Три крупных производителя машин в России пересматривают режим своей деятельности: «ГАЗ» и «КАМАЗ» уже решили сократить рабочую неделю, «АвтоВАЗ» не исключает такого варианта.
Что происходит — в обзоре ForPost.
Кто застрельщик
Первой компанией, объявившей о сокращении рабочей недели, стал «АвтоВАЗ».
Он ещё 22 июля уведомил о возможном переходе с пятидневки на четырёхдневку из-за неблагоприятной ситуации на автомобильном рынке РФ. На неё влияют высокая ключевая ставка Банка России, его ужесточение требований к получателям кредитов на машины, завоз в страну «значительного количества» иномарок, продаваемых по заниженным ценам.
В компании уточнили: вопрос о такой мере, которая может быть принята 29 сентября, рассмотрят в начале осени, но окончательное решение примут после оценки рынка и экономических факторов, передаёт РИА Новости.
Потенциальный переход на четырёхдневную рабочую неделю будет первым с 2022 года, уточнил РБК.
На предприятии заверили, что продолжат выполнять социальные обязательства и сделают всё для стабильной работы, в том числе будут стимулировать продажи своих машин масштабными программами скидок.
Что у других производителей
О решении перейти на 4-дневную рабочую неделю, связанном с падением рынка коммерческого транспорта, Горьковский автомобильный завод проинформировал 24 июля.
На это повлияли, как пояснила компания, всё та же ключевая ставка и недоступность финансовых инструментов для приобретения машин, узнал РБК.
Введение в августе сокращёнки, при которой будут сохранены социальные льготы для сотрудников, позволит сохранить рабочие места и организовать равномерную загрузку предприятия, пояснили представители «ГАЗа».
По их словам, возвращение к пятидневке возможно при улучшении рыночной обстановки. А с сентября на заводе начнут определять рабочий режим ежемесячно, учитывая факторы рынка, добавили они.
Предприятие, работников которого заранее уведомили о возможной 4-дневной неделе, оптимизирует различные расходы с начала текущего года, уточнила «Российская газета».
Также в августе перейдёт на четыре рабочих дня и «КАМАЗ». Об этом компания заявила 25 июля.
На предприятии объяснили это отсутствием перспектив роста авторынка и давлением остатков техники импортёров зарубежных машин, написал «Интерфакс».
Такое решение коснётся подразделений с неполной загрузкой.
При этом будут выполнены социальные гарантии коллективу, заверили представители «КАМАЗа».
Напомним, автомобиль LADA (ВАЗ) вошёл в тройку машин, которые чаще всего попадают в дорожно-транспортные происшествия. На первом и втором месте — «Тойота» и «Мерседес-Бенц» соответственно, по данным проверочного сервиса «Автокод».
Пётр Фальков
очень красивая фраза, с ней может сравниться только Чубайсовская " у нас очень много денег"!!! Мы просто не знаем, куда потратить деньги, в банк положить или купить "картонные" машины по бешеным ценам, не понятно, за что, а может просто за квартиру коммуналку уплатить....
"...На предприятии объяснили это отсутствием перспектив роста авторынка и давлением остатков техники импортёров зарубежных машин,...".
А про безопасность, качество и комфорт они ничего сказать не захотели?
Нашей машине уже много лет, и я бы ее давно поменяла, но не на что. То, что хочу, возят контрабандой по бешеным ценам и без сервиса и гарантии (я так не покупаю), а на том, что есть, пускай ездят те, кто это сделал.
"Чем объяснзавод автоваз рабочие автовазаили это на предприятиях «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и «КАМАЗ»." Что тут вообще написано? это по каковски?
тут хороший знакомый приехал на новом Volvo ( через Китай купил) , я его спросил почему не на новом Москвиче ? он сказал что денег нет)
но это так...вот подумайте, ведь автопром на особом карандаше у правительства, и дотации и пошлины загродительные, и государственные закупки, и такистов потихоньку на отечественный транспорт пересаживают и в прессе даже проблемы озвучивают, это очень важно, согласен...а что происходит по направлением до которых властям дела нет, есть же множество других...молча уходят под воду, не то чтобы нагнетать, хочется наоборот разгнетать всё это, обратить внимание.
Дело вредителя-либерала гайдара живет и процветает...Предположительно уничтожаются крупнейшие предприятия Страны...Снова все попытаются списать на "рыночно-базарные" отношения...
И вот еще вопрос - почему в Беларуси очередь за Белазами на несколько лет вперед со всего мира,а у нас вот так? Может причина в чем то другом?
Patriot1.,
Может, в качестве?