился репортаж об этом событии.

Его следует прочесть целиком, но, всё же, приведу здесь слова руководителя творческой мастерской «Символъ» Валерия Дорошко о том, что установка дареных памятников — дело неоднозначное. Необходимо устанавливать после обсуждения общественностью, комиссии по топонимике и градостроительным советом. Последний - скажу по секрету - у нас уже давным-давно разогнан.

А председатель Клуба любителей истории Олег Доскато заявил, что по вопросу установки памятника Сенявину ни одна комиссия не собиралась и никаких обсуждений не проводилось.

Несмотря на отсутствие официальной информации, к субботе 26-го в городе уже обо всём знали.

27 апреля в первой половине дня Виктору Подольскому удалось побеседовать на эту тему с и.о. губернатора С. И. Меняйло, который, по словам, Виктора Ивановича, заявил, что идея установки памятника адмиралу Сенявину принадлежит лично ему. Вечером того же дня на приём к губернатору пришли другие члены инициативной группы: Леонид Андреевич Кузьменко и Наталья Ивановна Рыкова. Во время их беседы в кабинет вошёл глава Агентства стратегического развития Севастополя А. М. Чалый. По словам ветеранов, им было сказано, что городским руководством принято решение забрать помещение у Поста № 1, взамен предоставив то, где сейчас Правительственная приёмная по улице Ленина-2, поэтому будет логично установить памятник школьникам-партизанам на одном из газонов вблизи Вечного огня. И в окно им показали, где.

Но вернёмся на два дня назад.

Председатель "Русской общины Севастополя" Татьяна Ермакова пригласила меня на разговор с руководителем подготовительных работ к установке памятника. Он назвался Николаем и сказал, что вообще-то возглавляет ансамбль ...Черноморского флота (?!). Ну, неважно. Важно то, что он заверил: школьникам-партизанам памятник будет! У него, якобы, мама - бывшая партизанка, а посему 28 апреля он приглашает меня как корреспондента и всех заинтересованных лиц на встречу с нею, где мы сможем подробно обсудить проблему. Единственное, о чём попросил Николай, до встречи не писать никуда никаких статей.

Я дала слово и сразу же об этом пожалела, потому что понимала: писать надо было ещё вчера, ведь в почте у меня уже имелись снимки от знакомых и незнакомых людей с просьбой разобраться, что собираются устанавливать на этом месте. Ненавижу тайны и секреты, и не как корреспондент, а как обычный житель Севастополя в комментариях к некоторым статьям всё же сочла необходимым высказаться и поместить один из присланных мне Леонидом Бегосинским снимков. Например, вот здесь, но тема развития не получила.

Дважды Николай переносил встречу. 29 апреля мы ждали его с ветеранами и скульптором Бегосинским у здания Правительства. Я что-то разволновалась: с таким героическим человеком, как мама Николая, собиралась на встречу впервые, поэтому просила его подстраховаться и пригласить ещё каких-нибудь журналистов, на что получила добро.

Николай нам так больше и не позвонил, но зря времени мы не теряли, обсуждая предложенное властями

 



 

и расстраиваясь при этом всё больше и больше.

Установка памятника на предложенном месте весьма проблематична. Закрывать вид на Яковлевский мемориал грех, а вписать памятник в пространство у входа в здание Правительства невозможно.

Но вернёмся к памятнику Сенявину. Дорогие жители города Боровска, мы, конечно, оценили ваш благородный порыв сделать нам приятное. Но это вариант не для сюрпризов! К чему такая спешка?! Нельзя так с нами, тем более, сейчас, после всего пережитого.

Мы и сегодня думаем не о себе. Мы подождём и всё перетерпим, точно зная одно: никому не дано права окончательно испортить облик центра города (как, впрочем, и окраин), несмотря на прикрытие какими бы то ни было высокими идеями. А предательство наших ветеранов, тем более, в канун празднования Великой Победы, нам никогда не будет прощено.

В статье 4 главы I "Устава Севастополя", принятого Постановлением № 1 Законодательного Собрания города Севастополя 11 апреля 2014 года, сказано, что источником государственной власти города Севастополя являются его жители.

К вам и обращаюсь, дорогие севастопольцы: неужели и после того, что вы теперь знаете, ничего не изменится?

Екатерина Васильева

фото автора

 

8471
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (70)

Profile picture for user VicMich
2896

Нужно раз и навсегда запретить установку "Троянских коней", кроме раздора ничего не получается. Вспомните историю с памятниками князю Владимиру, адмиралу Ушакову! Это должно делаться только после обсуждения и утверждения в соответствующих комиссиях и советах!

Profile picture for user Просто врач
7203

Чисто на поржать...
А чё, памятник гэтъманью Хорошькьовськьомu, на Восставших, на клумбе ставить не будут? А подземный переход в честь гетьманя-укроспециалиста, вчытыля святого князя Вдадимира делать тоже не будут?

Profile picture for user kara
438

когда я была октябренком в другом городе то каждая звездочка брала имя пионера -героя-ну а пионеры вообще знали всех героев и не только героев-расспрашивали родственников -соседей -в городе были памятники за которыми ухаживали только дети...
спросила соседского пацана -что то он никого не вспомнил!это как нормально?

Profile picture for user sub_44
993

на месте знака 10 лет ВМСУ должен стоять Владимир Владимирович Путин или "Вежливый человек", НО ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Profile picture for user кэт
9477

to sub_44 (город-герой Севастополь)

Да почему же там вообще ДОЛЖНО что-то стоять...

Profile picture for user Лорис
149

По-моему, в городе не хватает зеленых клумб и газонов. Памятники - это хорошо, только не в ущерб зелени.

Profile picture for user dimitro
6335

на месте знака 10 лет ВМСУ должен стоять Владимир Владимирович Путин или Вежливый человек , НО ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Или памятный знак Освобождения Севастополя

Profile picture for user sub_44
993

to sub_44 (город-герой Севастополь) Да почему же там вообще ДОЛЖНО что-то стоять...
вы наверно правы, но вернуть Крым на Родину дорогого стоит

Profile picture for user Jemby
2981

to кэт (Севастополь) to sub_44 (город-герой Севастополь) Да почему же там вообще ДОЛЖНО что-то стоять...
Вот именно!

Profile picture for user dimitro
6335

Вообще тема поднята правильно, народ надо бы спросить. Памятнику Сенявину место на улице Сенявина, чего все в центр рвутся, чуть не на Приморский норовят?

Profile picture for user кэт
9477

Очевидно, что вопрос о порядке установки новых памятников/памятных знаков не просто назрел, а перезрел и загноился. Из-за того, что вопрос установки решается не через открытый конкурс и/или хотя бы какой-то экспертный совет (профессиональных архитекторов, художников, культурологов, музейщиков, оценщиков-искусствоведов), Севастополь постепенно превращается в китчевое пространство, где соседствуют самые нелепые виды и формы. А ведь уродливое пространство духовно калечит людей.

Есть чувство, что кто-то неведомый поставил себе задачу, чтобы Севастополь попал в книгу рекордов Гиннеса по числу памятников на душу населения, особенно в центре. Севастопольцы очень трепетно относятся к классическому историческому облику центрального кольца, всегда обращают внимание в первую очередь на художественные достоинства "нововведений". Как-то перекрутилось всё странно. Раньше сначала был заказ - потом исполнение. Строгая приёмка, худсоветы... А сейчас постфактум: памятник уже едет, а вы, мол, кочевряжитесь...

Или взять, например, «быстродельно/новодельные» памятники фронтовикам. Ну честно: они же на надгробия похожи, а не на памятники… Но, очевидно, надо было быстро и дешево. «Ради ветеранов».

Мы не кочевряжимся. И не пробиваем кому-то заказы. Государственного подхода к сложнейшей отрасли искусства – городской скульптуре и архитектуре – просим. А не потакания высокопроизводительным мастерам или постановки во главу угла вместо реальных интересов и потребностей города - дипломатически-конъюнктурных «политесов»…

Дело не в конкретных памятниках даже. А в самом принципе насущной необходимости. Красота ведь – тоже насущная необходимость и воспитательную функцию содержит. Как-то всё… с ног на голову у нас в этом вопросе перевернуто. Время постмодернизма, черт бы его побрал.

Знаете, вернулась из Питера, в котором побывала впервые в жизни. Вернулась с ощущением, что этот город – лучшее доказательство того, что человек – прежде всего высокоорганизованный разум. Там люди всерьез расстраиваются, если крыша новостроя в линии других крыш не вписывается. Счастливые.

Profile picture for user saxalin
342

Спешка хороша только при ловле.....Не буду дальше уточнять. Зачем торопиться с установкой этого памятника?

Profile picture for user Turn
36298

я лично за памятник партизанам-школьникам на месте зуба поставил бы Вписывается
Сенявин ? Думаю место есть к примеру на водной территории СК КЧФ

Profile picture for user zagava
6720

to Turn

я лично за памятник партизанам-школьникам на месте зуба поставил бы
Я против. На таком ограниченном пространстве уже достаточно памятников и памятных знаков.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

Вставлю свои пять. А вариант в районе Дворца пионеров не рассматривался?
Другой вариант - район 44 школы - если уничтожить все шалманы, где продают у школы спиртное и перенести свалку века?
Район площади Нахимова вообще то перегружен памятниками.

Profile picture for user narumbol
16397

А зелёный кипарис в центре является символом жизни, которая вопреки всему берёт своё. Только у финикийцев нашел, что кипарис означает жизнь, в основном все с точностью до наоборот...Как по мне, так пантеон не того чавой-то...пирамиду майя напоминает, только пятиугольную...

Profile picture for user Лисавета
833

кэт (Севастополь) : Да почему же там вообще ДОЛЖНО что-то стоять...
Есть чувство, что кто-то неведомый поставил себе задачу, чтобы Севастополь попал в книгу рекордов Гиннеса по числу памятников на душу населения, особенно в центре.

+ мильён!

Profile picture for user Екатерина
24376

to кэт (Севастополь)

"...вернулась из Питера ... этот город – лучшее доказательство того, что человек – прежде всего высокоорганизованный разум. Там люди всерьез расстраиваются, если крыша новостроя в линии других крыш не вписывается. Счастливые".

Тоже + мильён!

Profile picture for user джим
13447

григорьянц уже, руку к саге дачному приложил.еле сдыхались!
может хватит сомнительных памятников по кольцу города?
если уж так неймётся,лучше скульптуры пионеров на ДДЮТ вернуть

Profile picture for user Екатерина
24376

to джим (севастополь) григорьянц уже, руку к саге дачному приложил.еле сдыхались! А иначе могли бы и не сдыхаться.

Profile picture for user вредная мышка
1302

to джим (севастополь)

Это - "доска позора", все восемь перчисленных фамилий приложили к этому руку.
Место памятнику Синявину только на улице Синявина, там есть такая возможность. Но никак не перед доской почётных лиц города.

Profile picture for user вредная мышка
1302

to джим (севастополь)

Да уж,подарочек Севастополю сделала к 225 летию эта восьмёрка! Гртгорьянц и сегодня воду мутит, дружок Казарина и Куницына.

Profile picture for user джим
13447

to narumbol (Севастополь)

реально.
то,что это звезда,понятно только при взгляде сверху.
и кипарис...он,кста,в разных религиях и мифологиях полярные вещи символизирует (ну ,да Бог с ним ).
он-же в 3 секунды не вырастет....
в общем,будет что-то,о дыркой в середине и вместо "гнилого зуба" у нас появится "очко"

Profile picture for user narumbol
16397

to джим (севастополь) вместо "гнилого зуба" у нас появится "очко"Ужжос!

Profile picture for user джим
13447

to вредная мышка (Севастополь)

Приветики! Мир! Труд! Май!
ясек красен,что памятник Сенявину должен стоять на ул.им.его самого )))
но,при этом,на него ещё посмотреть надо )

Profile picture for user Екатерина
24376

to джим (севастополь) to вредная мышка (Севастополь) Приветики! Мир! Труд! Май! ясек красен,что памятник Сенявину должен стоять на ул.им.его самого ))) но,при этом,на него ещё посмотреть надо ) Так посмотрите:

6 метров. Не забыли?

Profile picture for user Отец 55
310

Помнитца в старые добрые времена кроме легендарных женщины с веслом и пионера с горном наш отечественный скульптпром ничего не выдавал на гора. И никаких дебатов. Все прекрасно знали, что место женщины на входе в парк, а пионэра на школьной площадке. Ну и Ильич есессно возле горкома - обкома. И тоже без надрыва - поставили, усыпали цветами. ушли.

Profile picture for user cевастополец
85

to Кэт (Севастополь)

to Да почему же там вообще ДОЛЖНО что-то стоять...
+100% Не место памятникам там.
Может, письмо от ForPost и.о. губернатора написать?
Или, если он правильно все поймет и поступит, метрополия не поймет?..

Profile picture for user korsak
363

как теперь стало хорошо Григорьянца ругать...
В бытность его главным архитектором основной проектной организации - КрымНИОпроект - кто, кроме него, мог разработать этот памятник. К тому же, конкретно к памятнику он не имеет никакого отношения ровным счетом.
Был указ презика Юща поставить памятник - украинизировать Севастополь
Где тогда было общественное мнение??? Надо было встать возле "жемчужины Омеги" и никому не позволить установить памятник!
А теперь нашли крайнего!!!

Profile picture for user Отец 55
310

Абсолютно согласен. Синявин на улице Синявина, Горький на улице Горького. И в виде исключения памятник Яйценюку на львовском кладище.

Profile picture for user джим
13447

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

воистину ,"бойтесь данайцев,дары приносящих"

Profile picture for user 55555
7395

Среди современных памятников в Севастополе мало достойных. Что-то неладно в скульптурно-архитектурных делах или в головах чиновников, разрешающих. Поделитесь, кто знает, кто дал добро на установку нелепых поделок-бюстов достойнейших людей у Арки, или этих чиновников подставили их помощники-бездари?

Profile picture for user Шурин
2628

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to джим (севастополь)

Что-то в этом роде я и ожидал. Типа, Кирилл и Мефодий перед храмом Петра и Павла, только с якорем

Profile picture for user Лисавета
833

Синявин на улице Синявина

Сенявин...

Profile picture for user Данил Смирнов
5

Город-герой а Маршалу победы даже таблички нет!

Profile picture for user Отец 55
310

to Лисавета (г. Севастополь) Синявин на улице Синявина Сенявин...
Хых...мне можно...я албанец

Profile picture for user Елена Розенталь
131

Снова возвращаемся к показухе? Город уже и без того обезображен уродливыми постройками. Спасибо конечно за подарки, но только не памятники. Мнение севастопольцев давно уже никого не интересует, так будет продолжаться и впредь, судя по происходящему.Ведь ни одного красивого здания построено не было за последние годы, архитекторы какую память оставили ? Обидно за Севастополь и за нас.

Profile picture for user Кочевник
2157

Дети- святое!
Но в центре очередное надгробие - нужно хорошо подумать!
Что касается Григорянца, то у этого господина не все нормально с пропорциями оснований ( постаментов) под памятники: трижды переделывали 'Екатерину", Георгий Победоносец в парке Победа- позор архитектора, теперь Сенявин. Есть простое правило 1:2:3. Следуйте классике и все будет хорошо. Место для памятника на клумбе Ивушка, вместо стройки.

Profile picture for user Ушаковец
398

to джим (севастополь)
Это - доска позора , все восемь перчисленных фамилий приложили к этому руку.

Куницын, Казарин, Кужель, Тенюх... Одно перечисление вызывает приступ тошноты. Точно так же без чувства брезгливости не могу смотреть на фамилию Кучмы, предавшего Севастополь, Россию и собственный народ, среди достойнейших граждан нашего города.
Опять власть имущие решают за нас и без нас. Только широкое общегородское обсуждение с опросом, хотя бы в интернете, или в какой-то другой форме.

Profile picture for user vadimroman
546

На месте "камня ВМСУ" надо поставить памятник неизвестному матросу. В Севастополе это будет правильно, это будет достойно, почетно и своевременно для любого времени!

Profile picture for user джим
13447

to Кочевник (Севастополь)

справедливости ради....памятник Сенявину,с тумбочкой,вместо шеи,это ,не Григорянца творение,а очередной "подарок" (((

Profile picture for user Ушаковец
398

На месте камня ВМСУ надо поставить памятник неизвестному матросу.
А ещё солдату, строителю, рыбаку и народному депутату. Успокойтесь уже, обсуждается не кому что хочется, а то, что скоро "осчастливит" или уже "осчастливило" наш город.

Profile picture for user Большой
1293

На месте камня ВМСУ надо поставить памятник неизвестному матросу. В Севастополе это будет правильно, это будет достойно, почетно и своевременно для любого времени!Почему только матросу? А солдат погибший в море при доставке в город, или при эвакуации не достоин? Да и для такого памятника надо пространство и горящий вечный огонь. В этом пространстве, что предлагается он потеряется.

Profile picture for user джим
13447

to vadimroman (Севастополь) На месте камня ВМСУ надо поставить памятник неизвестному матросу. В Севастополе это будет правильно, это будет достойно, почетно и своевременно для любого времени!
а,какой высоты?,метров 20?
стоит памятник матросу у кт " Победа".очень хорошо стоит и символично.ещё нада?малавата будет?

Profile picture for user Dimon78
275

А может хватит из города делать кладбище. Почему все должно быть в центре, хотят ставить, пусть ставят на Сопун горе. Там места свободного много, пока коттеджами не застроили.

Profile picture for user rotor
3186

Я люблю адмирала Сенявина,я очень люблю адмирала Сенявина,но не место его памятнику на площади адмирала Нахимова!!!И партизаны здесь не при чём!!Место памятника детям-партизанам возле дворца пионеров!!!!

Profile picture for user rotor
3186

to Кочевник (Севастополь)

Во куда Сенявина ,на Иву и парк вокруг ,а дальше площадь 300 летия флота!!!

Profile picture for user Шурин
2628

to джим (севастополь) а,какой высоты?,метров 20? стоит памятник матросу у кт Победа .очень хорошо стоит и символично.ещё нада?малавата будет? Привет, брат! С праздником! Я сочинил эссе на тему этого памятника на основе собственных воспоминаний (кстати, памятников было два), но не решился сюда выложить -- уж слишком личное

Profile picture for user Comandor.
758

Севастополь и так на первом месте в мире по количеству памятников на душу населения. Хватит гнать и гнать новое и не востребованное севастопольцами.
Памятник партизанам-школьникам? А кто скажет, как появился этот партизанский отряд, и почему детвору бросили под пули солдат Манштейна?!
Много стали говорить о брошенных в Севастополе бойцах, но стыдливо молчат о пионерско-комсомольском партизанском отряде.

Profile picture for user джим
13447

to Шурин (Севастополь)


С Майскими!Приветствую!
памятников скоро опять будет два) редко на ФП заходишь
Ссылка
а ,эссе можешь разместить в блоге.у тебя,справа от" ника" есть "Мой блог".заходишь и пишешь,что душа пожелает!)))
напиши) интересно)))

Profile picture for user zagava
6720

to Большой (Севастополь)

Почему только матросу? А солдат погибший в море при доставке в город, или при эвакуации не достоин?
Еще жителю осажденного Севастополя забыли...
И все памятники на площади Нахимова.

Profile picture for user vad83
70

Все дареные памятники появились в нашем городе в последние четверть века. Все эти, с позволения сказать, памятники страдают одним общим дефектом - нарушением пропорций.
Обратите внимание на непропорциональность в фигуре Князя Владимира перед рестораном Дельфин.
А рука Андрея Первозванного в Херсонесе(если ее опустить, она ниже колен будет).
А Георгия Победоносца в парке Победы близко кто нибудь видел? на него же без слез смотреть невозможно. Убогость! Хорошо, Григорянц его на высоту загнал, чтоб это не видеть.
Чего уж говорить о танцующем казаке, которого даже на Хортице в Запорожье отказались ставить, а привезли к нам и поставили в качестве гетьм Сагайдачного.
А началось все еще в советское время, когда поставили на мысе Хрустальном памятник Защитникам Севастополя. Фотографы могут подтвердить, найти ракурс, с которого этот памятник выглядел бы пропорционально, пратически невозможно, да и обороняли они город почему-то в обратную сторону. Это оскорбило наших ветеранов и именно поэтому он с всьмедисятых годов не был достроен, потом вовсе заброшен, даже началось мародерство, когда фигуры разули и они стояли на элементах каркаса без ботинок. Всерьез обсуждался вопрос о его демонтаже. Кстати это тоже копия памят ника в Белгороде. Достроен лишь в последнее время при Куницине и то наверное потому, что деньги нужно было освоить т. е. украсть. Кстати нашему новому и.о. губарнатора нужно напомнить что там тоже сть ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ, который не горит. Или зажечь или убрать вовсе!
Бюст Лазареву на одноименной площади, это же не Лазарев!
Памятник Кириллу и Мефодию эьо же не объемные фигуры, а лединец какой-то, да еще и установлен по указанию Казарина почему-то перед Петропавловским собором.
Установлены неизвестно по чьему решению бюсты Екатерине и Потемкину у Триумфальной арки. Никто в городе не обсуждал!
Кстати обратите внимание на непропорциональность шеи на фотографии памятника Дмитрию Сенявину. Это же шея как у гуся!
Это становится системой! Дары данайские больше городу вредят. Если в качестве парковой скульптуры их можно было бы применить, то уж в качестве памятников ставить ученические работы с явными нарушениями пропорций чересчур!
В Севастополе нужно ставить памятники только авторские и только по закзу Севастополя, посвященные событиям и людям, прославившим наш город, после общественных обсуждений и слушаний, а не в угоду политической ситуации и желанию конкретных чиновников, желающих срочно выслужиться перед новой властью.

Profile picture for user jltrjkjy
71

1. Открытость информации (что, где, кто и пр.).
2. Публичность обсуждения.
3. Открытость мнения авторитетных экспертов, комиссий и лиц, принимающих решение.
4. Никакой спешки и суеты в вопросах архитектуры и градостроительства, изменения существующих объектов.
5. Ответственность руководства за принятые решения.
6. Законодательно определенный точный порядок установки любых памятных объектов.
7. Длительный и процессуально возможно более сложный порядок принятия окончательного решения.

Profile picture for user Марьяна Петренко
258

Бывшая Ивушка на ул.Сенявина-прекрасное место для памятника Помнится Яцуба говорил что это место выкупил о-о-о-чень уважаемый чел из Куева Самое время забрать площадку и снести наконец-то забор

Profile picture for user zagava
6720

rotor

Место памятника детям-партизанам возле дворца пионеров!!!!
А я считаю, что памятник детям-партизанам неплохо смотрелся бы на площади Ревякина. Сделать эту площадь площадью, а не рынком (Тем более, что это визитная карточка города, рядом вокзалы). И смотрелось бы комплексно- паровоз, памятник партизанам, а недалеко музей подпольщиков

Profile picture for user luka
343

В мои младые годы, это был прекрасный скверик, с фонтаном, правда не всегда работающим , вокруг стояли скамеечки над ними закрывая от южного солнца росли деревья. Сейчас , появилась какая-то не понятная тенденция в нашем городе, если и устраивают сквер, то почему то скамейки стоят на солнцепеке.А с памятниками торопиться не стоит, все нужно обсудить и найти им достойное место.

Profile picture for user Екатерина
24376

Большое спасибо всем, кто принял (и, надеюсь, ещё примет) участие в обсуждении этой, не животрепещущей на сегодняшний день темы. НО! Только что мне позвонил Виктор Иванович. Он узнал, что 5 апреля к нам приезжают представители студии военных художников им. М. Б. Грекова, которые будут смотреть, как устанавливать памятник на уже подготовленный фундамент. Инициативная группа решила устроить на этом месте пикет.
Готов ли кто-то встать рядом со стариками, чтобы спасти Севастополь от этого "произведения искусства"?
Или ещё 20 лет после его установки с наслаждением будем давить на клаву, посылая проклятья окончательно опозорившим наш город?

Сразу хочу сказать, что лично я не отдаю предпочтения никакому варианту, включая клумбу. Я хочу одного: чтобы отныне всё решалось по закону. Что касается памятников, то через официально объявленные конкурсы, широкое обсуждение общественностью, а, главное, специалистами. И, как сказал vad83 (Севастополь):

В Севастополе нужно ставить памятники только авторские и только по заказу Севастополя, посвященные событиям и людям, прославившим наш город, после общественных обсуждений и слушаний, а не в угоду политической ситуации и желанию конкретных чиновников, желающих срочно выслужиться перед новой властью.

Profile picture for user пионерка
145

А может лучше сквер заложить, деревья вместе с детьми посадить. Школьники ухаживать будут. Это и городу польза и память о погибших живая, а не гранитная. А памятники печь на каждом свободном месте неправильно, ведь к ним раз в год приду, а будет ли это украшением неизвестно. Скверов и парков в городе осталось мало - все застроены "МАФами", а новые территории озеленения никто не осваивает, да и за старыми уход слабый. Я за Севастополь, в котором будет много парков и скверов, освященных всем нашим героям!!!

Profile picture for user Екатерина
24376

to luka (sevastopol) В мои младые годы, это был прекрасный скверик, с фонтаном. Это он? Скажите, пожалуйста, какой это примерно год?

Profile picture for user Екатерина
24376

to пионерка (Севастополь) А может лучше сквер заложить, деревья вместе с детьми посадить. Школьники ухаживать будут. Это и городу польза и память о погибших живая, а не гранитная. Зная, что Виктор Иванович никогда с этим не согласится, рискну сказать: "Может, и лучше". Для того и требуем ШИРОКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ, ОФИЦИАЛЬНОГО КОНКУРСА и РЕШЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА.

Profile picture for user Лёпсик
8392

верните в зад пионеров!

Profile picture for user jltrjkjy
71

Из разговора на кухне: Памятники, памятники... бриллианты покупляют, когда зад прикрыт, а в городе нет ни одной ночлежки для бездомных, ни одной благотворительной столовой, хотя бы миску горячего им, несчастным поесть, и ни одной общественной бани-душа не осталось, где бы бабушка из вагончика смогла бы помыться... гостиницы для насекомых, а о людях брошенных и заблудших кто-нибудь думает?...

Profile picture for user Санитар леса
1214

to jltrjkjy (Севастополь)

Напишите плешивому письмо. Однозначно поможет. Или озадачьте пЕдРосов из нового офиса.

Profile picture for user luka
343

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Фото примерно 72-76гг. Фонтан убрали примерно после 84г

Profile picture for user Екатерина
24376

to luka (sevastopol)

Спасибо.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Дедушка Ленина (Россия) Не нужен на Нахимова восьмой памятник, не нужен. Спасибо за поддержку. Нам бы имеющееся сохранить:

А то прошлое воссоздали, а любоваться вот так предлагают:

Profile picture for user Екатерина
24376

to Дедушка Ленина (Россия) Не нужен на Нахимова восьмой памятник, не нужен. Спасибо за поддержку. Нам бы имеющееся сохранить:

А то прошлое воссоздали, а любоваться вот так предлагают:

Profile picture for user Аржаков
282

to vad83 (Севастополь)

Благодарю за Вашу позицию! Если откровенно, то и не надеялся таковое услышать. Подписываюсь под каждой Вашей мыслью. Безвкусица, которую насаждают какие-то казарины, куницыны, яцубы и пр. малограмотные "деятели" как настоящего, так и прошлого (включая черничкиных, макаренков и пр.) - тяжелая печать для города. Мне лично отвратны т.н. "Матрос и Солдат" (в народе "караткатица"), "Штык-парус" ("стамеска"), более ранняя бетонная "композиция" со штыками на пл. Нахимова у Вечного огня. Необходимо срочно снести бледных узников Освенцима Кирилла и Мефодия у Петропавловского собора, заодно уничтожив табличку с именами куницина-казарина. Все это даже не кич, это - пошлость, безвкусица и уродство.
Для всех "ура-патриотов" города: я патриот Севастополя, при этом заявляю, что любое произведение искусства, монумент в т.ч., должно быть высокохудожественным произведением, а не поделкой. Мы обязаны чтить великих героев, но не плодя монументальное уродство...

Profile picture for user Ирина Хрусталева
118

Почему вновь сатанинская жидовская пентаграмма? таки город захватили хасиды? Это правда?

Profile picture for user Екатерина
24376

to Аржаков (Севастополь)

Спасибо за отклик. Я тоже в основном согласна с vad83 (Севастополь) , особенно, если он специалист в области скульптуры и (или) архитектуры. Осталось дело за "малым": добиться сноса того, что город уродует, и установки того, что принято после конкурса, обсуждения общественностью и сделано именно на заказ специально для Севастополя. Но этого нужно добиваться: участвовать во всех дискуссиях, ходить на приёмы к компетентным лицам и т. д. Я думаю, Вы меня понимаете. К большой моей печали даже некоторые специалисты, устав от бесплодных попыток хоть что-то изменить к лучшему, больше уже ничего не хотят:-((.

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1082

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
15903

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1212

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1252

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3591