Лента новостей

Россия

217
1

Как спасти ребёнка от травм на аварийных аттракционах

И возможно ли это?
ForPost - Новости : Как спасти ребёнка от травм на аварийных аттракционах
Как избежать несчастных случаев на аттракционах

В минувшие выходные восемь детей пострадали из-за поломки на цепочной карусели в казахстанском Уральске, передал «Интерфакс». Авария произошла из-за резкой остановки машины — сиденья начали ударяться друг о друга и закручиваться.

Сначала говорилось, что у шестерых детей закрытые черепно-мозговые травмы, а у одного перелом голени. Позже власти сообщили, что сотрясений и переломов нет и все отправлены на амбулаторное лечение.

Антон Ротштайн, замдиректора парка, в котором произошло ЧП, рассказал, что аттракцион проходил все необходимые проверки: ежегодную, ежемесячную и непосредственно в день аварии. Причина происшествия ещё выясняется.

Как оценить безопасность аттракциона

С вопросом, насколько родители могут быть уверены в безопасности детей на аттракционах, ForPost обратился к первому вице-президенту Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорю Родионову.

«Я не консультировался ещё с коллегами о возможных причинах аварии, и я так понимаю, что в СМИ тоже ещё не опубликована причина резкой остановки карусели. Надо ещё выяснять причину и отталкиваться от этого.

Ситуация в Уральске произошла вроде как на нормальном аттракционе, и непонятно, почему он резко остановился. Может, это был скачок напряжения», — прокомментировал Родионов аварию в Казахстане.

Эксперт также отметил, что посетители парков не смогут сами позаботиться о мерах безопасности, потому что у техники есть внутренние механизмы. Вместе с тем он обратил внимание на правила, по которым действует рынок. Исходя из них, можно более или менее ориентироваться в надёжности устройства для развлечения.

Читайте также: В новом сквере в Севастополе детям предложили вместо карусели штырь

Родионов рассказал, что в странах Таможенного союза, в который входят Россия и Казахстан, действуют требования технического регламента о безопасности аттракционов. Эти требования обязательны к исполнению. В большей степени они касаются правил ввоза аттракционов на рынок, чтобы импортируемая техника изначально была максимально безопасной. Есть требования к производству, эксплуатации и так далее.

Одним из требований устанавливается обязательный надзор за аттракционами, а надзорный орган и форму надзора каждая страна определяет самостоятельно.

«В России, например, аттракцион не может работать без разрешения инспекции. Если аттракцион уже работает, значит, он кем-то проверялся. И обычный посетитель никак не сможет понять безопасность механизма глубже, чем это было сделано профессионалом.

Также каждому аттракциону присваивается регистрационный номер, как на автомобиле, а каждый год он проходит проверку, почти как техосмотр для машины. Вызывается спецорганизация, которая проводит осмотр, испытания и выдаёт акт о том, что аттракцион технически исправен. Эти процедуры гарантируют определённую минимизацию риска.

Если посетитель видит, что на аттракционе есть регистрационный знак, иногда на кассах вывешиваются допуски, информация об осмотрах, — это поможет понять, всё ли нормально с этой техникой», — пояснил собеседник ForPost.

Но далее включается человеческий фактор, уточнил Родионов. Причиной несчастного случая может быть неправильное техническое обслуживание или ошибка персонала во время работы с машиной.

Читайте по теме: На крымском пляже обнаружили опасный самодельный аттракцион

Родионов признал, что никто не может дать стопроцентную гарантию, что катание на аттракционе будет безопасным, но объяснил, почему из-за этого не стоит впадать в панику:

«Несчастные случаи на аттракционах происходят в разы меньше, чем на автомобилях или самолётах. У нас в самолётах, на улицах городов гибнет в сотни тысяч раз больше людей, чем в парках развлечений.

Американцы в своё время проводили исследование по числу смертей в авто- и авиакатастрофах, и в других ситуациях. И смерти на аттракционах там были в самом низу списка. Должно быть 300 миллионов катаний, чтобы произошёл смертельный случай.

Но после несчастного случая в Уральске пойдут проверки по всем паркам Казахстана, пойдёт куча статей и новостей о том, что аттракционы убивают людей. Это социальная тема — на аттракционах дети катаются, это всегда остро. Любой подобный случай — это ужасно. Слава богу, что в Уральске обошлось без жертв. Но объективно это крайне редкие случаи».

Вице-президент ассоциации сказал, что сейчас законодательная база в отношении индустрии парков очень жёсткая:

«Это примерно с 2008 года пошло, и дальше контроль только усиливается. В этой индустрии сегодня очень сложно халтурить. Случаи разные бывают, но к индустрии предъявляются очень серьёзные требования. Сегодня на рынке мало аттракционов, собранных на коленках».

ForPost не удалось найти статистику несчастных случаев на аттракционах в России за последнее время, однако СМИ каждый год описывают случаи травм на аттракционах и батутах. Каждое из таких происшествий вызывает широкий общественный резонанс.

Читайте также: В Крыму колесо обозрения превратилось в ловушку для гостей

Семён Гринберг

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
Нет голосов

Обсуждение (1)

Аватар пользователя Неудобный
постов:
328
Неудобный (Севастополь)
- 07/05/2021 в 14:40

Как спасти ребёнка от травм на аварийных аттракционах

Ответ прост - не приводить ребёнка на аварийные аттракционы. crazy

А как узнать является ли  он аварийным, это уже второй вопрос.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

В Севастополе «выбивают табуретку» из-под людей с петлей на шее

Там, где постройки уже сползали в обрыв, опять началась странная активность.
20:00
1609
5

Власти Крыма попросят помощи у Путина

Наиболее пострадали Ялта и Керчь.
17:15
740
4

ТОП 5

Частные объявления