Доля компаний, которые планируют экономить на персонале, во II квартале 2025 года выросла почти до 30%. Такие данные показывает опрос Российского союза промышленников и предпринимателей.
По сравнению с первым кварталом рост составил около 12 процентных пунктов, передаёт Forbes.
Две трети компаний, планирующих снижение затрат на персонал, намерены просто меньше нанимать новых сотрудников. Чуть менее 50% хотят уменьшить размер социального пакета — например, урезать корпоративные программы, связанные с обучением.
В целом 65,5% опрошенных компаний заявили о целях по снижению расходов.
В приоритете у большинства — экономия на административных и общехозяйственных нуждах: соответствующий ответ дали 87% респондентов.
Чуть меньше половины компаний (45%) рассчитывают сократить расходы на потребляемые услуги, а 17% — на комплектующие и сырьё.
Основные трудности для бизнеса остались примерно такими же, как и в начале года, — это всё ещё низкий спрос на товары и услуги. Процент компаний, которые отмечают эту проблему, немного снизился — с 38,4% до 30%.
Примерно треть компаний по-прежнему испытывают нехватку оборотных средств и трудности с получением кредитов.
При этом более явно стала ощущаться проблема с ограничением импорта.
Число компаний, которые говорят о сложностях с покупкой нового оборудования и технологий, увеличилось почти вдвое — с 9,3% до 18,4%.
Нестабильность курса валют перестала быть острой проблемой для бизнеса: доля компаний, которые считают, что это плохо влияет на их работу, снизилась с 17,4% до 6,9%.
Более 12% компаний одним из главных ограничений для своей работы называют рост цен на российские товары. Ещё столько же не могут нормально проводить платежи с иностранными партнёрами.
Около 15% компаний считают, что санкции негативно влияют на их работу.
Примерно 10% компаний отмечают, что у них сокращается производство, есть проблемы с доставкой товаров, а также им приходится откладывать или сокращать инвестиции.
Ранее Ульяновский автомобильный завод стал шестым из отечественного автопрома, что перешли на сокращённую рабочую неделю. Причина — падение спроса на российские авто в пользу китайских.
Снижение производственной активности на УАЗ наблюдается с середины июля: идут сокращения, цеха стоят. Большую часть персонала отправили домой с зарплатой 40 — 60 тысяч рублей.
Ранее похожие меры приняли ПАЗ, ЛИАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ и КамАЗ.
Обсуждение (5)
А ещё зарплаты можно урезать - так победимЪ! )))
Serggio,
Чтобы не урезать нужно суметь продать то, что произвели по оптимальной (не максимальной!) цене. .
А сейчас это сложно по очевидным причинам.
"...При этом более явно стала ощущаться проблема с ограничением импорта.
Число компаний, которые говорят о сложностях с покупкой нового оборудования и технологий, увеличилось почти вдвое — с 9,3% до 18,4%...".
Было во времена моего туманного пионерского детства такое выражение (а может и сейчас есть), услышанное в компании работяг, получивших зарплату - "Нам делают вид, что платят, а мы делаем вид, что работаем"....
Шо, опять?,
Всех коснется СВО, но некоторые уверены, что только не их. Нет смысла делать вид, что ничего не происходит. Происходит каждый день.